По непосредственному увд в бывших республиках СССР в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По непосредственному увд в бывших республиках СССР в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.



 

Право на включение в специальный стаж, для досрочного назначения пенсии в Российской Федерации периодов работы по непосредственному УВД в бывших республиках СССР, предусмотрено только для граждан государств – участников содружества независимых государств, заключивших Соглашение от 13.03.1992г. в области пенсионного обеспечения граждан этих государств.

Данный документ подписан государствами – участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

Соглашение подписано Республикой Молдова с замечанием: «Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями».

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992г. учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а так же после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992г.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим на территорию России из государств, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ участниками Соглашения от 13.03.1992г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до декабря 1991 года.

    Указанные положения отмечены в Письме Министерства Социальной защиты РФ от 31.01.1994г. №1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, входящих в состав СССР» и в Указании Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996г. №1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза СССР» (данные нормативные документы являются действующими).

    При этом, трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

    Следует учитывать, что периоды работы по найму после 01 января 2002г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность.

    Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13.03.1992г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

    При этом, следует учитывать следующее.

    Как показывает практика, территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации, не имеют единой позиции относительно однозначного включения периодов работы, в т.ч. на работах по Списку №1, после 13.03.1992г. (даты заключения Международного Соглашения) в специальный стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.

    Как правило, Пенсионный фонд учитывает период работы после этой даты как «обычный», общий страховой стаж, без учета «вредности».

    Мотивация такого подсчета сотрудниками Пенсионного фонда основана на отсутствии у ПФР сведений «института досрочный пенсий» в бывших Республиках СССР, а именно, отсутствие сведений о схожести условий назначения досрочных пенсий по старости за работу в аналогичных условиях в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992г.

    Например, в Казахстане с 1998 года «досрочные пенсии» за работу во вредных условиях отменены.

 В этой связи, как правило, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, период работы гражданина на территории означенного государства во вредных условиях труда после 1998 года не включают в специальный стаж, а учитывают его лишь как общий, страховой.

    Однако, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2008г. №82-В08-6 признана возможность включения в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии, в том числе досрочной, трудового стажа на территории государств – участников СНГ не только за период до 13.03.1992г., но и после этой даты, при условии уплаты страховых взносов в соответствующие органы государства-участника Соглашения.

Данное Определение СК Верховного Суда РФ, в том числе, касается рассмотрения вопросов о возможности включения в специальный стаж периодов работы после 1998 года непосредственно в Республике Казахстан.

Иными словами, для бесспорного учета периодов работы в соответствующих условиях на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992г., гражданину, претендующему на зачет этих периодов в специальный стаж, при обращении в Пенсионный фонд РФ за назначением досрочной страховой пенсии по старости, рекомендуется, по-возможности, предоставить соответствующую справку компетентных органов той страны (куда осуществлялось перечисление работодателем страховых взносов), на территории которой осуществлялась трудовая деятельность в период после 13.03.1992г.

Территориальные органы Пенсионного Фонда РФ, в свою очередь, в целях проверки представленных заявителем документов (сведений) (любых), необходимых для установления пенсии, могут направлять запросы в компетентный орган государства-участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п.65 Правил обращения за страховой пенсией, утв. Приказом Министра труда России от 17.11.2014г. №884н).

Однако, это не является обязанностью Пенсионного фонда.

Причем, в случаях, когда территориальный орган ПФР направляет подобный запрос по собственной инициативе в определенные органы другого государства, не всегда следует однозначно рассчитывать на получение ответа с наличием необходимых для гражданина сведений.

В результате, Пенсионный фонд принимает решение на основании имеющихся в его распоряжении документов, что является законным.

Таким образом, в случае отсутствия у ПФР определенных сведений о поступлении страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование гражданина, в соответствующий орган той страны, на территории которого проходила трудовая деятельность после 13.03.1992г., может возникнуть спорная ситуация, разрешение которой возможно только в судебном порядке.

Однако, в случае обращения за судебной защитой, гражданину следует так же учитывать необходимость предоставления означенных выше сведений в Суд, для бесспорного включения указанных периодов работы в специальный стаж в судебном порядке.

РАЗМЕРЫ ПЕНСИИ

Если коротко: вопрос-ответ

От чего зависит размер досрочной пенсии?

Размер пенсии зависит от продолжительности стажа и среднемесячного заработка до 1 января 2002 года, а так же суммы страховых взносов в Пенсионный фонд после этой даты.

На размер пенсии влияет и наличие «нестраховых» периодов: уход за детьми до полутора лет, уход за ребенком-инвалидом или инвалидом I группы, служба в армии, за которые начисляются пенсионные коэффициенты.

При этом, конечно же, размер досрочной пенсии будет несколько ниже по сравнению с теми, кто работает до достижения общего пенсионного возраста, поскольку за периоды работы формируются пенсионные права, влияющие на размер пенсии.

Более подробно -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.006 с.)