Характеристика перевозимых на палубе грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика перевозимых на палубе грузов



КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели»

 

 


Введение

Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.

Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.


Исходные данные

Название величиы Величина Размерность Значение
Масса палубного груза W Т 17,0
Период бортовой качки τ1 С 5
Период килевой качки τ2 С 6
Центр тяжести судна Zc М 3,4
Центр тяжести груза Zгр М 1,3
Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза X М 15
Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза Y М 3
Метацентрическая высота судна hc М 2,2
Размеры шпации (расстояние между бимсами) l1 М 1,0
Длина полубимса l2 М 3,25
Номер профиля     13/9
Материал подпоры     Сосна
Ширина бока бруса a М 0,2
Высота волны М 5,0
Максимальный угол крена Qmax Град 30
Максимальный угол крена при килевой качке Ymax Град 5
Высота фальшборта, комингса крышек М 1,0
Количество поперечных найтовых tп Ед 3
Угол наклона поперечного найтова к вертикали a Град 30
Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута b Град 60
Количество продольных найтовых tпр Ед 2
Угол наклона продольного найтова к вертикали c Град 30
Угол наклона продольного найтова к ДП судна d Град 60
Коэффициент запаса прочности троса k   2

 

 


Перевозка грузов на палубе

Буксировка судов морем

 

Исходные данные:

A/Ad = 0,6 – дисковое отношение;

Dв =1.7 – диаметр винта, м;

Hв = 1,9 – шаг винта, м,

n = 5 об/c

Коэф. Трения f = 0,142;

Плотность морской воды – 1016 кг/м3;

Плотноть воздуха 1,25 кг/м3;

Скорость встречного ветра – 5 м/с;

Коєф. волнения – 0,0003;

Средняя высота крепления буксирного троса на буксировочном судне – 3,0 м.;

1=300 м – длина буксирной линии; d=0,032 м. – диаметр троса.

Таблица 1

Скорость судна в м/с

Сопротивления, кН

Ro R1 Rs
0 0 0 0
1 6,91 8,56 15,47
2 17,93 24,32 42,25
3 35,47 50,14 85,61
4 64,98 87,45 152,43
5 107,2 138,6 245,8
6 167,9 206,5 374,4

 

По табличным значениям строим график зависимости сопротивления судов от скорости буксировки (см. на следующей странице).

 

Диаметр троса равен 0,01 м


Провес буксирного троса:

12. где q – линейная плотность буксирного троса (для 0,01 м q = 1,155 кг/м (с учетом веса в воде q = 1,155* 0,87 = 1,005) l – длина буксирного троса, м Fг – тяга на гаке, кН
 
  f = 5,59 (м)

Снятие судна с мели

Способы снятия судна с мели

 

При выборе способов снятия судна с мели необходимо учитывать:

· степень грозящей судну опасности: уже начавшийся шторм или штормовой прогноз, отлив, образование или подвижку льда и т.п.;

· размеры повреждений, площадь соприкосновения корпуса с мелью, давление судна на грунт;

· возможность получения быстрой помощи от находящихся поблизости транспортных судов или специальных судов-спасателей; помощь рекомендуется запрашивать всегда, чтобы не подвергать судно риску длительного нахождения на мели, особенно в незащищённом от ветра и волнения районе;

· наличие на судне средств и возможностей для самостоятельного спасения.

Судно снимают с мели:

· работой своих машин;

· дифферентованием и кренованием;

· заделкой пробоины и откачкой воды из затопленных отсеков;

· разгрузкой;

· завозом становых якорей и верпов;

· буксировкой другими судами;

· размыванием грунта под корпусом;

· промыванием канала в грунте для подхода судов-спасателей;

· использованием подъёмных приспособлений.

Обычно применяют одновременно несколько способов. Например, производят дифферентование и одновременно разгрузку судна, затем с целью увеличения тяги винта завозят якоря. Буксировке судна другими судами часто предшествует заделка пробоин и откачка влившейся воды, дифферентование, кренование и разгрузка судна.

Если для самостоятельного снятия судна с мели необходима его разгрузка, предусматривают возможность сохранения выгруженного груза.

Заключение

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются. Теоретическое решение основных задач судовождения позволяет вникнуть в сам процесс той или иной операции и более глубоко разобраться в решении основных задач с целью дальнейшего применения этих навыков на практике. Одним из ярких примеров теоретического решения основных задач по буксировке, креплению груза и снятию судна с мели является данный курсовой проект. В данной курсовой работе выполнено закрепление теоретического материала дисциплины «Управление судном», изучаемой на 4 курсе, и проведена работа по решению инженерных задач связанных с управлением судна и его технической эксплуатацией.

Во время выполнения данного курсового проекта был выполнен расчет по трем разделам, связанных с эксплуатацией судна в различных условиях:

· Расчет крепления палубного груза и сил, действующих на груз и стойкость верхней палубы;

· Расчет буксировки судна морем и элементов буксирной линии;

· Расчет снятия судна с мели и определение необходимого кол-ва буксиров.


Литература

1. Методические указания на выполнение курсовой работи по дисциплине «Управления судном» по теме «Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и снятие с мели» К.:КГАВТ 2006 г.

2. Управление судном и его техническая эксплуатация (под ред. А.И. Щетининой) М. «Транспорт» 1993 г.

3. Справочник капитана дальнего плавания под ред. Г.Г. Ермолаева, Москва «Транспорт», 1988 г.


4 Под ред. А.И.Щетининой «Управление судном и его техническая эксплуатация». М.:Транспорт, 1983. С.486.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели»

 

 


Введение

Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.

Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.


Исходные данные

Название величиы Величина Размерность Значение
Масса палубного груза W Т 17,0
Период бортовой качки τ1 С 5
Период килевой качки τ2 С 6
Центр тяжести судна Zc М 3,4
Центр тяжести груза Zгр М 1,3
Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза X М 15
Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза Y М 3
Метацентрическая высота судна hc М 2,2
Размеры шпации (расстояние между бимсами) l1 М 1,0
Длина полубимса l2 М 3,25
Номер профиля     13/9
Материал подпоры     Сосна
Ширина бока бруса a М 0,2
Высота волны М 5,0
Максимальный угол крена Qmax Град 30
Максимальный угол крена при килевой качке Ymax Град 5
Высота фальшборта, комингса крышек М 1,0
Количество поперечных найтовых tп Ед 3
Угол наклона поперечного найтова к вертикали a Град 30
Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута b Град 60
Количество продольных найтовых tпр Ед 2
Угол наклона продольного найтова к вертикали c Град 30
Угол наклона продольного найтова к ДП судна d Град 60
Коэффициент запаса прочности троса k   2

 

 


Перевозка грузов на палубе

Характеристика перевозимых на палубе грузов

 

Все палубные грузы могут быть подразделены на следующие группы:

· опасные, к которым относятся: взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, воспламеняющиеся твёрдые вещества и жидкости, окисляющие, отравляющие, радиоактивные и коррозионно-действующие вещества. Такие грузы, если их перевозят не на специальных судах и в ограниченных количествах, размещают на палубе, и к ним обеспечивают свободный доступ;

· выделяющие резкие запахи (пропитанные шпалы), которые могут испортить другие грузы;

· не боящиеся подмочки (железо, трубы);

· громоздкие: плавсредства, локомотивы, железнодорожные вагоны, крупные детали машин, котлы, автомобили, самолёты, цистерны и др.;

· лесные;

· живой скот и птица, которые перевозят в стойлах, загородках и клетках.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.02 с.)