Тольятти, 20 18
Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного
пла на направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность
(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ФГОС ВО)
Рецензирование программы практики:
Отсутствует
Программа практики одобрена на заседании кафедры «Управление промышленной и экологической безопасностью» (протокол заседания № 1 от «04» сентября 2018 г.).
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Срок действия программы практики до «31» августа 2024 г.
Информация об актуализации программы практики:
Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.
Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.
Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.
Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой «Управление промышленной и экологической
безопасностью»
(разработавшей программу)
«___»________20___г. _________________ Л.Н.Горина
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
Б2.В.04(П) «Производственная практика (научно-исследовательская работа)»
(наименование практики)
1. Цель и задачи практики
Цель - закрепление теоретических знаний полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе на основе практического применения их в практической деятельности, целенаправленного формирования профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, а также выполнения научно-исследовательских работ.
Задачи практики
- овладение студентами научным методом познания и на его основе углубленное и творческое освоение учебного материала;
- овладение методикой и средствами самостоятельного решения научных и технических задач;
- приобретение навыков работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы;
- непосредственное участие в решении научных и технических задач промышленного производства.
Место практики в структуре ОПОП ВО
Данная практика относится к блоку 2 «Практики» (вариативная часть).
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Право интеллектуальной собственности», «Основы проектной деятельности», «Основы информационной культуры», «Поиск и анализ инновационных технических решений в области техносферной безопасности».
Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – «Управление пожарной безопасностью», «Преддипломная практика», «Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты ВКР».
Способ проведения практики
- стационарная;
Форма (формы) проведения практики
- непрерывно.
Место проведения практики
Промышленные предприятия г.о. Тольятти (отделы охраны труда, охраны окружающей среды, производственного контроля), структуры МЧС, научно- технический центр «Промышленная и экологическая безопасность».
6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые и контролируемые компетенции | Планируемые результаты обучения |
владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4); | Знать: компетенции совершенствования. |
Уметь: применять методы самосовершенствования. | |
Владеть: компетенциями самосовершенствования. | |
способность работать самостоятельно (ОК-8);
| Знать: виды самостоятельной работы. |
Уметь: работать самостоятельно. | |
Владеть: навыками организации самостоятельной работы. | |
способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); | Знать: основные программные средства. |
Уметь: пользоваться глобальными информационными ресурсами. | |
Владеть: современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач | |
способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19) | Знать: основные проблемы техносферной безопасности |
Уметь: ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности | |
Владеть: навыками анализа основных проблем техносферной безопасности | |
способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20) | Знать: методы организации исследований. |
Уметь: систематизировать информацию по теме исследований. | |
Владеть: приемами экспериментальной работы. | |
способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21); | Знать: методы решения задач профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива. |
Уметь: решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива | |
Владеть: методами решения задач профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива. | |
способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-22) | Знать: законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
Уметь: использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач | |
Владеть: навыками решения профессиональных задач | |
способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23). | Знать: приемы проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных |
Уметь: применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных | |
Владеть: приемами проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных |
Основные этапы практики
Разделы (этапы) практики |
Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний. |
Подготовительный этап. Включает инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие. |
Научно-исследовательский этап. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования. Поиск и определение методов решения по теме исследования. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций. |
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. |
Разделы (этапы) практики
На практике
Необходимые
Материально-технические
Ресурсы
Формы
Текущего
Контроля
Рекомендуемая литература (№)
Деятельность
Самостоятельная
Работа
Всего: 108
Вопросы к промежуточной аттестации
№ п/п | Вопросы |
1. | Нормативные и правовые документы в области техносферной безопасности. |
2. | Федеральные законы, регламентирующие законодательство в области техносферной безопасности. |
3. | Методы анализа статистических данных. |
4. | Предмет исследования |
5. | Объект исследования |
6. | Гипотеза исследования |
7. | Методологическая основа исследования |
8. | Научная новизна исследования |
9. | Методы работы с нормативными документами. |
10. | Профессиональные риски. |
11. | Опасные и вредные производственные факторы. |
12. | Факторы пожарной опасности. |
13. | Методы и средства защиты от физических факторов. |
14. | Методы и средства защиты от факторов пожарной опасности. |
15. | Методы работы с документами в системе ФИПС. |
16. | Методы анализа травматизма. |
17. | Статистический метод анализа травматизма. |
18. | Экологический аспект. Понятие экологического аспекта. |
19. | Воздействие на окружающую среду. Общие понимание воздействия на окружающую среду. |
20. | Экологическая политика. Суть экологической политики и роль в системе экологического менеджмента. |
21. | Основные понятия производственной безопасности. |
22. | Категории опасных производственных объектов. |
23. | Классификация опасных производственных объектов. |
24. | Требования промышленной безопасности. |
25. | Правовое регулирование в области промышленной безопасности. |
26. | Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте. |
27. | Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. |
28. | Обязанности работников опасного производственного объекта. |
29. | Техническое расследование причин аварии. |
30. | Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности. |
31. | Основные понятия пожарной безопасности. |
32. | Правовое регулирование в области пожарной безопасности. |
33. | Техническое регулирование пожарной безопасности. |
34. | Нормативные акты организации по пожарной безопасности. |
35. | Классификация пожаров и опасных факторов пожара. |
36. | Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов. |
37. | Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности и классификация технологических сред по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. |
38. | Интеллектуальная собственность |
39. | Системный анализ: понятие и основы применения в научной работе |
40. | Моделирование в научной работе |
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
10.1. Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний. | ОК-4,8,12 ПК-19-23 | - |
2 | Подготовительный этап. Включает инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие. | ОК-4,8,12 ПК-19-23 | Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности. |
3 | Научно-исследовательский этап. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования. Поиск и определение методов решения по теме исследования. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций. | ОК-4,8,12 ПК-19-23 | Перечень нормативных документов, научных публикаций по теме исследования. Описание метода, средства, подобранного в системе ФИПС по теме исследования. Описание теоретических и экспериментальных исследований. Графики, иллюстрации по результатам исследования |
4 | Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. | ОК-4,8,12 ПК-19-23 | Отчет по производственной практике «НИР» |
10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Задания на практику
Задание №1:Подготовительный этап.
- Пройти вводный, первичный инструктаж по охране труда в организации;
- Пройти инструктаж по пожарной безопасности в организации;
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он прошел инструктаж по охране труда, пожарной безопасности в организации;
- оценка «не зачтено» он не прошел инструктаж по охране труда, пожарной безопасности в организации.
Задание №2: Научно-исследовательский этап.
1. Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Рекомендуемые ссылки для поиска материала приведены в Приложении В.
2. Формирование библиографического списка литературы по теме исследования, согласно Приложению Г.
3. Поиск и определение методов решения по теме исследования. По Приложению В.
4. Обоснование выбранного метода анализа, техники исследования.
5. Выполнение теоретических и экспериментальных исследований. Обработка полученных результатов исследований.
6. Оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала.
7. Обобщение результатов исследований, определений, выводов и рекомендаций.
Критерии оценки:
оценка «зачтено» выставляется студенту, если:
- Подобраны и изучены отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Рекомендуемые ссылки для поиска материала приведены в Приложении В.
- Сформирован библиографический список литературы по теме исследования, согласно Приложению Г.
- Определены методы решения по теме исследования по Приложению В.
- Обоснованы выбранные методы анализа, техники исследования.
- Выполнены теоретические и экспериментальные исследования.
- Проведена оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала.
- Обобщены результаты исследований, определений, сделаны выводы и приведены рекомендации.
оценка «не зачтено» выставляется студенту, если:
- Не отобраны и изучены отечественных и зарубежных научных публикаций (статей в научных изданиях, тезисов и текстов докладов конференций, монографий, учебной литературы, справочников и др.), описаний патентов на изобретения и полезные модели, нормативно-правовых документов по теме исследования. Рекомендуемые ссылки для поиска материала приведены в Приложении В.
- Не сформирован библиографический список литературы по теме исследования, согласно Приложению Г.
- Не определены методы решения по теме исследования по Приложению В.
- Не обоснованы выбранные методы анализа, техники исследования.
- Не выполнены теоретические и экспериментальные исследования.
- Не проведена оценка точности и достоверности данных, подготовка графического и табличного иллюстративного материала.
- Не обобщены результаты исследований, определений, сделаны выводы и не приведены рекомендации.
Задание №3: Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.
- Обработать и проанализировать полученную информацию;
- Подготовить отчет по практике.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он обработал и проанализировал полученную информацию, подготовил отчет по практике.
- оценка «не зачтено» он не обработал и не проанализировал полученную информацию, не подготовил отчет по практике.
Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики
Технология | Формы обучения | Методы обучения |
Технология модульного обучения – организация учебного процесса для полного овладения содержанием образовательных программ на основе независимых учебных модулей с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса. | Ознакомительная лекция. Семинар по защите отчета по практике | Самостоятельная работа. Консультация. |
Студент осуществляет сбор материала для отчета самостоятельно на месте прохождения практики и/или через информационно-правовые системы.
Результатом прохождения практики является сданный преподавателю отчет по практике.
Отчет оформляется в соответствии с действующим Положением об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета и ГОСТ 2.105-95.
Структурными элементами отчета по практике являются:
-титульный лист
-АННОТАЦИЯ
- СОДЕРЖАНИЕ;
- ВВЕДЕНИЕ
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ;
- Разделы, подразделы
-ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ;
- Приложение.
АННОТАЦИЯ
Краткое описание содержания отчета.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подраз-делов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список исполь-зуемых источников и наименование приложений с указанием номеров стра-ниц, с которых начинаются эти элементы отчета по практике.
При составлении отчета, состоящего из двух и более частей, в каждой из них должно быть свое содержание. При этом в первой части помещают содержание всего отчета с указанием номеров частей, в последующих - только содержание соответствующей части. Допускается в первой части вместо содержания последующих частей указывать только их наименования.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Структурный элемент «Определения» содержит определения, необхо-димые для уточнения для установления терминов, используемых в отчете.
Перечень определений начинают со слов: «В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями».
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит пере-чень обозначений и сокращений, применяемых в данном отчете по практике.
Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в од-ном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения».
ВВЕДЕНИЕ
Введение должно содержать оценку современного состояния решае-мой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости изучения элементов задания, Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с работами.
В отчете приводят данные, отражающие сущность, методику и основ-ные результаты выполненной практики.
Отчет должен содержать:
а) методы решения задач и их сравнительную оценку;
б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости прове-дения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объек-тов, их характеристики;
в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам практики или отдельных ее этапов;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному ис-пользованию результатов практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список должен содержать сведения об источниках, используемых при составлении отчета.
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с вы-полненной практикой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.
В приложения могут быть включены:
- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;
- таблицы вспомогательных цифровых данных;
- протоколы испытаний;
- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экс-периментов, измерений и испытаний;
- заключение метрологической экспертизы;
- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения НИР;
- иллюстрации вспомогательного характера.».
Учебно-методическое и информационное обеспечение
12.1. Обязательная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум и др.) | Количество в библиотеке |
1. | Еременко В. Д. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. Д. Еременко, В. С. Остапенко. - Москва: РГУП, 2016. - 368 с. - ISBN 978-5-93916-485-6. | Учебное пособие | ЭБС «IPRbooks» |
2. | Занько Н. Г. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; под ред. О. Н. Русака. - Изд.17-е, стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 704 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0284-7. | Учебник | ЭБС "Лань" |
3. | Данилина Н. Е. Производственная безопасность [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. пособие для студентов оч. формы обучения / Н. Е. Данилина, Л. Н. Горина; ТГУ; Ин-т машиностроения; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с. 151-155. - ISBN 978-5-8259-1141-0. | Учебно-методическое пособие | Репозиторий ТГУ |
4. | Производственная безопасность [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Т. С. Титова [и др.]. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2016. - 414 с.: ил. - ISBN 978-5-89035-916-2. | Учебное пособие | ЭБС «IPRbooks» |
5. | Мельников В. П. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Мельников. - Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2017. - 400 с. - ISBN 978-5-906818-13-3. | Учебник | ЭБС "ZNANIUM.COM" |
6. | Широков Ю. А. Техносферная безопасность: организация, управление, ответственность [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Ю. А. Широков. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 408 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-2510-5. | Учебное пособие | ЭБС "Лань" |
7. | Угарова Л. А. Охрана труда [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. пособие для студентов оч. формы обучения / Л. А. Угарова, Л. Н. Горина; ТГУ; Ин-т машиностроения; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 241 с. - Библиогр.: с. 219-220. - Прил.: с. 221-241. - ISBN 978-5-8259-1129-8. | Учебно-методическое пособие | Репозиторий ТГУ |
12.2 Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум и др.) | Количество в библиотеке |
1 | Дмитренко В. П. Экологическая безопасность в техносфере [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. П. Дмитренко, Е. В. Сотникова, Д. А. Кривошеин. - Санкт-Петербург: Лань, 2016. - 524 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-2099-5. | Учебное пособие | ЭБС "Лань" |
2 | Карпенков С. Х. Экология [Электронный ресурс]: учебник / С. Х. Карпенков. - Москва: Логос, 2016. - 397 c.: ил. - ISBN 978-5-98704-768-2. | Учебник | ЭБС «IPRbooks» |
3 | Насибулина Б. М. Опасности производственной среды и способы защиты от них: учеб.пособие / Б. М. Насибулина, Е. Г. Локтионова, Т. Ф. Курочкина. - Москва: КНОРУС, 2016; [Астрахань]: [АГУ], 2016. - 165, [9] с. - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с. 166-174. - ISBN 978-5-4365-0315-8: 350-00. | Учебное пособие | 15 |
4. | Собурь С. В. Пожарная безопасность предприятия [Электронный ресурс]: Курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - 17-е изд., перераб. - Москва:ПожКнига, 2017. - 479 с.: ил. - ISBN 978-5-98629-079-9. | Учебно-справочное пособие | ЭБС "IPRbooks" |
5. | Федоров П. М. Охрана труда [Электронный ресурс]:практ. пособие / П. М. Федоров. - 2-е изд. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 137 с.: ил. - ISBN 978-5-369-01674-9. | Практическое пособие | ЭБС "ZNANIUM. COM" |
12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
· Нормативные правовые документы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
· Журнал «Безопасность в техносфере». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://magbvt.ru
· Журнал «Безопасность жизнедеятельности». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.novtex.ru/bjd/
· Журнал «Промышленная безопасность и экология». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.prombez.com
· Журнал «Экология». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ipae.uran.ru/ecomag
· Журнал «Вектор науки ТГУ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.tltsu.ru
· Журнал «Экология и промышленность России» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekologprom.ru
· Журнал «Пожарная безопасность» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vniipo.ru/orders/magazine/magazine.htm
· Журнал «Пожаровзрывобезопасность» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fire-smi.ru
· Журнал «Пожарная безопасность в строительстве» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.firepress.ru/index.php?show_aux_page=1
· Журнал «Пожарное дело» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pojdelo-journal.ru
· Журнал «Fire Engineering» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.fireengineering.com/index.html
· Журнал «Жизнь без опасности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/build.pozhproekt/201003/31100918.html
· Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb/index.html
· Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru
· Информационно-правовая система по законодательству Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kodeks.ru
· Информационный портал «Охрана труда в России» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ohranatruda.ru
· «Безопасность жизнедеятельности» [Электронный ресурс]: ежемесячный научно-технический и производственный журнал — Электрон. журн. — Режим доступа: http://novtex.ru/jorn.htm
· WebofScience [Электронный ресурс]: мультидисциплинарная реферативная база данных. – Philadelphia: ClarivateAnalitics, 2016–. – Режим доступа: apps.webofknowledge.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· Scopus [Электронный ресурс]: реферативная база данных. – Netherlands: Elsevier, 2004–. – Режим доступа: scopus.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· Elibrary [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – Москва: НЭБ, 2000–. – Режим доступа: elibrary.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
· SpringerLink [Электронный ресурс]: [база данных]. – Switzerland: SpringerNature, 1842–. – Режим доступа: link.springer.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
· ScienceDirect [Электронный ресурс]: коллекция электронных книг издательства Elsevier. – Netherlands: Elsevier, 2018–. – Режим доступа: sciencedirect.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
· Cambridgeuniversitypress [Электронный ресурс]: журналы издательства. – Cambridge: Cambridgeuniversitypress, 2018–. – Режим доступа: cambridge.org. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
· NEICON [Электронный ресурс]: электронная информация: архив научных журналов. – Москва: НЭИКОН, 2002–. – Режим доступа: neicon.ru/resources/archive. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень научно-технических журналов и интернет-сайтов, содержащих информацию по направлению «Техносферная безопасность»
(спр
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.01 с.)