Определение количества и административно-хозяйственного значения станций на участке железной дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение количества и административно-хозяйственного значения станций на участке железной дороги



Введение

 

На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в создании вертикали управления перевозками, включающей в себя: Центры управления на уровне ОАО «РЖД» (ЦУП), управлений дорог (ДЦУ) и линейных районов (центры управления местной работой - ЦУМР), широком внедрении информационных и информационно-управляющих технологий.

Создание Центров управления перевозочным процессом и реорганизация ОАО «РЖД» требуют радикального совершенствования средств технологической связи, охватывающей практически все звенья железнодорожного транспорта.

Совершенствование средств технологической связи должно быть направлено на полное обеспечение: телекоммуникационными ресурсами передовых IT-технологий, позволяющих кардинально изменить существующие формы и методы управления перевозочным и другими технологическими процессами, передачи данных, телефонной и другими видами связи всех технологических звеньев, повышение качества и надежности связи, а также на реализацию новых функций, обусловленных реорганизацией управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте и повышение достоверности передачи информации.

Основной целью развития телекоммуникаций на перспективу является опережающее удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в информационных и телекоммуникационных ресурсах, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, конкурентоспособность предоставляемых услуг, повышение уровня обслуживания клиентов.

Перед хозяйством СВТ стоят следующие стратегические задачи:

) полное обеспечению потребности ОАО «РЖД» в телекоммуникационных и информационных ресурсах;

) формирование Единой управляемой телекоммуникационной и информационной среды для системы управления перевозочным и другими технологическими процессами;

) обеспечение должного качества предоставляемых услуг связи и информационных услуг на основе технической эксплуатация средств связи и вычислительной техники на уровне, обеспечивающем их бесперебойное функционирование;

) обеспечение достаточного уровня надёжности и готовности сетей технологической связи на основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий;

) повышение уровня сервисного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта и обеспечение конкурентоспособности предоставляемых услуг связи на рынке телекоммуникаций и транспортных услуг;

) обеспечение финансовой прозрачности хозяйственной деятельности;

) совершенствование системы управления хозяйством в целях:

·   снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационной и информационной инфраструктуры;

·   снижения темпов старения основных фондов;

·   ликвидации малоиспользуемых технических средств;

·   обеспечения устойчивости и постоянной готовности систем СВТ.

В период 2006-2010 гг. при развитии систем ОТС должны быть решены следующие основные задачи:

) Перевод максимально возможного количества средств ОТС на работу по цифровым технологиям («цифровизация» сети ОТС), при этом необходимо:

оснастить цифровой аппаратурой ОТС те направления связи, на которых до настоящего времени эксплуатируется аналоговая аппаратура ОТС (прежде всего - участки, входящие - в основные транспортные коридоры ОАО «РЖД»). При внедрении обязательным условием считать:

применение стандартизированного, сертифицированного оборудования, совместимого с сетями связи общего пользования;

возможность масштабирования в перспективе;

унификацию по системам управления и мониторинга;

максимально возможную совместимость оборудования с действующими техническими средствами ОАО «РЖД».

рассмотреть возможность применения в качестве коммутационной станции ОТС типовой УПАТС, удовлетворяющей российским и международным нормативным документам в сочетании с универсальным устройством сопряжения с цифровыми и аналоговыми линиями;

для малодеятельных участков и для малых железнодорожных станций разработать технические средства цифровой ОТС, характеризующиеся упрощенной структурой и экономичностью;

системы парковой связи и громкоговорящего оповещения развивать на основе цифровых коммутационных станций, сопрягаемых с аппаратурой ОТС и использования аппаратуры и технологий беспроводного доступа;

) Расширение функциональных возможностей ОТС для диспетчерского управления, при этом необходимо:

при разработке аппаратуры учитывать тенденцию дальнейшей централизации управления перевозками в направлении создания регионов, охватывающих несколько железных дорог;

расширение сети ОТС для центрального аппарата ОАО «РЖД»;

предусмотреть регламентированное использование в ОТС абонентского радиодоступа.

) Внедрение новых телекоммуникационных технологий, обеспечивающих наиболее эффективное использование ОТС при развитии (модернизации) информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, при этом необходимо:

использование в коммутируемой сети ОТС технологий IP-телефонии;

использование в ОТС приложений компьютерной телефонии, реализованных в виде отдельных устройств, или встроенных в специализированное оборудование.

) Модернизация перегонной связи и связи с местом проведения аварийно-восстановительных работ, при этом необходимо обеспечить связь из любой точки перегона с диспетчером и дежурными по станциям, ограничивающим перегон (в т.ч. с помощью носимых устройств радиосвязи или радиопроводной связи);

) Унификация аппаратуры ОТС, при этом необходимо осуществить:

сокращение типов используемой специализированной аппаратуры;

переход к применению коммутационного оборудования, реализующего унифицированные (соответствующие мировым стандартам) алгоритмы взаимодействия между отдельными техническими средствами (прежде всего - стандартные протоколы сигнализации).

 

.  
Определение категорий железнодорожных станций проектируемого участка

 

Организация каналов МЖС

 

ГК МЖС организуется между ДСП смежных станций, входящих в один диспетчерский круг ПДС.

 

3.2

Введение

 

На железнодорожном транспорте Российской Федерации в последнее десятилетие проводится совершенствование структуры управления эксплуатационной деятельностью, заключающееся, в том числе, в создании вертикали управления перевозками, включающей в себя: Центры управления на уровне ОАО «РЖД» (ЦУП), управлений дорог (ДЦУ) и линейных районов (центры управления местной работой - ЦУМР), широком внедрении информационных и информационно-управляющих технологий.

Создание Центров управления перевозочным процессом и реорганизация ОАО «РЖД» требуют радикального совершенствования средств технологической связи, охватывающей практически все звенья железнодорожного транспорта.

Совершенствование средств технологической связи должно быть направлено на полное обеспечение: телекоммуникационными ресурсами передовых IT-технологий, позволяющих кардинально изменить существующие формы и методы управления перевозочным и другими технологическими процессами, передачи данных, телефонной и другими видами связи всех технологических звеньев, повышение качества и надежности связи, а также на реализацию новых функций, обусловленных реорганизацией управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте и повышение достоверности передачи информации.

Основной целью развития телекоммуникаций на перспективу является опережающее удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в информационных и телекоммуникационных ресурсах, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, конкурентоспособность предоставляемых услуг, повышение уровня обслуживания клиентов.

Перед хозяйством СВТ стоят следующие стратегические задачи:

) полное обеспечению потребности ОАО «РЖД» в телекоммуникационных и информационных ресурсах;

) формирование Единой управляемой телекоммуникационной и информационной среды для системы управления перевозочным и другими технологическими процессами;

) обеспечение должного качества предоставляемых услуг связи и информационных услуг на основе технической эксплуатация средств связи и вычислительной техники на уровне, обеспечивающем их бесперебойное функционирование;

) обеспечение достаточного уровня надёжности и готовности сетей технологической связи на основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий;

) повышение уровня сервисного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта и обеспечение конкурентоспособности предоставляемых услуг связи на рынке телекоммуникаций и транспортных услуг;

) обеспечение финансовой прозрачности хозяйственной деятельности;

) совершенствование системы управления хозяйством в целях:

·   снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационной и информационной инфраструктуры;

·   снижения темпов старения основных фондов;

·   ликвидации малоиспользуемых технических средств;

·   обеспечения устойчивости и постоянной готовности систем СВТ.

В период 2006-2010 гг. при развитии систем ОТС должны быть решены следующие основные задачи:

) Перевод максимально возможного количества средств ОТС на работу по цифровым технологиям («цифровизация» сети ОТС), при этом необходимо:

оснастить цифровой аппаратурой ОТС те направления связи, на которых до настоящего времени эксплуатируется аналоговая аппаратура ОТС (прежде всего - участки, входящие - в основные транспортные коридоры ОАО «РЖД»). При внедрении обязательным условием считать:

применение стандартизированного, сертифицированного оборудования, совместимого с сетями связи общего пользования;

возможность масштабирования в перспективе;

унификацию по системам управления и мониторинга;

максимально возможную совместимость оборудования с действующими техническими средствами ОАО «РЖД».

рассмотреть возможность применения в качестве коммутационной станции ОТС типовой УПАТС, удовлетворяющей российским и международным нормативным документам в сочетании с универсальным устройством сопряжения с цифровыми и аналоговыми линиями;

для малодеятельных участков и для малых железнодорожных станций разработать технические средства цифровой ОТС, характеризующиеся упрощенной структурой и экономичностью;

системы парковой связи и громкоговорящего оповещения развивать на основе цифровых коммутационных станций, сопрягаемых с аппаратурой ОТС и использования аппаратуры и технологий беспроводного доступа;

) Расширение функциональных возможностей ОТС для диспетчерского управления, при этом необходимо:

при разработке аппаратуры учитывать тенденцию дальнейшей централизации управления перевозками в направлении создания регионов, охватывающих несколько железных дорог;

расширение сети ОТС для центрального аппарата ОАО «РЖД»;

предусмотреть регламентированное использование в ОТС абонентского радиодоступа.

) Внедрение новых телекоммуникационных технологий, обеспечивающих наиболее эффективное использование ОТС при развитии (модернизации) информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, при этом необходимо:

использование в коммутируемой сети ОТС технологий IP-телефонии;

использование в ОТС приложений компьютерной телефонии, реализованных в виде отдельных устройств, или встроенных в специализированное оборудование.

) Модернизация перегонной связи и связи с местом проведения аварийно-восстановительных работ, при этом необходимо обеспечить связь из любой точки перегона с диспетчером и дежурными по станциям, ограничивающим перегон (в т.ч. с помощью носимых устройств радиосвязи или радиопроводной связи);

) Унификация аппаратуры ОТС, при этом необходимо осуществить:

сокращение типов используемой специализированной аппаратуры;

переход к применению коммутационного оборудования, реализующего унифицированные (соответствующие мировым стандартам) алгоритмы взаимодействия между отдельными техническими средствами (прежде всего - стандартные протоколы сигнализации).

 

.  
Определение категорий железнодорожных станций проектируемого участка

 

Определение количества и административно-хозяйственного значения станций на участке железной дороги

 

Категории железнодорожных станций и их административно-хозяйственное место зависит от занимаемого уровня иерархии управления этих станций и от интенсивности технологического процесса. Основу сети оперативно-технологической связи (ОТС) технологического сегмента составляют групповые каналы, организованные в пределах дороги или дорог, а также отделений дорог. Именно в отделении дороги производятся интенсивные погрузо-разгрузочные и перевозочные работы.

Для проектирования необходимо определить границы участка железной дороги, количество станций, установить местонахождение управления дороги (УД), отделения дороги (ОД), узловых станций и участковых как больших, так и малых.

Для удобства проектирования оснащённость этих станций и узлов удобно представить в виде таблицы. Необходимо учитывать все технические подразделения, находящиеся на этих станциях и узлах, такие как ШЧ, ПЧ, ЭЧ, РЦС, вычислительные центры, депо, дома связи, пост ЭЦ, телефонные подстанции, контейнеры секционирования контактной сети, тепляки путейцев и другие технические помещения различных подразделений железнодорожного транспорта.

В зависимости от величины станции выбирается состав таких подразделений: остановочные платформы (малые станции) - билетные кассы и квартиры работников транспорта, на разъездах кроме перечисленных добавляется ДСП, пост ЭЦ, тяговые подстанции располагаются на расстоянии 30-60 км. Контейнеры секционирования контактной сети располагаются в горловинах станций кроме малой участковой, на перегоне через 3-5 км. В состав малых станций может входить товарная контора для оформления перевозок. Крупные и узловые станции совпадают с крупными населёнными пунктами, на них устанавливаются исполнительные станции ОТС, дистанции пути, СЦБ и связи, энергоснабжения, сортировочные горки, локомотивные и вагонные депо.

Узловые и крупные участковые станции совпадают с крупными населенными пунктами, УД и ОД - с центрами административных округов. На узловых и крупных участковых станциях устанавливаются исполнительные станции ОТС, дистанции пути СЦБ, связи энергоснабжения, сортировочных горок, локомотивные и вагонные депо. В управлении дороги организовывается ЕДЦУ, распорядительные и исполнительные станции всех проектируемых групповых каналов.

 

Рисунок 1 - Карта проектируемого участка железной дороги

 

Таблица 1 - Административно-хозяйственное положение станций

Наименование станции Расстояние, км Сведения об оснащённости станции (категория)
Новосибирск-главный(УД) 0 2 приемоотправочных парка, пост ЭЦ, ТП, ШЧ-1, ТЧ, ПЧ, ЭЧ, ЛВЧД, ЛОВД, вокзал
Новосибирск-южный 6 Пост ЭЦ, билетная касса, вокзал
Иня-южная 9 Пост ЭЦ, вокзал
Инская(Узловая) 28 Приемоотправочный парк, горка, товарная контора, пост ЭЦ, ТП, ТП, ШЧ-2, ПЧ, ВЧД, вокзал
Крахаль 35 Билетная касса, пост ЭЦ
Шелковичиха 41 Пост ЭЦ, билетная касса
Восточная 52 Пост ЭЦ, вокзал
Буготак 78 Пост ЭЦ, ТП, билетная касса
Изынская 86 Билетная касса
Тогучин(ОД) 126 Приемоотправочный парк, пост ЭЦ, ТП, ПЧ, ШЧ-3, ЭЧ, РЦС, вокзал
Курундус 161 Пост ЭЦ, билетная касса
Подунская 184 Пост ЭЦ, ТП, вокзал
Бормотово 212 Пост ЭЦ, билетная касса
Промышленная 220 Пост ЭЦ, вокзал, ПЧ, ТП
Егохос 274 Пост ЭЦ, билетная касса
Красноярка 289 Пост ЭЦ, билетная касса, ТП
Проэктная 298 Билетная касса
Мереть 306 Пост ЭЦ, билетная касса
Белово(Узловая) 315 Приемоотправочный парк, пост ЭЦ, ТП, ПЧ, ШЧ-3, ЭЧ, вокзал

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.026 с.)