Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за уклонение от воинского учетаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание
Введение . Военная перестройка . Ответственность за уклонение от воинского учета . Борьба с паникерами, распространителями ложных слухов . Укрепление дисциплины в народном хозяйстве . Усиление охраны государственной тайны . Уголовное наказание фашистских преступников . Усиление борьбы с посягательствами на собственность . Отсрочка исполнения приговоров и сокрашение срока наказания при отправке на фронт Заключение Список литературы
Введение
Великая Отечественная война 1941 -1945гг. одновременно героическая и трагическая страница нашей истории: Крупнейший- военный; конфликт в истории человечества является; единственным событием новейшей; истории России вызывающим минимум: споров у различных: политических сил страны. Одновременно несмотря, на появление в минувшие двадцать лет большого количества, публикаций, рассекречивание широкого круга источников: и пересмотр ряда прежних представлений; вооружённое противостояние Советского Союза и нацистской: Германии во многом остаётся неизвестной войной: Именно поэтому интерес к событиям 19411945гг. как в научных кругах, так и в российском обществе в целом, не ослабевает, оставаясь сравнительно высоким. Одним из достаточно важных, однако недостаточно изученных аспектов Великой Отечественной? войны является история борьбы с преступностью в 1941-1945гг. Учитывая реформу российской: милиции и системы Министерства внутренних дел РФ в целом, пристальное внимание общества к этому вопросу, обращение, к событиям прошлого будет актуальным и небезынтересным. Это касается и регионального аспекта, так как тема, борьбы с преступностью также не получила должного освещения в историко-краеведческой литературе. Между тем противостояние криминальному миру потребовало от государства привлечения серьёзных сил и средств, поскольку являлось составной частью обеспечения безопасности советского тыла. Деятельность сил правопорядка была перестроена в соответствии с требованиями военного времени, законодательство было ужесточено. Трагизм ситуации усугублялся регулярными призывами работников, правоохранительной системы в армию. и на трудовой фронт. Цель - изучение преступлений в период Великой Отечественной Войны на территории СССР.
Задачи: Изучить статистические данные касающиеся преступности военного времени Изучить меры пресечения наказаний. проследить, раскрыть и обобщить опыт деятельности милиции по выполнению повседневных, а также новых задач, поставленных перед ними условиями военного времени и выходящих за рамки профессиональных обязанностей в мирное время; проследить правоохранительную мобильность органов милиции по привлечению к работе агентуры, а также широких слоев населения;
Военная перестройка
Нападение фашистской Германии на Советский Союз и выявившийся с первых дней войны небывалый в истории грандиозный размах военных действий поставил перед нашим государством задачу немедленно перестроить всю работу на военный лад, подчинив ее организации разгрома врага. Укрепление правопорядка, гражданской и военной дисциплины государство рассматривало в годы войны как одну из важных предпосылок победы над фашистскими захватчиками. В этих условиях регулирование борьбы с преступностью заключалось прежде всего в том, чтобы оно всей силой своего воздействия способствовало Победе. В день нападения гитлеровской Германии на Советский Союз Президиум Верховного Совета СССР в соответствии с пунктом “п” ст. 49 Конституции СССР 1936 года объявил в отдельных местностях, имевших в то время особо важное значение для обороны страны, военное положение. Объявляя его, Президиум учитывал, что в условиях войны, как никогда, требуется удесятеренная бдительность, исключительная добросовестность граждан. Указ предусматривал, что в местностях, объявленных на военном положении, все функции органов власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным Советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных Советов, - высшему командованию войсковых соединений. В местностях, объявленных на военном положении, военным властям было предоставлено право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения и т.п., производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества у государственных, общественных, кооперативных предприятий и организаций и у отдельных граждан. Военные власти могли регулировать время работы учреждений и предприятий, производить в необходимых случаях обыски и задержания подозрительных лиц, признанных социально опасными по своей преступной деятельности или по связям с преступной средой.
Военное командование наделялось правом издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за них административное наказание в виде лишения свободы до шести месяцев или штрафа до трех тысяч рублей. Все местные органы государственной власти, государственные и общественные учреждения, организации и предприятия обязаны были оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для обороны страны и обеспечения общественного порядка. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежали уголовной ответственности по законам военного времени. Согласно Указу от 22 июня 1941 г. в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности передавались на рассмотрение военных трибуналов. Им стали, например, подсудны уголовные дела о государственных преступлениях, дела о хищениях, предусмотренных Законом от 7 августа 1932 г., дела об убийствах, о разбое, о незаконном приобретении и хищении оружия. Военным властям предоставлялось также право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, если командование признавало это необходимым. июня 1941 года Президиум Верховного Совета СССР, ЦК ВКП /б/ и Совет Народных Комиссаров СССР приняли совместное постановление о создании Государственного Комитета Обороны (ГКО). Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрепятственно выполнять решения ГКО. Его председателем был назначен И.В. Сталин, который являлся также Председателем Совета Народных Комиссаров СССР, а с 8 августа 1941 г. и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР. Во многих местностях, объявленных на военном положении, создавались областные и городские комитеты обороны, являвшиеся чрезвычайными органами власти. Военно-политическая обстановка, сложившаяся в стране летом 1941 года, требовала объединения усилий органов государственной безопасности и внутренних дел. И 20 июля 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ об объединении Народного комиссариата внутренних дел и Народного комиссариата государственной безопасности в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД СССР). Это позволило маневрировать оперативными работниками, войсковыми и милицейскими подразделениями в интересах обеспечения безопасности и порядка.
Заключение
Уголовная преступность продолжала оставаться важной проблемой и неотъемлемой частью жизни советского общества в период Великой Отечественной войны. Крупнейший военный конфликт в истории нашей страны и всего человечества носил тотальный характер. Государство не только вело вооружённую борьбу с внешним врагом на фронте, но и одновременно стремилось не допустить крушения тыла, аналогичного краху 1917г. Одним из направлений борьбы за прочность тыла стало противостояние растущей уголовной преступности, а также дезертирам из вооружённых сил и с трудового фронта. Специфическим преступлением, характерным для военной эпохи, было нарушение режима светомаскировки. Тем самым следует признать, что в 1941-1945гг. сохранились и количественно возросли прежние категории нарушений закона, а также появились некоторые новые.
В числе основных причин столь плачевного состояния дел следует выделить следующие. Во-первых, не прекращавшиеся боевые действия на советско-германском (Восточном) фронте и оккупация немецкими войсками значительной части европейской территории Советского Союза привели осенью 1941г. к утрате веры в победу над врагом. На занятых немцами землях данное обстоятельство вело к коллаборационизму, а на оставшихся под контролем Москвы - к различным формам неповиновения властям. Здесь можно выделить дезертирство из рядов вооружённых сил и с трудового фронта. Количество дезертиров не было ни громадным, ни незначительным. В общей сложности число их было сравнительно невысоким, оно было значительно меньше, чем во время Гражданской войны в России. Однако поражения Красной Армии в начальный период войны породили у представителей криминального мира ощущение скорого конца Советской власти, что вело к активизации «уголовно-преступного элемента». Однако уровень преступности не снижался и в последующие годы, когда в войне наступил перелом, поэтому следует выделить вторую причину её неизменно высокого уровня - резкое снижение жизненного уровня основной массы населения страны. Большая часть преступлений, совершавшихся в военные годы, имела целью добычу пропитания, то есть банальное выживание в тяжелейших условиях войны. Среди них явно преобладали кражи всех видов, в то время как случаи разбоев и бандитизма были гораздо более редкими. Как правило, люди попадали в места лишения свободы за украденные овощи с огорода или продовольственные карточки. Всё это позволяет назвать преступность как в Советском Союзе в целомв 1940-е годы «бедной». Третьей крупной причиной сравнительно высокого уровня преступности следует признать многочисленные недостатки внутренней политики государства. Немаловажную роль в постоянном повышении числа преступников сыграла господствовавшая в 1940-е годы административно-командная система с всеобщей принудительностью. Начиная с лета 1940г., то есть после разгрома Германией западных держав, Советский Союз активизировал масштабные военные приготовления, начатые в 1930-е годы. В связи с этим государство начало кампанию за повышение дисциплины в промышленности, что вело к увеличению числа арестованных за её нарушения рабочих.
Четвёртой важной причиной заметной криминализации общества в годы Великой Отечественной войны был недостаток квалификации сотрудников правоохранительных органов. Как чётко свидетельствуют архивные документы, подготовка работников милиции и прокуратуры не была достаточной для решения сложных задач. Ситуация усугублялась плохой организацией или полным отсутствием командирской учёбы в РКМ. Между тем отмечаются факты использования малоопытных, подчас неподготовленных милиционеров в различных операциях - сродни тому, как на фронте посылались в бой плохо обученные новобранцы. Милиция и прокуратура находились даже в худшем в сравнении с Красной Армией положении: их деятельность считалась второстепенной, а потому опытных сотрудников данных структур регулярно отправляли в ряды вооружённых сил. Данное обстоятельство способствовало дальнейшему снижению уровня подготовки органов правопорядка. В числе особо характерных недостатков РКМ следует назвать недостаток дисциплины, низкую грамотность и в целом невысокий уровень общей культуры. Милиционеры, особенно в сельской местности, жили неблагополучно, были слабо обеспечены самым необходимым, включая связь и транспорт. В качестве пятой причины неизменно высокого уровня преступности в 1941-1945гг. следует также считать и позицию населения страны, его особый менталитет. Советские граждане не обладали высокой культурой труда и зачастую нарушали установленные государством правила. Примером этого были регулярные нарушения режима светомаскировки в тыловых регионах страны, прогулы, опоздания на работу, многие другие нарушения трудовой дисциплины. В случае с дезертирами из вооружённых сил люди в течение начального этапа войны также не оказывали помощи органам правопорядка, так как первоначально дезертиры не причиняли им зла. Лишь впоследствии ситуация претерпела изменения, однако определённые симпатии к криминальному миру сохранялись в народе, что выражалось в популярности элементов т.н. «блатной» культуры среди молодёжи. По воспоминаниям старожилов причиной этого стало убеждение в честности «воровских законов». Все эти причины в совокупности способствовали сохранению преступности в Ярославской области в период Великой Отечественной войны 1941-1945г. на высоком уровне.
Список литературы
1. Внутренние войска в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Документы и материалы. - М., «Юридическая литература», 1975. - 744с.;
. Собрание постановлений и распоряжений правительства РСФСР. №1-12. 1944. . Биленко, C.B. На бессменном посту. Из истории советской милиции. - М., «Знание», 2009 . Воронцов, С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. История и современность. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998. - 640с.; . Гуров, А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., Юрид. лит., 1990. . Данилов, В.Н. Советское государство в Великой Отечественной войне: феномен чрезвычайных органов власти 1941-1945гг. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2002. 400с.; . Киличенков, A.A. Краткий курс Великой Отечественной войны. - М., Яуза, Эксмо, 2008. 608с.; . Лунеев, В.В. Преступность XX века: Мировые, региональные и российские тенденции. Мировой криминологический анализ. М., «Волтерс Клувер», 2005. - 869с.; . Советская милиция: история и современность (1917-1987). - М., «Юридическая литература», 1987. 336с.; . Советское право в период Великой Отечественной войны. Часть II. Уголовное право уголовный процесс. Под ред. И.Т. Голякова. - М., Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1948. -216с.; . История образования уголовного розыска // http: // www. krasguvd. ru; . Кирпичникова, Т. Некоторые аспекты борьбы с дезертирством и уклонением от призыва в период Великой Отечественной войны // http: // izvestia. asu. ru.; . Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны // http: // www. istoriya. ru; . Сойма, В. Органы государственной безопасности СССР в годы Великой Отечественной войны // http: // www. chekist. ru; . Стяжкин, C.B. Органы государственной безопасности и внутренних дел в Великой Отечественной войне 1941-1943 (На материалах- Верхнего Поволжья). Дис..канд. ист. наук. Ярославль, 1999. Содержание
Введение . Военная перестройка . Ответственность за уклонение от воинского учета . Борьба с паникерами, распространителями ложных слухов . Укрепление дисциплины в народном хозяйстве . Усиление охраны государственной тайны . Уголовное наказание фашистских преступников . Усиление борьбы с посягательствами на собственность . Отсрочка исполнения приговоров и сокрашение срока наказания при отправке на фронт Заключение Список литературы
Введение
Великая Отечественная война 1941 -1945гг. одновременно героическая и трагическая страница нашей истории: Крупнейший- военный; конфликт в истории человечества является; единственным событием новейшей; истории России вызывающим минимум: споров у различных: политических сил страны. Одновременно несмотря, на появление в минувшие двадцать лет большого количества, публикаций, рассекречивание широкого круга источников: и пересмотр ряда прежних представлений; вооружённое противостояние Советского Союза и нацистской: Германии во многом остаётся неизвестной войной: Именно поэтому интерес к событиям 19411945гг. как в научных кругах, так и в российском обществе в целом, не ослабевает, оставаясь сравнительно высоким. Одним из достаточно важных, однако недостаточно изученных аспектов Великой Отечественной? войны является история борьбы с преступностью в 1941-1945гг. Учитывая реформу российской: милиции и системы Министерства внутренних дел РФ в целом, пристальное внимание общества к этому вопросу, обращение, к событиям прошлого будет актуальным и небезынтересным. Это касается и регионального аспекта, так как тема, борьбы с преступностью также не получила должного освещения в историко-краеведческой литературе. Между тем противостояние криминальному миру потребовало от государства привлечения серьёзных сил и средств, поскольку являлось составной частью обеспечения безопасности советского тыла. Деятельность сил правопорядка была перестроена в соответствии с требованиями военного времени, законодательство было ужесточено. Трагизм ситуации усугублялся регулярными призывами работников, правоохранительной системы в армию. и на трудовой фронт. Цель - изучение преступлений в период Великой Отечественной Войны на территории СССР. Задачи: Изучить статистические данные касающиеся преступности военного времени Изучить меры пресечения наказаний. проследить, раскрыть и обобщить опыт деятельности милиции по выполнению повседневных, а также новых задач, поставленных перед ними условиями военного времени и выходящих за рамки профессиональных обязанностей в мирное время; проследить правоохранительную мобильность органов милиции по привлечению к работе агентуры, а также широких слоев населения;
Военная перестройка
Нападение фашистской Германии на Советский Союз и выявившийся с первых дней войны небывалый в истории грандиозный размах военных действий поставил перед нашим государством задачу немедленно перестроить всю работу на военный лад, подчинив ее организации разгрома врага. Укрепление правопорядка, гражданской и военной дисциплины государство рассматривало в годы войны как одну из важных предпосылок победы над фашистскими захватчиками. В этих условиях регулирование борьбы с преступностью заключалось прежде всего в том, чтобы оно всей силой своего воздействия способствовало Победе. В день нападения гитлеровской Германии на Советский Союз Президиум Верховного Совета СССР в соответствии с пунктом “п” ст. 49 Конституции СССР 1936 года объявил в отдельных местностях, имевших в то время особо важное значение для обороны страны, военное положение. Объявляя его, Президиум учитывал, что в условиях войны, как никогда, требуется удесятеренная бдительность, исключительная добросовестность граждан. Указ предусматривал, что в местностях, объявленных на военном положении, все функции органов власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным Советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных Советов, - высшему командованию войсковых соединений. В местностях, объявленных на военном положении, военным властям было предоставлено право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения и т.п., производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества у государственных, общественных, кооперативных предприятий и организаций и у отдельных граждан. Военные власти могли регулировать время работы учреждений и предприятий, производить в необходимых случаях обыски и задержания подозрительных лиц, признанных социально опасными по своей преступной деятельности или по связям с преступной средой. Военное командование наделялось правом издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за них административное наказание в виде лишения свободы до шести месяцев или штрафа до трех тысяч рублей. Все местные органы государственной власти, государственные и общественные учреждения, организации и предприятия обязаны были оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для обороны страны и обеспечения общественного порядка. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежали уголовной ответственности по законам военного времени. Согласно Указу от 22 июня 1941 г. в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности передавались на рассмотрение военных трибуналов. Им стали, например, подсудны уголовные дела о государственных преступлениях, дела о хищениях, предусмотренных Законом от 7 августа 1932 г., дела об убийствах, о разбое, о незаконном приобретении и хищении оружия. Военным властям предоставлялось также право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, если командование признавало это необходимым. июня 1941 года Президиум Верховного Совета СССР, ЦК ВКП /б/ и Совет Народных Комиссаров СССР приняли совместное постановление о создании Государственного Комитета Обороны (ГКО). Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрепятственно выполнять решения ГКО. Его председателем был назначен И.В. Сталин, который являлся также Председателем Совета Народных Комиссаров СССР, а с 8 августа 1941 г. и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР. Во многих местностях, объявленных на военном положении, создавались областные и городские комитеты обороны, являвшиеся чрезвычайными органами власти. Военно-политическая обстановка, сложившаяся в стране летом 1941 года, требовала объединения усилий органов государственной безопасности и внутренних дел. И 20 июля 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ об объединении Народного комиссариата внутренних дел и Народного комиссариата государственной безопасности в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД СССР). Это позволило маневрировать оперативными работниками, войсковыми и милицейскими подразделениями в интересах обеспечения безопасности и порядка.
Ответственность за уклонение от воинского учета
Условия военного времени требовали строгого соблюдения военнообязанными и призывниками правил воинского учета. Нарушение этих правил мешало четкому проведению мобилизации и призывов на военную службу, наносило ущерб интересам обороны страны. Вот почему Государственный Комитет Обороны ввел в январе 1942 г. новые, более точные, правила воинского учета. Вместе с тем он установил, что в военное время военнообязанные и призывники, уклоняющиеся от воинского учета, а также лица, содействующие этому, должны привлекаться к уголовной ответственности по ст. 193 - 10 “а” УК РСФСР, т.е. не как за общеуголовное, а как за воинское преступление. Эта статья предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок не ниже одного года, а для лиц начальствующего состава - не ниже двух лет с конфискацией всего имущества или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, до расстрела с конфискацией имущества. Лица, виновные в таком деянии, предавались суду военного трибунала.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.068 с.) |