Общие понятия о морской буксировке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие понятия о морской буксировке



 

Морская буксировка может быть запланированной и вынужденной. Все расчеты, связанные с запланированной буксировкой выполняются заблаговременно с учетом особенностей предстоящей операции. При вынужденной буксировке капитан буксировщика обязан выполнить расчеты скорости буксировки, а также элементов буксирной линии. Задача может свестись к выбору скорости буксировки, при которой прочность имеющегося буксирного троса оказалась бы достаточной. При вынужденной буксировке капитан не всегда имеет точные данные о буксируемом объекте, поэтому расчеты проводятся по простейшим эмпирическим формулам.

В курсовой работе производится простейший расчет скорости буксировки и элементов буксирной линии, пригодный для выполнения расчетов в судовых условиях.

Суммарное сопротивление должно быть преодолено упором гребного винта буксирующего судна. Разница между упором винта на полном ходу и сопротивлением буксирующего судна при уменьшенной скорости движения и есть сила, которая используется на продвижение буксируемого судна, и называется тяга на гаке.

Упор гребного винта рассчитывается по формуле:

 

Rш = R0 = R1 + R2                       (1.1.)

 

где         Rш - упор гребного винта, кН;

R0 - суммарное сопротивление, кН;

R1 - сопротивление буксирующего судна, кН;

R2 - сопротивление буксируемого судна, кН.

Тяга на гаке буксировщика определяется по формуле:

 

Тг = Рш - R1 vб                    (1.2.)

 

где         Тг - тяга на гаке, кН;

Рш - упор винта, кН;

R1 vб - сопротивление буксирующего судна, соответствующее скорости буксировки, кН.

Максимальной скоростью при буксировке будет та скорость, при которой сопротивления буксирующего и буксируемого судов в сумме составят силу, равную упору винта буксировщика Рш. Скорость определяется по графику сопротивления буксирующего и буксируемого судов в зависимости от скорости буксировки.

Расчет буксировки производится следующим образом:

1. Определяется максимальный упор винта буксировщика или сопротивление воды движению буксирующего судна при максимальной скорости, которое равно упору винта.

. Определяются сопротивления буксирующего и буксируемого судов на различных скоростях буксировки.

. Составляется таблица и чертятся графики зависимости сопротивлений от скорости буксировки, по которым определяются максимальная скорость буксировки и тяга на гаке.

. По значению силы тяги на гаке определяется толщина буксирного троса и длина рабочей части буксирной линии.

Расчет упора винта буксировщика

Для приближенной оценки упора винта буксировщика используется формула:

 

Рш = 0,136 * Ni                 (1.3.)

 


где         Рш - упор винта, кН;

Ni - индикаторная мощность главной силовой установки, кВт, выбирается из исходных данных.

Рш = 0,136 *5152= 700,67 кН

Однако формула (1,3) дает большие погрешности в расчетах по буксировке, поэтому для определения тяги на гаке буксировщика и максимальной скорости буксировки упор винта буксировщика следует принимать равным сопротивлению буксирующего судна на полном переднем ходу.

 

Расчет сопротивления судов

 

Сопротивление буксирующего судна рассчитывается следующим образом:

 

R1 = Rтр +Rос + Rвозд + Rв кН         (1.4.)

 

где Rф - сопротивление трения для буксирующего судна, кН;

Rос - остаточное сопротивление для буксирующего судна, кН;

Rвозд - сопротивление воздуха для буксирующего судна, кН;

Rв - сопротивление от волнения для буксирующего судна, кН.

 

Сопротивление буксируемого судна отличается от сопротивления буксирующего судна дополнительным сопротивлением застопоренного винта и сопротивлением буксирного троса:

 

R2 = Rтр' +Rос' + Rвозд' + Rв' + Rз.в. + Rтр кН (1.5.)

буксировка якорный стоянка судно

где Rф' - сопротивление трения для буксируемого судна, кН;

Rос' - остаточное сопротивление для буксируемого судна, кН;

Rвозд' - сопротивление воздуха для буксируемого судна, кН;

Rв' - сопротивление от волнения для буксируемого судна, кН;

Rз.в. - сопротивление застопоренного винта буксируемого судна, кН;

Rтр - сопротивление буксирного троса, кН.

Сопротивления рассчитываются по эмпирическим формулам:

 

Сопротивление трения: Rтр = жтр* nводы * S * Vб1,83 * 10-5 кН (1.6.)

Сопротивление остаточное: Roc = (0,09 * d * ∆ * Vб4) / (L2)  кН (1.7.)

Сопротивление воздуха: Rвозд = (жвозд. * rвозд./2 * Aн * (Wв + Vб)2 * 10-3) кН   (1.8.)

Сопротивление от волнения: Rв = (жв * rводы * S * Vб2 /2* 10-3) кН (1.9.)

Сопротивление застопоренного винта: Rз.в. = 0,25 * Dв2 * Vб2 * 10-3 кН (1.10)

Сопротивление погруженной в воду части буксирного троса:

Rтр = 0,04 * dт * Vб2 * Ö l2 - (80 * R2 * hт)/(q * g)     Н          (1.11.)

 

где жф - коэффициент трения, выбирается из исходных данных;

nводы - плотность воды, принимаем равной 1025 кг/м3;

S - площадь смоченной поверхности корпуса судна, м2;

Для транспортных судов и плавбаз рассчитывается по формуле:

 

S = Lв*dср*(1,36 + 1,13 * d *B / dср) м2

 

Для промысловых судов по формуле:

 

S= Lв*dср*(1,45 + 1,12 * d * B / dср) м2

 


Для нашего случая мы берем формулу (1.12) для транспортных судов и плавбаз:

для буксирующего судна: S1 = 123 * 6,7 * (1,36 + 1,13 * 0,79 * 16,8 / 6,7) = 2965,45 м2

для буксируемого судна: S2 = 146 * 7,4 * (1,36 + 1,13 * 0,77 * 20 / 7,4) = 4010,04 м2

 

hт = (H1 + H2) / 2 м            (1.13.)

 

hт = (4+3,5) / 2 = 3,75 м

где H1,2 - высота крепления троса над водой на буксировщике и буксируемом судах, м, выбирается из исходных данных;

q - линейная плотность буксирного троса, кг/м;

g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения;

Для расчета сопротивлений по данным формулам берем Vб в м/с.

По формуле (1.6.) находим сопротивление трения:

 

Rтр = жтр * rводы * S * Vб1,83 * 10-5

для буксирующего судна: Rтр=0,141*1025* 2965,45 * Vб1,83 * 10-5

для буксируемого судна: Rтр=0,140*1025* 4010,04 * Vб1,83 * 10-5

 

По формуле (1.7.) находим остаточное сопротивление:

 

Rос = (0,09 * d * ∆ * Vб4) / (L2) кН

для буксирующего судна: Rос = (0,09 * 0,79* 8970 * Vб4)/(1302) кН

для буксируемого судна: Rос' = (0,09 * 0,77* 16000 * Vб4) / (1502) кН

 

По формуле (1.8.) находим сопротивление воздуха:

 


Rвозд = (жво*rвозд.*Aн *(Wв +Vб)2 *10-3) /2 кН

для буксирующего судна: Rвозд = (0,8 * 1,25 * 180 * (9 + Vб)2 * 10-3) /2 кН

для буксируемого судна: Rвозд' = (0,8 * 1,25 * 250 * (9 + Vб)2 * 10-3) /2 кН

 

По формуле (1.9.) находим сопротивление от волнения:

 

Rв = (жв * rводы * S * Vб2 * 10-3) /2 кН

для буксирующего судна: Rв = (0,0004* 1025 * 2965,45 * Vб2 * 10-3) /2 кН

для буксируемого судна: Rв' = (0,0004* 1025 * 4010,04 * Vб2 * 10-3) /2 кН

 

По формуле (1.10.) находим сопротивление винта:

 

Rз.в.= 0,25 * Dв2 * Vб2 * 10-3 кН

для буксируемого судна: Rз.в. = 0,25 * 5,12 * Vб2 * 10-3 кН

 

Так как необходимо произвести расчет сопротивлений для скоростей от 1 узла до значения скорости полного переднего хода буксирующего судна, которое равно 16,5 узлов, то результаты расчетов сводим в таблицу №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.01 с.)