Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально-оценочная функция. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В репортаже «Терпимость как школьный предмет» рассказывает о конфликтах из-за инакомыслия. Ведущая не раз упоминает в закадровом тексте об ужасных последствиях таких конфликтов, о страхе, в котором вынуждены находиться дети. Зритель сочувствует детям, попавшим под гнёт сверстников. Следовательно, он полностью вовлечен в систему пропаганды толерантности. 3.3 На примере тележурнала «Тюмень - фронту», Евразион
Тележурнал «Тюмень - фронту» - это творческая работа к 70-летию Победы в ВОВ студентов-журналистов 3 курса Тюменского государственного университета. Он состоит из четырёх сюжетов о тыловых местах Тюмени, историю которых современные горожане практически не знают: судоверфь, железнодорожный вокзал, школа №13 и организация «Молодая гвардия». Лейтмотивом через весь тележурнал проходит военная музыка. Она используется как самостоятельный смысловой элемент, выражающий основную идею, эмоциональный пласт. Она служит фоном и перестаёт быть автономным видом искусства, она становится компонентом языка, одним из его средств выразительности. Музыка здесь не лидирует, а лишь дополняет изображение и закадровый текст. Функции музыки: 1. Композиционный приём; Военная музыка включается в строй произведения для создания атмосферы действия и для передачи характерных примет времени. . Эмоционально-оценочная функция; Музыка воздействует на мышление и чувства человека. Она образует переживания, сочувствия, глубокую скорбь к людям, пережившим страшные годы. Зритель пытается понять смысл произведения через философскую концепцию. Мы видим архивные кадры Тюмени и её жителей в годы войны, мы слышим закадровый текст, описывающий жизнь города. С помощью музыки зритель осознаёт важность происходящего. 3. Комментарий. Зритель видит тяжёлый труд работников тюменского тыла и слышит музыку, повествующую о том, что Победа совсем близко. Зритель прослеживает в этом приёме индивидуальную позицию автора. Заключение
Звуковой ряд на телевидении - это межличностное - индивидуальное и коллективное - общение. Становясь средством масштабного коллективного общения, звук раскрывает возможность накопления массовых настроений, инициации различных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Он способствует формированию массового сознания и становится средством выражения общественного мнения.
Мы рассмотрели звуковой ряд как средство выразительности телеэкрана на примере трёх жанров: фильма, специального репортажа и тележурнала. В каждом из указанных жанров функции звука отличаются. Это связано с целью программы и её аудиторией. Художественно-философский фильм предназначен для узкого круга людей с высшим образованием. Это «кино не для всех». Цель такого кино - дать возможность зрителю додумать. Именно поэтому в основе фильма лежат шумы, которые выполняют наибольшее количество функций звукового ряда: информационную, комментарий, композиционный приём, эмоциональный настрой. В фильме «Молох» звук лидирует над изображением, а не дополняет его. Все функции несут одинаковую важность. А вот специальный репортаж нацелен на оперативное освещение актуальных проблем. В его основе лежит закадровый текст, который призван информировать - здесь это главная функция звукового ряда. Без закадрового текста невозможно оперативно донести до зрителя все нюансы проблемы. Следовательно, звуковой ряд здесь лидирует над изображением, что нельзя сказать о военной музыке в тележурнале. Она лишь дополняет картинку, вносит дополнительную эмоционально-оценочную окраску. Таким образом, можно выделить следующие функции звукового ряда: 1. Информационная функция; . Комментарий; . Композиционный приём; . Эмоционально-оценочная функция.
Библиографический список
1. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. «Телевизионная журналистика». М., 2002 г.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.) |