Религия и ее Роль в жизни общества ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия и ее Роль в жизни общества ».



 

1.Понятие религии.

 

2.Характерные признаки религии: -вера в сверхъестественное;

-признание теоцентрической картины мира;

-идея креационизма (сотворенности мира высшими силами);

3.Структурные элементы религии:

 

-взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ; -действия, составляющие культ; -нормы и правила поведения;

 

-объединение в одну организацию (конфессию, церковь).

4.Функции религии:

 

-мировоззренческая; -

 


 

нормативная;

-компенсаторная;

-коммуникативная.

5.Этапы развития религии:

 

-ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, шаманизм, анимизм и т.д.); -национальные религии (индуизм, иудаизм и т.д.); -мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

 

6.Особенности мировых религий: -большое число последователей; -идея спасения; -надэтнический характер;

-проповедуют равенство всех людей;

-стремление обратить в свою веру других.

7.Религии и конфессии в современном мире.

8.Религиозное сознание и свобода совести.

 

4.    «Научное познание как один из видов познания».

1.Познание как деятельность.

2.Виды познания:

-научное;

 

-мифологическое;

-художественное и т.д.

3.Особенности научного познания:

 

-стремление к объективности;

-специальный язык, включающий особые термины;

 

-рациональная обоснованность;

-системность;

-особые процедуры проверки результатов и др.

 

4.Уровни научного познания:

-эмпирическое познание;

-теоретическое познание.

 

5.Методы научного познания:

-наблюдение;

 

-эксперимент;

-моделирование;

-выдвижение гипотез и др.

 

6.Истина как результат научного познания.

 

7. «Духовная деятельность: содержание и формы».

 

1.Понятие духовной деятельности.

 

2.Что включает в себя духовная деятельность: -объект; -субъект; -цель; -мотивы; -результаты;

 

 

-средства достижения результатов.

3.Духовные ценности как продукты духовной деятельности.

 

4.Основные формы (виды, направления) духовной деятельности людей: -религия; -мораль; -искусство; -наука; -философия; -право и т.д.

 

 

5.СМИ как современная форма духовной деятельности.

 

Деятельность и мышление».

 

1.Деятельность как способ жизни человека и общества.

 

2.Структура деятельности: -субъект; -объект; -мотив; -действия; -цель; -результат.

 

3.Виды деятельности: -трудовая; -познавательная; -игровая; -эстетическая и др.

4.Мышление как процесс познавательной деятельности.

5.Мышление – основа рационального познания.

6.Виды мышления:

 

-словесно-логическое; -наглядно-образное; -наглядно-действенное.

 

9. «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе».

 

1.Наука и образование как области духовной культуры.

 

2.Наука и образование как социальные институты общества: -функции образования в современном обществе; -развитие науки как фактор общественного прогресса; -государственное регулирование науки и образования.

3.Влияние образования на науку:

 


 

 

-подготовка научных кадров в высшей школе;

 

-формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого.

4.Воздействие науки на образование:

-изучение основ науки в рамках школьных предметов;

 

-превращение университетов в научные центры.

5.Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.

 

Познание как вид деятельности».

 

1.Деятельность как способ существования человека и общества.

 

2.Разнообразие видов деятельности.

 

3.Получение истинного знания – цель познания: -объективность истины; -критерии истины;

-абсолютная и относительная истины.

4.Виды познания:

-чувственное познание;

-рациональное познание.

5.Обыденное познание: его возможности и ограниченность.

6.Особенности научного познания.

 

Образование как социальный институт».

 

1.Понятие «социальный институт».

 

2.Основные функции образования в современном обществе: -социализация молодежи; -ценностно-мировоззренческая; -формирование системы знаний и умений; -образование как социальный лифт.

 

3.Система образовательных учреждений в РФ:

 

-образование в детских дошкольных учреждениях; -основное и полное общее образование; -высшее и постдипломное образование.

4.Государственная поддержка образования:

 

-рост государственных затрат на развитие образования; -компьютеризация школы.

5.Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.)