Виды сообщений и классификация грузовых перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды сообщений и классификация грузовых перевозок.



Перевозки грузов на железнодорожном транспорте классифицируются по ряду признаков.

По видам сообщений:

1 - местные — перевозки в пределах одной железной дороги;

2 - прямые — перевозки в пределах двух и более дорог;

3 - прямые смешанные — перевозки с участием двух и более видов транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформляемому на весь маршрут следования;

4 - не прямые смешанные - перевозки с участием двух и более видов транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

5 - международные — перевозки с участием дорог двух и более государств.

Специальные железнодорожные перевозки - перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки - перевозки воинских частей и подразделений воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу.

 

По видам отправок - в зависимости от количества груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной:

1- повагонные — для перевозки данного количества груза требуется отдельный вагон;

2- мелкие — перевозки партии груза весом от 20 кг до 5 т и объемом не более одной трети вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы;

3- малотоннажные — перевозки партии груза весом от 10 до 20 т и объемом более половины вместимости вагона;

4- маршрутные — для перевозки данного количества груза достаточно состава поезда установленного веса и/или длины;

5- групповые — для перевозки партии груза требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.

6 - сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

В зависимости от срочности грузы перевозят грузовой, большой и пассажирской скоростью:

1 - грузовая — в обычных грузовых поездах;

2 - большая — в ускоренных грузовых поездах, курсирующих на определенных направлениях;

3 - пассажирская — в багажных вагонах пассажирских поездов или в почтово-багажных поездах.

Отправительские маршруты-

состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования, на станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов

Собственные поездные формирования –

поезда, сформированные из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, или в порожнем состоянии, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или другим юридическим и физическим лицам, за исключением перевозчика

Контейнерная отправка комплектом на вагон -

вагон, загруженный гружеными или порожними контейнерами до полной вместимости вагона, предъявляемый к перевозке единовременно одним грузоотправителем с одной станции отправления на одну станцию назначения

 

Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта.

Основными видами транспорта являются:

·  железнодорожный 

·  автомобильный

·  водный (речной, морской)

·  воздушный

·  Трубопроводный

 

Железнодорожный транспорт.

Достоинства: обеспечивает высокую провозную и пропускную способность. Независимость от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

   Недостатки: большие капитальные вложения в производственно-техническую базу (срок окупаемости 10-15 лет). Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

Автомобильный транспорт.

Достоинства: возможность автоперевозки грузов «от двери до двери». Высокая маневренность транспорта. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки, отправки груза мелкими партиями. Регулярность поставки и наименее жесткие требования к упаковке товара.

     Недостатки: низкая производительность автомобильного транспорта. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок. Возможны хищения груза и угона автотранспорта. Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

Водный транспорт.

Морской -

Достоинства: морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозки. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом. Высокая провозная способность морского транспорта
   Недостатки: ограниченность перевозок морским транспортом. Низкая скорость доставки на морском транспорте. Зависимость от географических, навигационных, погодных и политических условий. Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления. Морской транспорт предъявляет жесткие требования к упаковке и креплению грузов.

Речной -

Достоинства: речной транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом. Низкая капиталоем-кость речного транспорта.

Недостатки: низкая скорость доставки. Сезонность водного (речного) транспорта и зависимость от глубин рек и водоемов, навигационных условий. Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта.

Воздушный транспорт.

Достоинства: воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов. Наивысшая сохранность груза при доставке груза. Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы. Низкие затраты на тару и упаковку. Низкие ставки страхования.

Недостатки: высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом. Высокая капиталоемкость, материала - и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза.

Трубопроводный транспорт.

Достоинства: низкая себестоимость трубопроводной транспортировки.

Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.

   Недостатки: ограниченность номенклатуры груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Невозможность транспортировки
малых объемов грузов.

Все виды транспорта в современных условиях взаимодействуют и конкурируют друг с другом исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей образуя тем самым транспортный рынок.

Среди других видов транспорта железнодорожный транспорт занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью - возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства, удовлетворять потребности населения в перевозках в зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного водного транспорта — железнодорожный транспорт остается основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения.

Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов. Он обладает высокой провозной способностью, что делает его особенно эффективным при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния.

       

Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии железнодорожного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области железнодорожного транспорта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 7101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.007 с.)