Ответственность за уклонение от воинского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за уклонение от воинского учета



Содержание

 

Введение

. Военная перестройка

. Ответственность за уклонение от воинского учета

. Борьба с паникерами, распространителями ложных слухов

. Укрепление дисциплины в народном хозяйстве

. Усиление охраны государственной тайны

. Уголовное наказание фашистских преступников

. Усиление борьбы с посягательствами на собственность

. Отсрочка исполнения приговоров и сокрашение срока наказания при отправке на фронт

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Великая Отечественная война 1941 -1945гг. одновременно героическая и трагическая страница нашей истории: Крупнейший- военный; конфликт в истории человечества является; единственным событием новейшей; истории России вызывающим минимум: споров у различных: политических сил страны.

Одновременно несмотря, на появление в минувшие двадцать лет большого количества, публикаций, рассекречивание широкого круга источников: и пересмотр ряда прежних представлений; вооружённое противостояние Советского Союза и нацистской: Германии во многом остаётся неизвестной войной: Именно поэтому интерес к событиям 19411945гг. как в научных кругах, так и в российском обществе в целом, не ослабевает, оставаясь сравнительно высоким. Одним из достаточно важных, однако недостаточно изученных аспектов Великой Отечественной? войны является история борьбы с преступностью в 1941-1945гг.

Учитывая реформу российской: милиции и системы Министерства внутренних дел РФ в целом, пристальное внимание общества к этому вопросу, обращение, к событиям прошлого будет актуальным и небезынтересным. Это касается и регионального аспекта, так как тема, борьбы с преступностью также не получила должного освещения в историко-краеведческой литературе.

Между тем противостояние криминальному миру потребовало от государства привлечения серьёзных сил и средств, поскольку являлось составной частью обеспечения безопасности советского тыла. Деятельность сил правопорядка была перестроена в соответствии с требованиями военного времени, законодательство было ужесточено. Трагизм ситуации усугублялся регулярными призывами работников, правоохранительной системы в армию. и на трудовой фронт.

Цель - изучение преступлений в период Великой Отечественной Войны на территории СССР.

Задачи:

Изучить статистические данные касающиеся преступности военного времени

Изучить меры пресечения наказаний.

проследить, раскрыть и обобщить опыт деятельности милиции по выполнению повседневных, а также новых задач, поставленных перед ними условиями военного времени и выходящих за рамки профессиональных обязанностей в мирное время;

проследить правоохранительную мобильность органов милиции по привлечению к работе агентуры, а также широких слоев населения;

 


Военная перестройка

 

Нападение фашистской Германии на Советский Союз и выявившийся с первых дней войны небывалый в истории грандиозный размах военных действий поставил перед нашим государством задачу немедленно перестроить всю работу на военный лад, подчинив ее организации разгрома врага.

Укрепление правопорядка, гражданской и военной дисциплины государство рассматривало в годы войны как одну из важных предпосылок победы над фашистскими захватчиками.

В этих условиях регулирование борьбы с преступностью заключалось прежде всего в том, чтобы оно всей силой своего воздействия способствовало Победе.

В день нападения гитлеровской Германии на Советский Союз Президиум Верховного Совета СССР в соответствии с пунктом “п” ст. 49 Конституции СССР 1936 года объявил в отдельных местностях, имевших в то время особо важное значение для обороны страны, военное положение.

Объявляя его, Президиум учитывал, что в условиях войны, как никогда, требуется удесятеренная бдительность, исключительная добросовестность граждан.

Указ предусматривал, что в местностях, объявленных на военном положении, все функции органов власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным Советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных Советов, - высшему командованию войсковых соединений.

В местностях, объявленных на военном положении, военным властям было предоставлено право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения и т.п., производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества у государственных, общественных, кооперативных предприятий и организаций и у отдельных граждан. Военные власти могли регулировать время работы учреждений и предприятий, производить в необходимых случаях обыски и задержания подозрительных лиц, признанных социально опасными по своей преступной деятельности или по связям с преступной средой.

Военное командование наделялось правом издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за них административное наказание в виде лишения свободы до шести месяцев или штрафа до трех тысяч рублей.

Все местные органы государственной власти, государственные и общественные учреждения, организации и предприятия обязаны были оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для обороны страны и обеспечения общественного порядка.

За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежали уголовной ответственности по законам военного времени.

Согласно Указу от 22 июня 1941 г. в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности передавались на рассмотрение военных трибуналов.

Им стали, например, подсудны уголовные дела о государственных преступлениях, дела о хищениях, предусмотренных Законом от 7 августа 1932 г., дела об убийствах, о разбое, о незаконном приобретении и хищении оружия.

Военным властям предоставлялось также право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, если командование признавало это необходимым.

июня 1941 года Президиум Верховного Совета СССР, ЦК ВКП /б/ и Совет Народных Комиссаров СССР приняли совместное постановление о создании Государственного Комитета Обороны (ГКО). Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрепятственно выполнять решения ГКО. Его председателем был назначен И.В. Сталин, который являлся также Председателем Совета Народных Комиссаров СССР, а с 8 августа 1941 г. и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР.

Во многих местностях, объявленных на военном положении, создавались областные и городские комитеты обороны, являвшиеся чрезвычайными органами власти.

Военно-политическая обстановка, сложившаяся в стране летом 1941 года, требовала объединения усилий органов государственной безопасности и внутренних дел. И 20 июля 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ об объединении Народного комиссариата внутренних дел и Народного комиссариата государственной безопасности в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД СССР). Это позволило маневрировать оперативными работниками, войсковыми и милицейскими подразделениями в интересах обеспечения безопасности и порядка.

 


Заключение

 

Уголовная преступность продолжала оставаться важной проблемой и неотъемлемой частью жизни советского общества в период Великой Отечественной войны. Крупнейший военный конфликт в истории нашей страны и всего человечества носил тотальный характер. Государство не только вело вооружённую борьбу с внешним врагом на фронте, но и одновременно стремилось не допустить крушения тыла, аналогичного краху 1917г. Одним из направлений борьбы за прочность тыла стало противостояние растущей уголовной преступности, а также дезертирам из вооружённых сил и с трудового фронта. Специфическим преступлением, характерным для военной эпохи, было нарушение режима светомаскировки. Тем самым следует признать, что в 1941-1945гг. сохранились и количественно возросли прежние категории нарушений закона, а также появились некоторые новые.

В числе основных причин столь плачевного состояния дел следует выделить следующие. Во-первых, не прекращавшиеся боевые действия на советско-германском (Восточном) фронте и оккупация немецкими войсками значительной части европейской территории Советского Союза привели осенью 1941г. к утрате веры в победу над врагом. На занятых немцами землях данное обстоятельство вело к коллаборационизму, а на оставшихся под контролем Москвы - к различным формам неповиновения властям. Здесь можно выделить дезертирство из рядов вооружённых сил и с трудового фронта. Количество дезертиров не было ни громадным, ни незначительным. В общей сложности число их было сравнительно невысоким, оно было значительно меньше, чем во время Гражданской войны в России. Однако поражения Красной Армии в начальный период войны породили у представителей криминального мира ощущение скорого конца Советской власти, что вело к активизации «уголовно-преступного элемента».

Однако уровень преступности не снижался и в последующие годы, когда в войне наступил перелом, поэтому следует выделить вторую причину её неизменно высокого уровня - резкое снижение жизненного уровня основной массы населения страны. Большая часть преступлений, совершавшихся в военные годы, имела целью добычу пропитания, то есть банальное выживание в тяжелейших условиях войны. Среди них явно преобладали кражи всех видов, в то время как случаи разбоев и бандитизма были гораздо более редкими. Как правило, люди попадали в места лишения свободы за украденные овощи с огорода или продовольственные карточки. Всё это позволяет назвать преступность как в Советском Союзе в целомв 1940-е годы «бедной».

Третьей крупной причиной сравнительно высокого уровня преступности следует признать многочисленные недостатки внутренней политики государства. Немаловажную роль в постоянном повышении числа преступников сыграла господствовавшая в 1940-е годы административно-командная система с всеобщей принудительностью. Начиная с лета 1940г., то есть после разгрома Германией западных держав, Советский Союз активизировал масштабные военные приготовления, начатые в 1930-е годы. В связи с этим государство начало кампанию за повышение дисциплины в промышленности, что вело к увеличению числа арестованных за её нарушения рабочих.

Четвёртой важной причиной заметной криминализации общества в годы Великой Отечественной войны был недостаток квалификации сотрудников правоохранительных органов. Как чётко свидетельствуют архивные документы, подготовка работников милиции и прокуратуры не была достаточной для решения сложных задач. Ситуация усугублялась плохой организацией или полным отсутствием командирской учёбы в РКМ. Между тем отмечаются факты использования малоопытных, подчас неподготовленных милиционеров в различных операциях - сродни тому, как на фронте посылались в бой плохо обученные новобранцы. Милиция и прокуратура находились даже в худшем в сравнении с Красной Армией положении: их деятельность считалась второстепенной, а потому опытных сотрудников данных структур регулярно отправляли в ряды вооружённых сил. Данное обстоятельство способствовало дальнейшему снижению уровня подготовки органов правопорядка. В числе особо характерных недостатков РКМ следует назвать недостаток дисциплины, низкую грамотность и в целом невысокий уровень общей культуры. Милиционеры, особенно в сельской местности, жили неблагополучно, были слабо обеспечены самым необходимым, включая связь и транспорт.

В качестве пятой причины неизменно высокого уровня преступности в 1941-1945гг. следует также считать и позицию населения страны, его особый менталитет. Советские граждане не обладали высокой культурой труда и зачастую нарушали установленные государством правила. Примером этого были регулярные нарушения режима светомаскировки в тыловых регионах страны, прогулы, опоздания на работу, многие другие нарушения трудовой дисциплины. В случае с дезертирами из вооружённых сил люди в течение начального этапа войны также не оказывали помощи органам правопорядка, так как первоначально дезертиры не причиняли им зла. Лишь впоследствии ситуация претерпела изменения, однако определённые симпатии к криминальному миру сохранялись в народе, что выражалось в популярности элементов т.н. «блатной» культуры среди молодёжи. По воспоминаниям старожилов причиной этого стало убеждение в честности «воровских законов». Все эти причины в совокупности способствовали сохранению преступности в Ярославской области в период Великой Отечественной войны 1941-1945г. на высоком уровне.

 


Список литературы

 

1. Внутренние войска в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Документы и материалы. - М., «Юридическая литература», 1975. - 744с.;

. Собрание постановлений и распоряжений правительства РСФСР. №1-12. 1944.

. Биленко, C.B. На бессменном посту. Из истории советской милиции. - М., «Знание», 2009

. Воронцов, С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. История и современность. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998. - 640с.;

. Гуров, А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., Юрид. лит., 1990.

. Данилов, В.Н. Советское государство в Великой Отечественной войне: феномен чрезвычайных органов власти 1941-1945гг. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2002. 400с.;

. Киличенков, A.A. Краткий курс Великой Отечественной войны. - М., Яуза, Эксмо, 2008. 608с.;

. Лунеев, В.В. Преступность XX века: Мировые, региональные и российские тенденции. Мировой криминологический анализ. М., «Волтерс Клувер», 2005. - 869с.;

. Советская милиция: история и современность (1917-1987). - М., «Юридическая литература», 1987. 336с.;

. Советское право в период Великой Отечественной войны. Часть II. Уголовное право уголовный процесс. Под ред. И.Т. Голякова. - М., Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1948. -216с.;

. История образования уголовного розыска // http: // www. krasguvd. ru;

. Кирпичникова, Т. Некоторые аспекты борьбы с дезертирством и уклонением от призыва в период Великой Отечественной войны // http: // izvestia. asu. ru.;

. Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны // http: // www. istoriya. ru;

. Сойма, В. Органы государственной безопасности СССР в годы Великой Отечественной войны // http: // www. chekist. ru;

. Стяжкин, C.B. Органы государственной безопасности и внутренних дел в Великой Отечественной войне 1941-1943 (На материалах- Верхнего Поволжья). Дис..канд. ист. наук. Ярославль, 1999.

Содержание

 

Введение

. Военная перестройка

. Ответственность за уклонение от воинского учета

. Борьба с паникерами, распространителями ложных слухов

. Укрепление дисциплины в народном хозяйстве

. Усиление охраны государственной тайны

. Уголовное наказание фашистских преступников

. Усиление борьбы с посягательствами на собственность

. Отсрочка исполнения приговоров и сокрашение срока наказания при отправке на фронт

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Великая Отечественная война 1941 -1945гг. одновременно героическая и трагическая страница нашей истории: Крупнейший- военный; конфликт в истории человечества является; единственным событием новейшей; истории России вызывающим минимум: споров у различных: политических сил страны.

Одновременно несмотря, на появление в минувшие двадцать лет большого количества, публикаций, рассекречивание широкого круга источников: и пересмотр ряда прежних представлений; вооружённое противостояние Советского Союза и нацистской: Германии во многом остаётся неизвестной войной: Именно поэтому интерес к событиям 19411945гг. как в научных кругах, так и в российском обществе в целом, не ослабевает, оставаясь сравнительно высоким. Одним из достаточно важных, однако недостаточно изученных аспектов Великой Отечественной? войны является история борьбы с преступностью в 1941-1945гг.

Учитывая реформу российской: милиции и системы Министерства внутренних дел РФ в целом, пристальное внимание общества к этому вопросу, обращение, к событиям прошлого будет актуальным и небезынтересным. Это касается и регионального аспекта, так как тема, борьбы с преступностью также не получила должного освещения в историко-краеведческой литературе.

Между тем противостояние криминальному миру потребовало от государства привлечения серьёзных сил и средств, поскольку являлось составной частью обеспечения безопасности советского тыла. Деятельность сил правопорядка была перестроена в соответствии с требованиями военного времени, законодательство было ужесточено. Трагизм ситуации усугублялся регулярными призывами работников, правоохранительной системы в армию. и на трудовой фронт.

Цель - изучение преступлений в период Великой Отечественной Войны на территории СССР.

Задачи:

Изучить статистические данные касающиеся преступности военного времени

Изучить меры пресечения наказаний.

проследить, раскрыть и обобщить опыт деятельности милиции по выполнению повседневных, а также новых задач, поставленных перед ними условиями военного времени и выходящих за рамки профессиональных обязанностей в мирное время;

проследить правоохранительную мобильность органов милиции по привлечению к работе агентуры, а также широких слоев населения;

 


Военная перестройка

 

Нападение фашистской Германии на Советский Союз и выявившийся с первых дней войны небывалый в истории грандиозный размах военных действий поставил перед нашим государством задачу немедленно перестроить всю работу на военный лад, подчинив ее организации разгрома врага.

Укрепление правопорядка, гражданской и военной дисциплины государство рассматривало в годы войны как одну из важных предпосылок победы над фашистскими захватчиками.

В этих условиях регулирование борьбы с преступностью заключалось прежде всего в том, чтобы оно всей силой своего воздействия способствовало Победе.

В день нападения гитлеровской Германии на Советский Союз Президиум Верховного Совета СССР в соответствии с пунктом “п” ст. 49 Конституции СССР 1936 года объявил в отдельных местностях, имевших в то время особо важное значение для обороны страны, военное положение.

Объявляя его, Президиум учитывал, что в условиях войны, как никогда, требуется удесятеренная бдительность, исключительная добросовестность граждан.

Указ предусматривал, что в местностях, объявленных на военном положении, все функции органов власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным Советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных Советов, - высшему командованию войсковых соединений.

В местностях, объявленных на военном положении, военным властям было предоставлено право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения и т.п., производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества у государственных, общественных, кооперативных предприятий и организаций и у отдельных граждан. Военные власти могли регулировать время работы учреждений и предприятий, производить в необходимых случаях обыски и задержания подозрительных лиц, признанных социально опасными по своей преступной деятельности или по связям с преступной средой.

Военное командование наделялось правом издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за них административное наказание в виде лишения свободы до шести месяцев или штрафа до трех тысяч рублей.

Все местные органы государственной власти, государственные и общественные учреждения, организации и предприятия обязаны были оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для обороны страны и обеспечения общественного порядка.

За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежали уголовной ответственности по законам военного времени.

Согласно Указу от 22 июня 1941 г. в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности передавались на рассмотрение военных трибуналов.

Им стали, например, подсудны уголовные дела о государственных преступлениях, дела о хищениях, предусмотренных Законом от 7 августа 1932 г., дела об убийствах, о разбое, о незаконном приобретении и хищении оружия.

Военным властям предоставлялось также право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, если командование признавало это необходимым.

июня 1941 года Президиум Верховного Совета СССР, ЦК ВКП /б/ и Совет Народных Комиссаров СССР приняли совместное постановление о создании Государственного Комитета Обороны (ГКО). Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрепятственно выполнять решения ГКО. Его председателем был назначен И.В. Сталин, который являлся также Председателем Совета Народных Комиссаров СССР, а с 8 августа 1941 г. и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР.

Во многих местностях, объявленных на военном положении, создавались областные и городские комитеты обороны, являвшиеся чрезвычайными органами власти.

Военно-политическая обстановка, сложившаяся в стране летом 1941 года, требовала объединения усилий органов государственной безопасности и внутренних дел. И 20 июля 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ об объединении Народного комиссариата внутренних дел и Народного комиссариата государственной безопасности в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД СССР). Это позволило маневрировать оперативными работниками, войсковыми и милицейскими подразделениями в интересах обеспечения безопасности и порядка.

 


Ответственность за уклонение от воинского учета

 

Условия военного времени требовали строгого соблюдения военнообязанными и призывниками правил воинского учета.

Нарушение этих правил мешало четкому проведению мобилизации и призывов на военную службу, наносило ущерб интересам обороны страны. Вот почему Государственный Комитет Обороны ввел в январе 1942 г. новые, более точные, правила воинского учета. Вместе с тем он установил, что в военное время военнообязанные и призывники, уклоняющиеся от воинского учета, а также лица, содействующие этому, должны привлекаться к уголовной ответственности по ст. 193 - 10 “а” УК РСФСР, т.е. не как за общеуголовное, а как за воинское преступление.

Эта статья предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок не ниже одного года, а для лиц начальствующего состава - не ниже двух лет с конфискацией всего имущества или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, до расстрела с конфискацией имущества.

Лица, виновные в таком деянии, предавались суду военного трибунала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.068 с.)