Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс



Конспект урока истории

 Дата 13.04.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Февральская революция в России 1917г»

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель урока: выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия падения монархии (значение падения самодержавия);

 

Основные понятия:

Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

 Двоевластие – одновременное существование двух властей в одной стране, организации.

  Учредительное собрание – парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти.

Монархия – форма правления, при которой вся власть принадлежит одному человеку (монарху) и передается по наследству.

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 20 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018

Презентация к уроку по теме: «Февральская революция в России 1917г»

Ход урока

Эпиграф «Настанет год, России черный год,
           Когда царей корона упадет;
           Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
           И пища многих будет смерть и кровь.»

                                                    Лермонтов М.Ю.

  Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло

Почему в феврале 1917 года так быстро было свергнуто самодержавие?
  Цель нашего урока: выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия падения монархии.

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Вызревание общественно-политического кризиса в 1916 г. Складывание революционной ситуации.

      2.Причины февральской революции.

3.Ход революции.

4.Двоевластие. Создание Временного правительства.

5.Итоги и значение революции

Вызревание общественно-политического кризиса в 1916 г. Складывание революционной ситуации.

Первая мировая война до предела обострила социально-экономические и политические противоречия в России. Кровопролитная, ненавистная народу, захватническая, империалистическая, грабительская война и вызванная ею экономическая разруха привели к мощному стихийному протесту масс. Протестовали не только низы. Буржуазия тяготилась неспособностью самодержавия решить назревшие в обществе проблемы и найти конструктивный компромисс с нею.

Таким образом, внутриполитический кризис назрел, в стране сложилась                 революционная ситуация. Низы не хотели жить по старому, а верхи не могли так жить. Кризис верхов выражался, с одной стороны, в нестабильности состава правительства (за 6 месяцев до революции сменилось три председателя совета министров и два председателя внутренних дел), а с другой стороны – в активизации либеральной оппозиции. Убедившись в нежелании царя идти на какие-либо уступки, либералы начинают разрабатывать планы свержения Николая II.

Ход революции

С января 1917 г. неуклонно нарастало забастовочное движение: за январь – февраль число участников различных форм протеста достигло 700 тыс. человек. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе. Путиловцев поддержали рабочие других предприятий Петрограда. 23 февраля бастовала треть столичного пролетариата, а 25 февраля забастовка стала общей. Экономические лозунги сменились политическими: «Долой царизм», «Долой войну!». Возросло влияние левых партий (эсеров, меньшевиков, анархистов, большевиков, трудовиков).

Правительство пыталось опереться на вооруженную силу – воинские части, полицию, казаков. 25-26 февраля произошли первые кровавые столкновения. 26 февраля началось вооруженное восстание. Царь издал указ о роспуске Госдумы.

Генерал Хабалов, командующий Петроградским военным округом, не смог предотвратить нарастание революционного движения. 27 февраля (12 марта) солдаты перешли на сторону народа. Отряды рабочих и солдат занимали стратегически важные пункты: вокзалы, мосты, правительственные учреждения. Из тюрем были выпущены политические заключенные, деятельность правительства, государственных учреждений была парализована. В конце дня царские министры были арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость. В армии и на флоте созданы комитеты из представителей солдат и матросов, установлено подчинение воинских частей Советам рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Фронтовые части при соприкосновении с революционными переходили на сторону последних.

Итоги и значение революции

Важнейшим итогом (в этом и заключается историческое значение) Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие – политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. Легкость, с которой победила революция, показала, насколько слабой была к этому времени социальная опора самодержавия

Обобщение материала.

Тренировочные задания

Конспект урока истории

 Дата 13.04.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Февральская революция в России 1917г»

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель урока: выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия падения монархии (значение падения самодержавия);

 

Основные понятия:

Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

 Двоевластие – одновременное существование двух властей в одной стране, организации.

  Учредительное собрание – парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти.

Монархия – форма правления, при которой вся власть принадлежит одному человеку (монарху) и передается по наследству.

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 20 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018

Презентация к уроку по теме: «Февральская революция в России 1917г»

Ход урока

Эпиграф «Настанет год, России черный год,
           Когда царей корона упадет;
           Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
           И пища многих будет смерть и кровь.»

                                                    Лермонтов М.Ю.

  Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло

Почему в феврале 1917 года так быстро было свергнуто самодержавие?
  Цель нашего урока: выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия падения монархии.

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Вызревание общественно-политического кризиса в 1916 г. Складывание революционной ситуации.

      2.Причины февральской революции.

3.Ход революции.

4.Двоевластие. Создание Временного правительства.

5.Итоги и значение революции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.01 с.)