Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Набор Очка, Выигрыш Партии и МатчаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6.1. Набор Очка
6.1.1. Игровая Ошибка
Всякий раз, когда команда выполняет игровое действие вопреки данным Правилам, или нарушает их, одним из судей фиксируется игровая ошибка. Судьи оценивают ошибки и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами.
6.1.1.1. Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
6.1.1.2. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и мяч переигрывается.
6.1.2. Последствия ошибки
Последствием ошибки является проигрыш розыгрыша мяча:
6.1.2.1. Если соперник подавал, он набирает очко и продолжает подавать;
6.1.2.2. Если соперник принимал подачу, он набирает очко и получает право подавать;
6.2. Выигрыш Партии
6.2.1. Партия (за исключением решающей – пятой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, …).
6.3 Выигрыш Матча
6.3.1. Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
6.3.2. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с преимуществом минимум в 2 очка.
6.4. Неявка и неполная команда
6.4.1. Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии.
6.4.2. Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1.
6.4.3. Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче (Правило 7.3.1.), проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.
Структура Игры
7.1. Жеребьевка
Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии.
Если играется решающая партия, то должна быть проведена новая жеребьевка.
7.1.1. Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.
7.1.2. Победитель жеребьевки выбирает:
ИЛИ 7.1.2.1. право подавать или принимать подачу ИЛИ 7.1.2.2. сторону площадки.
Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.
7.1.3. В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.
7.2 Разминка
7.2.1. Если команды предварительно имели игровую площадку в своем распоряжении, то каждая команда будет иметь 3-х минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.
7.2.2. Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.
7.3. Расстановка Команды
7.3.1. В игре всегда должны участвовать шесть игроков от каждой команды.
7.3.1.1. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.
7.3.1.2. Когда команда использует Либеро (Правило 8.5.), номер Либеро также должен быть отражен в карточке расстановки первой партии вместе с номерами стартующей шестерки игроков.
7.3.2. Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки. Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.
7.3.3. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партии, являются в этой партии запасными.
7.3.4. После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.
7.3.5. Расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке
7.3.5.1. Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.2. Также, если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.3. Однако, если тренер желает оставить такого не записанного игрока на площадке, то он должен попросить обычную замену (ы), которая записывается в протокол.
7.4. Позиции
В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).
7.4.1. Позиции игроков пронумерованы следующим образом:
7.4.1.1. Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый).
7.4.1.2. Другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).
7.4.2. Позиции игроков друг относительно друга:
7.4.2.1. Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.
7.4.2.2. Игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.
7.4.3. Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью, следующим образом (Схема 4):
7.4.3.1. По крайней мере часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;
7.4.3.2. По крайней мере часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии.
7.4.4. После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.
7.5. Ошибка в расстановке
7.5.1. Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим (Правило 7.3 и 7.4).
7.5.2. Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении (Правила 13.4. и 13.7.1.), то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой.
7.5.3. Если подача становится ошибочной после удара на подаче (Правило 13.7.2.), то засчитывается позиционная ошибка.
7.5.4. Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:
7.5.4.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),
7.5.4.2. Игроки занимают свои правильные позиции.
7.6. Переход
7.6.1. Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.
7.6.2. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.
7.7. Ошибки при переходе
7.7.1. Ошибка при переходе считается совершенной, когда ПОДАЧА не выполнена в соответствии с порядком перехода (Правило 7.6.1.). Это приводит к следующим последствиям:
7.7.1.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.)
7.7.1.2. Порядок перехода игроков исправляется.
7.7.2. Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются.
Если этот момент не может быть определен, аннулирование очков не производится и единственной санкцией является проигрыш розыгрыша.
Замена игроков
Замена – это акт, при котором игрок, после записи секретарем, входит в игру и занимает позицию другого игрока, который покидает площадку. Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5. о процедуре замены).
8.1. Ограничения замен
8.1.1. В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.
8.1.2. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на свою прежнюю позицию.
8.1.3. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки и может быть заменен игроком, которого он заменил.
8.2. Исключительная замена
Травмированный игрок (за исключением Либеро, Правило 18.5.2.4.), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ замену, сверх ограничений Правила 8.1.
Исключительная замена означает, что любой игрок, который не находился на площадке во время получения травмы, за исключением Либеро и игрока его заменяющего, может войти в игру вместо травмированного игрока. В последствии травмированному игроку не разрешается снова войти в игру.
8.3. Замена при удалении
УДАЛЕННЫЙ или ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ игрок (Правила 21.3.2., 21.3.3.) должен быть заменен по правилам замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется НЕПОЛНОЙ (Правила 6.4.3. и 7.3.1. ).
8.4. Неправильная замена
8.4.1. Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 8.1. (исключая случай Правила 8.2.).
8.4.2. Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена (Правило 9.1.), должна осуществляться следующая процедура:
8.4.2.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),
8.4.2.2. Замена исправляется,
8.4.2.3. Очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки аннулируются. Очки соперника сохраняются.
8.5. Либеро
8.5.1. Либеро должен быть занесен в протокол (Правило 4.1.2.) перед матчем на специальную строку. Также его номер должен быть внесен в карточку расстановки первой партии (Правило 7.3.1.2.).
8.5.2. Для Либеро существуют следующие специальные правила:
8.5.2.1. Форма
Либеро должен носить форму (или майку) другого цвета, чтобы отличаться от других членов команды. Форма Либеро должна отличаться по дизайну (Правило 4.3.5), но должна быть пронумерована так же, как и у других членов команды.
8.5.2.2. Игровые действия
а) Либеро может заменять любого игрока на задней линии.
б) Ему запрещено выступать в роли игрока задней линии и не разрешается завершать атакующий удар где бы то ни было (включая площадку и свободную зону), если в момент касания мяч полностью находится выше верхнего края сетки.
с) Он не имеет права подавать, блокировать или предпринимать попытку блокирования.
д) Игрок не имеет права завершать атакующий удар выше верхнего края сетки, если мяч направлен Либеро пальцами сверху из передней зоны. Атакующий удар может быть проведен без ограничений, если Либеро выполняет такое же действие, находясь вне пределов передней зоны.
8.5.2.3. Замена игроков
а) Замены с участием Либеро не считаются за обычные замены. Они не ограниченны, но между двумя заменами Либеро должен быть произведен розыгрыш мяча. Либеро может быть заменен только игроком, которого он заменил.
б) Замена может быть произведена только до свистка на подачу:
I. В начале каждой партии, после того, как второй судья проверит расстановку, или II. В то время, когда мяч находится вне игры.
с) Замена, произведенная после свистка на подачу, признается недействительной и наказывается устным замечанием. Последующая замена, проведенная с опозданием, влечет за собой санкции за задержку времени.
д) Либеро и заменяющий его игрок могут покинуть площадку или зайти на нее только через боковую линию со стороны скамейки их команды между линией нападения и задней линией.
8.5.2.4. Назначение нового Либеро
а) В случае травмы назначенного Либеро, с предварительного одобрения первого судьи, тренер может назначить нового Либеро из числа игроков, не находящихся на площадке в момент назначения. Травмированный Либеро не имеет права войти в игру до конца матча.
б) Игрок, назначенный новым Либеро, выполняет его функции до конца матча.
ГЛАВА 4. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Состояния игры
9.1. Мяч в игре
Мяч находится в игре с момента удара на подаче, разрешенной первым судьей.
9.2. Мяч вне игры
Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей; в отсутствие ошибки, с момента свистка.
9.3. Мяч "в площадке"
Мяч считается "в площадке", когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии (Правило 1.3.2.).
9.4. Мяч "за"
Мяч считается "за" когда:
9.4.1. Часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;
9.4.2. Он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;
9.4.3. Он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент;
9.4.4. Он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода, за исключением правила 11.1.2.
9.4.5. Он полностью пересекает плоскость под сеткой (Схема 5).
Игра с мячом
Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства (исключая Правило 11.1.2.). Мяч может, тем не менее, быть возвращен на свою игровую площадку извне пределов свободной зоны.
10.1. Удары команды
Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию, Правило 15.4.1.) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку "ЧЕТЫРЕ УДАРА".
Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.
10.1.1. Последовательные касания
Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3., 15.2. и 15.4.2.).
10.1.2. Одновременные касания
Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.
10.1.2.1. Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.
10.1.2.2. Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара. Если такой мяч уходит "за", то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.
10.1.2.3. Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к "ЗАХВАТУ" (Правило 10.2.2.), то это является "ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ" (Правило 6.1.1.2.) и розыгрыш повторяется.
10.1.3. Удар при поддержке
В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.
Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнеров по команде.
10.2. Характеристики удара
10.2.1. Мяч может касаться любой части тела.
10.2.2. Мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении.
10.2.3. Мяч может касаться различных частей тела только если соприкосновения происходят одновременно. Исключения:
10.2.3.1. При блокировании последовательные соприкосновения (Правило 15.2.) могут быть сделаны одним или более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения состоялись во время одного действия;
10.2.3.2. При первом ударе команды (Правило 10.1. и 15.4.1.), мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что эти касания случаются во время одного действия.
10.3. Ошибки при игре с мячом
10.3.1. ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника (Правило 10.1.);
10.3.2. УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча (Правило 10.1.3.);
10.3.3. ЗАХВАТ: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным (Правило 10.2.2.);
10.3.4. ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно (Правило 10.2.3.).
Мяч у сетки
11.1. Мяч, пересекающий сетку
11.1.1. Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода (Схема 5). Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:
11.1.1.1. Снизу - верхним краем сетки; 11.1.1.2. По бокам - антеннами и их воображаемым продолжением; 11.1.1.3. Сверху - потолком.
11.1.2. Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:
11.1.2.1. Не было касания площадки соперника игроком 11.1.2.2. Возвращаемый мяч пересекает плоскость сетки вновь за пределами плоскости перехода на этой же стороне свободной зоны.
Команда соперника не может препятствовать такому действию.
11.2. Мяч касающийся сетки
При переходе через сетку (Правило 11.1.1.) мяч может касаться ее.
11.3. Мяч в сетке
11.3.1. Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х касаний (Правило 10.1.).
11.3.2. Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш аннулируется и переигрывается.
Игрок у сетки
12.1. Перенос рук через сетку
12.1.1. При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, т.е. не касается мяча до или во время нападающего удара последнего (Правило 15.3.).
12.1.2. Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства.
12.2. Проникновение под сеткой
12.2.1. Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает его игре.
12.2.2. Переход на площадку соперника через среднюю линию:
12.2.2.1. Разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней.
12.2.2.2. Запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела.
12.2.3. Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры (Правило 9.2.).
12.2.4. Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают его игре.
12.3 Соприкосновение с сеткой
12.3.1. Соприкосновение с сеткой или антенной (Правило 12.4.4.) не является ошибкой за исключением случая, когда игрок касается их в процессе игры с мячом или это мешает игре.
12.3.2. После того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что это не мешает игре.
12.3.3. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.
12.4. Ошибки игрока у сетки
12.4.1. Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара игрока соперника (Правило 12.1.1.);
12.4.2. Игрок проникает в пространство соперника под сеткой, мешая игре последнего (Правило 12.2.1.);
12.4.3. Игрок проникает на площадку соперника (Правило 12.2.2.2.);
12.4.4. Игрок касается сетки или антенны в процессе игры с мячом или мешая этим игре (Правило 12.3.1.).
Подача
Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи (Правило 13.4.1.).
13.1. Первая подача в партии
13.1.1. Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке (Правило 7.1.).
13.1.2. В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.
13.2. Порядок подачи
13.2.1. Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки (Правило 7.3.1.2).
13.2.2. После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом:
13.2.2.1. Когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его замена), который подавал до этого, подает вновь;
13.2.2.2. Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать, и ее игроки переходят до выполнения подачи (Правило 7.6.2.). Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.
13.3. Разрешение на подачу
Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.
13.4. Выполнение подачи
13.4.1. Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).
13.4.2. В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи. После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке.
13.4.3. Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу.
13.4.4. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
13.5. Заслон
13.5.1. Игроки подающей команды не должны мешать принимающим игрокам соперника, индивидуально или коллективно заслоняя подающего или траекторию мяча.
13.5.2. Игрок или группа игроков подающей команды ставит заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь по сетке, когда выполняется подача, или закрывая группой траекторию полета мяча (Схема 6).
13.6. Ошибки при подаче
13.6.1. Ошибки при подаче
Если подающий игрок совершает следующие ошибки, то они приводят к переходу подачи, даже если соперник находился в неправильной расстановке (Правило 13.7.1.):
13.6.1.1. Нарушается очередность подачи (Правило 13.2.); 13.6.1.2. Подача не выполняется правильно (Правило 13.4.);
13.6.2. Ошибки при подаче после удара по мячу
После правильного исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку) если мяч (Правило 13.7.2.):
13.6.2.1. Касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки (Правило 9.4.4., 9.4.5. и 11.1.1.);
13.6.2.2. Выходит "за" (Правило 9.4.);
13.6.2.3. Проходит над заслоном (Правило 13.5.).
13.7. Ошибки при подаче и расстановке соперника на приеме
13.7.1. Если подающий совершает ошибку при подаче (неправильное выполнение, нарушение очередности и т.д.), а соперник нарушает расстановку, то фиксируется и наказывается ошибка при подаче.
13.7.2. Если само выполнение подачи было правильным, но подача впоследствии становится ошибочной (выход "за", заслон и т.д.), то первой фиксируется и наказывается ошибка в расстановке игроков на приеме.
Атакующий удар
14.1. Атакующий удар
14.1.1. Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.
14.1.2. Как разновидность атакующего удара разрешается обман, при условии, что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой.
14.1.3. Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается игрока соперника.
14.2. Ограничения при атакующем ударе
14.2.1. Игрок передней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте, при условии, что контакт с мячом осуществляется в пределах игрового пространства его команды (исключение Правило 14.2.4.).
14.2.2. Игрок задней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны:
14.2.2.1. При прыжке стопа (стопы) игрока не должны ни касаться, ни переходить за линию нападения.
14.2.2.2. После удара игрок может приземляться в пределах передней зоны (Правило 1.4.1.).
14.2.3. Игрок задней линии может, также, завершить атакующий удар из передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки (Схема 7).
14.2.4. Игроку не разрешено выполнять атакующий удар непосредственно после подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки.
14.3. Ошибки при атакующем ударе
14.3.1. Игрок касается мяча в пределах игрового пространства противоположной команды (Правило 14.2.1.);
14.3.2. Игрок направляет мяч "за" (Правило 9.4.);
14.3.3. Игрок задней линии завершает атакующий удар из передней зоны, и в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки (Правило 14.2.3.);
14.3.4. Игрок завершает атакующий удар сразу с подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки (Правило 14.2.4.).
14.3.5. Либеро (Правило 8.5.2.2. б) завершает атакующий удар, и в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки.
14.3.6. Игрок завершает атакующий удар выше верхнего края сетки, когда мяч направлен Либеро пальцами сверху из передней зоны (Правило 8.5.2.2. д).
Блок
15.1 Блокирование
15.1.1. Блокирование – это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом рук блокирующих выше верхнего края сетки. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке.
15.1.2. Попытка блока
Попытка блока – это вынос рук над сеткой, но без касания мяча.
15.1.3. Состоявшийся блок:
Блок считается состоявшимся, всякий раз, когда мяч задет блокирующим (Схема 8).
15.1.4. Коллективный блок
Коллективный блок выполняется двумя или тремя игроками, находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них касается мяча.
15.2. Касание мяча при блокировании
15.2.1. Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут происходить у одного или более блокирующих при условии, что эти касания сделаны во время одного действия.
15.3. Блок в пространстве соперника
При блокировании игрок может переносить кисти и руки по ту сторону сетки, при условии, что это действие не мешает игре соперника. Так, не разрешено касаться мяча на стороне соперника раньше, чем выполняется атакующий удар соперника.
15.4. Блок и удары команды
15.4.1. Касание на блоке не считается за удар команды (Правило 10.1.). Следовательно, после контакта на блоке команде предоставляется три удара для возвращения мяча.
15.4.2. Первый удар после блока может быть выполнен любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.
15.5. Блокирование подачи
Блокировать подачу соперника запрещается.
15.6. Ошибки при блокировании
15.6.1. Блокирующий касается, мяча в пространстве соперника до или одновременно с атакующим ударом соперника (Правило 15.3.);
15.6.2. Игрок задней линии совершает блокирование или принимает участие в состоявшемся блоке (Правила 15.1.1., 15.1.3. и 15.1.4.);
15.6.3. Блокирование подачи соперника (Правило 15.5.);
15.6.4. Мяч от блока уходит "за" (Правило 9.4.);
15.6.5. Блокирование мяча в пространстве соперника за пределами антенн.
15.6.6. Либеро завершает попытку индивидуального или коллективного блокирования или участвует в состоявшемся блоке (Правила 8.5.2.2. с, 15.1.2., 15.1.3. и 15.1.4.).
ГЛАВА 5. ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ
Обычные перерывы в игре
Обычными перерывами в игре являются ТАЙМ-АУТЫ и ЗАМЕНЫ ИГРОКОВ.
16.1. Количество обычных перерывов
Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в каждой партии.
16.2. Запрос обычных перерывов
16.2.1. Перерывы могут быть запрошены тренером или игровым капитаном и только ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом (Схемы 11.4. и 11.5.), когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу.
16.2.2. Запрос замены до начала партии разрешается. Эта замена фиксируется как одна из обычных в этой партии.
16.3. Последовательность перерывов
16.3.1. Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос о замене игрока любой команды могут следовать один за другим без необходимости возобновить игру.
16.3.2. Однако команде не разрешается последовательно просить замену игрока в течение одного перерыва в игре. Два или более игроков могут быть заменены во время одною перерыва (Правило 8.1.1.).
16.4. Тайм-ауты и технические тайм-ауты
16.4.1. Все тайм-ауты длятся 30 сек.
Для Мировых и Официальных соревнований ФИВБ в 1-4 партиях все тайм-ауты длятся 60 секунд, и каждой командой в партии может быть запрошен только один тайм-аут. В дополнение два "Технических Тайм-Аута" длительностью 60 секунд применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков. В решающей (5-ой) партии нет "Технических Тайм-Аутов" и каждой командой могут быть запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута.
16.4.2. Во время тайм-аутов обеих категорий игроки, находившиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке.
16.5. Замена игрока (об ограничениях смотри Правило 8.1.) (О заменах с участием Либеро смотри Правило 8.5.)
16.5.1. Замена должна проводиться в пределах зоны замены (Правило 1.4.3.).
16.5.2. Замена должна длиться столько времени, сколько необходимо для записи замены в протокол и разрешения игрокам выйти и войти на игровую площадку.
16.5.3. В момент запроса замены заменяющий игрок(и), должен быть готов к ней и находиться рядом с зоной замены (Правило 1.4.3.).
Если эти требования не выполнены, замена не предоставляется, а команда подвергается санкции за задержку игры (Правило 17.2.).
Для Мировых соревнований ФИВБ используются специальные пронумерованные таблички для облегчения процедуры замен.
16.5.4. Если тренер намерен сделать более одной замены, он должен показать количество замен во время их запроса. В этом случае замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой.
16.6. Неправильные запросы
16.6.1. Неправильно запрашивать перерывы:
16.6.1.1. Когда мяч находится в игре, в момент или после свистка на подачу (Правило 16.2.1.);
16.6.1.2. Членом команды, не имеющим на это права (Правило 16.2.1.);
16.6.1.3. Для замены игрока команды, которая перед этим произвела замену, без предварительного возобновления игры (Правило 16.3.2.);
16.6.1.4. после использования разрешенного количества тайм-аутов и замен игрока (Правило 16.1.).
16.6.2. Любой неправильный запрос, который не влияет на игру и ее не задерживает, должен быть отклонен.
Задержки игры
17.1. Виды задержек
Неправильные действия команды, которые оттягивают продолжение игры, расцениваются как задержка игры и, среди прочих, включают:
17.1.1. Затягивание замены;
17.1.2. Затягивание всех других перерывов после получения указания возобновить игру;
17.1.3. Запрос неправильной замены (Правило 8.4.);
17.1.4. Повторение неправильного запроса в одной и той же партии (Правило 16.6.2.);
17.1.5. Задержка игры игроком.
17.2. Санкции за задержки
17.2.1. Санкции "предупреждение за задержку" или "замечание за задержку" являются командной санкцией.
17.2.1.1. Санкции за задержку остаются в силе до конца матча.
17.2.1.2. Все санкции за задержку, включая предупреждения, записываются в протокол.
17.2.2. Первая задержка в партии влечет наложение санкции "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ".
17.2.3. Вторая и последующие задержки любого вида любым игроком или другим членом одной команды в одной партии являются ошибкой и влекут наложение санкции "ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ", т.е. проигрыш розыгрыша мяча (Правило 6.1.2.).
17.2.4. Санкции за задержку, наложенные до или между партиями, приводятся в исполнение в следующей партии.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.018 с.) |