Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Поиск

1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.

2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

5) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…

9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.

2) А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось.

3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.

 4) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.

5) Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

10. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Страх охватывает его.

2) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 

3) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – Жучка!

4) Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.

5) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...

11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.

2) Сердце мальчика облилось жалостью и болью.  

3) Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.

4) И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.

5) Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

Вариант 2

1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3) Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн.

4) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

5) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – Или Болконских».

2) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.

3) – А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.

4) – Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце...

5) Но чтили его и все остальные, поэтому в школьном зале разлилось целое море поклонников.

3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.

4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

4) Впереди было ещё почти два года блокады...

5) В каждый дом ворвалось горе.

5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

5) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

6.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

5) Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок.

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.

2) Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». 

3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.

4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.  

5) Он [кружок колбасы] растаял во рту.

8.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

3) – Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

4) Сердце мальчика было наполнено горем.

5) Он был рад, что мать не видит его слез.

9.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. 

2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.

3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.     

4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!

10.Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является метафора?

1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

3) Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

4) И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.

5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

1 1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было.

2) Всюду, куда ни приди, слышалось: – Ну как там наша Нина? Спасут ли... Вот горе!

3) Чуянов приехал. Воронин ещё издали заметил его.

4) Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...

5) – Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить.

 

ЭПИТЕТЫ

Троп: образное определение, слово или словосочетание, определяющее лицо, предмет, явление или действие с субъективных позиций автора Побледневшие,нежно-стыдливые, Распустились в болотной глуши Белых лилий цветы молчаливые, И вкруг них шелестят камыши. (К. Бальмонт)

Вариант 1

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет

1) Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности.

2) И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

3) Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

4) Мне было стыдно.

5) Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

2) И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда.

3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.

4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие

5) Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство...

3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являетсяэпитет.

1)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.

2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.

3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.

4) В этом основа, соль дружбы.

5) И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.

4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являетсяэпитет.

1) Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.

2) Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора.

3) Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.

4) Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.

5) Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являетсяэпитет.

1) – Да, тяжёлое ваше дело.

2) Он летел стрелой.

3) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!

4) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

5) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?

3) Я кладу ему в горячую руку обойму.

4) Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет.

5) Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.

2) Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля.

3) Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.

4) Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

5) Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг.

8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...»

3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

5) Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком.

9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

 2) Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

3) А если игры не будет, что же тогда остаётся?

4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.

5) Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры.

10. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

5) А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам.

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?

2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

4) У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так.

5) Запах молотого кофе всегда наводил его на эти воспоминания.

12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются эпитеты?

1) Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам.

2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

3) Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домаш­него задания по русскому, ни о чём не спрашивал.

4) Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех.

5) Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише...

Вариант 2

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве.

2) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.

3) Миша Кашкин и здесь пронюхал.

4) Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды.

5) Пришла в Ленинград победа!

2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями.

2) Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

3) Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…     

4) Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза!

5) Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается.

3.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.

2)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт...

3) Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

4) Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

5) Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

2) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.

3) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?

4) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– Я никуда не пойду!

5) Он сел своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...

2) Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...

3) Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления!

4) Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

5) Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают

бесследно.

6.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…

3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.

4) Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть...

5)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.

2) Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.

3) Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

4) Эти доски и пригодятся.

5) Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. Небось, видели?

8.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

3) Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели волшебные странные речи, понятные только нам, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич.

4) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.   

5) Это было в начале последнего урока.

9.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.

2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.

3) Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.

5) Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью.

10.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.

4) Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.

5) Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили.

11.Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является эпитет

1) Это сказал Лёша и ужаснулся.

2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

3) – У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.

4) – Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.

5) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.

12.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.

2) Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.

3) Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.

4) Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.

5) Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Олицетворение Троп: Разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы свойств живых существ. Олицетворением называют и перенос человеческих свойств на животных. Ветер спит, и всё немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. (А.Фет)

Вариант 1

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.

2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...

4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

5) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 

2) Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка.

3) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

4) Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке.

5) Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 2801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.018 с.)