Приемы и средства воздействия в рекламных текстах, рекламирующих товары и услуги на рынке бьюти-индустрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы и средства воздействия в рекламных текстах, рекламирующих товары и услуги на рынке бьюти-индустрии



Оглавление

Введение

. Приемы и средства воздействия в рекламных текстах, рекламирующих товары и услуги на рынке бьюти-индустрии

. Соотношение понятий товара и услуги на рынке бьюти-индустрии

Классификация косметических товаров

Классификация услуг салонов красоты.

. История становления рынка бьюти-индустрии

Краткая история косметики и ее рекламы

Состояние рынка услуг бьюти-индустрии

. Рекламный текст как средство рекламной коммуникации

Классификация рекламных текстов на примере рекламных текстов косметики и косметических услуг

Структура рекламных текстов

. Приемы и средства воздействия в рекламном тексте

Приемы воздействия в рекламных текстах

Воздействие при помощи имени бренда

Языковые средства воздействия в рекламных текстах

Невербальные приемы воздействия в рекламном тексте

. Особенности рекламирования косметических средств и омских салонов красоты

Особенности рекламных текстов косметики

Особенности рекламирования салонов красоты г. Омска

. Сегментирование посетители омских салонов красоты

Особенности рекламных текстов салонов красоты г. Омска

Основные подходы к выбору названий омских салонов красоты

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи цвета и образа

Заключение

Библиография

Косметический реклама текст


Введение

За последние пятнадцать лет Россия претерпела множественные экономические и политические изменения. Эти изменения повлекли за собой кардинальные перемены на всех уровнях жизни россиян, в том числе и культурном. Люди стали чаще «выходить в свет», чтобы не только приобщиться к современной культуре, но и показать себя. Важную роль в этом процессе сыграла западная культура и СМИ, пропагандируя здоровый и красивый образ жизни. Под воздействием этих факторов в постсоветском обществе создается новый образ красивой, вечно молодой, активной, преуспевающей женщины, главными спутниками которой становятся не только мобильный телефон, ноутбук, машина, но и наполненная до краев косметикой сумочка и личный стилист - косметолог.

Но если в середине 90-х после эпохи дефицита потребитель готов был принять все, что ему предлагали, то сегодня косметические компании находятся в условиях жесткой конкуренции и им требуется прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя. Для этого косметические фирмы и салоны красоты используют различные рекламные, маркетинговые и PR-стратегии, тем самым с одной стороны реализуя брендообразующую функцию с целью продать товар и услугу, а с другой - идеологическую, продавая не просто товар и услугу, а нечто нематериальное: молодость, красоту, здоровье, совершенство.

Поиск способов повышения эффективности рекламы на современном этапе сделали актуальным теоретическое осмысление и практическую реализацию таких ее компонентов, как стилистические, языковые и невербальные способы воздействия, имеющие значение для создания эффективного рекламного текста и развития косметического бизнеса.

Целью данной работы является выявление особенностей рекламных текстов косметического бизнеса, предлагающего товар - косметические продукты - и услугу - процедуры салонов красоты, учет которых позволит повысить эффективность рекламных сообщений.

Из этого вытекают основные задачи исследования:

. Проанализировать соотношение понятий «товар» и «услуга» в теории и классифицировать их на примере косметических товаров и услуг салонов красоты.

. Систематизировать особенности построения и размещения рекламных текстов косметики и салонов красоты.

. Выделить языковые и стилистические особенности воздействия в рекламных текстах косметических средств и салонов красоты.

. Исследовать применение невербальных приемов привлечение внимания в рекламных текстах салонов красоты.

Предметом исследования является приемы и способы рекламирования косметической продукции и услуг салонов красоты.

Объект исследования - рекламные тексты, посвященные продвижению услуг салонов красоты и косметической продукции.

Материалом исследования рекламы косметических средств стали рекламные тексты (примерно 400 текстов) федеральных изданий журналов: «Cosmopolitan», «Elle», «Harper’s Bazaar» (2004-2007гг.). Материалом исследования рекламы омских салонов красоты послужили рекламные тексты омских и региональных журналов (примерно 120 текстов): «Oxymoron», «Я покупаю», «Дорогое удовольствие в Омске» (2006-2007гг.).

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области когнитивной лингвистики, связей с общественностью, теории рекламы, психологии и маркетинга. Тема рекламирования косметики, а особенно услуг салонов красоты, новая и малоизученная, поэтому в работе использовались материалы Интернет сайтов, посвященные новейшим исследованиям в области рекламы косметических средств и услуг, предоставляемых салонами красоты.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые систематизированы языковые, стилистические и невербальные приемы воздействия и рассмотрена их совместная реализация в рекламных текстах, посвященных конкретной отрасли - бьюти-индустрии.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе «Приемы и средства воздействия в рекламных текстах, рекламирующих товары и услуги на рынке бьюти-индустрии» разграничены понятия «товара» и «услуги» и выявлена классификация косметических товаров и классификация услуг салонов красоты. Рекламные тексты классифицированы по СМИ - рекламоносителю, определены коммуникативные модели рекламных текстов косметики и салонов красоты и

рассмотрены общие вербальные и невербальные средства воздействия на потребителя через рекламный текст.

Вторая глава «Особенности рекламирования косметических средств и омских салонов красоты» посвящена изучению особенностей вербальных и невербальных приемов воздействия в текстах косметики и салонов красоты на примере рекламных сообщений, посвященных данной теме.

 

 


Структура рекламных текстов

Как уже говорилось, эффективность рекламного текста зависит от удачного соединения всех составляющих его компонентов: изображения, звука, образа, словесной ткани. Вместе с тем исследователи отмечают первостепенную важность именно вербального компонента рекламы - словесного текста.

Вербальная часть рекламного текста обладает внутренней структурой. А.Н. Назайкин [Назайкин 2003] выделяет три основных элемента текста: заголовок, текст и кода. Е.В Медведева [Медведева 2003] и Ю.В. Шатин [Шатин 2002] добавляют четвертый компонент - слоган (или рекламный лозунг).

Присутствие всех составляющих в каждом рекламном тексте вовсе не обязательно - необходим только заголовок [Медведева 2004: 11]. Панкратов в книге «Рекламная деятельность» говорит о том, что заголовок читают в пять раз чаще, чем текст, а большинство людей читают только заголовки [Панкратов 1999: 158].

В некоторых исследованиях понятия «слоган» и «заголовок» иногда выступают как синонимы, а иногда «заголовком» называют слоган, и наоборот. Мы попытались разграничить эти понятия. Заголовки, как правило, «сужены» до рекламы конкретного товара в ходе одной рекламной кампании в определенном СМИ, тогда как слоган отражает рекламную концепцию того или иного товара или маркетинговую политику фирмы-производителя.

Существует несколько определений слогана, но все они сходны в том, что акцентируют краткость слогана, а также необходимость отражения в нем УТП и/или концепции позиционирования. И.Морозова в книге «Слогая слоганы» дает такое определение слогана: «Слоган - это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной компании» [Морозова 1998: 5].

Так, у фирмы «L’Oreal» есть слоган, который сопровождает практически все их рекламные объявления, невзирая на то, какой именно продукт рекламируется в данном тексте: Ведь Вы этого достойны!У салона красоты «Дольче Вита» также есть свой слоган, присутствующий во всех рекламных объявлениях: Dolce Vita. High technologies of beauty.

Заголовок - самая важная вербальная часть рекламы. Заголовок вбирает в себя основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент [Музыкант 1996]. «Заголовок - это вторая остановка на пути взгляда после иллюстрации» [Овруцкий 2004: 76]. Хорошие заголовки можно распределить на пять основных типов [Овруцкий 2004: 79]:

. Заголовки о полезных свойствах товара дают читателю прямое обещание таковых. Гарньер Чистая кожа - глубоко очищающий гель против черных точек с антирецидивным действием.

Убрать 9 см за 75 мин. Салон Dolce Vita.

. Провоцирующие заголовки составлены так, чтобы вызывать любопытство у читателя. Запеченные тени. Pupa.

Разница между розой и капустой. Modus V.

. Заголовки информативного типа включают слова «как делать», это заголовки, в которых дается заявка на новую информацию. Как сохранить молодость кожи с Nivea Visage Q 10+.

«Дольче Вита»: правила хорошего загара.

. Вопросительные заголовки. А что если новое решение в борьбе со старением кожи подскажет биология? Biotherm.

Хочешь со мной в Нирвану? Салон Нирвана.

. Заголовок, содержащий команду, приказывает что-то сделать и поэтому может показаться негативным, но читатель обращает внимание на такие заголовки. Откройте для себя мир совершенной роскоши! Oriflame Giordany Gold.

Остановите время! В салоне Нимфа открылся кабинет пластической хирургии!

Х. Кафтанджиев в работе «Гармония в рекламной коммуникации» приводит свою классификацию заголовков, и к уже названным он добавляет следующие [Кафтанджиев 2005: 238-239]:

. Заголовок - свидетельские показания. «С Колор Апил мои голубые глаза переливаются, словно аквамарин…ослепительно!» Мила Йовович.

. Заголовки - парадоксы.

. Заголовки, посредством которых «сверхутверждаем» (Х. Кафтанджиев). Подарите нам 12 недель, и мы подарим Вам 10 лет молодости. Roc

Ты будешь королевой этой ночи! Нирвана

. заголовки - анекдоты.

В анализируемой рекламе косметических средств и салонов красоты мы не нашли ни заголовков-парадоксов, ни заголовков-анекдотов. Люди очень трепетно и серьезно относятся к своей внешности, и любые насмешки и шутки воспринимаются в штыки, возможно, поэтому реклама косметики старается избежать таких приемов привлечения внимания.

Обычно в рекламном сообщении после заголовка располагается основной рекламный текст (ОРТ), то есть информирующий и аргументирующий текст, в котором даются основные сведения о товаре и/или описываются его преимущества. Как правило, четко разграничить информацию о свойствах продукта и аргументы в пользу его приобретения невозможно, поскольку любая, даже самая обычная характеристика товара в рекламе при помощи рациональной или эмоциональной аргументации преподносится как основание для совершения выгодной покупки [Медведева 2004: 13].

Не скрывайте истинные оттенки своего лица. Подстраивайтесь под них. «Это необычный тональный крем. Он различает естественные оттенки вашей кожи и адаптируется к каждому из них, одновременно маскируя недостатки. Тональный крем «Color Adapt» способен раскрыть в вас ваше естественное совершенство». Max Factor. Советуют профессионалы.

Структура основного рекламного текста отражает коммуникативную стратегию, избранную его составителями, и может строиться на основе следующих коммуникативных моделей [Кафтанджиев 2005]:

. Графическая модель перевернутой пирамиды рекламного текста означает, что наибольшую информационную нагрузку несет первый параграф текста, в котором сосредоточены самые важные и веские аргументы.

Новинка. Обладающий обезжиренной сверхлегкой текстурой, этот тональный крем для комбинированной или жирной кожи придаст Вашей коже равномерный матовый оттенок и бархатистость. Он долго держится, создает ощущение комфорта, смягчает, увлажняет и ухаживает за кожей.Clarins Paris.

. Реклама-сравнение основана на сопоставлении рекламируемого продукта с аналогичными, но представленными другими фирмами и организациями.

В отличие от обычного мыла, мыло Dove состоит на ¼ из увлажняющего молочка, поэтому оно не сушит вашу кожу и продлевает ей молодость.

. Сюжетная или драматизированная реклама чаще всего используется на телевидении, так как именно возможности телевидения позволяют «драматизировать» рекламную идею, воплотив ее в виде конкретного сюжета.

Например, рекламный ролик шампуня против перхоти Fructis Garnier, когда парень подставляет голову под вентилятор, его подвешивают вверх ногами, чтобы избавить от перхоти. Но ничего не помогает. Тогда на помощь приходит новый шампунь от перхоти Fructis Garnier, который после первого использования помогает ему.

. Основной текст инструктивной рекламы представляет собой последовательное описание действий потребителя, выполненное в виде инструкции, в которой удачно сочетаются необходимая аргументация с устойчивой, легко узнаваемой формой текста.

Этап 1. Ультра - удлиняющая основа с Керамидами R. Продление ресниц благодаря натуральным волокнам.

Этап 2. Цвет интенсивный, идеально подкрашивающий. Без комочков. (Тушь Double Extension, L’Oreal)

Очищаем

Сужаем поры

Увлажняем и матируем Увлажняем и лечим. (Garnier Чистая кожа)

. Коммуникативная модель реклама-диалог успешно применяется как на радио, так и на телевидении, предоставляя составителям рекламного текста неограниченные возможности в проявлении оригинальности и остроумия.

Наталья, вы прекрасно выглядите! В чем секрет вашей красоты?

В российской косметике Черный жемчуг. Я люблю Черный жемчуг и так довольна результатом!

. Аргументация в основном тексте рекламы-вопроса строится в виде ряда вопросительных конструкций.

У Вас расширенные поры? Вас смущает жирный блеск Вашей кожи?У вас будет матовый цвет лица! (тональный крем Clarins)

Не стоишь на месте? Всегда разная? Перманентная татуировка - то, что тебе нужно. Салон красоты Акварель.

. Коммуникативная стратегия рекламы с участием известных людей основана на доверии потребителя к свидетельствам звезд о высоком качестве товара, а также на желании имитировать тот или иной престижный образ.

Например, ролики Черного жемчуга с Н. Андрейчеко, В. Алентовой, Ю. Меньшовой. Ролики косметики Max Factor с Оксаной Федоровой, с визажистами, работающими с голливудскими звездами кино. L’Oreal привлекает к участию в рекламе таких звезд, как Мила Йовович, Пенелопа Круус и др.

. Реклама, основанная на свидетельствах рядового потребителя, также высокоэффективна и часто используется в качестве коммуникативной стратегии для построения основного рекламного текста.

Эхо - фраза (кода) - представляет собой основной вывод из аргументации, содержащийся в ОРТ, и одновременно является модификацией основного аргумента в пользу приобретения товара. Согласно одному из определений, эхо - фраза - это выражение или предложение в конце текста печатного объявления, которое дословно или по смыслу повторяет главную часть основного мотива объявления [Кафтанджиев 1995].

Таким образом, можно сделать вывод, что в рекламе товаров и услуг на рынке бьюти-индустрии важную роль играет вербальный компонент рекламного текста. Внимание привлекается с помощью слогана и заголовка, который может строиться по следующим моделям: заголовки о полезных свойствах товара, провоцирующие заголовки, заголовки информативного типа, вопросительные заголовки, заголовки, содержащие команду, заголовки, посредством которых «сверхутверждаем» (Х. Кафтанджиев), заголовки - свидетельские показания. В текстах печатной рекламы следом за заголовком идет рекламный текст, который также должен не только привлечь внимание, но и не отпустить читателя раньше окончания текста. Он также может строиться по существующим моделям: модель перевернутой пирамиды, реклама-сравнение, сюжетная или драматизированная реклама, реклама-инструкция, реклама-диалог, реклама-вопрос или загадка, парадокс, реклама с участием известных личностей, реклама с участием рядовых потребителей. Насколько эффектно рекламный текст начинается, настолько эффектно он должен и заканчиваться. И конечной частью является эхо-фраза - основной вывод из аргументации.

Заключение

 

Как уже было сказано ранее, рынок бьюти-индустрии, а следовательно, и его реклама только входит в стадию развития, поэтому должного внимания исследованиям особенностей рекламных текстов данной отрасли уделялось мало. Но эта отрасль очень перспективная и высоко бюджетная, и должное ее рекламирование поможет увеличить товарооборот. Поэтому мы попытались выделить основные аспекты, на которые нужно опираться при построении рекламных текстов, и продемонстрировать наиболее действенные приемы привлечения потенциального адресата.

Итак, в работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты рекламной деятельности в косметическом бизнесе.

Показано, что рынок бьюти-индустрии представлен как товарами - косметическими продуктами, так и услугами - процедурами салонов красоты.

Предоставлена информация об историческом развитии и сегодняшнем состоянии этой отрасли и ее рекламы.

Рассмотрен основной рекламный носитель - рекламный текст - с точки зрения его распространения и внутренней структуры.

Определен основной адресат данного рекламного сообщения и те его черты, на которые нужно ориентироваться при построении рекламного текста.

Также систематизированы основные языковые, стилистические и невербальные приемы воздействия и применили их к исследованию рекламных текстов.

На основе этого мы попытались определить особенности, которыми обладают тексты, рекламирующие товары и услуги на косметическом рынке.

В результате исследования мы пришли к выводу, что специфика рекламирования товаров и услуг на рынке бьюти-индустрии как и в других отраслях зависит от адресата. Понятия «товар» и «услуга» различны и имеют различные характеристики. Товар материален и обладает такими характеристиками, как уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и специфическая упаковка. Услуга - это действия, которым присуще неосязаемость, неотделимость от источников, непостоянство качества, несохраняемость. Товар на косметическом рынке представлен косметическими средствами, которые классифицируются по полу и возрасту потребителей, по назначению, по цене и качеству и по каналу распространения. Услуга представлена косметическими процедурами, реализуемыми через салоны красоты. Выделяют три основные группы услуг - это имиджевые, медицинские и релаксация.

Вне зависимости от предмета рекламы средством рекламной коммуникации выступает рекламный текст. Как в рекламе косметики, так и в рекламе услуг салонов красоты текст имеет следующую структуру: заголовок, текст и эхо-фраза. Тексты косметических средств отличаются от текстов услуг салонов красоты меньшим объемом, а следовательно, меньшей информативностью, а также большим использованием слоганов и отдельных побудительных предложений. К общим особенностями построения текстов можно отнести наиболее частотное использование вопросительных и побудительных заголовков. Также тексты строятся по одинаковым коммуникативным моделям: реклама-сравнение, графическая модель перевернутой пирамиды, сюжетная реклама, инструктивная реклама, реклама-диалог, реклама-вопрос, реклама с участием известных людей и рядового потребителя.

Так как реклама косметической продукции - это создание визуального образа красоты, сексуальности, любви и роскоши, то отличительной ее чертой будет использование визуальных каналов распространения информации. К ним относятся телевидение, глянцевые журналы, наружная реклама, альтернативная реклама и product placement, позволяющие визуально продемонстрировать все достоинства продукта и результат от его применения. Каналами распространения информации об услугах салонов красоты являются те же визуальные средства, но к ним добавляется радио, используемое для рекламы различных акций.

Чтобы заинтересовать потребителя рекламным текстом, а затем с помощью рекламного текста привлечь внимание потребителя к рекламируемому продукту, рекламисты используют языковые, стилистические и визуальные средства привлечения внимания. Перед тем как выбрать приемы для создания рекламных текстов косметики и услуг салонов, изучаются потребности людей, а затем содержание рекламных сообщений соотносится с требованиями потребителей к тому или иному косметическому средству и услуге.

Проанализировав рекламные тексты, мы пришли к выводу, что практически все стилистические приемы употребляются с одинаковой частотностью. Исключение составляют приемы с привлечением известных личностей или компаний. Это такие приемы, как «фургон с оркестром», использование авторитетов или групп влияния, прием «как все». Благодаря таким методам воздействия рекламисты убеждают потребителей в том, что они (потребители) делают правильный выбор, потому что такой же выбор сделали «звезды» или стилисты. Также для большей убедительности свидетельства в пользу качества товара дают различные лаборатории и медицинские учреждения, так как качеству медицинских препаратов или товаров, одобренных врачами, люди привыкли доверять. Именно поэтому в рекламе косметических средств используется прием «идентифицирующего образования». Также часто используется прием «манипулятивные возможности слова «первый». Так как это числительное можно истолковать несколькими способами.

И если среди стилистических приемов можно выделить не так много тех, которые применяются именно для рекламы косметики, то среди риторических мы выделили метафоры, персонификацию, эпитеты, сравнения, гиперболы, умолчание и восклицание. Данные тропы помогают не только преобразить рекламный текст, но и повысить его эмоциональность, оригинальность, сделать его более живым и красочным. К тому же данные средства помогают наиболее ярко нарисовать в воображении женщин результат от его применения. Покупая тот или иной косметический товар, потребитель платит не только за него, а за удовольствие и эффективность от применения. И чем лучше будут описаны эти два процесса, тем больше внимания, а следовательно, и материальных средств привлечет товар.

При анализе рекламных текстов косметических салонов, мы пришли к выводу, что владельцы салонов красоты преследуют несколько целей. Во-первых, все тексты создаются для целевой аудитории - женщин, поэтому авторы текстов стараются создать визуальный образ красоты, молодости и т.д. Для этих целей используются языковые средства воздействия. Во-вторых, целью рекламы является выделение салона среди подобных, отстройка от конкурентов, демонстрация эксклюзивности и уникальности. Для этой цели рекламисты используют такие приемы, как манипулятивные возможности слова «первый», отстройку от конкурентов, концентрацию на нескольких чертах или особенностях, использование слоганов. В-третьих, одна из целей заказчиков рекламы - это умолчание о некоторых недостатках и противопоказаниях от использования услуг. Поэтому рекламисты сначала умалчивают информацию, а затем вводят такие приемы, как выборочный подбор информации, псевдообъяснение, использование авторитетов или групп влияния, чтобы заполнить информационный вакуум и не вызывать вопросов и подозрений. В-четвертых, салоны красоты создаются с целью решать проблемы потребителей. Поэтому салонам необходимо красочно описать всевозможные проблемы, а затем также ярко рассказать о решении проблем при помощи приемов проблема-решение, создание контраста, простота и скорость получения эффекта.

Для привлечения внимания потребителей адресант рекламы салонов красоты, использует сочетание вербальных и невербальных воздействующих средств: цветовую гамму, визуальные образы. Самыми распространенными цветами являются синий, голубой, зеленый, светло розовый. Для описания новых, элитарных, уникальных услуг используется золотой цвет, как признак роскоши и богатства, а сочетание черно-белых цветов указывает на единство в своем роде. Среди используемых образов можно выделить 3 группы образов наиболее часто встречающихся в рекламе салонов красоты: интерьер салона, обслуживающий персонал, результаты посещения - красивое женское тело. Эти образы помогают продемонстрировать потенциальному посетителю чистоту, красоту, оснащенность салона, работающих мастеров и в итоге увидеть результат.

Таким образом, стилистически привлекательный текст в сочетании правильно подобранной цветовой гаммой и с красивыми визуальными образами, рекламируя косметические продукты и услуги, продает потенциальным потребителям молодость, красоту, успех и уважение в обществе.

 


Библиография

1.  Акша Р. Создание эффективной рекламы. М., 2003.

2. Алейников В. Делаем имя // Реклама. Теория и практика. М., 2005, №3.

.   Арджанов Н.П. Пирогова Т.А. История отечественной рекламы: галерея рекламной классики. М., 2004.

.   Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2003.

.   Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.

.   Белянин М. Методы рекламного воздействия // Реклама. М., 2004, №1.

.   Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти //Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.

.   Бове К.П., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995.

9. Большая советская энциклопедия <http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=1&rq=1&fstring=%u0441%u0430%u043B%u043E%u043D&onlyname=checked&newwind=&psize=10>. М., 1981.

.   Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.

.   Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. М., 1998, №2.

.   Быльева Д. Семиотика визуальных образов в рекламном плакате // Реклама. Теория и практика. М., 2005, №2.

.   Вайнрих Х. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.

.   Васильева М. // www.es.ru/yes/personal/vasilyeva.html.

.   Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедение и текст. М., 1987.

.   Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1993.

.   Виноград Т., Флорес Ф. О понимании компьютеров и познания // Язык и интеллект. М., 1995.

.   Голядкин Н.А., Полукаров В.Л. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994.

.   Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. культура русской речи. М., 2003.

.   Дейан А. Реклама. М., 1993,

.   Добробабенко Н. Рекламные тексты богаты бойкостью // Реклама. М., 2000, №4.

.   Дударева А.Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2002.

.   Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что где и как рекламировать. Практические советы. СПб., 2005.

.   Ивин А.А. Теория аргументации: учебное пособие. М., 2000.

.   Игнатьева Н. Макияж: история и эволюция // www.krasland.ru <mailto:info@krasland.ru>.

.   Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики. М., 2003.

.   Карасик В.И. Социальный статус человека в лингвистическом аспекте// «Я», «субъект», «индивид» в парадигмах современного языкознания: Сб. научно-аналитических обзоров. М., 1992.

.   Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М., 1989.

.   Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М., 2005.

.   Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 1995.

.   Косметика от древности до наших дней // www.1016.ru.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.

.   Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М., 1991.

.   Кривоносов А.Д. PR - текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2002.

.   Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. М., 1999, №4.

.   Люшер М. Цветовой тест Люшера. М., 2005

.   Медведева Е.В Основы рекламоведения. М., 2003.

.   Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М., 2004.

.   Михайлова Л. Прозорливая Эсти // www. Ivillage.ru.

.   Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2000.

.   Морозова И. Слагая слоганы. М., 2003.

.   Музыкант В.Л. Реклама в действии. История. Аудитория. Приемы. М., 2006.

.   Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. М., 1996.

.   Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М., 2003.

.   Никонорова О.Г. Малые рекламные жанры в прагматическом, когнитивном и ортологическом аспектах (на примере бегущей строки). Дис. … канд. филол. наук. Омск, 2005.

.   Новый словарь русского языка <http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=121&rq=1&fstring=%u0441%u0430%u043B%u043E%u043D&onlyname=checked&newwind=&psize=10> под ред. Ефремовой Т.Ф. М., 2000.

.   Обухова К. Основные подходы к выбору названия бренда, или как вы яхту назовете// Реклама. Теория и практика. М., 2005. №4.

.   Овруцкий А.В. Анатомия рекламного образа. СПб., 2004.

.   Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. М., 1986, №17.

.   Панкратов Ф.Г., Серегина Т.Г., Шахурин В.Г., Рекламная деятельность. М., 1999.

.   Пархоменко Е., Волченков А. Сам себе реклама // Маркетолог. М., 2005. №8.

.   Пирогова Ю.К. Ложные умозаключения при интерпретации рекламы // Реклама. М., 2000, №3,4.

.   Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. М., 1998. №5.

.   Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст, семиотика и лингвистика. М., 2000.

.   Полукаров В.Л. Основы рекламы. М., 2004.

.   Популярная художественная энциклопедия <http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=104&rq=1&fstring=%u0441%u0430%u043B%u043E%u043D&onlyname=checked&newwind=&psize=10> в 2-х томах. Том 2. М., 1986.

.   Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1993.

.   Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. М., 1993.

.   Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1999.

.   Романюха С. Приемы речевого убеждения в рекламе: психоаналитический подход // Рекламодатель: теория и практика. М., 2006, №1.

.   Ромат Е.В. Реклама. СПБ., 2002.

.   Российский энциклопедический словарь <http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=125&rq=1&fstring=%u0441%u0430%u043B%u043E%u043D&onlyname=checked&newwind=&psize=10>. М., 2006.

.   Савельева О. Живая история российской рекламы. М., 2004.

.   Самойлов А.Ю. Некоторые аспекты российского рынка косметики // Маркетинг в России и за рубежом. М., 1998, №6.

.   Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб., 2001.

.   Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1999.

.   Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. СПб., 2003.

.   Тарасов И.П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез. М., 1987.

.   Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля <http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=92&rq=1&fstring=%u0441%u0430%u043B%u043E%u043D&onlyname=checked&newwind=&psize=10>. М., 2004.

.   Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. СПб., 2002.

.   Фещенко Л.Г.Структура рекламного текста. СПб., 2003.

.   Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. М., 2002.

.   Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона <http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=91&rq=1&fstring=%u0441%u0430%u043B%u043E%u043D&onlyname=checked&newwind=&psize=10>. М., 2006.

.   Юдина Е. Креативное мышление в PR. М., 2005.

75. www.allmedia.ru

76. www.colipa.com

77. www.elitarium.ru

.   www.familydoctor.ru

.   www.girlsclub.ru

80. www.intercharm.net

81. www.kosmetichka.ru <mailto:faberlic@kosmetichka.ru>

.   www.krasland.ru <mailto:info@krasland.ru>,

.   www.newsalon.ru

Оглавление

Введение

. Приемы и средства воздействия в рекламных текстах, рекламирующих товары и услуги на рынке бьюти-индустрии

. Соотношение понятий товара и услуги на рынке бьюти-индустрии

Классификация косметических товаров

Классификация услуг салонов красоты.

. История становления рынка бьюти-индустрии

Краткая история косметики и ее рекламы

Состояние рынка услуг бьюти-индустрии

. Рекламный текст как средство рекламной коммуникации

Классификация рекламных текстов на примере рекламных текстов косметики и косметических услуг

Структура рекламных текстов

. Приемы и средства воздействия в рекламном тексте

Приемы воздействия в рекламных текстах

Воздействие при помощи имени бренда

Языковые средства воздействия в рекламных текстах

Невербальные приемы воздействия в рекламном тексте

. Особенности рекламирования косметических средств и омских салонов красоты

Особенности рекламных текстов косметики

Особенности рекламирования салонов красоты г. Омска

. Сегментирование посетители омских салонов красоты

Особенности рекламных текстов салонов красоты г. Омска

Основные подходы к выбору названий омских салонов красоты

Воздействие в рекламных текстах салонов красоты при помощи цвета и образа

Заключение

Библиография

Косметический реклама текст


Введение

За последние пятнадцать лет Россия претерпела множественные экономические и политические изменения. Эти изменения повлекли за собой кардинальные перемены на всех уровнях жизни россиян, в том числе и культурном. Люди стали чаще «выходить в свет», чтобы не только приобщиться к современной культуре, но и показать себя. Важную роль в этом процессе сыграла западная культура и СМИ, пропагандируя здоровый и красивый образ жизни. Под воздействием этих факторов в постсоветском обществе создается новый образ красивой, вечно молодой, активной, преуспевающей женщины, главными спутниками которой становятся не только мобильный телефон, ноутбук, машина, но и наполненная до краев косметикой сумочка и личный стилист - косметолог.

Но если в середине 90-х после эпохи дефицита потребитель готов был принять все, что ему предлагали, то сегодня косметические компании находятся в условиях жесткой конкуренции и им требуется прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя. Для этого косметические фирмы и салоны красоты используют различные рекламные, маркетинговые и PR-стратегии, тем самым с одной стороны реализуя брендообразующую функцию с целью продать товар и услугу, а с другой - идеологическую, продавая не просто товар и услугу, а нечто нематериальное: молодость, красоту, здоровье, совершенство.

Поиск способов повышения эффективности рекламы на современном этапе сделали актуальным теоретическое осмысление и практическую реализацию таких ее компонентов, как стилистические, языковые и невербальные способы воздействия, имеющие значение для создания эффективного рекламного текста и развития косметического бизнеса.

Целью данной работы является выявление особенностей рекламных текстов косметического бизнеса, предлагающего товар - косметические продукты - и услугу - процедуры салонов красоты, учет которых позволит повысить эффективность рекламных сообщений.

Из этого вытекают основные задачи исследования:

. Проанализировать соотношение понятий «товар» и «услуга» в теории и классифицировать их на примере косметических товаров и услуг салонов красоты.

. Систематизировать особенности построения и размещения рекламных текстов косметики и салонов красоты.

. Выделить языковые и стилистические особенности воздействия в рекламных текстах косметических средств и салонов красоты.

. Исследовать применение невербальных приемов привлечение внимания в рекламных текстах салонов красоты.

Предметом исследования является приемы и способы рекламирования косметической продукции и услуг салонов красоты.

Объект исследования - рекламные тексты, посвященные продвижению услуг салонов красоты и косметической продукции.

Материалом исследования рекламы косметических средств стали рекламные тексты (примерно 400 текстов) федеральных изданий журналов: «Cosmopolitan», «Elle», «Harper’s Bazaar» (2004-2007гг.). Материалом исследования рекламы омских салонов красоты послужили рекламные тексты омских и региональных журналов (примерно 120 текстов): «Oxymoron», «Я покупаю», «Дорогое удовольствие в Омске» (2006-2007гг.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.115.99 (0.144 с.)