Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи государственного регулирования структуры экономики России .. 169Содержание книги
Поиск на нашем сайте
55. …: - определяющей ролью структуры экономики как фактора экономического роста. С этой точки зрения важное значение имеет совершенствование методов государственного регулирования воспроизводственного процесса в целом и его основных стадий, структурных пропорций экономики, обеспечение их прогрессивной направленности; - недостаточной развитостью в России основных рыночных институтов и рыночной инфраструктуры и необходимостью ускорения процесса адаптации к ним, к требованиям мирового рынка; - неспособностью рыночного механизма самостоятельно решать целый ряд острейших проблем в области социального развития общества и обеспечения безопасности государства; - требованием повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, включая отраслевую, воспроизводственную и территориальную составляющие деятельности хозяйствующих субъектов; - задачей разработки новой концептуальной модели регулирования структуры российской экономики, находящейся на завершающей стадии восстановительного роста, что требует новых подходов, новых институтов и инструментов; - потребностью в обеспечении пропорциональности и сбалансированности экономики, достижения оптимальности макроэкономических и воспроизводственных пропорций, а также, соотношения государственной и частной собственности; - задачей упрочнения экономических позиций России в мире. Глобализация мировой экономики отражает сегодня основную тенденцию создания единого мирового экономического пространства, где каждая страна будет иметь ту нишу и то поле деятельности, на котором она способна приносить максимум пользы для мирового сообщества. Государственное регулирование структуры народного хозяйства страны должно быть направлено в перспективе на изменение места российской экономики в международном разделении труда как поставщика первичных ресурсов и продукции их «первого передела». а) Важность эффективного государственного регулирования структуры российской экономики обусловлена; б) Участие в ВТО обусловлено; в) Получения кредитов от МВФ связано с; г) Участие в БРИКС связано с; д) Участие в международном разделении труда вызвано; е) Необходимость транснациональных банков вызвана.
56. …: - усиление государственного воздействия на структуру экономики на основе оптимального сочетания бюджетно-налоговых и денежно-кредитных регуляторов; - поддержка рыночных механизмов саморегулирования структурных пропорций; - обеспечение оптимальности структуры экономики с точки зрения устойчивости экономического роста; - достижение сбалансированности структуры и источников экономического роста; для этого необходима активная государственная поддержка развития в первую очередь высокотехнологичных отраслей, изменение в их пользу направленности инвестиций; - более полный учёт взаимосвязи внутреннего хозяйственного развития с тенденциями мировой экономики. а) Структурная политика; б) Основные принципы государственного регулирования современной структуры российской экономики; в) Инновационная политика; г) Политика экономического роста; д) Протекционистская политика; е) Фискальная политика.
57. … ориентируется на постепенное изменение сложившей структуры экономики за счёт развития отраслей, конкурентоспособных на мировом рынке, и последовательного распространения импульсов роста на экономику в целом для достижения устойчивых темпов экономического роста и обеспечения роста реальных доходов населения. а) Инновационная политика; б) Инвестиционная политика; в) Экономическая политика ЕАЭС; г) Стратегия структурного манёвра; д) Торговая политика ЕАЭС; е) Антимонопольная политика.
58. … направлена на: - отрасли топливно-энергетического комплекса, которые сохраняют свою конкурентоспособность и могут привлекать иностранные инвестиции; - отрасли обрабатывающей промышленности, способные поставлять продукцию на экспорт (аэрокосмическая, энергетическое машиностроение, отчасти станкостроение). Они нуждаются в государственной поддержке на внутреннем и внешнем рынках; - отрасли обрабатывающей промышленности, которые могут быть конкурентоспособными на внутреннем рынке (автомобильная, сельскохозяйственное машиностроение, пищевая). Развитие этих отраслей напрямую зависит от умеренно протекционистских мер и стимулирования внутреннего спроса на их продукцию путём лизинга и потребительского кредита; - «новые» экспортные отрасли в сфере услуг, например туризм. а) Стратегия структурного манёвра; б) Антимонопольная политика; в) Протекционистская политика; г) Фискальная политика; д) Антиинфляционная политика; е) Стабилизационная политика.
11.4. Государственная структурная политика.......................................................... 171
59. … система приоритетов, принципов, ограничений, создающих условия для концентрации всех видов ресурсов в ключевых направлениях развития национальной экономики, позволяющих осуществлять прогрессивную трансформацию её структуры, обеспечить устойчивый долгосрочный экономический рост, повышение национальной конкурентоспособности. а) Членство в ВТО; б) Индикативное планирование; в) Государственная структурная политика; г) Политика экономического роста; д) Внешнеторговая политика; е) Стратегия обеспечения экономической безопасности.
60. …: - обеспечение структурного манёвра в сторону повышения доли отраслей, производящих продукцию с высокой степенью переработки, и отраслей сферы услуг; - исправление накопленных структурных деформаций с целью реструктуризации убыточного сектора экономики, решения проблем монопрофильных городов; - формирование рыночных институтов и системы государственного экономики, отвечающих современным требованиям; - ускоренное развитие предприятий и рынков в русле общемировой экономической трансформации на базе новых информационных технологий; - поддержка отечественного производства, конкурирующего с импортом, а также содействие формированию конкурентоспособных отраслей и предприятий, поставляющих значительную часть своих товаров и услуг на внешний рынок. В частности, речь идёт о продукции промежуточных и высоких переделов лесопромышленного, металлургического и химического комплексов, авиапромышленности, атомного и энергетического машиностроения, отдельных сегментов рынка судостроения, вооружений, услуг космического комплекса; - повышение инновационной активности и опережающее развитие высокотехнологичного сектора экономики; - прекращение прямого и косвенного субсидирования убыточных предприятий, эффективная селекция работоспособных; - стимулирование процессов реструктуризации и реформирования предприятий, повышения их эффективности, в том числе через развитие рынка консалтинговых услуг, содействие процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при всемерном содействии развитию малого и среднего бизнеса; - оптимизация доли государственного сектора при росте эффективности управления государственным имуществом; - повышение эффективности естественных монополий путём обеспечения большей информационной прозрачности и ужесточения контроля их деятельности; организационного разделения монопольных и немонопольных сегментов; - формирование конкурентной среды, создание равных условий экономической деятельности в России как в масштабе всей экономики, так и конкретных отраслевых рынков; - реализация целевых программ развития инфраструктуры – транспорта, связи и телекоммуникаций; - развитие механизмов внутри- и межотраслевой интеграции. Формирование вертикально интегрированной отраслевой структуры экономики позволяет согласовывать интересы: а) государственного сектора; б) крупных корпораций; в) средних и малых предприятий. Обеспечение единства их интересов может стать фактором ускоренного обновления и развития всего производственного аппарата страны. Корпорации и корпоративные образования составляют базу современного промышленного производства. Они производят более трёх четвертей всей промышленной продукции. Крупные корпорации являются устойчивыми к воздействию внешних дестабилизирующих факторов; - укрепление взаимосвязи гражданского и военного секторов. Это позволит более рационально использовать имеющиеся ресурсы для решения многоплановых социально-экономических и военно-экономических проблем. В ходе реформирования ОПК на интеграцию ориентируются 700-800 жизнеспособных предприятий в рамках 40-50 базовых холдингов с контрольным пакетом акций у государства, которые будут целевым образом «раскручивать» базовые технологии наукоёмкого производства; - стимулирование развития малого и среднего бизнеса как дополнительного к крупным производствам сегмента экономики, особенно в сфере сервиса, инновационных разработок; - поддержка формирования кластерных образований, которые создают основу для интеграции малого, среднего и крупного бизнеса и масштабного развития регионов. Создание и развитие кластеров должно обеспечить комплексное развитие регионов, укрепление межрегиональных хозяйственных связей, создание инновационного потенциала и современной инфраструктуры, совершенствование социальной сферы. а) Антимонопольная политика; б) Защита конкуренции; в) Региональная социально-экономическая политика; г) Цели участия в ВТО; д) Задачи государственной структурной политики; е) Задачи особых экономических зон.
61. …: - высокотехнологичное наукоёмкое производство, производство средств для развития материальной базы науки, образования, воспитания и культуры, а также промышленные предприятия, ориентированные на обеспечение внутренних потребностей страны, в том числе замещение импорта; - предприятия, выпускающие средства для АПК, инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики в целом (систем энергоснабжения, транспорта, связи), строительного комплекса, ТЭК и сырьевых отраслей, фармацевтической промышленности, защиты окружающей среды и рационального природопользования (экологической безопасности); - предприятия машиностроительного профиля, выпускающие оборонную продукцию. а) Приоритеты государственной структурной политики; б) Последствия международной производственной кооперации; в) Выгоды от внешней торговли; г) Условия вступления в ЕАЭС; д) Выгоды от участия в ВТО; е) Отрасли, подлежащие национализации.
Вопросы и задания......................................................................................................... 174
Глава 12. Государственное регулирование инвестиционного процесса.............. 175 12.1. Понятие и виды инвестиций............................................................................... 175
62. … государства и частных корпораций (часто при поддержке национальных правительств), играют роль стимулятора экономического роста, в краткосрочном плане активизируя спрос, а в долгосрочном – расширяя производственные возможности. а) Прибыль; б) Инвестиции; в) Амортизационные отчисления; г) Налоги; д) Кредиты; е) Таможенные пошлины.
63. …: - внедрение на внутренние рынки других стран; - получение дополнительного дохода по сравнению с внутренними инвестициями за счёт разницы в издержках производства; - использование льгот, предоставляемых иностранным инвесторам; - диверсификация риска и обеспечение большей гибкости своей деятельности. а) Назначение свободных экономических зон; б) Цели ВТО; в) Цели ООН; г) Цели иностранных инвесторов; д) Цели ЕАЭС; е) Цели БРИКС.
12.2. Инвестиционная политика и механизм ее осуществления........................... 180
64. … - совокупность ориентиров и ограничений в области поиска источников привлечения инвестиционных ресурсов, выбора основных направлений инвестирования, создания механизмов, позволяющих регулировать эти процессы в интересах общества; а) Структурная политика государства; б) Региональная социально-экономическая политика; в) Цель транснациональных корпораций; г) Инновационная политика государства; д) Инвестиционная политика государства; е) Стабилизационная политика государства.
65. … ускорение экономического роста в средне- и долгосрочной перспективе, упорядочение структуры экономики, координация в масштабах национального хозяйства внутренних и внешних потоков инвестиций в соответствии с общей стратегией социально-экономического развития страны; должна соответствовать целям развития страны на конкретном историческом этапе. а) Стратегическая цель ЕАЭС; б) Последствия участия России в ВТО; в) Цель государственной инвестиционной политики; г) Особенности государственного регулирования российской экономики; д) Национальная стратегия России в современных условиях; е) Участие в международной производственной кооперации даёт.
66. …: - исправление сложившихся в её народном хозяйстве макроэкономических и финансовых диспропорций и формирование прогрессивной экономической структуры; - повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и населения; - рост конкурентоспособности национальной экономики и её переход к устойчивому росту на современной технологической основе; - приспособление отраслевой структуры национального хозяйства к структуре рыночного спроса и реальным потребностям общества. а) Цели стабилизационной политики; б) Кейнсианский механизм государственного регулирования экономки; в) Главные задачи инвестиционной политики в РФ; г) Хозяйственный механизм функционирования экономики; д) Рыночный механизм регулирования экономики; е) Смешанный механизм регулирования экономики.
67. …: - введение в хозяйственный оборот всех доступных инвестиционных ресурсов; - создание условий активизации инвестиционной деятельности населения путём восстановления обесценившихся в период реформ банковских вкладов; - регулирование государством естественных монополий, в том числе изъятие части сверхдоходов, которые ему принадлежат на законных основаниях; - повышение эффективности бюджетных расходов на государственные инвестиционные программы. Их оптимизация, чёткая целевая направленность, высокий уровень бюджетного планирования, основанного на внедрении передовых технологий, создают дополнительный эффект экономического роста; - укрепление ресурсной базы кредитных организаций; - стимулирование более активного кредитования банками инноваций; - формирование полнокровного национального рынка ценных бумаг как важнейшего инструмента привлечения инвестиций; - создание системы гарантий прав инвесторов и страхования инвестиций, в том числе и от политических рисков; - формирование благоприятного инвестиционного климата, привлекательных условий для отечественных и иностранных инвесторов в отдельных отраслях и регионах страны, сопоставимых с условиями, предоставляемыми другими странами, что стимулирует рост совокупных объёмов инвестиций из различных источников: государственных, частных, иностранных. а) Инструменты для реализации инвестиционной политики в РФ; б) Факторы экономического роста; в) Элементы постиндустриальной экономики; г) Последствия вступления в ВТО; д) Результаты участия в ЕАЭС; е) Последствия деятельности транснациональных банков.
68. …: - сравнительно высокий уровень развития науки, степень её технологического применения; - поддержка государством инновационных проектов национальной значимости, конкурентоспособных не только внутри страны, но и на мировых рынках. Важно, чтобы последние стали товаром, пользующимся повышенным спросом со стороны потенциальных инвесторов; - создание законодательной базы для перераспределения финансовых ресурсов в целях формирования фондов, достаточных для финансирования и кредитования крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов. а) Факторы стабилизации экономики; б) Условия участия в ШОС; в) Условия вступления в БРИКС; г) Условия получения международных кредитов; д) Определяющие институциональные и финансовые условия инвестиционной активности государства и хозяйственных структур; е) Тактика государственного регулирования экономики в РФ.
69. Методы Федеральных органов государственной власти для …: - совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; - установление специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; - защита интересов инвесторов; - предоставление льготных условий пользования землёй и другими природными ресурсами; - восстановление института государственных гарантий для привлечения кредитов на финансирование приоритетных инвестиционных проектов; - формирование государственной инвестиционной программы исходя из приоритетных направлений структурной перестройки экономики на основе широкого внедрения новых перспективных технологий; - снижение процентных ставок и создание механизмов рефинансирования доходов от производственной деятельности; - оптимизация налогов на прибыль и заработную плату, освобождение от налогообложения доходов предприятий, направляемых на инвестиции в развитие производства, проведение НИОКР и освоение новых технологий; - поддержание обменного курса рубля и таможенных тарифов на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность перспективных и социально значимых отраслей российской экономики; - регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий и продукцию высокомонополизированных отраслей экономики в целях предотвращения инфляции издержек, пресечения злоупотребления монопольным положением на рынке и обеспечения благоприятных ценовых пропорций для обрабатывающей промышленности и т.д. а) создания межотраслевых комплексов; б) повышения специализации регионов; в) стабилизации экономики; г) создания благоприятных условий для инвестиций; д) защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции; е) обеспечения сбалансированности государственного бюджета.
70. Методы прямого участия государства в …: - разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета; - формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счёт средств федерального бюджета; - проведение экспертизы инвестиционных проектов; - защита российских организаций от поставок морально устаревших технологий, оборудования, конструкций и материалов и т.д.; - предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации; - выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов и т.д. а) работе ООН; б) инвестиционной деятельности; в) ЕАЭС; г) работе БРИКС; д) стабилизации экономики; е) выравнивании доходности регионов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.62 (0.011 с.) |