Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие понятия о морской буксировке
Морская буксировка может быть запланированной и вынужденной. Все расчеты, связанные с запланированной буксировкой выполняются заблаговременно с учетом особенностей предстоящей операции. При вынужденной буксировке капитан буксировщика обязан выполнить расчеты скорости буксировки, а также элементов буксирной линии. Задача может свестись к выбору скорости буксировки, при которой прочность имеющегося буксирного троса оказалась бы достаточной. При вынужденной буксировке капитан не всегда имеет точные данные о буксируемом объекте, поэтому расчеты проводятся по простейшим эмпирическим формулам. В курсовой работе производится простейший расчет скорости буксировки и элементов буксирной линии, пригодный для выполнения расчетов в судовых условиях. Суммарное сопротивление должно быть преодолено упором гребного винта буксирующего судна. Разница между упором винта на полном ходу и сопротивлением буксирующего судна при уменьшенной скорости движения и есть сила, которая используется на продвижение буксируемого судна, и называется тяга на гаке. Упор гребного винта рассчитывается по формуле:
Rш = R0 = R1 + R2 (1.1.)
где Rш - упор гребного винта, кН; R0 - суммарное сопротивление, кН; R1 - сопротивление буксирующего судна, кН; R2 - сопротивление буксируемого судна, кН. Тяга на гаке буксировщика определяется по формуле:
Тг = Рш - R1 vб (1.2.)
где Тг - тяга на гаке, кН; Рш - упор винта, кН; R1 vб - сопротивление буксирующего судна, соответствующее скорости буксировки, кН. Максимальной скоростью при буксировке будет та скорость, при которой сопротивления буксирующего и буксируемого судов в сумме составят силу, равную упору винта буксировщика Рш. Скорость определяется по графику сопротивления буксирующего и буксируемого судов в зависимости от скорости буксировки. Расчет буксировки производится следующим образом: 1. Определяется максимальный упор винта буксировщика или сопротивление воды движению буксирующего судна при максимальной скорости, которое равно упору винта. . Определяются сопротивления буксирующего и буксируемого судов на различных скоростях буксировки. . Составляется таблица и чертятся графики зависимости сопротивлений от скорости буксировки, по которым определяются максимальная скорость буксировки и тяга на гаке.
. По значению силы тяги на гаке определяется толщина буксирного троса и длина рабочей части буксирной линии. Расчет упора винта буксировщика Для приближенной оценки упора винта буксировщика используется формула:
Рш = 0,136 * Ni (1.3.)
где Рш - упор винта, кН; Ni - индикаторная мощность главной силовой установки, кВт, выбирается из исходных данных. Рш = 0,136 *5152= 700,67 кН Однако формула (1,3) дает большие погрешности в расчетах по буксировке, поэтому для определения тяги на гаке буксировщика и максимальной скорости буксировки упор винта буксировщика следует принимать равным сопротивлению буксирующего судна на полном переднем ходу.
Расчет сопротивления судов
Сопротивление буксирующего судна рассчитывается следующим образом:
R1 = Rтр +Rос + Rвозд + Rв кН (1.4.)
где Rф - сопротивление трения для буксирующего судна, кН; Rос - остаточное сопротивление для буксирующего судна, кН; Rвозд - сопротивление воздуха для буксирующего судна, кН; Rв - сопротивление от волнения для буксирующего судна, кН.
Сопротивление буксируемого судна отличается от сопротивления буксирующего судна дополнительным сопротивлением застопоренного винта и сопротивлением буксирного троса:
R2 = Rтр' +Rос' + Rвозд' + Rв' + Rз.в. + Rтр кН (1.5.) буксировка якорный стоянка судно где Rф' - сопротивление трения для буксируемого судна, кН; Rос' - остаточное сопротивление для буксируемого судна, кН; Rвозд' - сопротивление воздуха для буксируемого судна, кН; Rв' - сопротивление от волнения для буксируемого судна, кН; Rз.в. - сопротивление застопоренного винта буксируемого судна, кН; Rтр - сопротивление буксирного троса, кН. Сопротивления рассчитываются по эмпирическим формулам:
Сопротивление трения: Rтр = жтр* nводы * S * Vб1,83 * 10-5 кН (1.6.) Сопротивление остаточное: Roc = (0,09 * d * ∆ * Vб4) / (L2) кН (1.7.) Сопротивление воздуха: Rвозд = (жвозд. * rвозд./2 * Aн * (Wв + Vб)2 * 10-3) кН (1.8.) Сопротивление от волнения: Rв = (жв * rводы * S * Vб2 /2* 10-3) кН (1.9.)
Сопротивление застопоренного винта: Rз.в. = 0,25 * Dв2 * Vб2 * 10-3 кН (1.10) Сопротивление погруженной в воду части буксирного троса: Rтр = 0,04 * dт * Vб2 * Ö l2 - (80 * R2 * hт)/(q * g) Н (1.11.)
где жф - коэффициент трения, выбирается из исходных данных; nводы - плотность воды, принимаем равной 1025 кг/м3; S - площадь смоченной поверхности корпуса судна, м2; Для транспортных судов и плавбаз рассчитывается по формуле:
S = Lв*dср*(1,36 + 1,13 * d *B / dср) м2
Для промысловых судов по формуле:
S= Lв*dср*(1,45 + 1,12 * d * B / dср) м2
Для нашего случая мы берем формулу (1.12) для транспортных судов и плавбаз: для буксирующего судна: S1 = 123 * 6,7 * (1,36 + 1,13 * 0,79 * 16,8 / 6,7) = 2965,45 м2 для буксируемого судна: S2 = 146 * 7,4 * (1,36 + 1,13 * 0,77 * 20 / 7,4) = 4010,04 м2
hт = (H1 + H2) / 2 м (1.13.)
hт = (4+3,5) / 2 = 3,75 м где H1,2 - высота крепления троса над водой на буксировщике и буксируемом судах, м, выбирается из исходных данных; q - линейная плотность буксирного троса, кг/м; g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения; Для расчета сопротивлений по данным формулам берем Vб в м/с. По формуле (1.6.) находим сопротивление трения:
Rтр = жтр * rводы * S * Vб1,83 * 10-5 для буксирующего судна: Rтр=0,141*1025* 2965,45 * Vб1,83 * 10-5 для буксируемого судна: Rтр’=0,140*1025* 4010,04 * Vб1,83 * 10-5
По формуле (1.7.) находим остаточное сопротивление:
Rос = (0,09 * d * ∆ * Vб4) / (L2) кН для буксирующего судна: Rос = (0,09 * 0,79* 8970 * Vб4)/(1302) кН для буксируемого судна: Rос' = (0,09 * 0,77* 16000 * Vб4) / (1502) кН
По формуле (1.8.) находим сопротивление воздуха:
Rвозд = (жво*rвозд.*Aн *(Wв +Vб)2 *10-3) /2 кН для буксирующего судна: Rвозд = (0,8 * 1,25 * 180 * (9 + Vб)2 * 10-3) /2 кН для буксируемого судна: Rвозд' = (0,8 * 1,25 * 250 * (9 + Vб)2 * 10-3) /2 кН
По формуле (1.9.) находим сопротивление от волнения:
Rв = (жв * rводы * S * Vб2 * 10-3) /2 кН для буксирующего судна: Rв = (0,0004* 1025 * 2965,45 * Vб2 * 10-3) /2 кН для буксируемого судна: Rв' = (0,0004* 1025 * 4010,04 * Vб2 * 10-3) /2 кН
По формуле (1.10.) находим сопротивление винта:
Rз.в.= 0,25 * Dв2 * Vб2 * 10-3 кН для буксируемого судна: Rз.в. = 0,25 * 5,12 * Vб2 * 10-3 кН
Так как необходимо произвести расчет сопротивлений для скоростей от 1 узла до значения скорости полного переднего хода буксирующего судна, которое равно 16,5 узлов, то результаты расчетов сводим в таблицу №2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.01 с.) |