Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО учебной и производственной ПРАКТИКЕ ПМ 05. методическое обеспечение образовательного процесса
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Туймазы, 2017 г.
Составители (авторы): Дудкина Н.В., преподаватель ГБПОУ ТПК
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Место практики в структуре программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ). Программа учебной и производственной практики является частью ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса Цели и задачи практики. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен: Иметь практический опыт: анализа иразработки основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО на основе примерных и вариативных; участия в создании предметно-развивающей среды; - организации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности; -анализа образовательной работы в группах раннего и дошкольного возраста; -организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; Уметь: -анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; определять цели и задачи, содержание, формы, методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; - использовать ИКТ-компетентности в планировании, реализации обобщении опыта работы; -определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; - использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга; адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; Знать: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в группах раннего и дошкольного возраста; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы: учебная практика 1 неделя 36 часов; производственная практика 1 неделя 36 часов )
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ Результатом практики является освоение общих компетенций (ОК):
и профессиональных компетенций (ПК):
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Итого |
36 |
Содержание учебной практики
Й ДЕНЬ
Система дошкольного образования в Российской Федерации.
Во время практики студенты посещают ДОО, где имеются группы разной направленности, знакомятся с особенностями их функционирования, встречаются с администрацией, отвечают на следующие вопросы:
Задание № 1. Посетить ДОУ.
Задание № 2. Изучить нормативную документацию ДОУ.
Задание №3. Определите особенности функционирования дошкольных организаций: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы.
Задание №4. Запишите режимы работы дошкольных организаций и сделайте их сравнительный анализ.
Задание №5. Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в организации (количество групп младшего возраста, дошкольного возраста и т.д.).
Й ДЕНЬ
Изучение планов работы воспитателя по отдельным направлениям образовательной работы в ДОО.
Задание №6. Из календарного плана работы воспитателя детей младшего возраста выписать 10 задач по формированию социально-коммуникативных качеств и социализации воспитанников. То же сделать с планом воспитателя детей старших группы. Сравнить задачи в зависимости от возраста детей. Запись в дневнике оформите в таблице:
Дата | Календарно-тематический план в младших (средней) группах | Календарно-тематический план в старших группах | Анализ |
Анализ оформить по схеме:
1. разнообразие форм реализации задач;
2. соответствие задач возрасту детей;
3. возможность достижения поставленных целей;
4. соответствие требованиям ФГОС ДО.
Й ДЕНЬ
Образовательная программа дошкольной образовательной организации.
Задание №7. Познакомьтесь с образовательной программой работы дошкольной организации. Выпишите основные цели и задачи образовательной программы.
Задание №8. Выявите вариативную часть образовательной программы или индивидуальные особенности и пути развития данного дошкольного учреждения (по ФГОС – 40% вариативная часть, каким содержанием она наполнена).
4-Й ДЕНЬ. Проектно-исследовательская деятельность в ДОО.
Задание №9. Проанализируйте проект педагога ДОУ. При анализе проектной работы использовать схему:
1. Название проекта.
2. Возрастная группа.
3. Цель и задачи проекта.
4. Привлечение участников проекта (кто: родители, музыкальный руководитель, гости и т.д.; каким образом привлекались)
5. Использование материалов и оборудования.
6. Деятельность детей (какие специфические навыки и знания сформированы в ходе проектной деятельности).
7. Продукт проектной деятельности.
8. Презентация проекта.
Й ДЕНЬ
Современные подходы к методике работы с передовым педагогическим опытом
Задание №10. Проанализируйте обобщенный передовой педагогический опыт педагога.При анализе обобщённого передового педагогического опыта обратить внимание на:
6-Й ДЕНЬ
Задание №11. Проработайте материал практики. Оформление дневников по производственной практике и комплекта документации, подведение итогов.
3.3. Тематический план производственной практики
№ п/п | Виды работ | Содержание работы | Количество часов |
1. | Знакомство с дошкольной образовательной организацией - местом прохождения практики. Визитная карточка ДОО | Оперативное совещание | 6 |
Знакомство с особенностями образовательного процесса дошкольной организации, изучить кадровый состав, наличие специалистов. | |||
Оформление визитной карточки | |||
2. | Изучение организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Предметно-пространственная среда ДОУ. | изучить принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в ДОО. | 6 |
Составить аналитическую таблицу таблицу | |||
3. | Основы методической работы воспитателя ДОУ | Изучение плана самообразования воспитателя ДОУ | 1 |
Составление плана самообразования студентом | 1 | ||
Изучение портфолио педагога. | 1 | ||
Разработка консультаций для воспитателей, родителей (тема, возраст по выбору студента) | 1 | ||
Изучение и составление перспективного плана работы с родителями на год | 2 | ||
Составить перечень конкурсов, выставок для педагогов, родителей, детей. | 1 | ||
Работа с журналами периодической печать. Подбор статей по теме своего исследования | 2 | ||
Подбор диагностического материала по исследованию сформированности различных видов деятельности | 2 | ||
Составление технологической карты методической деятельности воспитателя | 1 | ||
4 | Анализ профессиональных качеств педагога ДОО. Изучение речевого поведения педагога в общении с воспитанниками и их родителями. Профессиональная речевая личность педагога. Личность воспитателя детей дошкольного возраста. | Изучение профессиональных качеств педагога (культуры внешнего вида и отношения к детям). | 1 |
Проведение собеседования с педагогом | 1 | ||
Изучение речевого поведения педагога в общении с воспитанниками и их родителями. | 1 | ||
Запись речи воспитателя в течение 30 минут Анализ речи воспитателя | 1 | ||
Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия; определить мотивы отношения детей к воспитателю и представления детей о деятельности воспитателя. | 1 | ||
5. | Оформление дневников, отчетов | Оформление дневников по практике. | 6 |
Подведение итогов | |||
Сдача материалов методисту | |||
Итого
Содержание производственной практики
Й ДЕНЬ
Во время практики студенты знакомятся с особенностями функционирования ДОО, встречаются с методистом, выполняют следующие задания:
Задание № 1. Изучите особенности функционирования дошкольной организации: адрес организации, режим работы, наличие возрастных групп, их наполняемость и количество.
Задание № 2. Сделайте анализ программы по которой работает дошкольная организация, проанализируйте педагогические кадры; штатное расписание.
Й ДЕНЬ
Задание №3. Во время практики в дошкольной организации обратите внимание на создание развивающей среды:
- групповые комнаты (ячейки) и их оборудование;
- методический кабинет, его оснащение;
- комнату для родителей и комнату психологической разгрузки для воспитателей;
- физкультурный и музыкальный зал, его оснащение;
- вспомогательные кабинеты (медицинский, физпроцедур) и помещения (прачечная, кухня);
- участок детского сада.
Задание № 4. Изучите какие условия созданы для экологического воспитания дошкольников: уголок леса, поля, луга, сада. Экологическая тропа (опишите видовые точки), экологическая комната (перечислите экспонаты).
Задание № 5. Анализируя предметно-пространственную среду, выявите, обеспечивается ли:
1) реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
2) учет национально-культурных условий;
3) игровая, познавательная, исследовательская, творческая активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
4) двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
5) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
6) соответствие возрастным особенностям детей;
7) содержательно-насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Й день
Задание № 5. Изучите план самообразования одного педагога ДОУ. Выделите структуру плана самообразования. Соотнесите с требованиями. Сделайте выводы.
Задание № 6. Изучите портфолио педагога ДОУ. Выделите структуру портфолио. Оцените эстетику оформления, насыщенность, значимость материалов. Сделайте вывод.
Задание № 7. Разработайте макет плана самообразования по теме своего исследования.
Задание № 8. Разработайте тематическую консультацию для воспитателей, родителей (тема, возраст по выбору студента).
Задание № 9. Изучите перспективный план работы с родителями в любой возрастной группе ДОУ. Выделите структуру, направленность плана. Разработайте перспективный план работы с родителями самостоятельно.
День
Задание № 10. Продолжить работу по разработке методических материалов. Изучить материалы конкурсов, проводимых в ДОУ. Изучить тематику, основы планирования конкурсов.
Задание № 11. Разработать и составить перечень конкурсов, выставок для педагогов, родителей, детей (на год)
Задание № 12. Подобрать журналы периодической печати. Подготовить статьи по теме своего исследования
Задание № 13. Изучить материал, используемый педагогами для проведения педагогической диагностики.
Задание № 14. Подобрать диагностический материал
Задание № 15. Разработать технологическую карту методической деятельности восптателя.
Й ДЕНЬ
Задание № 16. В беседе с воспитателем попытайтесь установить «доверительно-деловой контакт». Предложите воспитателю ответить на вопросы:
1. Можно ли наказать детей?
2. Жалуетесь ли вы родителям на детей?
3. Можно ли сравнивать успехи или неудачи детей друг с другом?
4. Допустим ли в некоторых случаях приказной тон?
5. Всегда ли нужно хвалить ребенка за успехи?
6. Можно ли заставлять ребенка просить прощения при всех?
7. Верите ли вы всем детям безоговорочно?
8. Всегда ли вы искренне прощаете провинившихся детей?
9. Считаете ли вы допустимым уступить желанию ребенка, договориться с ним?
Задание № 17. В ходе беседы обратите внимание на культуру внешнего вида педагога по предложенной схеме:
1. Осанка:
а) прямая;
б) умение сидеть прямо и свободно, руки свободно лежат на столе;
в) подтянутость, собранность.
2. Одежда:
а) аккуратность;
б) скромность;
в) цветовая гармония;
г) соответствие одежды возрасту, условиям занятий и работы;
д) соответствие моде;
е) чувство меры в выборе украшений.
3. Грим (умеренность).
4. Прическа (аккуратность).
5. Мимика:
а) выражение доброжелательности, спокойствия; уверенности (но не
самоуверенности);
б) взгляд при общении направлен на собеседника;
в) эмоциональная выразительность;
г) соответствие выражения лица характеру речи, с которой выступает.
6. Пантомимика:
а) жесты уместны, органичны, естественны;
б) походка упругая, ритмичная, легкая;
в) движения гибкие, размеренные, непринужденные; отсутствие скованности в движениях;
г) сдержанность в движениях, отсутствие суетливости и нервозности;
д) умение бесшумно вставать и садиться.
Задание № 18. Сделайте анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций: Сделайте запись речи воспитателя в течение 30 минут и проанализируйте по следующим вопросам:
а) Правильность речи. Соответствие речи речевым нормам русского языка, точность
словоупотребления.
б) Богатство речи. Умение доходчиво, ярко выразить любую мысль.
в) Краткость и лаконичность. Умение освободить речь от лишних слов от «воды», ненужных слов, слов-паразитов.
г) Ясность и точность. Соответствие речи уровню развития детей.
д) Эмоциональность речи.
е) Использование лексических средств выразительности - пословиц, сравнений и т.д.
Задание № 19. Обратите внимание на речевое взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.
Задание № 20. Во время наблюдения за взаимодействием детей и воспитателя обратить внимание на следующие моменты:
а) содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку
б) частота обращений
в) эмоциональная вовлеченность ребенка в общение
г) доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя.
Задание № 21. Проведите беседу с детьми по следующим вопросам:
а) хотел бы ты перейти в другой детский сад?
б) если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад?
в) кого бы из воспитателей ты взял с собой? Почему?
г) хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему?
Эти вопросы помогут определить мотивы отношения ребенка к воспитателю. Проанализируйте ответы детей
Схема записи беседы
Имя ребенка | Имя ребенка | Имя ребенка | |
Вопрос а) | |||
Вопрос б) | |||
Вопрос в) | |||
Вопрос г) |
Каждый студент должен опросить не менее 3-х детей.
Задание № 22. Для изучения представлений детей о деятельности воспитателя проведите вторую беседу с детьми ( Н.Я.Михайленко)
а) что делает воспитатель?
б) а воспитатель играет с вами?
в) почему не играет, не может или не умеет?
г) воспитатель с вами о чем-нибудь разговаривает?
д) а хотел бы ты быть воспитателем?
Й ДЕНЬ
Задание №23. Проработайте материал практики. Оформление дневников по производственной практике и комплекта документации, подведение итогов
3.5. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
№ п/п | Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Выделяет типы ДОО в соответствии с образовательными потребностями и функционирования групп ДОО в соответствии с возрастом детей и отдельных воспитанников. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования, с учетом особенностей возраста, группы и индивидуальных особенностей воспитанников. | Задание №1-7 УП Задание № |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Рационально и аргументированно организует предметно-развивающей среды; создание групповых зон по образовательным областям. Создает безопасную образовательную среду; соблюдает личную технику безопасности; обеспечивает охрану безопасности детей. | Задание №3-5 ПП |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Анализирует план работы воспитателей второй младшей и средней групп на две недели и выявить задачи социально-коммуникативного развития и социализации детей. Анализирует образовательную программу дошкольной образовательной организации, умеет выделить образовательную и/или (парциальную) программы, которые используются в работе дошкольной организации при построении образовательного процесса Мобильность в изучении и освоении новых образовательных технологий. | Задание №10 УП Задание №6-10 |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Оформление отчётной документации по практике в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями | Задание №11 УП Задание №12 ПП |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Определяет цель, содержание и реализацию проекта. Анализирует обобщённый опыт работы, представленный в ДОО. Оформление отчётной документации по практике в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями. Проектирование и реализация профессиональной деятельности в соответствии с учетом прав субъектов образования. | Задание №8-10 УП |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - определение роли воспитателя в методическом обеспечении образовательного процесса | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | самоанализ проведенных мероприятий содержит оценку качества и эффективности выбранных методов решения профессиональных задач | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -решение смоделированной нестандартной ситуации обосновано оценкой возможных рисков для здоровья ребенка в условиях ДОУ | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -поиск, выбор, анализ и использование информации о современных методах работв | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -поиск и использование информации о современных средствах | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - методы и приемы реализации мероприятий обоснованы ссылками на используемую технологию, современную литературу, Интернет-ресурсы и профессиональные периодические издания (не более 3-летней давности); | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | подбор оборудования, материалов, инвентаря, в соответствии с требованиями СанПиН | Задание № 1- 11 на УП |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - деятельность по нормативным документам обеспечивающими профессиональную деятельность воспитателя ДОУ | Задание № 1- 11 на УП |
Содержание комплекта методических материалов
1. Титульный лист.
2. Планы-конспекты по организации мероприятий
3. Материалы выступлений на семинарах, презентации.
4. Инновационный опыт работы.
5. Рефераты.
6. Практическая копилка.
7. Презентация проекта предметно-развивающей среды.
8. Отчет студента-практиканта по прохождению производственной практики.
9. Характеристика с места прохождения практики, заверенная руководителем дошкольного образовательного учреждения.
10. Дневник практиканта по производственной практике.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Практика проводится на базе МБ ДОУ г. Туймазы на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на практике: спортивные площадки, групповые участки, групповые комнаты, спортивный зал, сертифицированный медицинский кабинет, стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь в физкультурном зале, на групповых участках, спортивной площадке; предметная среда в групповых комнатах, спальнях.
___
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Федеральный закон 273-ФЗ от 29.12.12. «Об образовании в РФ»
2. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
4. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. N 1014.
5. Барсукова Л.С.Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя.Учебное пособие2012 г
6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО. ТЦ Сфера- М., 2014- 116 с.
7. Планирование работы по образовательной области «Познание». Проектно-исследовательская деятельность: игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет. – М.:ЦДО «Восхождение», 2012. 120с.- 180 с.
8. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. Айрис-Пресс – М., 2008 г.
9. Веркаса Е.А., Веркаса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 305 с.
10. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. Издательство Скрипторий –М., 2005
11. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы. Издательство: Учитель – Волгоград, 2009
12. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. Айрис-Пресс – М., 2008
13. Микляева Н.В. от др. Теоретические основы дошкольного образования/учебник для СПО, 2-е изд. перераб. Изд. доп.- М.: Издательство Юрайт, 2015.- 496 с.
14. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. Айрис-Пресс – М., 2007
15. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).- 240 с.
16. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).- 240 с.
17. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172 с.
18. Савченко В.И. организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -192 с.
19. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. Учебно –методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2013.-96 с.
Дополнительные источники:
1. Атарщикова Н. А. и др. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа: Учитель. – Волгоград, 2010
2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Учитель – Волгоград, 2010
3. Вершинина Н. Б. Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Старшая группа. Учитель – Волгоград, 2010
4. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: Методическое пособие. Айрис-Пресс. – М., 2009
5. Мустафаева В. И. и др. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Учитель– Волгоград, 2010
6. Самообразование как условие профессионального роста», ж-л «Дошкольное воспитание», № 10, 2012г.
7. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском с
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.015 с.)