И поем да направится молитва моя: пс 140:2,1,3–4. Во время пения все лежат ниц, предстоятель же, стоя у престола, кадит Его, А потом жертвенник. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И поем да направится молитва моя: пс 140:2,1,3–4. Во время пения все лежат ниц, предстоятель же, стоя у престола, кадит Его, А потом жертвенник.



Чтец поет: Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё, / возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

В это время правый и левый клиросы и предстоящий народ с обеих сторон во всей церкви молятся, стоя на коленах. И после чтеца, первый хор поет то же:

Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё, / возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

А чтец, и другой хор, и предстоящий с той стороны народ стоят на коленах до окончания пения. Затем чтец поет 1 стих:

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, / внемли гласу моления моего, / когда я взываю к Тебе.

И после пения стиха поет второй хор:

Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё, / возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

Тогда чтец, и первый хор, и стоящий с той стороны народ, падают на колени. Также чтец поет и 2-й стих:

Поставь стражу, Господи, к устам моим, / и дверь ограждающую для губ моих.

И первый хор снова поет:

Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё, / возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

Чтец же, и второй хор, и предстоящий народ снова преклоняют колени. И чтец поет 3-й стих:

Не уклони сердце моё к словам порочным / измышлять оправдания грехам.

Второй же хор поет:

Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё, / возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

И преклоняет колена чтец, и первый хор, и народ. И снова чтец поет:

Да направится молитва моя, / как фимиам, пред лицо Твоё.

И тогда оба хора и весь предстоящий в церкви народ, падают на колени и стоят, пока поет чтец, и восстав, допевают на клиросе:

Возношение рук моих / – как жертва вечерняя.

И по окончании совершаем три великих поклона, произнося в себе и указанную молитву преподобного Ефрема.

Священник: Господи и Владыка жизни моей! Духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон)

Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон)

Если праздник Обретения честной главы Иоанна Крестителя или святых 40 мучеников, тогда по окончании, Да направится молитва моя: тотчас при открытых святых вратах, возглашаем прокимен, читаем Апостол, поем Аллилуия, читаем Евангелие, и прочее по обычаю. Если же нет праздника, после Да направится: диакон произносит ектению, а священник молитву прилежного моления. Мы же творим три поклона. И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров по чину, предписанному в служебнике.

Подобает знать, что после перенесения Святых Даров и исполнения, Ныне Силы Небесные: совершаем три великих поклона с непокрытыми головами.

Да будет известно, что при перенесении Божественных Тайн, поскольку они уже совершенно освящены все, люди и певцы, пав ниц, воздают Христу, в них пребывающему, подобающее Богу поклонение.

Причастен: Вкусите – и увидите, как благ Господь. Аллилуия, трижды. После открытия Царских врат, возглашает диакон: Со страхом Божиим, верою [и любовию] приступите. Мы же один поклон: И поем, Буду благословлять Господа во всякое время, / хвала Ему всегда на устах моих. Аллилуия, трижды. По возгласе священника: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Да наполнятся уста наши: Аллилуия, трижды. По заамвонной же молитве: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века: И три малых поклона. Буду благословлять Господа во всякое время: И раздается нам антидор. И затем совершенный отпуст.

Такое последование бывает в течение всей Четыредесятницу, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров. А где нет Литургии, поются на Вечерне стихиры на 6: подобны из Триоди и три из Минеи. Слава, и ныне, Богородичен, по гласу Минеи. На стиховне самогласен дня из Триоди дважды и мученичен, положенный на «Господи, воззвах:» Слава, и ныне, Богородичен, того же гласа. И обычное окончание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.)