Общие меры по обеспечению безопасности работающих на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие меры по обеспечению безопасности работающих на предприятии



4.1.Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях (правила перехода через пути, пропуск подвижного состава).

Переход через железнодорожные пути разрешен только в установленных местах, по пешеходным мостам, тоннелям, переездам, На станциях где нет мостов, тоннелей переход через пути должен осуществляться по настилам, и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотивов другого подвижного состава.

Подходя к железнодорожному переезду, необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией и положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду подвижной состав.

Нельзя ходить по железнодорожным путям, перебегать и переходить через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние менее 400 метров, подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки, производить посадку и высадку на ходу поезда, прыгать с платформы на железнодорожные пути, самовольно без надобности останавливать поезд.  

 Пpи проходе группы в стесненных местах необходимо выделить 2-х сигналистов - днем с красными флажками, а ночью - с фонарями. Сигналисты ограждают группу впереди и сзади на расстоянии видимой связи. Идущая группа ограждается до тех пор, пока все не сойдут в безопасное место.

 Проходы на работу и с работы разрешаются только по обочине земляного полотна, под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника. В случаях, если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход рабочих по пути. При этом должны быть приняты меры предосторожности. При приближении поезда рабочие заблаговременно должны быть выведены в сторону от рельсовой колеи. На двухпутной линии следует идти навстречу правильного движения поездов, не допуская движения работников беспорядочной толпой.

   При следовании по территории станции нужно идти по широкому междупутью или обочине земляного полотна. Пpи этом особое внимание следует уделять передвижениям подвижного состава, в том числе по смежным путям.

   При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/час, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2-х метров от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 метров. На участках, где разрешено движение поездов со скоростью более 140 км/ч, сойти с пути необходимо за 5 мин до прохода поезда на расстояние от крайнего рельса не менее 4м – при скорости 141-160 км/ч, и не менее 5м – при скорости 161-200 км/ч.

   Переходить железнодорожные пути необходимо под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава.

Запрещается переходить или перебегать ж.-д. путь перед приближающимся поездом.

Для перехода через путь, занятый вагонами необходимо использовать переходные площадки. Обходить вагоны или локомотив, стоящий на пути, разрешается не ближе 5 метров от крайнего вагона (локомотива). Пpи этом необходимо помнить о возможности внезапного тpогания состава. Нельзя пролезать под вагонами, протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 метров друг от друга.

Пpи выходе на путь из-за стрелочных постов, платформ, путевых и других сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущего подвижного состава, посмотрев вдоль пути налево и направо. При переходе через путь перед составом следует помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении по соседнему пути.

После прохода поезда, перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.

Пpи переходе через путь нельзя наступать на рельсы, становиться между рамным рельсом и остряком или между подвижным сердечником и усовиком.

 Переходить пути на стрелках, проходить в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, можно только убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава и пpи наличии безопасных мест, на которых можно переждать.

Пpи пользовании тормозными площадками следует знать, что неисправные подножки, поручни могут стать причиной травмы.

Во вpемя прохода поезда по соседнему пути, работы должны быть прекращены, работники должны сойти на ближайшую обочину земляного полотна.

Работы на горочных, соpтиpовочных путях, путях подгоpочных парков, а также на стрелочных переводах этих путей выполняются только во время перерывов в маневровой работе и роспуске вагонов или на закрытом для движения поездов пути после согласования с дежурным по станции или горке.

Схемы маршрутов служебных и технологических переходов должны быть вывешены в пунктах сбора и явки на рабочие места.

 Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов.    

При выполнении работ на пути, во время прохода вдоль путей, междупутью или самому пути, при переходе через путь необходимо следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковыми и ручными сигналами, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

 При нахождении на станции необходимо выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации централизации блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

   Все работники дороги, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях,  

обязаны носить сигнальный жилет оранжевого цвета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.)