Роль стандартизации в развитии строительной отрасли Республики Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль стандартизации в развитии строительной отрасли Республики Беларусь



 

В международной практике определение качество стало относиться к предприятию в целом, его способности обеспечить минимальный риск при заключении контракта, его умению удовлетворять потребности и ожидания потребителя. Таким образом, можно сказать, что последние десятилетия окончательно определили новое направление в менеджменте: "От качества продукции к качеству предприятия", сформировались новый подход, новая стратегия в управлении качеством. В соответствии с ней обеспечение качества понимается не как техническая функция, которая может осуществляться каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю структуру предприятия.

ИСО - Международная система качества. Менеджмент - расшифровывается, как управление, но имеет более широкое значение.

Последние несколько десятилетий характеризовались глобальными изменениями в рыночных отношениях, существенными изменениями в технике. Новый рынок, его глобализация, небывалая конкуренция потребовали новых подходов в обеспечении качества продукции.

При обилии товаров и очень высокой конкуренции качество продукции стало неотъемлемым условием успеха. Рынок начал требовать снижения рисков покупки некачественной продукции, разработки новых видов продукции с лучшими характеристиками, по относительно низким ценам [16, с.82].

Системной основой версии ИСО 9001: 2001 являются 8 принципов менеджмента качества:

направленность на потребителя;

ответственность руководства;

вовлечение всего персонала;

процессный подход;

системный подход к управлению;

постоянное улучшение;

подход к принятию решений на основе фактов;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Рассмотрим каждый из этих принципов.

Принцип 1. Организация должна понимать настоящие и будущие запросы потребителей, выполнять их требования и стремится превзойти их ожидания. Предприятие зависит от своего потребителя, удовлетворение всех его требований - одно из условий успешного бизнеса, которое говорит, что ни один клиент не должен уйти неудовлетворенным, всегда необходимо найти разумный компромисс.

Принцип 2. Руководители создают единство целей организации и ее управления, демонстрируют приверженность качеству личным примером. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Применение этого принципа требует следующих действий:

демонстрация приверженности качеству собственным примером;

ориентация на потребности всех заинтересованных сторон;

четкое определение будущего своего предприятия;

обеспечение персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности;

инициирование, признание и поощрение вклада людей;

поддержка открытых и честных взаимоотношений;

обучение и "выращивание" людей;

установление смелых целей и применение стратегии для их достижения.

Принцип 3. Работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Применение этого принципа требует, чтобы работники предприятия следовали следующим целям:

активное участие в деятельности по улучшению любых видов деятельности, осуществляемой на предприятии;

участие в команде и передача своего опыта и знаний членам команды;

принятие инициативы и ответственности в решении проблем;

Поддерживать марку и престиж предприятия, представлять в лучшем свете свое предприятие потребителям и всем заинтересованным лицам Вовлеченность персонала - объект внимания первого руководителя, он должен этому способствовать проводя: обучение, поощрение как моральное, так и материальное, отбор персонала, модернизацию оплаты труда.

Принцип 4. Желаемый результат достигается эффективнее, если деятельность и ресурсы управляются как процессы. Согласно требованиям ИСО серии 9001-2001 предприятие должно:

.   Определить процессы, необходимые в системе менеджмента качества;

2. Определить последовательность и взаимодействие этих процессов;

.   Определить критерии и меры оценки, необходимые для обеспечения эффективного выполнения процессов и контроля за ними;

.   Обеспечить наличие информации, необходимой для выполнения и контроля процессов;

.   Обеспечить оценку, мониторинг и анализ процессов, а также выполнение действий необходимых для достижения запланированных результатов.

Принцип 5. Эффективность и результативность организации улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов по установленной цели. Как правило, на предприятии всегда имеется система управления. Она может быть или не быть эффективной, но она есть, иначе предприятие не смогло бы работать.

Принцип 6. Неизменной целью организации должно быть постоянное улучшение действующей системы качества. Несомненно, эта цель должна исходить от руководителя.

Принцип 7. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Этот принцип, по сути, означает, что в системе менеджмента качества по всем процессам должен быть сбор, регистрация, статистический анализ и оценка информации и данных, используемых для принятия корректирующих и предупреждающих действий. Для этого должны применяться статистические методы.

Принцип 8. Организация и поставщики взаимозависимы и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.

Для производства продукции высокого качества и поставщик, и потребитель заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов, которые укрепляют партнерские взаимоотношения. Для проверки качества поступающих материалов и комплектующих на предприятии осуществляется проведение входного контроля.

В 1987 г. Техническим Комитетом международной организации по стандартизации ИСО TK-176 "Управление качеством и обеспечение качества" опубликована серия стандартов по системам качества организаций (серии 9000), включающая следующие стандарты:

ИСО 9000 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению";

ИСО 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, монтаже и обслуживании";

ИСО 9002 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже";

ИСО 9003 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях";

ИСО 9004 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания".

За год до этого ИСО TK-176 опубликовал трехъязычный словарь терминов и их определений в области управления и обеспечения качества - стандарт ИСО 8402-86, который также явился составной частью стандартов ИСО серии 9001-2001.

Основными целями выпуска стандартов ИСО серии 9001-2001 являлись:

укрепление взаимопонимания и доверия между поставщиками и потребителями продукции из разных стран мира при заключении контрактов;

достижение взаимного признания сертификатов на системы качества, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации из разных стран мира на основе использования ими единых подходов и единых стандартов при проведении сертификационных проверок (аудитов);

оказание содействия и методической помощи организациям различных масштабов из различных сфер деятельности в создании эффективно функционирующих систем качества [13, с.142].

Как видно из названий стандартов, системы качества организаций могут охватывать все этапы жизненного цикла продукции от разработки до технического обслуживания ее в условиях эксплуатации (стандарт ИСО 9001) - либо только их часть, например окончательный контроль готовой продукции (стандарт ИСО 9003). Выбор модели системы качества должен при этом осуществляться на основе рекомендаций стандарта ИСО 9000. К критериям, которые должны учитываться при выборе одной из трех моделей для системы качества, приведенных в стандартах ИСО серии 9000, относятся, например, наличие и уровень сложности процессов проектирования (разработки) продукции, сложившаяся на предприятии производственная структура, технология и организация производства, специфические особенности продукции, экономические факторы и т.п.

Стандарт ИСО 9004 является для организаций своеобразным методическим пособием по разработке и применению систем качества. Стандарт содержит рекомендуемую структуру системы качества, характеристики основных функциональных элементов Системы, определенные требования к организационной структуре, составу и содержанию данных, которые должны или могут применяться в системе. В стандарте рассмотрены экономические аспекты качества, различные виды расходов и статьи затрат на качество, приведены указания по проведению внутренних проверок (аудитов) качества, позволяющих руководству организаций оценить степень готовности своих подразделений к стабильной поставке продукции, отвечающей требованиям спецификаций, стандартов и ожиданиям потребителей. Стандарт ИСО 9004 применим прежде всего для решения задач в области внутреннего обеспечения качества и не должен использоваться в контрактных ситуациях или для целей сертификации.

Для контрактных ситуаций, а также для целей сертификации в стандартах ИСО серии 9001 предусмотрено применение трех базовых моделей систем качества, требования к которым регламентированы в стандартах ИСО 9002 и 9003.

ИСО 9001 является наиболее полным из трех стандартов, регламентирующих базовые модели систем качества, и охватывает всю деятельность компании, рассматривая процессы обеспечения качества продукции от ее разработки до эксплуатации. Важно отметить, что в стандарте нет специальных упоминаний о деятельности компании по идентификации продукции, определений продукта, удовлетворенности потребителя, в общем всего того, что является деятельностью по маркетингу. ИСО 9001 представляет базовую модель системы для обеспечения качества при проектировании (или улучшении продукта), производстве, установке (монтаже) продукции, сервисном обслуживании при ее эксплуатации у потребителя. Поэтому, этот стандарт применяют при проверках и сертификации той организации, которая имеет как производственные, так и разрабатывающие подразделения.

ИСО 9002 учитывает лишь процессы производства и испытания продукции и представляет систему качества как модель для обеспечения качества при производстве продукции и последующей ее установки у потребителя.

Основной целью ООО "Фундамент-строй" в области качества является производство продукции, качество которой отвечает текущим требованиям и будущим ожиданиям потребителей, способствует получению устойчивой прибыли.

Реализация поставленной цели обеспечивается следующими мероприятиями: выполнением всех требований по достижению необходимого уровня и стабильности качества продукции; постоянным улучшением продукции на основе изучения и понимания требований потребителей и соответствующего планирования будущего ООО "Фундамент-строй"; постоянным улучшением процессов производства и процессов системы менеджмента качества на основе требований международного стандарта ИСО 9001: 2000 года для повышения конкурентоспособности продукции; выполнением требований по экологической и технологической безопасности производства; привлечением всех работников предприятия к деятельности по обеспечению качества.

Зарубежная практика показывает, что одним из предварительных условий заключения договора о разработке и поставке продукции все чаще ставится сертификация качества, на ее соответствие международным стандартам ИСО серии 9001. При их использовании особое внимание уделяется обеспечению соответствия систем менеджмента качества требованиям этих стандартов, что способствует рационализации контрактных отношений и установлению ряда технических предпосылок по глобализации рынка.

Хозрасчётная экономическая эффективность от внедрения системы качества оценивается величиной суммарного годового экономического эффекта (суммы прибыли) П год (1), отражающего результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе функционирования системы, который определяется суммированием трёх его составляющих: прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества (СК) (2); денежные средства, сэкономленные в результате уменьшения или ликвидации непроизводительных потерь, не включенных в себестоимость продукции уменьшающих фактическую прибыль предприятия; прибыль, получаемая за счёт экономии на налоге на имущество в результате лучшего его использования (3).

Несмотря на значительный конечный эффект, проведение работ по сертификации системы менеджмента качества продукции требуют определенных затрат (Приложение Б) [15].

На ООО "Фундамент строй" ежегодно разрабатываются мероприятия по развитию и поддержанию системы качества продукции (Приложение В).

Рассчитаем составляющие эффективности от внедрения системы менеджмента качества ИСО 9001 по формуле 3.1:

 

 (3.1)

 

где Аi 2, Аi 1 - годовой объём I-й продукции после внедрения внутрифирменной системы качества в натуральных единицах;

Пi 2, Пi 1 - прибыль от реализации единицы I-й продукции до и после внедрения внутрифирменной СК, р.;

n - число видов экспортной продукции и продукции высшей категории качества.

В 2011 году было реализовано 154003 единицы изделия, прибыль от реализации составила 18767 тыс. руб., в 2012 году было реализовано 214064 единицы изделия, прибыль от реализации составила 74916 тыс. руб.

Следовательно, прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества в ООО "Фундамент строй" составила 52762 тыс. руб.

 

= (1, n0 j= (1. m) Ci jк  аijк, (3.2)

 

где

Сijк = (С1ij - C2 ij) - снижение j-х непроизводительных потерь на единицу I-й продукции вследствие внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества завода, р.;

С1ij и С2ij - величины j-х непроизводительных потерь на единицу i-й продукции до и после внедрения СК, р.;

аijк = (а1ij-а2ij) - снижение годового объёма i-й продукции по каждой единице, по которой допущен j-й вид непроизводительных потерь;

а1ij и а2ij - годовые объёмы i - й продукции по каждой единице, по которой допущен j - й вид непроизводительных потерь до и после внедрения внутрифирменной СК, натуральные единицы;- число видов непроизводительных потерь (23 вида).

 

Сijк 2010 = (С1ij - C2 ij) = 3214 тыс. руб. - 2568тыс. руб. = 646 тыс. руб.

аijк 2010 = (а1ij-а2ij) = 2300-1779 = 521 шт.

 

Далее, согласно схемы рассчитаем  по формуле 3.3:

 

 (3.3)

 

где Ф1 и Ф2 - среднегодовая стоимость производительных фондов предприятия до и после внедрения системы качества, р.;

Ен. п. ф - коэффициент, учитывающий налог на имущество.

 тыс. руб.

Тогда, экономический эффект системы качества оценивается величиной суммарного годового экономического эффекта отражающего результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе функционирования системы, который определяется суммированием трёх его составляющих:

 

 (3.4)

 

Следовательно, величина суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта составила 73923 тыс. руб.

Если величину суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта разделить на производственные единовременные затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества - Кп, то получим коэффициент экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы качества - Еn, а наоборот, то - срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества Тп:

 

 (3.5)

 

где  - суммарный годовой хозрасчётный экономический эффект;

 - производственные единовременные затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества по смете затрат.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества на предприятии ООО "Фундамент строй", в соответствии с ИСО 9001, осуществляется с соответствующими затратами.

По смете затрат они включают:

. Затраты на качество включают:

Суммарные затраты на проектирование и конструирование изделия;

Суммарные затраты на выполнение НИР;

Сопутствующие затраты на разработку изделия;

Затраты на утилизацию брака;

Затраты на планово - предупредительные работы;

Общие затраты, связанные с возвратом продукции;

Итак, сумма этих затрат - общие затраты на качества.

. Затраты на обновление технической базы (основные фонды). Т.е. это затраты на обновление основных фондов, на поддержание исправности оборудования, техническое обслуживания в целях осуществления технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству, а также затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции;

. Материальные затраты включают затраты на покупку материалов, комплектующих, затраты на возвратные отходы, затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов, затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества, затраты на входной контроль, затраты на обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии и др.;

. К прочим производственным затратам относятся: затраты на топливо, электроэнергию.

. Затраты на оплату труда людей, занятых разработкой, внедрением и отчисления на соцнужды, т.е. оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций, заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями, оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня, оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.

. Затраты на обучение переквалификацию работников, включают затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества;

. Затраты на приобретение программного обеспечения. Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество.

. Затраты на маркетинг. Маркетинговых затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки.

. Коммерческие затраты - организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями, затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой, затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода, затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции, затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя, затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

Поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество - внутренняя деятельность ООО "Фундамент строй", то категории затрат должны быть постоянными, они должны дублировать друг друга (Приложение Г).

Следовательно, срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества завода составит 3 года.

 

Э Eр = Эг (3.6)

 

где Эг - эффект от экспертным оценкам повышения качества технического контроля.

Тогда, подставив в формулу 3.5 получаем:

Итак, коэффициент экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы качества для данного предприятия равен 3,8.

 

 (3.7)

 

Так, рассчитанная эффективность показала, что повышение качества технического контроля приведет к сокращению вдвое потеть от брака.

З - затраты на окупаемость лаборатории.

Данное мероприятие эффективно, поскольку срок на окупаемость меньше трех лет.

Эти величины сравниваются с нормативными значениями. Если нормативная величина срока окупаемости больше, чем полученная, то работы по внедрению внутрифирменных системы качества считаются эффективными. Для коэффициента Еn - наоборот. Таким образом, внедрение системы качества для ООО "Фундамент строй" по результатам расчетов признаётся эффективным.

Объективным критерием действенности данной системы качества и, следовательно, методологической базой определения путей повышения качества будет служить критерий приемлемый для завода "высокое качество - низкая цена".

В качестве критериального показателя экономической эффективности системы качества предлагается коэффициент эффективности труда Кэ. т. ск, выражающей собой отношение полезного результата к затратам на получение этого результата. Приращение данного коэффициента, обусловленное влиянием созданной системы качества, характеризуется эффективности данной системы.

Значение этого показателя определяется по формуле 3.8:

 

Кэ. т. ск = Эт. пот / Зп, (3.8)

 

где Эт. пот - величина приращения экономии или высвобождаемого труда в потреблении единицы продукции после внедрения системы качества;

Зп - величина приращения затрат живого труда, обусловленного разработкой и внедрением системы качества.

 

Кэ. т. ск =34215 тыс. руб. /14778 тыс. руб. =2,3

 

Условием экономической эффективности рационально функционирующей системы качества является:

 

Эт. пот > Зп или Кэ. т. ск > 1 (3.9)

 

Для ООО "Фундамент строй" данное неравенство выглядит следующим образом: 34215 тыс. руб. > 14778 тыс. руб. или 2,3 > 1

Как мы видим выполняется и первое и второе условие, следовательно согласно показателей эффективности труда мы можем судить об эффективности внедренной системы качества. Положительным в данном подходе является то, что при расчёте показателя оценка производится путём соотношения результата, полученного от внедрения системы качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.

Таким образом, в исследовании изложены теоретические подходы и практические рекомендации по совершенствованиюпланирования финансово-хозяйственной деятельности в современных рыночных условиях. Сформулированные практические рекомендации могут быть использованы для формирования научно-обоснованной стратегии планирования и совершенствования деятельности на предприятии.

3.2 Повышение экономической эффективности системы управления качеством продукции на основе международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в ООО "Фундамент-строй"

 

ООО "Фундамент-строй" начало работы по созданию системы управления качеством на базе требований МС ИСО серии 9001 в 2005 году.

Внедрение стандартов ИСО осуществлялось в три этапа:

I. Первый этап - аттестация и повышение квалификации кадров.

На текущий момент общая численность сотрудников предприятия согласно штатного расписания - 162 человека;

а) ИТР - 22 человек;

б) Рабочие - 140 человека.

В рамках подготовки и повышении квалификации на предприятии работниками ООО "Фундамент-строй" получены следующие свидетельства и сертификаты:

. Каморник Андрей Марьянович директор:

Свидетельство о повышении квалификации мастеров и прорабов в строительстве (№ 0049146 от 12.01.2004 г.);

Свидетельство о повышении квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда (№ 0384324 от 26.08.2006 г.);

Свидетельство о повышении квалификации по программе "Охрана труда и трудовое законодательство" (№ 0024771 от 26.07.2006 г.)

. Каморник Марьян Антонович - главный инженер:

Свидетельство о повышении квалификации руководителей строительных организаций по общестроительным работам (№ 0554171 от 19.05.2009 г.);

. Гайворон В.И. - инженер-энергетик:

Свидетельство о повышении квалификации мастеров и прорабов в строительстве по электромонтажным работам (№ 0142853 от 22.01.2005 г.);

Квалификационный аттестат Министерства архитектуры и строительства РБ на осуществление функций мастера, прораба по специализации "электроснабжение" (серия СТ № 010055 от 02.03.2005 г.);

Удостоверение повышения квалификации лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию котлов промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных предприятий и котельных (№ 596 от 02.03.2009 г.);

Удостоверение проматомнадзора о проведения проверки знаний правил, норм и инструкций в объеме для ответственного за исправное состояние и безопасность паровых и водогрейных котлов (№ 1867 от 02.03.2009 г.);

. Новицкий В.В. - прораб СМУ:

Свидетельство о повышении квалификации руководителей строительных организаций по общестроительным работам (№ 0554869 от 04.08.2009 г.);

. Качанов А.С. - мастер:

свидетельство о повышении квалификации по теме "Огнезащитная обработка строительных конструкций и сооружений" (№ 0447684 от 23.06.2009 г.);

Квалификационный аттестат Министерства архитектуры и строительства РБ на осуществление функций прораба, мастера по специализации "наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации, внутренний водопровод и канализация зданий" (серия СТ № 021504 от 07.06.2009 г.);

Квалификационный аттестат Министерства архитектуры и строительства РБ на осуществление функций мастера, прораба по специализации "тепловые сети, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (серия СТ № 021500 от 07.06.2009 г.).

. Кадач Д.П. - мастер:

Свидетельство о повышении квалификации мастеров и прорабов в строительстве по общестроительным работам (№ 0554879 от 04.08.2009 г.);

. Бондаренко Е.В. - заместитель главного бухгалтера:

Свидетельство о повышении квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда (№ 0240210 от 14.09.2005г.);

Удостоверение о прохождении проверки знаний по охране труда (№ 0240210 от 14.11.2005 г.).

Удостоверение о повышении квалификации по программе "Современный менеджмент качества" (№4505 от 11.01.2008г.)

. Домостой С.А. - инженер по ОТ и ТБ:

Свидетельство о повышении квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда (№ 0260969 от 29.04.2006 г.);

Удостоверение о прохождении проверки знаний по охране труда (№ 0260969 от 29.04.2006 г.).

. Шакало Кира Валерьевна - инспектор по кадрам:

Свидетельство о повышении квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда (№ 0384306 от 26.08.2006г.);

Удостоверение о прохождении проверки знаний по охране труда (№ 0384306 от 26.08.2006 г.)

II. Второй этап - организация работ по охране труда и технике безопасности.

При приеме на работу с вновь принятыми работниками проводится вводный инструктаж по правилам охраны труда и технике безопасности на рабочем месте. Приказом по предприятию №5-п от 03,01, 2009 г. создана комиссия по проверке знаний правил по охране труда и технике безопасности. Периодичность пересмотра и переутверждения инструкций по охране труда - составляет 5 лет.

При приеме на работу проводится обязательный медицинский осмотр работников на профпригодность. Договор с поликлиникой на повторное прохождение работниками медицинских осмотров находится на стадии заключения. Средства индивидуальной защиты, как респираторы, перчатки, каски, страховочные пояса, выдаются работникам согласно ведомости выдачи средств индивидуальной защиты.

III. Третий этап - организация материально-технического снабжения и системы средств измерения и контроля в соответствии со стандартами.

В собственность предприятия приобретены следующие технические средства для выполнения работ:

краскопульт СО-20 в кол. 1 шт.;

перфоратор BOSCH в кол. 3 шт.;

леса штыревые в кол. 1 шт.;

прочий инструмент.

Для обеспечения эффективности измерения и контроля в собственность предприятия приобретены следующие средства измерения (Приложение Д):

В соответствии с приказом от 04 июня 2009 г. № 37-п "Об изменении состава испытательного подразделения (СМР)" и "Положения о службе контроля качества"ответственным за метрологическое обеспечение назначен инженер-энергетик Гайворон В.И. Поверка средств измерения проводится согласно графика поверки согласованного с РУП "Гродненский ЦСМС" в соответствии с договором №545 от 07.03.2009 г. Средства измерения хранятся в помещении по адресу: г. Гродно, ул. Пролетарская, 50.

IV. Четвертый этап - создание ТНПА, проектной и технологической документации в соответствии со стандартами.

На предприятии имеются следующие ТНПА и техническая документация:

)   СТБ 1306-2002 "Строительство. Входной контроль"

2) СТБ 1472-2004 "Отделочные работы. Номенклатура контролируемых показателей"

)   СТБ 1473-2004 "Строительство. Штукатурные и облицовочные работы. Контроль качества работ"

)   СТБ 1474-2004 "Строительство Малярные и обойные работы. Контроль качества работ"

)   СТБ 1483-2004 "Строительство. Устройство полов. Номенклатура контролируемых показателей качества. Контроль качества работ"

)   СТБ 1484-2004 "Строительство. Заполнение оконных и дверных проемов. Номенклатура контролируемых показателей качества. Контроль качества работ"

)   СНБ 1.03.05-04 "Отделочные работы. Производство работ"

)   СНБ 1.03.06-04 "Устройство полов. Производство работ"

)   СНБ 1.03.07-04 "Заполнение оконных и дверных проемов. Производство работ"

)   ТКП 45-3.02-11-2005 "Заполнение оконных и дверных проемов. Правила проектирования и устройства"

)   Технологическая карта на установку окон и балконных дверей из ПВХ со стеклопакетами в проемах кирпичных стен.

)   Технологическая карта на установку окон и балконных дверей из ПВХ со стеклопакетами в проемах КПД.

Ответственной за актуализацию нормативной литературы в соответствии с приказом №37-п от 04.06.2009 г. является генеральный директор Стрелец М.И. Ведется журнал выдачи рабочих экземпляров ТНПА.

V. Пятый этап - организация системы контроля качества выполняемых работ.

На предприятии создано испытательное подразделение (приказ №37-п от 04.06.2009 г.), утверждено положение о Системе контроля качества. Ответственные за входной контроль согласно приказа №37-п от 04.06.2008 г.: главный инженер Каморник М.А., инженер-энергетик Гайворон В.И., мастер санитарно-технического участка Качанов А.С. Входной контроль на предприятии осуществляется в соответствии с ТНПА.

Карта технологического контроля за ходом осуществления штукатурных работ представлена в Приложении Е.

С целью обеспечения эффективности системы управления и контроля качества СМР у ООО "Фундамент-строй" заключен договор с ГОУП "Гроднооблсельстрой" на проведение качества сварочных работ.

Согласно договора, ГОУП "Гроднооблсельстрой" осуществляет следующие услуги:

контроль при производстве строительно-монтажных работ согласно требований ГОСТ, СТБ, СНиП, ТУ и др.;

справочно-информационное, консультативное обслуживание включает в себя: консультации по действующей нормативной документации, рекомендации по технологии сварочного производства.

ГОУП "Гроднооблсельстрой" принимает на себя обязательства по проведению контроля качества сварочных работ разрушающими и неразрушающими методами согласно требований ГОСТ, СТБ. СНиП, ТУ и др. Также ГОУП "Гроднооблсельстрой" обязуется выполнять работы, согласно заявок "Заказчика" в 10-дневный срок или информировать "Заказчика" о сроках выполнения заказа, если по объективным причинам заказ в 10-дневный срок не может быть выполнен. В свою очередь, на основании договора ООО "Фундамент-строй" обязуется выпускать продукцию, выполнять строительно-монтажные работы, согласно требований ГОСТ, СТБ, СНиП, ТУ и др.

На основании договора от 25-02-2008г. подсобное производство железобетонных конструкций Открытого акционерного общества "Сроительно-монтажный трест № 30", выполняет следующие работы:

отслеживание выхода в свет нормативно-технических документов по строительству, действующих на территории Республики Беларусь (СНиП, СНБ, ГОСТ, СТБ и др.) по номенклатуре Минстройархитектуры касающихся методов испытаний.

своевременная поверка оборудования и средств измерения, необходимых для проведения лабораторных испытаний.

Исполнения проводятся в соответствии с программой и методикой, изложенной в руководстве по качеству ОЛ и ТКК ОАО ПП ЖБК "СМТ № 30". Для подготовки и проведения испытаний ООО "Фундамент-строй" представляет ОАО ПП ЖБК "СМТ № 30" в сроки определенные календарным планом образцы и следующие документы: акт отбора проб, сопроводительные документы.

Также согласно договора от 17-02-2009 г. Республиканское унитарное предприятие "Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации" выполняет следующие работы:

·   оказание консультационно-методической помощи при разработке и внедрении системы менеджмента качества ООО "Фундамент-строй" в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001;

·   подготовка системы менеджмента качества ООО "Фундамент-строй" к сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Работы проводятся в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. Результатом выполнения работ по договору является предоставление консультационной помощи работникам ООО "Фундамент-строй" в разработке документов СМК и подготовке к сертификационному аудиту.

Таким образом, на современном этапе в ООО "Фундамент-строй" ведется последовательная работа по переходу на международные стандарты ИСО 9001-2001, что в существенной мере укрепит конкурентоспособность предприятия, расширит возможный сектор деятельности в области строительства и станет фундаменту к дальнейшему развитию общества.

С учетом проведенного исследования рассчитаем экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления качеством строительных работ ООО "Фундамент-строй".

Для выполнения расчета имеем следующие данные:

. Выручка от осуществления СМР ООО "Фундамент-строй" за 2012 год составляет 9305 млн. руб. (т.е. ОР= 9305 млн. руб.)

. Трудоемкость реализованной продукции составляет 330140 чел. - ч. (т.е. Тс= 330140 чел. - ч.)

. Себестоимость всего объема реализованной продукции составляет 8165 млн. руб. (т.е. С= 8165 млн. руб.)

. Трудоемкость условной единицы продукции приняты равной

чел. - ч. (т.е. Ту=30.6 чел. - ч.)

. Единовременные капитальные вложения на внедрение мероприятий по совершенствованию равны 181,6 млн. руб. (т.е. Кt = 181,6 млн. руб.).

. Экономия ФОТ за счет внедрения мероприятий по совершенствованию равна 98,6 млн. руб.

Тогда программу выпуска продукции (Nу) можно определить:

&n



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.144 с.)