Глава I. Бухгалтерский учет расчетных операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Бухгалтерский учет расчетных операций



Специальные счета в банках

       Под прочими счетами в банке понимаются частные счета, открываемые банком предприятию для обособленного хранения части его безналичных средств, предназначенных для конкретных целей, которые являются субсчетами:

Þ  на пополнение лимитированных чековых книжек;

Þ  на выставление аккредитивов;

Þ  на пополнение Справки по расчетам с железной дорогой;

Þ  депозиты (для учета средств на чековых книжках физических лиц);

Þ  прочие счета

       На субсчете “Аккредитивы” учитываются безналичные денежные средства в случае, когда плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет своих средств или ссуд, депонированных в банке плательщика, оплату товарно-материальных ценностей и оказанных услуг по месту нахождения получателя средств. Условия расчетов называются в заявлении на выставление аккредитива. По заявлению предприятия обслуживающий банк снимает с расчетного счета указанную в заявлении сумму и перечисляет на особый счет в банк поставщика. Банк поставщика по предъявлении отгрузочных документов проверяет соблюдение всех условий аккредитива и зачисляет на расчетный счет поставщика сумму, указанную в счете. Неиспользованный остаток аккредитива возвращается на расчетный счет покупателя. Аккредитивная форма расчетов успешно используется, когда поставщик товара, не имеющий действенных мер воздействия на далекого покупателя, требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится производить предоплату. Для выставления аккредитива банк может предоставить кредит.

       Аккредитивная форма расчетов оговаривается в договоре на поставки. Каждый аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком и может открываться по почте или телеграфу с указанием срока действия аккредитива. Выплата наличными деньгами с аккредитива запрещена.

       На субсчете 55-3 “Текущий счет уполномоченного” учитываются средства, перечисляемые головным предприятием своему филиалу или уполномоченному, находящимся за пределами города или области, для оплаты только мелких текущих расходов: зарплаты, аренды, заготовительных расходов и др. Выписки из банка уполномоченное лицо пересылает в центральную бухгалтерию вместе с отчетом о расходе средств для отражения в бухгалтерском учете.

       На cубсчете 55-4 “Депозиты” учитываются средства на чековых книжках физических лиц (при внесении акционерами стоимости акций до официального их распространения). Предприятие заранее открывает в банке спецсчет по расчетам за акции и сообщает банковские реквизиты будущим акционерам, которые изъявят желание перечислить свои сбережения на счет предприятия. Средства, поступающие на этот субсчет, отделены от средств предприятия до определенного момента и не могут быть использованы на текущие расходы предприятия до его акционирования.

       В зависимости от количества операций по этому счету применяется несколько вариантов регистрации записей.

       При открытии более одного субсчета и при наличии нескольких аналитических счетов к каждому из них на каждый субсчет следует открывать отдельные учетные карточки. Это второй уровень учета.

       Не позже третьего числа следующего за отчетным месяца подводятся месячные итоги во всех открытых карточках. После этого данные строки “Итого за месяц” заносят из каждой карточки отдельной строкой в сальдо-оборотную ведомость счета 55, группируя записи по субсчетам, а затем подводят общий итог в ведомости в целом по счету 55 за месяц. Это третий уровень учета.

       При небольшом количестве операций их можно регистрировать сразу в сальдо-оборотной ведомости счета 55. Записи выполняются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов, обрабатываемых так же, как выписки с расчетного счета, но с группировкой по субсчетам.

       Ежемесячно данные строки “Итого за месяц” из сальдо-оборотной ведомости переносятся в регистр счета 55. Одновременно суммы заносятся в регистры (ведомости и/или карточки) корреспондирующих счетов по правилу “двойной записи”. Дальнейшая обработка информации в регистре 55 идентична описанной по счету 51.

       Порядок совершения и оформления операций по специальным счетам регулируются специальными правилами банков. Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько средств предприятия, предусмотренных на конкретные цели, находится в банке на определенное число.

 

                       

Налог на реализацию ГСМ

    Плательщиками налога являются предприятия, реализующие данные материалы.

       Ставка налога на реализацию ГСМ равняется 25%.

       По предприятиям-изготовителям налог на ГСМ определяется:

                                  

                              Нгсм=Сгсм/100*(В-НДС),

           

       По предприятиям, перепродающим ГСМ:

 

                              Нгсм=Сгсм/100*(Цр-Цпок),

где Цр - выручка от реализации ГСМ без НДС, Цпок - стоимость приобретения ГСМ без НДС.

       По предприятиям, осуществляющим обмен ГСМ на какой-либо товар, работы, услуги:

                              Нгсм=Сгсм/100*Црын,

где Црын - рыночная цена товара, работ, услуг, на которые произведен обмен ГСМ.

       Данные по расчетам должны быть занесены в специальную форму (табл.)

 

                   Налог на приобретение автотранспортных средств

 

       Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются предприятия, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в УК.

       Ставка налога зависят от вида транспортных средств:

· грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20%;

· прицепы и полуприцепы - 10%.

       Расчет налога на приобретение автотранспортных средств производится следующим образом:

1 - при приобретении автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар:                       Нприоб=Срын*Сприоб/100,

2 - при приобретении автотранспортного средства, бывшего в употреблении:

                              Нприоб=Спрод*Сприоб/100

3 - при приобретении автотранспортных средств путем лизинга:

                              Нприоб=Сост*Сприоб/100,

где Сост - балансовая стоимость автотранспортного средства

4 - при приобретении автотранспортного средства за валюту:

                              Нприоб=Спрод*kб*Сприоб/100,

где Спрод - продажная стоимость автотранспортного средства, инвалюта;

кб - курс рубля, котируемый ЦБ РФ на день приобретения автотранспортного средства.

5 - при приобретении автотранспортного средства за пределами РФ:

                              Нприоб = Стам*Сприоб/100,

где Стам - таможенная стоимость автотранспортного средства

       Налог на приобретение автотранспортных средств в учете отражается следующим образом:

 

А. Налог включается в состав капитальных сложений:

                              Д08 К67приоб

 

Б. При вводе в эксплуатацию автотранспортного средства налог включается в его первоначальную стоимость:

                              Д01 К08

 

В. Налог включается в затраты на производство через начисление износа автотранспортного средства:

                              Д25,26 К02

 

       Данные по расчетам заносятся в специальную форму.

 

Налог на прибыль

    Плательщиками налога на прибыль являются предприятия, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, филиалы предприятий.

       Не платят налог на прибыль предприятия, производящие и реализующие сульскохозяйственную и сельскохозяйственную продукцию(кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа).

       Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия:

                                          Пвал = Пр+Двн-Рвн,

где Пр - прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

Двн - внереализационныее доходы; Рвн - внереализационные расходы.

                                          Пр = В-З-НДС-А,

где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг, иных материальных ценностей; З - затраты на производство; А - акцизы.

       Состав затрат на производство продукции, работ, услуг устанавливается правительством России.

       Выручка от реализации продукции складывается:

                                          В = Вр+Овв+Кб+Рп,

где Вр - рублевая выручка за продукцию, работы. услуги; Овв - остаток валютной выручка, перечисленной на валютный счет предприятия; Кб - курс рубля к инвалюте, в соответствии с курсом ЦБ РФ; Рп - рублевое покрытие обязательной продажи валюты на внутреннем валютном рынке.

       Прибыль, облагаемая налогом, рассчитывается следующим образом:

                   Побл = Пвал-Ср-Дцб-Дду-Ди-Дз-Пп-Дстр-Дб-Псх-Л-Ор,

где Ср - рентные платежи; Дцб - доход по ценным бумагам; Ду - доход от долевого участия в других предприятиях; Ди - доходы от игорного бизнеса, видеосалонов, от проката аудио- и видеокассет и записи на них; Дз - доход от зрелищных мероприятий; Пп - прибыль от посреднической деятельности; Дстр - доход от страховой деятельности; Дб - доход от банковской деятельности; Псх - прибыль от производства и реализации сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции; Л - льготы по налогу на прибыль; Ор - отчисления в резервный фонд (по АО).

       Суммы льгот, исключаемых из облагаемой налогом прибыли, определяется в соответствии с Законом о налоге на прибыль предприятий (общая сумма льгот - не более 50% налога на прибыль). Отчисления в резервный фонд,. не облагаемый налогом, по существующим законам должны производить АО (размер фонда - не более 25% УФ; сумма отчислений в фонд - не более 50% налога на прибыль).

       Расчет фактической суммы налога на прибыль производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года:

                                          Нприбk = Побл*Сприб/100 - Нприбi,

где Нприбk -сумма налога на прибыль в рассчитываемом k-ом квартале; Побл - размер облагаемой прибыли по всем кварталам с начала года до рассчитываемого периода; Сприб - ставка налога на прибыль; Нприбi - сумма налога на прибыль, уплаченная с начала года по всем кварталам, предшествующим расчетному.

       Ставка налога на прибыль по всем предприятиям, в том числе полностью принадлежащим иностранным инвесторам, до принятия органами гос. власти субъектов РФ соответствующих решений установлена в размере 35%; 13% - в республиканский бюджет, до 22% - в местный бюджет.

       Принятые два федеральных закона вносят изменения и дополнения в Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

       Федеральный закон от 14 декабря 1996 г. № 151-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” вступил в силу с 1 января 1997 г. Внесены поправки в пункт 7 статьи 6.

       Согласно этому пункту при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на фактически произведенные затраты и расходы за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по которым предоставляются льготы, но не более чем на 50% фактической суммы налога, исчисленной без учета льгот. В общую сумму льгот, подлежащий такому ограничению, входит также льгота, предусматривающая освобождение от уплаты налога части прибыли, направленной на покрытие убытка, полученного в предыдущем году, в течение последующих пяти лет. Ранее исключение было сделано только для государственных и муниципальных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений, получивших лицензии в установленном порядке, направивших свои средства непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.

       С 1 января 1997 г. указанное ограничение снято при предоставлении льготы предприятиям за счет собственной прибыли затраты на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава. Эта льгота, как и льгота для образовательных учреждений, может быть предоставлена в размере фактических затрат без ограничения.

       Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1, который вступил в силу с 1 января 1997 г.

       Этот закон затрагивает ряд важных положений статей основного закона и в первую очередь существенно изменяет порядок уплаты в бюджет налога на прибыль.

       При сохранении основной нормы - уплаты налога в виде авансовых платежей с последующими ежеквартальными перерасчетами по фактически полученной прибыли - всем предприятиям, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц предоставлено право принять решение о переходе с 1 января 1997 г. (ст.2 Федерального закона от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ) на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Этот порядок должен действовать без изменения до конца календарного года.

       Предприятия, перешедшие на вновь предусмотренный порядок расчетов с бюджетом, должны составлять расчеты налога по фактически полученной прибыли ежемесячно нарастающим итогом с начала года и представлять их в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

       Одновременно с указанными налоговыми расчетами должны представляться обоснованные расчеты по налоговым льготам и дополнительные материалы по корректированию для целей налогообложения прибыли, определенной согласно бухгалтерскому учету, в частности, на суммы: превышения фактических затрат предприятий, которые должны учитываться при налогообложении исходя из действующих норм и нормативов; средств, полученных безвозмездно от других предприятий; убытков, полученных от реализации и безвозмездной передачи основных фондов и иного имущества; отклонений от рыночных цен при реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости и т.д.

       Уплата налога должна производиться по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

       Бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, малые предприятия, как и ранее, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.

       Все предприятия. как рассчитывающиеся с бюджетом ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, так и уплачивающие авансовые платежи, представляют в налоговые органы квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, обоснованные расчеты по налоговым льготам.

       Уплата налога по квартальным расчетам производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год. Сумма налога на прибыль, подлежащая взносу в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

       По предприятиям, являющимся плательщиками авансовых взносов налога, сохраняется положение об уточнении разницы между суммой. подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.

       В 1997 г. ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, не изменилась и составила 13%. Сохранены также порядок установления и предельные ставки налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

       В частности, из основного закона исключено положение, предусматривающее корректирование для целей налогообложения валовой прибыли на суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц, образовавшихся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым ЦБ РФ иностранным валютам, действовавшего на день поступления валютных средств на валютный счет предприятия (или на дату последнего отчета), и курса рубля по отношению к котируемым ЦБ РФ иностранным валютам на день определения предприятием суммы налогооблагаемой прибыли с целью расчетов с бюджетом. В связи с этим положительные курсовые разницы будут облагаться налогом на прибыл в составе общей прибыли, отрицательные курсовые разницы будут уменьшать налогооблагаемую базу.

       Валовая прибыль не должна уменьшаться на сумму отчислений в резервный и другие аналогичные по назначению фонды, создаваемые акционерными обществами и предприятиями с иностранными инвестициями.

       Предусмотрена новая льгота для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных потребительских кооперативов. Освобождены от налогообложения направляемые ими собственные средства на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в целях управления которыми и эксплуатации которых эти организации были созданы.

       Изложена в новой редакции льгота, связанная с направлением средств на финансирование капитальных вложений.

       При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна уменьшиться на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, только предприятиями отраслей сферы материального производства.

       В то же время льготой по направлению прибыли на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, могут воспользоваться предприятия всех без исключения отраслей народного хозяйства.

       При этом сохранено положение, при котором эти льготы предоставляются предприятиям при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

       Изменилась льгота, связанная с направлением прибыли в течение пяти лет на покрытие убытков. Согласно новой редакции закона при определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки только от реализации продукции (работ, услуг). До этого льгота предоставлялась на покрытие всей суммы полученного в предыдущем году убытка по данным годового бухгалтерского отчета.

       Существенные поправки внесены в статью закона, регулирующую налогообложение отдельных видов доходов предприятий.

       Так, отменена льготная ставка налога по доходам, полученным по корпоративным ценным бумагам. Вместо налоговой ставки в размере 15% доходы от этих ценных бумаг будут облагаться в составе общей прибыли по общеустановленной ставке, не превышающей соответственно 35% или 43% в зависимости от категории налогоплательщиков.

       Ранее действовавший порядок налогообложения по ставке 15% сохранен только по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, у источника выплаты этих доходов.

       Аналогичный порядок налогообложения доходов в виде процентов установлен по государственным ценным бумагам РФ, государственным ценным бумагам субъектов РФ и ценным бумагам органов местного самоуправления, эмитированным с момента вступления в силу Федерального закона от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ, и соответственно не подлежат налогообложению такие доходы по ценным бумагам, эмитированным до вступления в силу этого закона.

 

       Интересным представляется проведение параллели в отношении порядка начисления и уплаты в бюджет налога на прибыль по российским и международным (а также американским) стандартам бухгалтерского учета (МБСХ). Так, например, согласно МБСУ по отношению к предприятиям плательщикам налога на прибыль применяется метод отложенного налогообложения. Стандарт 12 МБСУ рассматривает налоги на прибыль (доходы), в частности, отложенные налоги. Данный стандарт допускает использование либо метода отсрочки налоговых платежей (при этом резерв создается по ставке налога на момент возникновения временных расхождений), либо метода налоговых обязательств (при этом создается резерв по ожидаемой ставке аннулирования различий).

       В соответствии со Стандартом 12 отложенный налог должен, как правило, рассчитываться по всем временным различиям. Однако предприятие может исключить влияние определенных временных различий по налогам, если существует достаточное доказательство того, что эти временные расхождения не будут устранены в течение последующего значительного периода времени (по крайней мере в течение трех лет). Для этого также необходимо, чтобы не было указания признаков того, что послед данного периода эти временные расхождения, вероятно, будут устранены. Необходимо расшифровать сумму, связанную с временными расхождениями и не отраженную в учете как текущем, так и кумулятивном.

       Дебетовые остатки по отложенными налогам не должны быть перенесены при отсутствии достаточной уверенности в том, что они будут выплачены.

       Потенциальная экономия по налогам, связанная с отложенными налоговыми убытками, может быть включена в чистый доход за отчетный период, в которым был отражен убыток, при наличии разумной уверенности в том, что будущий доход, подлежащий налогообложению, будет достаточен для реализации налоговых льгот по отраженному убытку. Если это условие не удовлетворяется, то экономия по налогам, связанная с отложенными налоговыми убытками, должна быть включена в чистый доход в размере чистых кредитовых позиций по отложенному налоговому сальдо, которые будут или могут быть устранены в течение периода, во время которого можно воспользоваться налоговыми льготами по убыткам.

       В финансовой отчетности отложенный налоговый платеж находит отражение в форме “Отчет о финансовых результатах” по строке “Налог на прибыль” со знаком “минус”, а в бухгалтерской отчетности по международным стандартам - в графе “Income profit tax”.

       Российскими стандартами бухгалтерского учета использование метода отложенного налогообложения при исчислении налога на прибыль не разрешается.

 

Д-т                    19                   К-т            Д-т                 68                   К-т

                           

 

К-т счетов 60, 76                                                                                   Д-т счетов 46, 47,

                                                                                                                                 48, 64,80

 

                                                                                                     Счета 47, 48

                                                                

 


           

                                                                                                     Счета 29, 81

     
 

 


Бухгалтерские записи по счету 68 “Расчеты с бюджетом”

  № п/п   Содержание операций Корреспондирующие счета дебет кредит
1   2     3   4     5   6   7 8 9   10     11   12   13   14     Отражена задолженность по суммам, связанным с капитальными вложениями и подлежащим взносу в бюджет Отражена задолженность бюджету по налогам и сборам, связанным с заготовкой материалов и приобретением МБП, а также оплатой труда Отражена задолженность финансовым органам по различным налогам и сборам по заготавливаемым материалам Отражена задолженность финансовым органам по различным платежам, налогам, взносам и сборам общехозяйственного значения; то же, но по обслуживающим производствам и хозяйствам, основному и вспомогательному производствам Отражена задолженность финансовым органам по разным отчислениям, налогам и сборам. начисляемым при сбыте и реализации продукции; то же, отражаемым в издержках обращения Различные налоги и сборы, уплачиваемые из выручки за реализованную продукцию (работы, услуги); то же, но связанные с выбытием основных средств и продажей прочих активов, в т.ч. НДС Возврат средств из бюджета Отражены суммы удержаний подоходного налога из зарплаты Отражены суммы налога на доходы от участия в предприятии, подлежащие уплате в бюджет Отражены начисленные в течение года суммы задолженности по платежам из прибыли (налоги) в бюджет; отражены экономические санкции Одновременно с погашением сумм по недостачам отражено начисление задолженности по вносимой в доход бюджета разнице между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостачи и их стоимостью по учетным ценам Фактическое перечисление платежей бюджету в течение года; дополнительные перечисления платежей Задолженность финансовым органам погашена путем получения краткосрочной ссуды банков Списывается НДС, относящийся к материальным ресурсам, оплаченным поставщикам, а также МБП, выданным в эксплуатацию 08      68   10, 12 68     15       68   26     68     29     68   43     68   44     68   46, 47 68   48     68   51, 52 68 70      68 75      68   80      68   81      68 83      68   68     50, 51          52, 55 68       90   68       19    

 

       В соответствии с Указом Президента РФ “Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой платежной дисциплины” от 8.05.96 г. №685 пунктом 2 установлено, что “с 1 января 1997 года вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам, ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов-фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство РФ, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента РФ.

1.2.3.Счет 69 “Расчеты по социальному

страхованию и обеспечению”

       Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия.

       Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными актами.

       К счету 69 могут быть открыты субсчета:

69-1 “Расчеты по социальному страхованию”

69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”

69-3 “Расчеты по страхованию”

69-4 “ Расчеты по отчислениям в фонд занятости”.

       На субсчете 69-1 “Расчеты по социальному страхованию учитываются расчеты по отчислениям на государственное социальное страхование персонала предприятия.

       На субсчете 69-2 “ Расчеты по пенсионному обеспечению учитываются расчеты по отчислениям на пенсионное обеспечение.

        На субсчете 69-3 “Расчеты по медицинскому страхованию” учитываются расчеты по отчислениям на медицинское страхование персонала предприятия.

       На субсчете 69-4 “Расчеты по отчислениям в фонд занятости” учитываются расчеты по отчислениям в фонд занятости.

       Счет 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, их медицинское страхование, а также в фонд занятости, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции:

· со счетами, на которых отражено начисление зарплаты - в части отчислений, производимых за счет предприятия;

· со счетом 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” - в части отчислений, производимых за счет персонала предприятия.

       Кроме того, по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” в корреспонденции со счетами учета использования прибыли или расчетов с персоналом по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременную уплату отчислений, в корреспонденции со счетом %! - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над отчислениями.

       По дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные в уплату начисленных отчислений, а также суммы, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование.

 

Бухгалтерские записи по счету 69 “Расчеты по социальному обеспечению и страхованию”

  № п/п   Содержание операции Корреспондирующие счета дебет кредит
1     2   3     4   5   6     7 8   9   10   11   12     13     14   15   16     17     18   19     Произведены отчисления органам социального страхования по заработной плате и т.п., начисленной при приобретении и хранении оборудования Отражена задолженность по социальному страхованию, фонду занятости, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию персонала. занятого в капитальном строительстве Отчисления органам социального страхования и обеспечения, связанные с заготовкой материалов, приобретением МБП, а также их собственным производством Отчисления по суммам оплаты труда по заготовке и доставке материальных ценностей (погрузочно-разгрузочные работы) Произведены отчисления по суммам оплаты труда рабочих основных и вспомогательных цехов, Произведены отчисления в фонды по суммам оплаты труда, отнесенным на общепроизводственные и общехозяйственные расходы То же, но по оплате труда, связанной с исправлением брака То же, но по оплате труда персонала обслуживающих производств и хозяйств То же, но по оплате труда персонала, занятого некапитальными работами То же, но по оплате труда работников, занятых сбытом и реализацией продукции Отчисления произведены по суммам оплаты труда, начисленным при выбытии основных средств Поступления на счета от страховых организаций сумм, полученных в случаях превышения соответствующих расходов над отчислениями Отчисления произведены по суммам оплаты труда, отнесенным непосредственно за счет фондов специального назначения (премии, затраты по созданию нового имущества и пр.) Отчисления произведены по суммам оплаты труда, отнесенным за счет резервов предстоящих расходов и платежей Отчисления произведены по суммам оплаты труда, начисленным при осуществлении мероприятий целевого назначения Отражены суммы, причитающиеся работникам по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию Фактическое перечисление отчислений в фонд занятости, по социальному страхованию в пользу страховых организаций; выплаты работникам за счет этих органов наличными Отражены суммы по добровольному страхованию работников за счет их средств Отражены суммы по страхованию работников, произведенному за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а также суммы штрафных санкций 07       69     08       69   10, 12 69     15       69   20, 23  69   25, 26  69     28        69 29        69   30        69   43         69   47        69   51, 52  69     88        69     89        69   96        69   69        70     69      50, 51,           52, 53   73        69   81        69  

 

 

Расчеты по претензиям

       Предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности может предъявлять к сторонним организациям следующие виды претензий:

· к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договором или предусмотренных прейскурантом, а также при выявлении арифметических ошибок, когда завышение цен либо арифметические ошибки предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружился после того, как записи по счетам ТМЦ или затрат были совершены;

· к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы предприятия, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу;

· к поставщикам, транспортным организациям за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;

· за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных или присужденных арбитражным судом;

· к учреждениям банков по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам предприятия;

· по санкциям (штрафы, пени, неустойки), взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств в размерах, признанных плательщиками или присужденных арбитражным судом.

       Претензию предъявляют в письменной форме, ее подписывает руководитель предприятия или его заместитель. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежаще заверенные копии, либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.

       Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, - по требованиям заказчиков и поставщиков. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензию рассматривают на основании имеющихся документов. Ответ о результатах рассмотрения претензии дают в письменной форме. Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), заявитель вправе по истечении 20 дне



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.078 с.)