Методы и организация исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и организация исследования



Методы исследования

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

теоретический анализ и обобщение литературных источников по данной проблеме;

педагогические наблюдения;

тестирование;

педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

Теоретический анализ и обобщение литературных источников проводился с целью выявления современного состояния вопроса по исследуемой теме, для обоснования актуальности темы, определения задач и выявления путей их решения.

Педагогические наблюдения проводились с целью оценки эффективности разработанной методики в совершенствовании прямого нападающего удара.

Тестирование. Для оценки динамики показателей технической и физической подготовленности волейболистов нами использовались тесты, предложенные в Программе по волейболу для ДЮСШ (Ю.Д. Железняк, 2003).

Тестирование проводилось в два этапа: в начале и в конце эксперимента. Тестирование проводилось в одно и то же время в спортивном комплексе «Буревестник» как в начале, так и в конце эксперимента. Перед тестированием проводилась стандартная разминка в течение 20 минут.

В исследования нами были предложены тесты, характеризующие уровень физической подготовленности волейболистов:

1. Прыжок вверх с места (по методу В.М. Абалакова). Для оценки результата прыжка вверх используется приспособление, состоящее из ленточного метра, пояса и небольшой скобы, крепящейся к полу. Испытуемый надевает пояс с прикрепленным метром, нижний конец метра пропускается через скобу в пол. Ленточный метр натягивается в положении испытуемого «основная стойка» над скобой. Отмечается значение метра на уровне пола. Полуприсев, толчком двумя ногами испытуемый выполняет, с махом руками, максимально возможный прыжок вверх. Прикрепленный к полу метр, вытягиваясь, проходит сквозь скобу и прекращает движение в момент достижения высшей точки прыжка. После приземления фиксируется значение на метре в проеме скобы. Разница между значением до прыжка и после него соответствует высоте прыжка в сантиметрах. Выполнялось три попытки, фиксировался лучший результат.

2. Прыжок в длину с места. Из исходного положения упор присев толчком двух ног выполнить прыжок вперед-вверх, руки при выпрыгивании вверх. Оценивалась дальность прыжка в сантиметрах. Выполнялось три попытки, фиксировался лучший результат.

3. Метание набивного мяча на дальность сидя (вес 2 кг). Плечи должны находиться на линии отсчета, ноги вытянуты вперед, в момент броска ноги от пола не отрывать. Выполнялось три попытки, фиксировался лучший результат.

4. Пробегание отрезка 9 м на скорость. Выполнялось три попытки, фиксировался лучший результат.

Для определения технической подготовленности применялись следующие тесты:

1. Нападающий удар из зоны №4 в зону №1 и 5. Нападающий удар выполнялся с разбега в течение 3-х минут с интенсивностью 12 ударов в минуту. Оценивалось попадание мяча в мишень (квадрат 3х3м), которая маркируется по боковой линии за линией нападения. Нападающий удар выполняется поочередно в две мишени в зону № 1 и 5. Потерей мяча считался удар в сетку, за пределы площадки, мимо мишени. Подсчитывалось количество попаданий в мишени, результат фиксировался в протоколе.

2. Нападающий удар из зоны №2 в зону №1 и 5. Нападающий удар выполнялся с разбега в течение 3-х минут с интенсивностью 12 ударов в минуту. Оценивалось попадание мяча в мишень (квадрат 3х3м), которая маркируется по боковой линии за линией нападения. Нападающий удар выполняется поочередно в обе мишени в зону № 1 и 5. Потерей мяча считался удар в сетку, за пределы площадки, мимо мишени. Подсчитывалось количество попаданий в мишени, результат фиксировался в протоколе. Контрольные испытания проводились до и после педагогического эксперимента. Контрольные испытания использовались с целью получения информации о влиянии разработанной и общепринятой методики на результаты технического элемента - нападающего удара.

Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился на базе спортивного комплекса «Буревестник» БелГУ. В эксперименте принимали участие юноши, имеющие 2-3 разряд, обучающиеся на факультете физической культуры. Было составлено две группы: экспериментальная (10 человек) и контрольная (10 человек). Распределение в группы происходило после предварительного тестирования, чтобы уровень физической и технической подготовленности групп был примерно на одном уровне. Занятия проводились 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) по два академических часа. Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике, а контрольная по ранее применяемой методике. Эксперимент проводился 2 раза в неделю.

Методы математической статистики использовались с целью выявления объективных закономерностей при обработке полученных данных в ходе эксперимента данных и определении их характера и значений (Ю.Д.Железняк, П.К.Петров, 2001).


Организация исследования

Педагогический эксперимент проводился в период с 1.09.10 г. по 1.05.11 г. на базе Белгородского государственного университета спортивного комплекса “ Буревестник”. В эксперименте принимали участие юноши, занимающиеся в секции по волейболу факультета физической культуры, имеющие 2 и 3 разряд по волейболу.

Работа была проведена в три этапа.

На первом этапе (июль 2010г. по 30.08.10 г.) проводилось изучение и анализ литературных источников, определялись методика и направление исследования.

На втором этапе (сентябрь 2010г. - март 2011г.) были определены контрольная и экспериментальная группы, в которых было проведено предварительное тестирование. Экспериментальная группа приступила к работе по нашей методике, а контрольная группа по ранее используемой программе.

На третьем этапе (март 2011г. по май 2011г.) было проведено итоговое тестирование, целью которого являлось определение эффективности нашей методики, велась обработка данных с помощью методов математической статистики, полученных в процессе педагогического эксперимента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.005 с.)