Ассоциация туроператоров России (АТОР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассоциация туроператоров России (АТОР)



 

Эту организацию я расположила в конце перечня, ввиду ее неоднозначного содержания. Ассоциация туроператоров России появилась в начале 2007 г., когда из состава Российского союза туриндустрии (РСТ) вышли сразу 34 крупные компании, объявившие о создании нового союза туроператоров. В новую Ассоциацию вошли те, кто безоговорочно поддержал законопроект о финансовых гарантиях для туроператоров, кото-рый осуждался большинством членов РСТ, убежденных в том, что новый закон станет большим препятствием для развития среднего и малого бизнеса.

Новое объединение в целом проповедует абсолютно те же задачи, что и Российский союз туриндустрии, но методы осуществления этих задач трактует с точки зрения удовлетворения запросов крупных туроператоров, что в целом противоречит антимонопольному законодательству. Тем не менее именно эта организация аккредитована Федеральным агентством по туризму и является основным экспертным советом при разработке нормативно-правовой базы. В рамках ассоциации созданы девять комиссий, которые должны решать основные проблемы туризма, и эти комиссии удивительно совпадают со структурой управлений Ростуризма.

 


Заключение

 

Как видно из объема и содержания данной работы, в Российской Федерации присутствует весьма обширная и разветвленная структура государственных и общественных органов управления туристской индустрией. Изменения в политической, социально-экономической жизни российского общества, опыт функционирования российского и мирового туристских рынков потребовали новых подходов к реализации государственной политики в этой сфере. И этот подход действительно стал осуществляться. Вместо централизованно управляемой экономики появилось управление сферой туристического бизнеса на основе сотрудничества государственных структур и общественного сектора, где последний может выступать как в форме объединения коммерческих предприятий, так и в форме гражданских объединений (например, НАТ).

Масштабное распространение различного рода ассоциаций предпринимателей в сфере туризма говорит о двух фактах:

-  во-первых, о том, что Россия обладает очень большими ресурсами в виде туристских объектов, и это постоянно подтверждается как российскими, так и зарубежными исследователями, что документально закреплено в Стратегии развития туризма в Российской Федерации. А это значит, что данная отрасль экономики будет с каждым годом все больше и больше развиваться и требовать к себе внимания, как со стороны частного сектора, так и со стороны государства;

-  во-вторых, о том, что сфера туристской деятельности в должной мере нормативными актами не урегулирована, что заставляет участников рынка самостоятельно определять «условия игры», формировать различные специализированные кодексы и нормы, которые могут вступать в противоречия с кодексами иных объединений.

Таким образом, начинает проявляться проблема урегулирования интересов различных ассоциаций, как, например, в случае с Российским союзом туриндустрии и Ассоциацией туроператоров России. И, к сожалению, решение этой проблемы на данный момент остается за пределами интересов государственных органов управления.

Хотя в то же время нельзя не отметить, что реформа государственного управления в целом должна положительно сказаться на состоянии туристского рынка. В 2004 году состоялась консолидация управления этой сферой в руках одного специализированного органа, напрямую подчиняющегося Правительству РФ, - Федерального агентства по туризму, что, надо думать, является весьма серьезным шагом к более продуманной и тщательной политике в области развития туристской отрасли. Впрочем, в нашей стране нельзя до конца быть уверенным, что этот шаг был продиктован необходимостью в реальном регулировании предпринимательс-тва в сфере туризма, а не желанием проконтролировать ход подготовки и осуществления грядущей Сочинской зимней Олимпиады.

Как бы то ни было, хочется, чтобы развитие туристской индустрии в Российской Федерации продолжалось и все возможные органы управления этой сферой придерживались рекомендации, приведенной в принятом на Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации Глобальном этическом кодексе туризма:

«Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям».

 


Литература

 

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.)

2. Быстров, С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 464 с.

.   Домчева, Елена. Тур-раскол. Операторы разбежались по разным союзам. Как это отразится на туристах? - www.rg.ru - «Российская газета» - Федеральный выпуск № 4277 от 25 января 2007 г.

.   Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.

.   Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник. - 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336 с.

.   Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.

.   Сайт Российского союза туриндустрии (РСТ) - www.rst-ruti.ru

.   «Туристическая индустрия» - www.heag.info - HEAG.info - Туристический портал «Для тех, кто хочет отдыхать интересно, безопасно и комфортно»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.008 с.)