Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по семестрам и видам занятий

Поиск

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

(наименование практики)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО)

 

Безопасность технологических процессов и производств

 (направленность (профиль)/специализация)

Форма обучения: заочная

 

Год набора: 2019

Распределение часов по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ

3

Недель по РУП

2

Виды контроля по курсам:

Зачеты

№№ курсов

1

2

3 4 5 6 Итого
ЗЕТ по курсам     3     3
Часы     108     108
Недели     2     2
                 

Тольятти, 20 18


Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного

пла на направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность                                                        

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО)

 

Рецензирование программы практики:

 

Отсутствует

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры «Управление промышленной и экологической безопасностью» (протокол заседания № 1 от «04» сентября 2018 г.).

 

 


Рецензент 

   _________________________          _____________ __________________

  (должность, ученое звание, степень)                  (подпись)          (И.О. Фамилия)

                    «___»________20___г.

 

Срок действия программы практики до «31» августа 2024 г.

 

 

Информация об актуализации программы практики:

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

     Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой    «Управление промышленной и экологической

безопасностью»

(разработавшей программу)

«___»________20___г.               _________________           Л.Н.Горина

                                                                                  (подпись)                                 (И.О. Фамилия)


Аннотация

Б2.В.04(П) «Производственная практика (научно-исследовательская работа)»

(наименование практики)

 

      1. Цель и задачи практики

Цель - закрепление теоретических знаний полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе на основе практического применения их в практической деятельности, целенаправленного формирования профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, а также выполнения научно-исследовательских работ.

Задачи практики

- овладение студентами научным методом познания и на его основе углубленное и творческое освоение учебного материала;

- овладение методикой и средствами самостоятельного решения научных и технических задач;

- приобретение навыков работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы;

- непосредственное участие в решении научных и технических задач промышленного производства.

Место практики в структуре ОПОП ВО

Данная практика относится к блоку 2 «Практики» (вариативная часть).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Право интеллектуальной собственности», «Основы проектной деятельности», «Основы информационной культуры», «Поиск и анализ инновационных технических решений в области техносферной безопасности».

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – «Управление пожарной безопасностью», «Преддипломная практика», «Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты ВКР».

Способ проведения практики

- стационарная;

Форма (формы) проведения практики

- непрерывно.

Место проведения практики

Промышленные предприятия г.о. Тольятти (отделы охраны труда, охраны окружающей среды, производственного контроля), структуры МЧС, научно- технический центр «Промышленная и экологическая безопасность».

6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения

владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4);

Знать: компетенции совершенствования.
Уметь: применять методы самосовершенствования.
Владеть: компетенциями самосовершенствования.

способность работать самостоятельно (ОК-8);

 

Знать: виды самостоятельной работы.
Уметь: работать самостоятельно.
Владеть: навыками организации самостоятельной работы.

способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

Знать: основные программные средства.
Уметь: пользоваться глобальными информационными ресурсами.
Владеть: современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19)

Знать: основные проблемы техносферной безопасности
Уметь: ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
Владеть: навыками анализа основных проблем техносферной безопасности

способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20)

Знать: методы организации исследований.
Уметь: систематизировать информацию по теме исследований.
Владеть: приемами экспериментальной работы.

способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21);

Знать: методы решения задач профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива.
Уметь: решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива
Владеть: методами решения задач профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива.

способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-22)

Знать: законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
Уметь: использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
Владеть: навыками решения профессиональных задач

способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23).

Знать: приемы проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных
Уметь: применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных
Владеть: приемами проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных

Основные этапы практики

Разделы (этапы) практики
Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний.
Подготовительный этап. Включает инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие.
Научно-исследовательский этап. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования. Поиск и определение методов решения по теме исследования. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций.
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.

Разделы (этапы) практики

 

 

На практике

Необходимые

Материально-технические

Ресурсы

Формы

Текущего

Контроля

Рекомендуемая литература (№)

Деятельность

Самостоятельная

Работа

в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний. 4 Ознакомительная лекция 2 Изучение конспектов и рекомендуемой литературы   Лекционная аудитория Проверка явки Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Подготовительный этап. Включает инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие. 6 Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности 2 Изучение программ инструктажей, нормативной литературы Кабинеты охраны труда Проверка подраздела отчета Основная 1-4 Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Научно-исследовательский этап. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования. Поиск и определение методов решения по теме исследования. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций. 60 Изучить отечественные и зарубежные научные публикации (статьи в научных изданиях, тезисы и тексты докладов конференций, монографии, учебную литературу, справочники и др.). Изучить описание патентов на изобретения и полезные модели. Изучить нормативно-правовые документов по теме исследования. Провести поиск и определение методов решения по теме исследования. Обосновать выбранный метод анализа, техники исследования. Подобрать  научный  материал по теме исследования. Выполнить теоретические и экспериментальные исследования. Обработать полученные результаты исследования.   10 Мероприятия по обработке полученного фактического материала; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми документами Производственное оборудование, производственные помещения, мультимедийный класс  Проверка подраздела отчета Основная 1-4 Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. 10 Мероприятия по обработке и систематизации фактического материала. Оформление отчета практике. 14 Мероприятия по обработке и систематизации фактического и нормативного материала Лаборатории, компьютер Защита отчетов и проведение зачета Основная 1-4 Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Итого: 80   28        

Всего:                                       108

Вопросы к промежуточной аттестации

 

№ п/п Вопросы
1. Нормативные и правовые документы в области техносферной безопасности.
2. Федеральные законы, регламентирующие законодательство в области техносферной безопасности.
3. Методы анализа статистических данных.
4. Предмет исследования
5. Объект исследования
6. Гипотеза исследования
7. Методологическая основа исследования
8. Научная новизна исследования
9. Методы работы с нормативными документами.
10. Профессиональные риски.
11. Опасные и вредные производственные факторы.
12. Факторы пожарной опасности.
13. Методы и средства защиты от физических факторов.
14. Методы и средства защиты от факторов пожарной опасности.
15. Методы работы с документами в системе ФИПС.
16. Методы анализа травматизма.
17. Статистический метод анализа травматизма.
18. Экологический аспект. Понятие экологического аспекта.
19. Воздействие на окружающую среду. Общие понимание воздействия на окружающую среду.
20. Экологическая политика. Суть экологической политики и роль в системе экологического менеджмента.
21. Основные понятия производственной безопасности.
22. Категории опасных производственных объектов.
23. Классификация опасных производственных объектов.
24. Требования промышленной безопасности.
25. Правовое регулирование в области промышленной безопасности.
26. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
27. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
28. Обязанности работников опасного производственного объекта.
29. Техническое расследование причин аварии.
30. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности.
31. Основные понятия пожарной безопасности.
32. Правовое регулирование в области пожарной безопасности.
33. Техническое регулирование пожарной безопасности.
34. Нормативные акты организации по пожарной безопасности.
35. Классификация пожаров и опасных факторов пожара.
36. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов.
37. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности и классификация технологических сред по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности.
38. Интеллектуальная собственность
39. Системный анализ: понятие и основы применения в научной работе
40. Моделирование в научной работе

 

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

10.1. Паспорт фонда оценочных средств

 

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний. ОК-4,8,12 ПК-19-23 -
2 Подготовительный этап. Включает инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие. ОК-4,8,12 ПК-19-23 Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности.
3 Научно-исследовательский этап. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования. Поиск и определение методов решения по теме исследования. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций. ОК-4,8,12 ПК-19-23 Перечень нормативных документов, научных публикаций по теме исследования. Описание метода, средства, подобранного в системе ФИПС по теме исследования. Описание теоретических и экспериментальных исследований. Графики, иллюстрации по результатам исследования
4 Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. ОК-4,8,12 ПК-19-23 Отчет по производственной практике «НИР»

 

10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Задания на практику

Задание №1:Подготовительный этап.

- Пройти вводный, первичный инструктаж по охране труда в организации;

- Пройти инструктаж по пожарной безопасности в организации;

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он прошел инструктаж по охране труда, пожарной безопасности в организации;

- оценка «не зачтено» он не прошел инструктаж по охране труда, пожарной безопасности в организации.

Задание №2: Научно-исследовательский этап.

1. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Рекомендуемые ссылки для поиска материала приведены в Приложении В.

2. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования, согласно Приложению Г.

3. Поиск и определение методов решения по теме исследования. По Приложению В.

4. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования.

5. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований.

6. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала.

7. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций.

Критерии оценки:

оценка «зачтено» выставляется студенту, если:

- Подобраны и изучены отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Рекомендуемые ссылки для поиска материала приведены в Приложении В.

- Сформирован библиографический список литературы по теме исследования, согласно Приложению Г.

- Определены методы решения по теме исследования по Приложению В.

- Обоснованы выбранные методы анализа, техники исследования.

- Выполнены теоретические и экспериментальные исследования.

- Проведена оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала.

- Обобщены результаты исследований, определений, сделаны выводы и приведены рекомендации.

 

оценка «не зачтено» выставляется студенту, если:

- Не отобраны и изучены отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Рекомендуемые ссылки для поиска материала приведены в Приложении В.

- Не сформирован библиографический список литературы по теме исследования, согласно Приложению Г.

- Не определены методы решения по теме исследования по Приложению В.

- Не обоснованы выбранные методы анализа, техники исследования.

- Не выполнены теоретические и экспериментальные исследования.

- Не проведена оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала.

- Не обобщены результаты исследований, определений, сделаны выводы и не приведены рекомендации.

 

Задание №3: Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.

- Обработать и проанализировать полученную информацию;

- Подготовить отчет по практике.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он обработал и проанализировал полученную информацию, подготовил отчет по практике.

- оценка «не зачтено» он не обработал и не проанализировал полученную информацию, не подготовил отчет по практике.

Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики

Технология Формы обучения Методы обучения
Технология модульного обучения – организация учебного процесса для полного овладения содержанием образовательных программ на основе независимых учебных модулей с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса. Ознакомительная лекция. Семинар по защите отчета по практике Самостоятельная работа. Консультация.  

Студент осуществляет сбор материала для отчета самостоятельно на месте прохождения практики и/или через информационно-правовые системы.

Результатом прохождения практики является сданный преподавателю отчет по практике.

Отчет оформляется в соответствии с действующим Положением об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета и ГОСТ 2.105-95.

Структурными элементами отчета по практике являются:

-титульный лист

-АННОТАЦИЯ

- СОДЕРЖАНИЕ;

- ВВЕДЕНИЕ

- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;

- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ;

- Разделы, подразделы

-ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ;

- Приложение.

 

       АННОТАЦИЯ

Краткое описание содержания отчета.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подраз-делов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список исполь-зуемых источников и наименование приложений с указанием номеров стра-ниц, с которых начинаются эти элементы отчета по практике.

При составлении отчета, состоящего из двух и более частей, в каждой из них должно быть свое содержание. При этом в первой части помещают содержание всего отчета с указанием номеров частей, в последующих - только содержание соответствующей части. Допускается в первой части вместо содержания последующих частей указывать только их наименования.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Структурный элемент «Определения» содержит определения, необхо-димые для уточнения для установления терминов, используемых в отчете.

 Перечень определений начинают со слов: «В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями».

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

 Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит пере-чень обозначений и сокращений, применяемых в данном отчете по практике.

Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в од-ном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения».

 

 ВВЕДЕНИЕ

 Введение должно содержать оценку современного состояния решае-мой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости изучения элементов задания, Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с работами.

 

В отчете приводят данные, отражающие сущность, методику и основ-ные результаты выполненной практики.

Отчет должен содержать:

а) методы решения задач и их сравнительную оценку;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости прове-дения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объек-тов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам практики или отдельных ее этапов;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному ис-пользованию результатов практики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список должен содержать сведения об источниках, используемых при составлении отчета.

 

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с вы-полненной практикой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы испытаний;

- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экс-периментов, измерений и испытаний;

- заключение метрологической экспертизы;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения НИР;

- иллюстрации вспомогательного характера.».

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение

12.1. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум и др.) Количество в библиотеке
1. Еременко В. Д. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. Д. Еременко, В. С. Остапенко. - Москва: РГУП, 2016. - 368 с. - ISBN 978-5-93916-485-6. Учебное пособие ЭБС «IPRbooks»
2. Занько Н. Г. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; под ред. О. Н. Русака. - Изд.17-е, стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 704 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0284-7. Учебник ЭБС "Лань"
3. Данилина Н. Е. Производственная безопасность [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. пособие для студентов оч. формы обучения / Н. Е. Данилина, Л. Н. Горина; ТГУ; Ин-т машиностроения; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с. 151-155. - ISBN 978-5-8259-1141-0. Учебно-методическое пособие Репозиторий ТГУ
4. Производственная безопасность [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Т. С. Титова [и др.]. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2016. - 414 с.: ил. - ISBN 978-5-89035-916-2. Учебное пособие ЭБС «IPRbooks»
5. Мельников В. П. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Мельников. - Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2017. - 400 с. - ISBN 978-5-906818-13-3. Учебник ЭБС "ZNANIUM.COM"
6. Широков Ю. А. Техносферная безопасность: организация, управление, ответственность [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Ю. А. Широков. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 408 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-2510-5. Учебное пособие ЭБС "Лань"
7. Угарова Л. А. Охрана труда [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. пособие для студентов оч. формы обучения / Л. А. Угарова, Л. Н. Горина; ТГУ; Ин-т машиностроения; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 241 с. - Библиогр.: с. 219-220. - Прил.: с. 221-241. - ISBN 978-5-8259-1129-8. Учебно-методическое пособие Репозиторий ТГУ

12.2 Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум и др.) Количество в библиотеке
1 Дмитренко В. П. Экологическая безопасность в техносфере [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. П. Дмитренко, Е. В. Сотникова, Д. А. Кривошеин. - Санкт-Петербург: Лань, 2016. - 524 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-2099-5. Учебное пособие ЭБС "Лань"
  2 Карпенков С. Х. Экология [Электронный ресурс]: учебник / С. Х. Карпенков. - Москва: Логос, 2016. - 397 c.: ил. - ISBN 978-5-98704-768-2. Учебник ЭБС «IPRbooks»
3 Насибулина Б. М. Опасности производственной среды и способы защиты от них: учеб.пособие / Б. М. Насибулина, Е. Г. Локтионова, Т. Ф. Курочкина. - Москва: КНОРУС, 2016; [Астрахань]: [АГУ], 2016. - 165, [9] с. - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с. 166-174. - ISBN 978-5-4365-0315-8: 350-00. Учебное пособие 15
4.   Собурь С. В. Пожарная безопасность предприятия [Электронный ресурс]: Курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - 17-е изд., перераб. - Москва:ПожКнига, 2017. - 479 с.: ил. - ISBN 978-5-98629-079-9.   Учебно-справочное пособие   ЭБС "IPRbooks"
5. Федоров П. М. Охрана труда [Электронный ресурс]:практ. пособие / П. М. Федоров. - 2-е изд. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 137 с.: ил. - ISBN 978-5-369-01674-9. Практическое пособие ЭБС "ZNANIUM. COM"

 


12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

· Нормативные правовые документы. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.consultant.ru

· Журнал «Безопасность в техносфере». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://magbvt.ru

· Журнал «Безопасность жизнедеятельности». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.novtex.ru/bjd/

· Журнал «Промышленная безопасность и экология». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.prombez.com

· Журнал «Экология». [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://ipae.uran.ru/ecomag

· Журнал «Вектор науки ТГУ» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://edu.tltsu.ru

· Журнал «Экология и промышленность России» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekologprom.ru

· Журнал «Пожарная безопасность» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vniipo.ru/orders/magazine/magazine.htm

· Журнал «Пожаровзрывобезопасность» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fire-smi.ru

· Журнал «Пожарная безопасность в строительстве» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.firepress.ru/index.php?show_aux_page=1

· Журнал «Пожарное дело» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pojdelo-journal.ru

· Журнал «Fire Engineering» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.fireengineering.com/index.html

· Журнал «Жизнь без опасности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/build.pozhproekt/201003/31100918.html

· Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb/index.html

· Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru

· Информационно-правовая система по законодательству Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kodeks.ru

· Информационный портал «Охрана труда в России» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ohranatruda.ru

· «Безопасность жизнедеятельности» [Электронный ресурс]: ежемесячный научно-технический и производственный журнал — Электрон. журн. — Режим доступа: http://novtex.ru/jorn.htm

· WebofScience [Электронный ресурс]: мультидисциплинарная реферативная база данных. – Philadelphia: ClarivateAnalitics, 2016–. – Режим доступа: apps.webofknowledge.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· Scopus [Электронный ресурс]: реферативная база данных. – Netherlands: Elsevier, 2004–. – Режим доступа: scopus.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· Elibrary [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – Москва: НЭБ, 2000–. – Режим доступа: elibrary.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· SpringerLink [Электронный ресурс]: [база данных]. – Switzerland: SpringerNature, 1842–. – Режим доступа: link.springer.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

· ScienceDirect [Электронный ресурс]: коллекция электронных книг издательства Elsevier. – Netherlands: Elsevier, 2018–. – Режим доступа: sciencedirect.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

· Cambridgeuniversitypress [Электронный ресурс]: журналы издательства. – Cambridge: Cambridgeuniversitypress, 2018–. – Режим доступа: cambridge.org. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

· NEICON [Электронный ресурс]: электронная информация: архив научных журналов. – Москва: НЭИКОН, 2002–. – Режим доступа: neicon.ru/resources/archive. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень научно-технических журналов и интернет-сайтов, содержащих информацию по направлению «Техносферная безопасность»

(спр



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.01 с.)