Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия и ее Роль в жизни общества ».
1.Понятие религии.
2.Характерные признаки религии: -вера в сверхъестественное; -признание теоцентрической картины мира; -идея креационизма (сотворенности мира высшими силами); 3.Структурные элементы религии:
-взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ; -действия, составляющие культ; -нормы и правила поведения;
-объединение в одну организацию (конфессию, церковь). 4.Функции религии:
-мировоззренческая; -
нормативная; -компенсаторная; -коммуникативная. 5.Этапы развития религии:
-ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, шаманизм, анимизм и т.д.); -национальные религии (индуизм, иудаизм и т.д.); -мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
6.Особенности мировых религий: -большое число последователей; -идея спасения; -надэтнический характер; -проповедуют равенство всех людей; -стремление обратить в свою веру других. 7.Религии и конфессии в современном мире. 8.Религиозное сознание и свобода совести.
4. «Научное познание как один из видов познания». 1.Познание как деятельность. 2.Виды познания: -научное;
-мифологическое; -художественное и т.д. 3.Особенности научного познания:
-стремление к объективности; -специальный язык, включающий особые термины;
-рациональная обоснованность; -системность; -особые процедуры проверки результатов и др.
4.Уровни научного познания: -эмпирическое познание; -теоретическое познание.
5.Методы научного познания: -наблюдение;
-эксперимент; -моделирование; -выдвижение гипотез и др.
6.Истина как результат научного познания.
7. «Духовная деятельность: содержание и формы».
1.Понятие духовной деятельности.
2.Что включает в себя духовная деятельность: -объект; -субъект; -цель; -мотивы; -результаты;
-средства достижения результатов. 3.Духовные ценности как продукты духовной деятельности.
4.Основные формы (виды, направления) духовной деятельности людей: -религия; -мораль; -искусство; -наука; -философия; -право и т.д.
5.СМИ как современная форма духовной деятельности.
Деятельность и мышление».
1.Деятельность как способ жизни человека и общества.
2.Структура деятельности: -субъект; -объект; -мотив; -действия; -цель; -результат.
3.Виды деятельности: -трудовая; -познавательная; -игровая; -эстетическая и др. 4.Мышление как процесс познавательной деятельности. 5.Мышление – основа рационального познания. 6.Виды мышления:
-словесно-логическое; -наглядно-образное; -наглядно-действенное.
9. «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе».
1.Наука и образование как области духовной культуры.
2.Наука и образование как социальные институты общества: -функции образования в современном обществе; -развитие науки как фактор общественного прогресса; -государственное регулирование науки и образования. 3.Влияние образования на науку:
-подготовка научных кадров в высшей школе;
-формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого. 4.Воздействие науки на образование: -изучение основ науки в рамках школьных предметов;
-превращение университетов в научные центры. 5.Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.
Познание как вид деятельности».
1.Деятельность как способ существования человека и общества.
2.Разнообразие видов деятельности.
3.Получение истинного знания – цель познания: -объективность истины; -критерии истины; -абсолютная и относительная истины. 4.Виды познания: -чувственное познание; -рациональное познание. 5.Обыденное познание: его возможности и ограниченность. 6.Особенности научного познания.
Образование как социальный институт».
1.Понятие «социальный институт».
2.Основные функции образования в современном обществе: -социализация молодежи; -ценностно-мировоззренческая; -формирование системы знаний и умений; -образование как социальный лифт.
3.Система образовательных учреждений в РФ:
-образование в детских дошкольных учреждениях; -основное и полное общее образование; -высшее и постдипломное образование. 4.Государственная поддержка образования:
-рост государственных затрат на развитие образования; -компьютеризация школы. 5.Участники образовательного процесса, их права и обязанности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.) |