Обращение к Аллаху с мольбами, его сущность и правила. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение к Аллаху с мольбами, его сущность и правила.



Обращение к Аллаху с мольбами, его сущность и правила.

Автор: шейх Бакр Абу Зейд (да помилует его Аллах).

Содержание:

Об авторе. Стр.: 2.

Введение. Стр.: 3.
Часть 1: Обращение к Аллаху с мольбами: определение, этикет и причины получения ответа. Стр.: 4.
Глава 1. Сущность обращение к Аллаху с мольбами и его место среди обрядов поклонения. Стр.: 4.
Глава 2. Необходимые условия и этикет обращение к Аллаху с мольбами.
Стр.: 8.
Глава 3. Как получить ответ на мольбу?
Стр.: 13.


Часть 2: Правила поклонения Аллаху посредством обращения к Нему с мольбами и поклонения Ему. Стр.: 17.


Часть 3: Исправление ошибок в обращении к Аллаху. Стр.: 26.

Запрет полностью отказываться от обращения к Аллаху с мольбами. Стр.: 27.

Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами в благополучные времена. Стр.: 27.

Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами из-за лени. Стр.: 27.

Запрет выходить за пределы, установленные Шариатом, при обращении к Аллаху с мольбами. Стр.: 28.

Запрет на обращение с мольбами не к Аллаху. Стр.: 28.

Мусульманские учёные единодушны в том, что обращение с мольбами не к Аллаху запрещено и что это великий ширк (ширк акбар). Стр.: 29.

Запрет обращаться с мольбой против себя, а также против кого-то, когда для этого нет оснований. Стр.: 29.

Запрет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или порывании родственных связей. Стр.: 30.

Глава о запрете связывать мольбу с условием. Стр.: 30.

Запрет торопить ответ. Стр.: 31.

Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами под предлогом того, что ответ не приходит. Стр.: 32.

Запрет обращаться к Аллаху, когда человек рассеян и сердце его небрежно. Стр.: 32.

Запрет обращаться к Аллаху с мольбой, не предваряя её восхвалением Аллаха и призывом благословения на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 32.

Запрет изменять мольбы, которые передаются от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 33.

Запрет просить Аллаха послать наказание за грехи уже в этом мире. Стр.: 33.

Запрет проявлять чёрствость по отношению к верующим в мольбе. Стр.: 33.

Обращение к Аллаху с мольбами о том, что уже предопределено. Стр.: 34.

Рифмованная проза в обращении к Аллаху с мольбами. Стр.: 34.

19 Запрет поднимать взор к небу, во время обращения к Аллаху с мольбами в молитве. Стр.: 35.

Запрет поднимать руки ладонями вниз во время обращения к Аллаху с мольбами.

Запрет указывать двумя пальцами во время обращения к Аллаху с мольбами.

Запрет обращаться к Аллаху с мольбами громким голосом. Стр.: 35.

21 Запрет говорить: "О Аллах, Господь Корана!" Стр.: 35.

Запрет собираться для обращения к Аллаху с мольбами. Стр.: 35.

Запрет обращаться к Аллаху с мольбой после собрания для чтения Корана. Стр.: 36.

Запрет вставать для обращения к Аллаху с мольбами при входе и выходе из мечети. Стр.: 36.

 

Перевод и примечания: Карима (Екатерина) Сорокоумова.
 

Небольшой труд, который предлагается вашему вниманию, посвящен обращению к Аллаху с мольбами (ду'а). Что представляет собой обращение к Всевышнему с мольбами? Какое положение занимает оно среди обрядов поклонения? Какие правила мы должны соблюдать при обращении к Господу с мольбами и поминании Его? Каков этикет обращения к Всевышнему с мольбами? Что способствует получению ответа на мольбу? Ответы на эти вопросы вы найдёте в книге.

 

Об авторе.


Его звали Бакр ибн 'Абдуллах Абу Зейд. Он принадлежал к известному племени бану Зейд из племён Куда'а, живущих в центре Неджда.


Родился в городе Шакра в начале месяца зу-ль-хиджжа 1364 года от хиджры. Позже переехал в эр-Рияд. В 1388 году от хиджры он заочно закончил с отличием факультет Шариата. Шейх получил достойное воспитание. Его семья была благородной, состоятельной и известной своей праведностью и богобоязненностью.


Шейх много беседовал с учёными, посещал их лекции и уроки в Мекке и Медине. Среди его наставников и учителей были бывший муфтий Саудовской Аравии шейх Абду-ль-Азиз ибн Баз и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты. Последний оказал огромное влияние на своего ученика, привив ему любовь к арабскому языку и страсть к его глубокому изучению, что наложило отпечаток на все его сочинения и на стиль его речи. Шейх трудился в области судопроизводства в Медине, а также был имамом и хатыбом в Мечети Пророка в Медине. В 1400 году от хиджры был назначен уполномоченным саудовского Министерства юстиции.


Был назначен членом Высшего Судебного Совета, затем — представителем Королевства в Международной Ассоциации Исламского фикха, и занимал должность председателя Ассоциации с 1405 года от хиджры и до самой своей кончины. Также являлся членом Ассоциации Исламского фикха при Лиге мусульманского мира. В 1413 году от хиджры стал членом Ассоциации крупнейших мусульманских учёных и Постоянного Комитета исламских исследований и фетв.
Во время работы в области судопроизводства продолжил учёбу заочно в высшей Академии судопроизводства и получил степень магистра, а затем — доктора. Шейх Бакр — автор многих трудов, из которых около пятидесяти уже изданы. Его исследования точны и подробны и в то же время отличаются красотой и богатством языка.


Шейх (да помилует его Аллах) скончался во вторник 28 числа месяца мухаррама 1429 года от хиджры, что соответствует 5 февраля 2008 года по христианскому летоисчислению.

 

 

Введение.


Хвала Аллаху и мир и благословение Посланнику Аллаха, членам его семьи, его сподвижникам и всем кто верен ему.


Небольшой труд, который предлагается вашему вниманию, посвящен обращению к Аллаху с мольбами (ду'а).

Что представляет собой обращение к Всевышнему с мольбами?


Какова его сущность?


Какое положение занимает оно среди обрядов поклонения?


Какие правила мы должны соблюдать при обращении к Господу с мольбами и поминании Его?


Каков этикет обращения к Всевышнему с мольбами?


Что способствует получению ответа на мольбу?

 

Ответы на эти вопросы вы найдёте в книге моего покойного отца шейха Бакра ибн Абдуллаха Абу Зейда (да покроет его Всевышний Аллах Своей безграничной милостью).


Книга называлась «Исправление представлений об обращении к Аллаху с мольбами», однако некоторые братья (да воздаст им Всевышний Аллах благом) выразили желание издать её под названием: «Обращение к Аллаху с мольбами: его сущность и правила».


Да вознаградит Всевышний Аллах тех, кто способствует распространению полезного знания и да помилует Всевышний шейха, простит ему и возвысит его степень в Раю. Амин! ‘Абдуллах ибн Бакр Абу Зейд

 

 

Часть первая. Обращение к Аллаху с мольбами: определение, этикет и причины получения ответа.


В этой главе собраны полезные сведения об обращении к Аллаху с мольбами. Они почерпнуты из текстов Корана и Сунны, а также из слов и жизни наших праведных предшественников, унаследовавших своё знание от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
В краткой форме раскрыты следующие темы: «Сущность обращения к Аллаху с мольбами и его место среди обрядов поклонения», «Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами», «Как получить ответ на мольбу?».
В последней теме упоминается о важности следования примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и знания периодов времени, мест и состояний, способствующих получению ответа на мольбу.
Важно отметить, что здесь собраны самые основы, и целью автора не было подробное раскрытие упомянутых тем. Он желал собрать наиболее важные и полезные сведения об обращении к Аллаху с мольбами.

 

Глава первая. Сущность обращения к Аллаху с мольбами и его место среди обрядов поклонения.


Однокоренные слова "ду'а" и "да'уа" являются отглагольными существительными и имеют значения «обращение», «испрашивание», «просьба».
Обращение к Аллаху с мольбами — поклонение Всевышнему и одно из проявлений покорности Ему. Раб Всевышнего обращается к Господу с мольбами, прося у Него помощи, защиты, милости и блага. Обращаясь к Всевышнему с мольбами, верующий показывает, что нуждается в Господе и не может обойтись без Него и признаёт собственное бессилие и слабость.
Если мы посмотрим на первую суру Корана — «Аль-фатиху» — нам откроется много удивительного. Всевышний Аллах начал Свою Книгу с ду'а.

«Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому. Милосердному, Властелину Дня воздаяния!» — ду'а-восхваление.
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путём» — ду'а-просьба.

Две последние суры Корана завершает ду'а-просьба, но при этом в них содержится и ду'а-восхваление.

А теперь задумаемся о месте обращения к Аллаху с мольбами среди обрядов поклонения и высоте его положения в Пречистой Сунне.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет пред Аллахом ничего более благородного, чем обращение к нему с мольбами». Ат-Тирмизи; Ибн Маджа; Ибн Хиббан. Аль-Хаким назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним.
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшее поклонение — обращение к Аллаху с мольбами». Аль-Хаким назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним.
Ан-Ну'ман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обращение к Аллаху с мольбами есть поклонение», а потом прочитал: «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам.
Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными"
»
(40:60). Ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа


Обращение к Аллаху с мольбами занимает столь благородное и высокое место среди обрядов поклонения потому, что объединяет в себе столько проявлений покорности Всевышнему, сколько не объединяет ни один другой вид поклонения.
Обращение к Аллаху с мольбами требует «присутствия сердца», то есть, максимальной сосредоточенности и собранности, а также поклонения Всевышнему посредством устремления к Нему, связывания с Ним чаяний, надежды на Его милость, упования на Него, стремления к Его награде и страха перед Его наказанием.
Обращение к Аллаху с мольбами также требует поклонения Ему, которое раб осуществляет своим языком, то есть, восхваления и прославления Его, поминания Его, свидетельствования о Его единственности, возвеличивания Его и страстного и смиренного воззвания к Нему.
Обращение к Аллаху с мольбами также требует телесного поклонения Всевышнему— смиренного склонения пред Господом, демонстрации собственной слабости и бессилия, признания, что нет силы и могущества ни у кого, кроме как от Аллаха, и так далее.
Поэтому Всевышний Аллах сказал в одном из ясных аятов Своей Книги: «Скажи: "Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши мольбы. Вы сочли это ложью, и скоро оно [наказание] станет неотступным"» (25:77)


То есть: если бы не ваше поклонение.

Ду'а-поклонение — это обращение к Всевышнему Аллаху посредством всех очевидных и сокрытых видов поклонения — слов, действий и намерений, которые наполняют сердца верующих осознанием величия Всевышнего Аллаха. Сюда же относится отказ от всего, что Аллах запретил.
Ду'а-просьба — это когда раб Всевышнего взывает к своему Господу, прося Его о том, что приносит ему пользу в мире этом и в мире вечном или о защите от того, что может причинить вред или об избавлении от постигшей беды. Этот вид ду'а наполняет сердца надеждой на милость Всевышнего и страхом перед Его наказанием, а также смирением перед Ним.

Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам.
Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными "
»
(40:60)


В этом аяте ду'а-просьба названа поклонением. А в другом аяте Книги Всевышнего этот вид ду'а назван религией.

Всевышний Аллах сказал: «Взывайте же к Нему, очищая пред Ним свою религию» (7:29).


А в достоверном хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Обращение к Аллаху с мольбами есть поклонение». Этот хадис приводят авторы четырёх «Сунан» и других сборников хадисов.
Ни о каком другом виде поклонения не сказано, что он «... есть поклонение». Этот хадис можно уподобить другому, в котором сказано: «Хадж — Арафат». Это указание на важность обращения к Аллаху с мольбами.

Поэтому Всевышний Аллах назвал его молитвой: «Среди бедуинов есть и такие, которые веруют в Аллаха и Последний день и считают, что их пожертвования приблизят их к Аллаху
и помогут заслужить молитвы Посланника Поистине, они [пожертвования] действительно являются средством приближения. Аллах введёт их в Свою милость, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный
» (9:99)


Имеется в виду обращение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с мольбами к Аллаху за них.

Всевышний Аллах также сказал: «Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для них. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий» (9:103)


То есть, обращайся к Всевышнему с мольбами за них. Слово «молитва» используется в арабском языке в значении обращения к Аллаху с мольбами.
Ду'а-поклонение и ду'а-просьба неразрывно связаны. Ничто из них не может быть обращено не к Аллаху, а кто поступает так, тот взывает не к Аллаху и, как следствие, придаёт Аллаху сотоварищей, то есть, совершает великий ширк, который выводит его из религии.
Таково согласное мнение мусульман (иджма). Кто возьмётся изучать коранические аяты, содержащие предостережение от придавания Аллаху сотоварищей, тот непременно обнаружит, что в большинстве случаев Всевышний Аллах предостерегает нас от ширка именно в обращении к Нему с мольбами.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что обращение к Аллаху с мольбами входит в число наиболее важных составляющих исламской религии, относительно которых распространяются сомнения, неверные утверждения и нововведения. Обращение к Аллаху с мольбами — самое благородное дело пред Аллахом.
И это прекрасный способ приучить себя проявлять терпение и искренность на пути Всевышнего, уповать на Него, предавать себя Его воле и вручать Ему исход дел своих.
Обращение к Аллаху с мольбами помогает верующему отдаляться от слабости и лени и даёт ему драгоценную возможность наслаждаться «беседой» с Господом. Обращение к Аллаху с мольбами помогает верующему укреплять веру и увеличивает его убеждённость в правильности выбранного пути.
Всевышний Аллах любит, когда Его рабы обращаются к Нему с мольбами: «Аллах гневается на того, кто не обращается к Нему с мольбами». Эти слова Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и их приводят аль-Бухари в «Аль-адаб аль-муфрад», Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.
Обращение к Аллаху с мольбами — лёгкое поклонение, не ограниченное определённым местом, временем и положением. Человек может обращаться к Господу с мольбами днём и ночью, на суше, на море и в воздухе, в путешествии и в своём доме, будучи бедным и богатым, здоровым и больным, вслух и про себя, тайно и явно.
Обращение к Аллаху с мольбами — неотъемлемая часть жизни верующего. Оно сопровождает его по жизни, поскольку раб Всевышнего нуждается в Господе, в Его милости и защите всю свою жизнь: от колыбели до могилы, и обеспечивает ему постоянную связь с Господом.
Обращение к Аллаху с мольбами способствует избавлению от бед и несчастий.

Вспомним пророка Ибрахима (мир ему): «И я обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря обращению с мольбами к моему Господу я не буду несчастен» (19:48).


Вспомним также пророка Закарийу (мир ему): «А ведь раньше благодаря обращению к Тебе, Господи, с мольбами я не был несчастен». (19:4).


Сколько бед обошло людей стороной благодаря их мольбам, сколько трудностей было преодолено благодаря обращению к Аллаху с мольбами, сколько грехов простил Аллах Своим рабам благодаря их мольбам!
Обращение к Аллаху с мольбами подобно щиту, который защищает человека от несчастий и от шайтана.

Всевышний Аллах сказал: «Пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут своё оружие». (4:102).


Сколько благ, тайных и явных пришло к людям благодаря тому, что они обращались, к Всевышнему с мольбами. Сколько раз обращение к Аллаху с мольбами становилось причиной побед, помощи от Всевышнего и Его содействия, а также возвышения степеней в этом мире и в мире вечном. Обращение к Аллаху с мольбами обладает множеством достоинств, а милость Всевышнего к Его рабам поистине безгранична.
Все эти блага являются ответом на мольбу, поскольку ответ может приходить в разной форме. Ду’а-просьба по праву относится к числу важнейших религиозных обязанностей в исламе. Поэтому пророки и посланники Всевышнего много обращались к Всевышнему с мольбами.

Всевышний Аллах сказал о них в суре «Пророки»: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны пред Нами» (21:90)


В Коране и Сунне содержится множество адресованных нам побуждений обращаться к Всевышнему с мольбами. Ислам говорит нам, что обращение к Аллаху с мольбами вкладывает в сердца рабов Всевышнего любовь к Нему и укрепляет связь верующих с Ним.
Обращение к Аллаху с мольбами — оружие верующего и его неприступная крепость. Это благо, которое даруется рабу Всевышнего: обращаясь к Всевышнему с мольбами, он копит для себя это благо, а забывая взывать к Господу и пренебрегая этим, он лишает себя этого блага. Если человек совсем не обращается к Всевышнему с мольбами — это повод предположить, что вера его слаба и далека от совершенства. Отказываясь обращаться к Господу миров с мольбами, человек как будто отворачивается от Аллаха. А кто отворачивается от Аллаха, от того отворачивается Аллах.
После всего сказанного становится очевидным, что обращению к Аллаху с мольбами отводится очень важное место в жизни мусульманина. Оно важно для нас как при жизни, так и после смерти. При жизни человек обращается к Аллаху с мольбами за самого себя и за других.
У того, кто обращается к Аллаху с мольбами за своего брата по вере в его отсутствие есть основания ожидать ответа, поскольку ангел в этот момент говорит: «И тебе да будет то же!», о чём упоминается в Сунне. В обращении к Аллаху с мольбами — защита для верующего от врагов, опасностей и всякого зла.
К тому же обращение к Аллаху с мольбами и поминание Его помогают прогнать шайтана.
Великий учёный ислама Ибн Абдуль-Барр (да помилует его Аллах) сказал: «Широко известно, что шайтана можно прогнать с помощью чтения Корана, поминания Аллаха и азана, и об этом говорится в хадисах и упоминается в словах наших праведных предшественников». Ат-тамхид. Т. 19. С. 46.
А после смерти человека обращение к Аллаху с мольбами становится нитью, которая связывает ныне живущих мусульман с уже умершими: живые обращаются к Всевышнему с мольбами за тех, кто уже покинул этот мир: «А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не вкладывай в наши сердца ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Поистине, Ты — Сострадательный, Милосердный"» (59:10)


А в достоверном хадисе, в котором упоминается то, что может принести верующему пользу после его смерти, сказано: «... и праведный потомок, который обращается к Аллаху с мольбами за него».
Обращение к Аллаху с мольбами за умерших, а также раздача милостыни от их имени приносит умершим пользу.
В этом вопросе мусульманские учёные единодушны.

 

Запрет торопить ответ.


Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любой из вас будет получать ответ на свои мольбы, если только он не будет торопить его, говоря: "Вот, я взывал к Аллаху, а Он не ответил мне!"». аль-Бухари.


А в версии Муслима сказано: "На мольбы раба Аллаха будет приходить ответ, если только он не будет просить о чём - ни будь греховном или о разрыве родственных связей и не станет торопить ответ".
Люди спросили: "О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а что значит торопить ответ?".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это значит говорить: "Я обращался к Аллаху с мольбами и обращался к Нему снова, но я не вижу ответа", после чего это начинает тяготить его, и он отказывается от обращений с мольбами"".


Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Какой бы мусульманин ни обратился к Аллаху с мольбой, не содержащей греховного и разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо Он даст ему то, о чём он просит, либо Он прибережёт для него награду за его мольбу в мире вечном, либо Он отведёт от него зло соответствующих размеров". Ахмад; аль - Хаким, который назвал его достоверным, и аз- Захаби согласился с ним.


'Убада ибн ас-Самит передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Какой бы мусульманин на земле ни обращался к Аллаху с мольбой, Аллах непременно дарует ему то, о чём он просил, или отведёт от него соответствующее зло, если только он не будет просить о чём-то греховном и порывании родственных связей и если он не будет спешить, говоря: "Вот, я взывал к Аллаху и взывал, а ответ так и не пришёл"". ат-Тирмизи; аль- Хаким, который считал этот хадис достоверным и аз-Захаби согласился с ним.


Известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целый месяц обращался к Всевышнему Аллаху с мольбой, прося Его покарать нечестивцев из племён Ра'ль и Закуан. С точки зрения фикха из хадиса следует, что взывающий к Аллаху не должен считать, что ответ слишком задерживается. Да и стоит ли нам ожидать быстрого ответа на свои мольбы, когда у нас множество грехов, закрывающих ему путь?
Нет силы и способности изменить что-либо ни у кого, кроме как от Аллаха.

 

Обращение к Аллаху с мольбами, его сущность и правила.

Автор: шейх Бакр Абу Зейд (да помилует его Аллах).

Содержание:

Об авторе. Стр.: 2.

Введение. Стр.: 3.
Часть 1: Обращение к Аллаху с мольбами: определение, этикет и причины получения ответа. Стр.: 4.
Глава 1. Сущность обращение к Аллаху с мольбами и его место среди обрядов поклонения. Стр.: 4.
Глава 2. Необходимые условия и этикет обращение к Аллаху с мольбами.
Стр.: 8.
Глава 3. Как получить ответ на мольбу?
Стр.: 13.


Часть 2: Правила поклонения Аллаху посредством обращения к Нему с мольбами и поклонения Ему. Стр.: 17.


Часть 3: Исправление ошибок в обращении к Аллаху. Стр.: 26.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.037 с.)