Б1.Б.12 Экономика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.Б.12 Экономика предприятия



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

    «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Экономика предприятия»   ____________ А.Г. Баранов   «10» мая 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б.12 Экономика предприятия

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

 

 

Экономика

 

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 
 

Экономика предприятий и организаций

 

(наименование профиля / специализации)

 

 
 

Бакалавриат

 

(уровень высшего образования)

 

 
 

Очная, заочная, 2019 год набора

         

(форма обучения, год набора)

рабочая программа - это комплекс документов!!! Рабочая программа хранится на кафедре, которая отвечает за образовательную программу

 


Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Экономика предприятия» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 Экономика (профиль – Экономика предприятий и организаций) разработана на кафедре «Экономика предприятия» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 № 1327;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

 

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 № 1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Экономика предприятия» от «10» мая 2019 г., протокол №10.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Экономика предприятия» от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Экономика предприятия» от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Экономика предприятия» от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик рабочей программы: Абрамова Л.С., к.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия».

 

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 2. Содержание и структура дисциплины.. 3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости. 5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД.. 4 9   16   18   27   30   31   33   34   35   37  

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель (цели) освоения дисциплины «Экономика предприятия»: базовая подготовка экономистов в области развития форм и методов эффективного ведения экономики организаций (предприятий) в современных рыночных условиях.

 

Задачи дисциплины:

- раскрыть социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания материально-вещественных благ;

- показать пути и средства эффективного использования ресурсов предприятия с целью обеспечения прибыльного хозяйствования в условиях рыночных отношений;

- сформировать и закрепить навыки самостоятельной оценки экономических явлений, уровня и динамики изменения экономических показателей с позиции рационализации хозяйственной деятельности предприятия.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Экономика предприятия» направлен на формирование следующих результатов обучения:

 

Код и содержание  компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: - основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины Экономика предприятия, направления развития экономики Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на предприятии, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты Владеть: - методикой расчета наиболее важных экономических коэффициентов и показателей, характеризующих деятельность предприятий
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Знать: - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики; - основные варианты расчетов экономических показателей деятельности предприятия. Уметь: - анализировать экономические и социально-экономические показатели деятельности предприятия; - делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты; - подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, статью, курсовую работу, выпускную квалификационную работу, презентацию и т.д. Владеть: - навыками работы с аналитическими данными, полученными при обосновании деятельности хозяйствующего субъекта; - экономическими основами профессиональной деятельности.
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, Знать: - основные типовые методики при расчете экономических показателей деятельности предприятия; - основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Уметь: - проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей деятельности предприятия; -анализировать социально-экономические показатели деятельности предприятия, используя нормативно-правовую базу. Владеть: - основами предлагаемых для расчетов типовых методик -действующей нормативно-правовой базой,используемой для расчетов экономических показателей предприятия.
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: - основные стандарты, действующие в РФ для предприятий и организаций; - базовые экономические понятия и стандарты, применяемые в организации Уметь: - обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана; - принимать обоснованные решения и применять стандарты в профессиональной сфере. Владеть: - методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам предприятия.
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - содержание форм отчетности предприятий различных форм собственности. Уметь: – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий. Владеть: - основами анализа финансово-бухгалтерской информации предприятия; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятия.
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать: - основные методы решения аналитических и исследовательских задач предприятия - современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении исследовательских задач предприятия. Уметь: – - пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями. Владеть: - навыками и современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач предприятия.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «Экономика предприятия» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана по программе бакалавриата направления 38.03.01 Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций»).

 

 

Изучение дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, и позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения обучения в магистратуре.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра профессионального цикла. Реализуется в 3 семестре для ДФО и в 4 семестре для ЗФО в объеме 180 часов.

Пререквизиты дисциплины (модуля):

- Основы экономической теории

- Микроэкономика

- Макроэкономика

- Теория экономического анализа

- Высшая математика

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

Знать:

-основные понятия экономики,

- основы математического анализа, статистики, необходимые для решения экономических задач,

- основы государственного регулирования экономических процессов и систем

 Уметь:

- пользоваться различными источниками информации (общенаучными, учебными, статистическими и др.)

- собирать, рассчитывать, систематизировать и интерпретировать показатели поведения экономических субъектов рыночной экономики;

 Владеть: 

-навыками современного математического инструментария для решения поставленных задач

- методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами решения типовых задач по специальности

Постреквизиты дисциплины:

  -Экономика труда

  -Стратегия предприятия

- Планирование на предприятии (организации)

  -Производственный менеджмент

  -Коммерческая деятельность предприятия (организации)

  -Организация инновационной деятельности (организации)»,

  -Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности (организации)

  -Экономика и организация деятельности объединений предприятий

  -Экономика сферы услуг

  -Экономика туризма

- Научно-исследовательская работа;

- Подготовка выпускной квалификационной работы.

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, час.

Самостоятельная работа, час.

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

2 3 5 (180) 36 - 18 126 90+36(контроль) - КР - 3

Заочная форма обучения

2 4 5 (180) 2 - 8 170 161+9(контроль) - КР -   4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Предприятие - как субъект хозяйствования   3   10   2   -   -   8  
Тема 2. Персонал предприятия     3   13   4   -       11  
Тема 3. Организация и оплата труда на предприятии     3   13   4   -   4   5 домашние задания, решение кейса, контрольная работа №1
Тема 4. Основные средства предприятия     3   13   4   -   4   5 домашние задания, тестирование  
Тема 5. Оборотные средства предприятия   3   13   4   -   4   5 домашние задания, контрольная работа №2
Тема 6. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия   3   13   4   -   2   7 домашние задания, тестирование
тема 7. Расходы предприятия     3   13   4   -   4   5 домашние задания, тестирование,  
Тема 8. Финансы, прибыль и рентабельность предприятия   3   13   4   -   -   9  
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика предприятия   3     10     2       -     -     18  
Тема 10.  Эффективность деятельности предприятия 3     13     4     -     -       9 контрольная работа №3
Курсовая работа 3   20         20 Защита курсовой работы с презентацией
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен) 3 36 - - - 36 Вопросы к промежуточной аттестации
Всего: х 180 36 - 18 126  

 

Заочная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Предприятие - как субъект хозяйствования   4   17   -   -   -   17  
Тема 2. Персонал предприятия     4   17   -   -   -   17  
Тема 3. Организация и оплата труда на предприятии     4   18   -   -   2   18 домашние задания, тестирование
Тема 4. Основные средства предприятия     4   17   -   -   2   17 домашние задания, тестирование
Тема 5. Оборотные средства предприятия   4   17   -   -   2   17   домашние задания, тестирование
Тема 6. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия   4   17   -   -   -   17  
Тема 7. Расходы предприятия     4   17   1   -   2   14 домашние задания, тестирование
Тема 8. Финансы, прибыль и рентабельность предприятия   4   17   -   -   -   17  
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика предприятия   4   17   -   -   -   17  
Тема 10.  Эффективность деятельности предприятия 4   17   1     -   -   16  
Курсовая работа             Защита курсовой работы с презентацией
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)   4   9   -   -   -   9 Вопросы к промежуточной аттестации
Всего: х 180 2   8 170  

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 7.

РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Лекция12 (2часа):

Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость продукции. Классификация расходов, включаемых в себестоимость продукции.

Лекция13 (2часа):

Группировка расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции. Методы калькирования.

лабораторное занятие 8, 9 (4 часа):

Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость продукции. Классификация расходов, включаемых в себестоимость продукции.

Группировка расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции. Методы калькирования.

Выполнение лабораторной работы на тему «Себестоимость». Тестирование по теме.

Тема 8.

Тема 9.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Лекция 16 (2часа):

Сущность, функции и классификация цен. Этапы ценообразования. Ценовая политика предприятия: цели и задачи. Методы ценообразования. Ценовые стратегии.

Контрольная работа №1

Темы(1-3)

 

     Тест ы:

1. Профессия – это:

а) вид трудовой деятельности;

б) разновидность трудовой деятельности в границах специальности;

в) разновидность трудовой деятельности в границах квалификации.

2.Основные направления научной организации труда:

а) обеспечение производства рабочей силой;

б) усовершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

в) усовершенствование форм распределения и кооперации труда;

г) укрепление трудовой дисциплины;

д) усовершенствование методов измерения труда.

3. Индекс производительности труда определяется как:

а) разница между производительностью труда в плановом и базовом периодах;

б) соотношением производительности труда в плановом и базовом периодах;

в) разницей между темпами увеличения производительности труда в плановом и базовом периодах.

4. Производительность труда характеризуется:

а) объемом выпущенной продукции;

б) объемом выпущенной за единицу времени продукции в расчете на одного работника;

в) объемом реализованной продукции в расчете на одного работника;

г) все ответы неправильны;

д) количеством продукции, которая должна быть изготовлена за единицу времени.

5. Планирование фонда заработной платы специалистов и служащих осуществляются на основании:

а) дневной тарифной ставки и количества рабочих дней в периоде;

б) штатного расписания и служебных окладов;

в) расценок и планового выпуска продукции;

г) часовых тарифных ставок и трудоемкостей производственной программы.

6. Фонд основной заработной платы состоит из:

а) доплаты за обучение учеников;

б) доплаты за основные и дополнительные отпуска;

в) тарифная заработная плата сдельщиков и почасовиков;

г) доплаты по премиальным системам;

д) доплаты по управлению бригадой и работу в ночное время суток;

е) доплаты матерям-кормилицам и подросткам.

7. Все кадры предприятия в промышленности разделяются на такие группы:

а) промышленно-производственный и непромышленный персонал;

б) персонал основной и вспомогательной деятельности;

в) работники и служащие;

г) работники охраны; малый обслуживающий персонал, работники, руководители, служащие.

8. Какая из основных форм заработной платы является наиболее экономически выгодной:

а) сдельная;

б) повременная (почасовая);

в) сдельная или повременная в зависимости от условий производства

9. Какой из факторов определяет уровень производительности труда?

а) интенсивность труда

б) время выпуска детали со станка

в) затраты труда на производство единицы продукции

г) фонд рабочего времени?

10. Заработная плата при бестарифной системе зависит от:

а) квалификационного уровня рабочего;

б) разряда рабочего;

в) тарифного коэффициента по разряду;

г) коэффициента трудового участия;

д) фактически отработанного времени;

е) месячной должностной ставки.

Задачи:

 

1. В базовом году предприятие изготовило продукции на 230 млн. руб. По плану выпуск продукции должен увеличиться на 15 %. Количество работающих в базовом году составляло 200 чел., а в плановом году численность работающих должна сократиться 15 чел.

Определите запланированный рост производительности труда.

2. Определите заработную плату рабочего-сдельщика ковочно-прессового цеха, который за месяц изготовляет 50 изделий А трудоемкостью 1,5 нормо-час/шт, и 80 изделий Б, трудоемкостью 2,2 нормо-час./шт. по четвертому разряду работ. Тарифный коэффициент четвертого разряда 1,7. Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда 42,3 руб./час. Система оплаты труда – прямая сдельная.

 

Примерные задания для текущего контроля по дисциплине

 «Экономика предприятия»

Темы (4-5)

Контрольная работа №2

Тесты:

1. Какие показатели характеризуют эффективность использования основных средств предприятия?

а) рентабельность производства, прибыль;

б) фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда;

в) выручка от реализации, себестоимость продукции;

г) производительность труда, трудоемкость.

2. Что следует понимать под физическим износом основных средств предприятия?

   а) процесс обесценения действующих средств труда до полного физического износа под влиянием научно-технического прогресса;

б) потеря основными средствами своих первоначальных технико-эксплутационных качеств, то есть потребительной стоимости, которая приводит к постепенному уменьшению их реальной стоимости – экономическому изнашиванию;

в) оба ответы верны.

3. В соответствии с ПБУ 6/01 при начислении амортизации основных средств применяются методы:

  а) линейный;

  б) кумулятивный;

  в) по сумме числа лет полезного использования;

  г) производственный;

  д) контрольный.

4. Показатель фондоотдачи характеризует:

а) объем произведенной продукции в стоимостном выражении на единицу стоимости основных средств предприятия;

б) уровень технического перевооружения действующего предприятия;

в) количество изготовленной продукции в натуральном выражении на единицу установленного на предприятии оборудования;

г) степень загруженности имеющихся на предприятии основных средств.

5. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств не зависит от:

а) балансовой стоимости основных средств;

б) ликвидационной стоимости основных средств;

в) эффективного времени работы основных средств;

г) срока эксплуатации основных средств.

6. Какое определение раскрывает содержание такого показателя эффективности использования оборотных средств как коэффициент оборачиваемости оборотных средств?

а) отношение стоимости реализованной продукции к средним остаткам оборотных средств в соответствующем периоде;

б) отношение средних остатков оборотных средств к стоимости реализованной продукции за соответствующий период;

в) отношение продолжительности календарного периода к количеству

7. Укажите пути повышения эффективности использования оборотных средств:

а) сокращение продолжительности производственного цикла;

б) повышение производительности труда;

в) оптимизация запасов ресурсов;

г) ускорение реализации товарной продукции;

д) улучшение организации материально-технического обеспечения.

е) все указанные меры нацелены на повышение эффективности использование оборотных средств.

8. Какие из нижеследующих элементов оборотных средств предприятия не нормируются?

а) денежные средства на расчетном счете;

б) остатки готовой продукции на складе;

в) незавершенное производство;

г) производственные запасы.

9. Норматив оборотных средств зависит от:

а) ежедневной потребности в материалах и нормы запаса в днях;

б) объема производства продукции;

в) объема реализации продукции;

г) остатков готовой продукции на складе;

д) средних остатков оборотных средств.

10. К результатам повышения эффективности использования оборотных средств относятся:

а) уменьшение потребности в оборотных средствах;

б) расширение производственных мощностей;

в) увеличение объемов производства продукции при фиксированной сумме оборотных средств;

г) рост численности персонала.

 

Задачи

1. В базовом периоде на предприятии выручка от реализации (Р) составила 4200 тыс.руб., среднегодовая стоимость оборотных средств (Нсо) – 600 тыс. руб. Длительность одного оборота плановая (Доб) – 48 дней. Определить коэффициент оборачиваемости,  длительность оборота в базовом периодах, а также относительное высвобождение оборотных средств, если в отчетном периоде 360 дней (Т)

 

2. Определить показатели роста фондоотдачи, фондовооружённости и производительности труда рабочих в отчётном периоде по сравнению с базовым (абсолютный прирост, темп прироста).

 

Исходные данные: работа предприятия характеризуется следующими показателями:

 

Показатель На 01.01 базового года На 01.01 отчётного года
1. Объём товарной продукции, млн. руб. 26,2 31,5
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. 10700 11200
3. Среднесписочная численность рабочих, чел 3500 3900
4. Коэффициент сменности рабочих 1,3 1,6

 

Примерные задания для текущего контроля по дисциплине

 «Экономика предприятия»

Темы(7-10)

Контрольная работа №3

Тесты:

1. К себестоимости продукции относят:

а) текущие расходы на производство;

б) капитальные расходы;

в) расходы предприятия на производство и реализацию продукции;

г) расходы на сырье, материалы и заработную плату работников.

2. Часть выручки, которая остается на предприятии после возмещения всех расходов на производственную и коммерческую деятельность, называется:

а) рентабельностью;

б) прибылью;

в) эффективностью производства;

г) чистым доходом.

3. Для чего нужна классификация расходов на производство по экономическим элементам?

а) для расчета себестоимости единицы конкретного вида продукции;

б) для составления сметы расходов на производство;

в) для расчета расходов на материалы;

г) для установления цены изделия.

4. Показателем эффективности деятельности предприятия является:

а) прибыль;

б) рентабельность;

в) доход;

г) себестоимость продукции.

5. Доля оптовой цены изделия, которая включает в себя заработную плату, отчисления на социальное страхование, другие отчисления и прибыль, определяет:

а) объем чистой продукции предприятия;

б) объем нормативно-чистой продукции предприятия;

в) объем конечной продукции предприятия;

г) прямые расходы на оплату труда.

6. Классификация расходов по калькуляционным статьями расходов необходима для:

а) определение цены изделия;

б) расчета прямых и косвенных расходов;

в) расчета себестоимости единицы конкретного вида продукции;

г) составление сметы расходов на производство.

17. Которое из утверждений является верным?

а) финансовые результаты раскрывают цель производственной деятельности;

б) финансовые результаты раскрывают уровень прибыльности производства;

в) оба ответы верны.

8. Общую стоимостью всех видов готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, предназначенных для продажи или реализации различным потребителям называют:

а) товарной продукцией;

б) валовой продукцией;

в) реализованной продукцией;

г) чистой продукцией.

9. Какие факторы не влияют на снижение себестоимости продукции?

а) изменение размещения производства;

б) изменение состава и качества природного сырья;

в) повышение технического уровня производства;

г) улучшение структуры производимой продукции

10. Анализируя прибыльность текущих завершенных производственно-хозяйственных операций на промышленном предприятии, рекомендуется использовать:

а) балансовую прибыль;

б) чистую прибыль;

в) уровень эффективности использования ресурсов в производственном процессе;

г) все определенные показатели;

д) верного ответа нет.

11. В чем состоит сущность внутренней нормы рентабельности инновационного проекта при условиях его финансирования с помощью собственных средств?

а) это максимальная ставка платы за привлечение средств, при которой проект остается безубыточным;

б) это максимальная процентная ставка, по которой можно взять кредит;

в) это максимум нормы дивидендных выплат;

г) это минимальный уровень прибыльности инвестиционных расходов.

12. По способу перенесения стоимости на изготовленную продукцию расходы классифицируют на:

а) расходы по экономическим элементам и расходы по статьями калькулирования;

б) прямые расходы и косвенные расходы;

в) условно-переменные расходы и условно-постоянные расходы;

г) текущие расходы и единовременные расходы

д) расходы производства, расходы цеха, расходы участка и расходы службы.

13. В чем состоит сущность ликвидности предприятия?

а) в возможности предприятия быстро мобилизовать свои собственные средства для погашения текущих обязательств;

б) в возможности предприятия быстро найти средства для производства собственной продукции;

в) в возможности предприятия найти средства для производства товаров и их продвижения на рынок сбыта продукции.

14. Какой показатель эффективности инновационного проекта является основным?

а) срок окупаемости инновационного проекта;

б) чистый дисконтированный доход;

в) индексы рентабельности расходов и инвестиций;

г) внутренняя норма рентабельности;

д) все указанные показатели оценки эффективности инновационного проекта являются важными.

10. В каких случаях показатель чистого дисконтированного дохода не пригоден

15. Какой из показателей не относятся к стоимостным показателям производственной программы предприятия?

а) товарная продукция;

б) реализованная продукция;

в) расходы на 1 руб. товарной продукции;

г) валовая продукция;

д) чистая продукция.

 

Задачи

1. На производство изделия в плановом году предусмотренные расходы (руб):

- сырье и материалы – 426,5;

- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с - отчислением на социальные мероприятия 36,8;

- цеховые (общепроизводственные) расходы – 11,1;

- внепроизводственные (коммерческие) расходы – 2% к производственной себестоимости.

Определите производственную и полную себестоимость изделия на плановый год.

2. Рассчитать экономическую эффективность внедрения средств механизации на операциях, которые раньше выполняли вручную, по следующим данным: часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда – 36,5руб.; тарифный коэффициент до внедрения средств механизации – 1,13; после – 1,48; норма времени на выполнение операции до внедрения – 110 мин.; после – 60 мин.; годовая производственная программа – 90 тыс. шт.; вводятся две машины стоимостью 8 млн. руб. каждая; установленная мощность двигателя одной машины – 0,18 кВт; стоимость 1 кВт/ч – руб.; годовые расходы на запчасти на одну машину –11410 руб.; норма амортизационных отчислений – 20%; процент отчислений на содержание и эксплуатацию оборудования – 20%; дополнительная заработная плата основных рабочих – 10%; отчисления на зарплату – 36 %; количество рабочих дней в году – 255; режим работы – односменный.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

1. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10521-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430711 (дата обращения: 01.04.2019).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.264 с.)