Логопедическая работа в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопедическая работа в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи



Основными задачами коррекционного обучения в подготовительной группе для детей с ФФНР в детском саду стали:

1) формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

2) формирование звукопроизношения;

3) формирование навыков дифференциации звуков;

4) формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога;

5) формирование звукослогового анализа и синтеза слова;

6) развитие лексики, грамматического строя и связной речи;

7) обучение послоговому чтению;

8) подготовка к обучению письму и обучение письму печатными буквами;

9) пропедевтическое формирование орфографических знаний и умений;

10) развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

11) совершенствование пространственно – временных ориентировок;

12) развитие мелкой моторики рук;

13) развитие тактильных ощущений посредством дермалексии;

14) развитие конструктивного мышления;

15) развитие изобразительно – графических способностей;

16) развитие сукцессивных способностей.

2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

коррекционно-логопедическая работа

 

Общие речевые навыки Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки). Работа по формированию диафрагмального дыхания. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
Звукопроизношение Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’], [B]-[B’], [Г]-[Г’], [П]-[П’], [T]-[T’], [Ф]-[Ф’], [K]-[K’], [X]-[X’]. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).
Слоговая структура слова Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик). Работа над трёхсложными словами без стечения согласных (малина, василёк).
Языковой анализ и синтез Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). Знакомство с гласными звуками: [A], [O], [У], [И], [Ы]. Анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.). Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.). Подбор слов на заданные звуки. Знакомство с согласными звуками: [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’], [П]-[П’], [T]-[T’], [K]-[K’], [X]-[X’], [C]-[C’], [З]-[З']. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук», «звонкий» и «глухой». Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т. п.). Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.) Знакомство с буквами: А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, П, Т, К, Х. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
Грамматический строй речи Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п. Согласование числительных два и пять с существительными.
Лексика Расширение и уточнение словаря по темам: «Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды), «Овощи». «Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», «Поздняя осень». «Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки».
Связная речь Составление простых распространённых предложений. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучение составлению описательных рассказов. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Мелкая моторика Работа по развитию пальчиковой моторики. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. Печатание пройденных букв в тетрадях.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

коррекционно-логопедическая работа

Общие речевые навыки Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. Познакомить со всеми видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
Звукопроизношение Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Слоговая структура слова Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость). Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).
Языковой анализ и синтез Знакомство со звуками [В]-[В’], [Г]-[Г’], [Ж], [Л]-[Л‘], [Р]-[Р‘], [jэ], [jо], [jа] и буквами Г, Ш, В, Ж, Э, Е, Я, Ё. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных букв). Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твёрдые согласные синим, а мягкие зелёным цветом). Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова». Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами. Познакомить детей с элементарными правилами правописания: а) раздельное написание слова в предложении; б) точка в конце предложения; в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах; г) правописание буквы И после букв Ж, Ш. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв. Обучить послоговому чтению слов.
Грамматический строй речи Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Согласование существительных с числительными. Образование названий детёнышей животных. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам IIпериода). Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.
Лексика Расширение и уточнение словаря по темам: «Библиотека. Книги», «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие птицы», «Зима. Новый год». «Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие животные», «Животные севера». «Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов. Рыбы», «День защитников Отечества», «Профессии наших пап».
Связная речь Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин с использованием коллективно составленного плана. 3. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Мелкая моторика Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). Работа по развитию конструктивного праксиса. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме II периода). Работа с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа по клеткам в тетради. Составление букв из элементов. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

III период обучения (март, апрель, май) коррекционно-логопедическая работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.006 с.)