Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Поиск

 

Цели и задачи учебных занятий


Основная цель изучения дисциплины – сформировать у студентов четкое представление о возможностях применения компьютерных технологий в научных исследованиях и их роли в современной журналистике.
 Достижение цели подразумевает выполнение следующих задач:
    ознакомить студентов с основными программно-аппаратными средствами, широко используемыми в научно-исследовательской работе, особенно - в медиаисследованиях;
    представить студентам систему программных средств, обеспечивающих сбор и аналитическую обработку научных данных, ознакомить с методами визуализации результатов анализа;
    выработать у студентов навыки практического применения специального программного обеспечения в исследовательской работе.
Результаты изучения дисциплины выражены в профессиональных компетенциях, формируемых по результатам данного курса (см. п. 1.4).

 

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Обучающийся должен обладать знаниями и навыками в объеме первой ступени профессионального образования (бакалавриат, специалитет).

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Студент, обучившийся по данной дисциплине, должен:
    знать содержание дисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях», методы и принципы, обеспечивающие эффективное применение программно-аппаратных средств для сбора, анализа и интерпретации данных в научных исследованиях;
    знать особенности и возможности компьютерного обеспечения для производства журналистских материалов, их трансляции в массовую аудиторию, учета и контроля;
    приобрести практические навыки использования компьютерных технологий в журналистикой работе.
ОПК-6 Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии.

ПКП-4 Способен использовать в работе современные технические средства коммуникации.

УКМ-3 Способен использовать методы получения и работы с информацией в профессиональной сфере с учетом современных технологий цифровой экономики и информационной безопасности

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

В процессе изучения курса применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:
    При создании презентаций в рамках практических занятий используется групповой метод.
    На практических занятиях применяются кейсовые методики.

 


 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

 

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 1       18         2       74   14   18 3
        10-30         10-80       1-1   1-1      
Семестр 2       12         4       9   11   12 1
        10-30         10-80       1-1   1-1      
ИТОГО       30         6       83   25   30 4

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения очная

Семестр 1

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   
Семестр 2

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 


 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

C1. Современные информационные технологии в индустрии СМИ; 18ч., ПЗ

Практические занятия

Занятие 1. Компьютерные технологии и их роль в современной журналистике (2 часа).

Занятие 2. Виды программных средств, широко используемых в сфере СМИ
(2 часа).

Занятие 3. Аппаратные средства и программное обеспечение, используемые в научных исследованиях (2 часа).

Занятие 4. Аппаратные средства и программное обеспечение, используемое в медиаисследованиях (2 часа).

Занятие 5. Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях (2 часа).

Занятие 6. Технологии сетевых баз данных в сфере СМИ (2 часа).

Занятие 7. Возможности программного пакета MicrosoftExcel в практике медиаисследований (2 часа).

Занятие 8. Статистические возможности программного пакета Excel
(2 часа).

Занятие 9. Компьютерный анализ аудитории и его использование в практике СМИ (2 часа).

С2. Методы статистической обработки информации в современныхмедиаисследованиях; 12ч., ПЗ

1 занятие. Определения понятия «информация» (2 часа).

2, 3 занятие. Особенности Интернета как коммуникативной среды (4 часа).

4 занятие. Языковой знак (2 часа).

5 занятие. Герменевтика как искусство понимания (2 часа).

6 занятие. Методики изучения коммуникации в Интернете (2 часа).

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.007 с.)