Эмоционально-оценочная функция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоционально-оценочная функция.



В репортаже «Терпимость как школьный предмет» рассказывает о конфликтах из-за инакомыслия. Ведущая не раз упоминает в закадровом тексте об ужасных последствиях таких конфликтов, о страхе, в котором вынуждены находиться дети. Зритель сочувствует детям, попавшим под гнёт сверстников. Следовательно, он полностью вовлечен в систему пропаганды толерантности.


3.3 На примере тележурнала «Тюмень - фронту», Евразион

 

Тележурнал «Тюмень - фронту» - это творческая работа к 70-летию Победы в ВОВ студентов-журналистов 3 курса Тюменского государственного университета. Он состоит из четырёх сюжетов о тыловых местах Тюмени, историю которых современные горожане практически не знают: судоверфь, железнодорожный вокзал, школа №13 и организация «Молодая гвардия». Лейтмотивом через весь тележурнал проходит военная музыка. Она используется как самостоятельный смысловой элемент, выражающий основную идею, эмоциональный пласт. Она служит фоном и перестаёт быть автономным видом искусства, она становится компонентом языка, одним из его средств выразительности. Музыка здесь не лидирует, а лишь дополняет изображение и закадровый текст.

Функции музыки:

1. Композиционный приём;

Военная музыка включается в строй произведения для создания атмосферы действия и для передачи характерных примет времени.

.   Эмоционально-оценочная функция;

Музыка воздействует на мышление и чувства человека. Она образует переживания, сочувствия, глубокую скорбь к людям, пережившим страшные годы. Зритель пытается понять смысл произведения через философскую концепцию. Мы видим архивные кадры Тюмени и её жителей в годы войны, мы слышим закадровый текст, описывающий жизнь города. С помощью музыки зритель осознаёт важность происходящего.

3. Комментарий.

Зритель видит тяжёлый труд работников тюменского тыла и слышит музыку, повествующую о том, что Победа совсем близко. Зритель прослеживает в этом приёме индивидуальную позицию автора.


Заключение

 

Звуковой ряд на телевидении - это межличностное - индивидуальное и коллективное - общение. Становясь средством масштабного коллективного общения, звук раскрывает возможность накопления массовых настроений, инициации различных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Он способствует формированию массового сознания и становится средством выражения общественного мнения.

Мы рассмотрели звуковой ряд как средство выразительности телеэкрана на примере трёх жанров: фильма, специального репортажа и тележурнала. В каждом из указанных жанров функции звука отличаются. Это связано с целью программы и её аудиторией. Художественно-философский фильм предназначен для узкого круга людей с высшим образованием. Это «кино не для всех». Цель такого кино - дать возможность зрителю додумать. Именно поэтому в основе фильма лежат шумы, которые выполняют наибольшее количество функций звукового ряда: информационную, комментарий, композиционный приём, эмоциональный настрой. В фильме «Молох» звук лидирует над изображением, а не дополняет его. Все функции несут одинаковую важность. А вот специальный репортаж нацелен на оперативное освещение актуальных проблем. В его основе лежит закадровый текст, который призван информировать - здесь это главная функция звукового ряда. Без закадрового текста невозможно оперативно донести до зрителя все нюансы проблемы. Следовательно, звуковой ряд здесь лидирует над изображением, что нельзя сказать о военной музыке в тележурнале. Она лишь дополняет картинку, вносит дополнительную эмоционально-оценочную окраску.

Таким образом, можно выделить следующие функции звукового ряда:

1. Информационная функция;

.   Комментарий;

.   Композиционный приём;

.   Эмоционально-оценочная функция.

 


Библиографический список

 

1. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. «Телевизионная журналистика». М., 2002 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.)