Техника № 3. Прочистка речевого канала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника № 3. Прочистка речевого канала



Для выполнения упражнения вам понадобится любое зеркало и час свободного времени, когда вас никто не потревожит. Сядьте или встаньте перед зеркалом, чем ближе, тем лучше. Или можно поставить небольшое зеркало на стол. Поза любая, не имеет значения.

Сосредоточьтесь на одну минуту на своем отражении, смотрите себе в глаза и только в глаза. После этого начинайте говорить вслух на любую тему, какая только придет вам в голову. Можно заранее задать тему, выбрать ее: пусть это будет монолог о том, каких животных вы любите. Можно говорить о том, какие люди вам не нравятся. Или любая другая тема.

Задача: говорить, ни на секунду не останавливаясь, и все время смотреть в глаза самому себе.

Взгляд не отводить!

Не искать нужных слов или подходящих выражений. Говорить, говорить и говорить безо всякой остановки. Если хотите усложнить упражнение, рассматривайте при этом свои зрачки, наблюдайте за тем, как они изменяются, изучайте радужные линии сетчатки глаза, линии сосудов. При этом речь ни на секунду не прекращается. Пять-десять ми нут, на ваше усмотрение. За часами не следить, смотреть только себе в глаза и никуда больше.

Если отвели взгляд или потеряли мысль, — передохните минут пять, походите по комнате и начинайте сначала. Ваша цель — достичь пяти- или десятиминутного говорения без остановки и пауз, причем содержание речи не имеет значения. Если интересно, то попробуйте записать свой монолог на магнитофон.

Я это называю прочисткой коммуникативного канала. Сначала может не получаться, но это нормально, просто нужно делать повторные попытки. Очень интересны ощущения.

Откуда свалился пес?

Если мозг — голограмма, то становится понятны, как он может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человек способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь (что примерно соответствует объему информации, содержащемуся в пяти комплектах Британской энциклопедии).

Проверено на себе...

Еще в студенческие годы я заинтересовался скорочтением. Записался на курсы. Хотя я человек не очень дисциплинированный, прошел весь курс полностью (а курсы были что надо: три месяца как с куста). Надо сказать,

действительно учили, как надо быстро читать. И вот какие выводы я сделал.

1. Сложно не проговаривать слова. Почему? Как я понял, все люди разные! У одних главное — логика, у других — чувства, у третьих — ощущения. Если у вас не получается НЕ проговаривать слова, я могу предположить, что вы эмоциональный человек. Вы, получая информацию, не только запоминаете ее, но еще и переживаете. Именно поэтому вы, читая (быстро) художественную литературу, половину текста теряете.

Но, вообще говоря, есть варианты.

2. Далее, тренировка скорости визуального усвоения информации. Увидев слово, не читайте его, а киньте мимолетный взгляд (как вы кидаете взгляд на хорошенькую девушку или мужчину) и сразу закройте глаза. Даю 100%, что вы уже знаете, какое это слово. Если вы быстро посмотрите на красивую девушку, то подсознательно запомните значительно больше деталей и, главное, на более длительный срок, чем, если бы вы смотрели долго, но равнодушно. Значит, здесь работает не только зрительная память, а что-то еще. Интерес!

 

Я отучался проговаривать текст так. Во время чтения просто мычал (как корова), но с одним отличием — непрерывно. Мычать и проговаривать одновременно невозможно, и так за две недели я перестал проговаривать слова. Правда, потом приходилось учиться не мычать, а то, сами понимаете, как это выглядит, скажем, в офисе.

Отличный результат дает чтение сложной литературы.  Я отрабатывал чтение на мудрой книге по НЛП «Структура магии». После этого читать газету или художественную книгу проще простого.

Ну, а сейчас о главном. Как научиться не думать. Если четно — не знаю. Нет методики, и в то же время их множество. Я не знаю, кто вы. Поэтому вам нужно экспериментировать. Скажу сразу: этому можно научиться максимум за 1—2 дня. Если этого не произошло, значит, методика не для вас. Итак.

 

1. Смотрите на часы (на секундную стрелку или на цифры), постарайтесь ни о чем не думать, убирайте любые мысли в пределах пяти минут.

2. На стандартном листе напечатайте любой текст (ну хоть такой: Я ЧИТАЮ БЫСТРО  И  ПОНИМАЮ  ПРОЧИТАННОЕ — обязательно в утвердительной форме). Эта фраза повторяется на всем листе. В центре ставите зеленую точку (лучше фломастером). Смотрите только на точку, старайтесь принять только ту мысль, что напечатана. Через некоторое время на короткий промежуток вы сможете увидеть весь текст. Вы на верном пути, При этом развивается и периферическое зрение.

3. Медитации. Их вы найдете и в этой книге, и во множестве других.

4. Мне лично помог следующий прием. На вдохе представьте себе, что ваша голова расширяется. В этот момент вы почувствуете, что мыслей-то никаких и нет. Запомните это чувство. Старайтесь не задерживать дыхание — он должно быть ровным и спокойным. Как только появилась мысль, снова на вдохе делаете то же самое. Я думаю, за день вы этому научитесь. Главное, что это упражнение можно выполнять практически везде.

В любом случае ищите, что подходит именно для вас.

После того как у вас это получится (обязательно), хотя бы на 30 секунд берете любую книгу и говорите себе, что вы хотите от нее получить (какую информацию конкретно или общее представление). Начинаете просматривать —  не читать, а просматривать слова. Чем быстрее, тем лучше (естественно, все в меру). Вначале вы заметите, что, как только появилась какая-то мысль, вы, автоматически начинаете читать медленнее. Это естественно, потому что, читая медленно, вы автоматически включаете канал эмоций, а он тормозит скорость чтения.

Чтобы собрать информацию, необязательно ее обрабатывать сразу. Просто мы привыкли к этому. Но мы можем сделать это и потом. Просмотрев кусок текста до первой мысли, заметьте, сколько прочитали. В следующий раз это время будет больше.

Постарайтесь вспомнить, о чем шла речь. Если не помните, не страшно. Это придет очень быстро (причем так быстро, что сами удивитесь). Как только вы это почувствовали, запомните это состояние и в следующий раз при чтении вспомните его. Очень помогает.

 

Со временем было обнаружено, что голограммам свойственна еще одна поразительная особенность — огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Наша непостижимая способность быстро отыскивать нужную информацию в громадном объеме становится понятной, если мозг работает по принципу голограммы. Когда друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове «зебра», вам не нужно перебирать весь свой словарный запас. Ассоциации вроде «полосатая», «лошадь» и «живет в Африке» появляются в голове мгновенно.

 

Проверено на себе...

 

Многие люди жалуются на «дырявую» память. И не удивительно, перегруженный мозг спешит избавиться от всякой «лишней» информации. И потому мы мучительно пытаемся вспомнить номера телефонов и имена знакомых, которые, как  казалось, были запечатлены навеки.

В чем же проблема? Ведь на самом деле наш мозг, как утверждают ученые, никогда ничего не забывает, запоминая буквально все, что видит, слышит и ощущает в течение всей своей жизни. Погруженные в гипнотический сон, люди целыми главами безошибочно цитировали книги, которые читали давным-давно. А ведь в нормальном состоянии они не смогли бы вспомнить ни слова, даже под угрозой расстрела,

К сожалению, в школах практически не обучают методикам запоминания, используя все тот же метод зубрёжки. Между тем без тренировки память постепенно слабеет, люди с возрастом превращаются в интеллектуальных дистрофиков. Что делать? Тренируйтесь!

Вот что по этому поводу говорит известный ученый Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН А. Азарашвили.

«Суть тренировок сводится к следующему: обучающий ежедневно должен запоминать какую-нибудь информацию в объеме, который не вызывает затруднений. Желательно эти занятия проводить в одно и то же время суток. В очередной день сначала воспроизводят по памяти то, что было заучено в предыдущий день, затем выучивают следующую порцию. Казалось бы, такая простая тренировка мало что может изменить, однако это не так. Через некоторое время обучающийся осознает, что он с легкостью может запомнить большой объем информации.

При определенном упорстве человек с плохой памятью способен догнать и перегнать тех, кто изначально обладал хорошей памятью, но не тренировал ее».

Никто не знает, где конкретно мозг хранит те или иные объемы информации и как он вообще способен одновременно понимать и сводить в единое представление такую лавину информации от своих органов чувств. Мурлычет, царапается, пьет молоко, теплый, с мягкой шерстью, серый в полоску и так далее... еще множество признаков... все это — котенок. Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует именно принцип голографии.

Получается, это наш мозг создает «твердую» реальность, полагаясь на сигналы своих органов чувств. А самой «объективной» реальности-то и нет. Мы видим, слышим, чувствуем нечто, а мозг из всего этого собирает нашу картину мира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.011 с.)