Информационные технологии в строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в строительстве



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Информационные технологии в строительстве

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы Магистратура

по направлению подготовки

Строительство

профиль

Теория и практика организационно-технологических и экономических решений

 

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080401-03-19

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

_ Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц.             ______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является освоение приобретение студентами знаний, умений и навыков необходимых для решения задач строительства с использованием численных методов и современных информационных технологий.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– ознакомить обучающихся с разнообразными видами современных информационных, сетевых и компьютерных технологий, с возможностью применения их в строительных системах;

– научить работе с документацией и критически оценивать существующие виды технологий, проводить сравнительный анализ однотипных элементов, формирование навыков математического планирования эксперимента

– научить принимать и обосновывать конкретные технические решения на базе выбранных технологий.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) программные и аппаратные средства автоматизации, используемые при проектировании, возведении и эксплуатации зданий и сооружений, их инженерных, информационных систем и систем диспетчеризации (код компетенции ПК-1,  код индикатора – ПК-1.3);

 

Уметь:

1) разрабатывать строительные проекты с использования современных программных приложений компьютерной графики и моделирования (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК-1.1);

 

Владеть:

1) методами моделирования и оптимизации процессов реализации инноваций (код компетенции – ПК- 1, код индикатора – ПК- 1.2).

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации

Общий объем в зачетных единицах

Общий объем в академических часах

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

1 Э,КР 4 144 12 24     3 0,5 104,5
Итого 4 144 12 24     3 0,5 104,5

Очно-заочная форма обучения

1 Э,КР 4 144 2 6     3 0,5 132,5
Итого 4 144 2 6     3 0,5 132,5

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

  1. 1
Основные положения теории информации
Использование современных информацион­ных технологий при опти­мизации на сетях и графах
Информационное обеспечение процесса при­нятия решений в строи­тельстве
Введение в техно­логию построения инфомодели здания (ИМЗ)
ВIM-технология при разработке ИМЗ. Практические приемы создания модельных видов ИМЗ
Средства создания презентаций ИМЗ

 

Заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

Основные положения теории информации. Использование со­временных информацион­ных технологий при опти­мизации на сетях и графах
Введение в техно­логию построения инфомодели здания (ИМЗ). ВIM-технология при разработке ИМЗ. Практические приемы создания модельных видов ИМЗ

Содержание практических (семинарских) занятий

 

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1. Статистический анализ результатов многократных измерений средствами табличного процессора Microsoft Excel 2. Регрессионный анализ двумерной статистической выборки сред­ствами табличного процессора Microsoft Excel 3. Разработка алгоритма для расчета деревянной стойки средствами программы Maple. 4. 1 Решение задачи оптимизации затрат матричным способом средст­вами программы Maple. 5. Разработка алгоритма для автоматизированного расчета результа­тов многократных измерений средствами программы Maple. 6. Разработка алгоритма для автоматизированного расчета коэффи­циентов регрессионной модели средствами программы Maple. 7. Решение задачи линейного программирования с применением программы Maple. 8. Вычерчивание архитектурного плана и разреза жилого дома сред­ствами векторного редактора CorelDraw. 9. Обработка цифровых фотографий графическими средствами про­граммы Adobe Photoshop. 10. Вычерчивание плана, разреза и основных конструкционных узлов промышленного здания средствами программы AutoCAD. 11. Разработка динамических блоков для вычерчивания армированных сечений железобетонных конструкций средствами программы AutoCAD. 12. Статический расчет плоской стержневой системы средствами ScadOffice.

Заочная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

Разработка алгоритма для автоматизированного расчета результа­тов многократных измерений средствами программы Maple.
Разработка алгоритма для автоматизированного расчета коэффи­циентов регрессионной модели средствами программы Maple.
  1. 1
Решение задачи линейного программирования с применением программы Maple.

Содержание лабораторных работ

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение курсовой работы 3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение курсовой работы 3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Семестр

Текущий

контроль

успеваемости

Первый

рубежный

контроль

 

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 9 Работа на практических занятиях 21 Итого 30

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 8 Работа на практических занятиях 22 Итого 30 Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

40 (100*)  

Защита курсовой работы

100

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Семестр

Текущий контроль успеваемости Не предусмотрен –

Промежуточная аттестация

Экзамен 100 Защита курсового проекта 100

Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

Система оценивания результатов обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется  аудитория оборудованная экраном и видеопроектором, ПК с возможностью подключения к локальным сетям и Интернету.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

 

1. Инженерная 3d-компьютерная графика в 2 т. Том 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02957-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436988 (дата обращения: 11.10.2019).

2. Хейфец, А. Л. Компьютерная графика для строителей: учебник для академического бакалавриата / А. Л. Хейфец, В. Н. Васильева, И. В. Буторина; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 258 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10969-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436983

3. Горельская Л.В. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсу «Компьютерная графика»/ Горельская Л.В., Кострюков А.В., Павлов С.И.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21601.html.— ЭБС «IPRbooks»

4. Пастухова Я.З. Компьютерная графика в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пастухова Я.З.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57368.html.— ЭБС «IPRbooks»

5.  Толстов, Е. В. Информационные технологии в REVIT. Базовый уровень [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. В. Толстов. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 91 c. — 978-5-7829-0478-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73306.html

 

7.2 Дополнительная литература

1.  Талапов, В. В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий [Электронный ресурс] / В. В. Талапов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 392 c. — 978-5-4488-0109-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63943.html

2. Королев, Л.Н. Информатика:Введение в компьютерные науки: Учебник для вузов / Л.Н.Королев,А.И.Миков.— М.: Высш.шк., 2003.— 314с. — Библиогр.:с.320-321.— ISBN 5-06-004272-3 /в пер./: 166,00

3. Синенко, С.А. Автоматизация организационно-технологического проектирования в строительстве: Учеб.пособие для вузов / С.А.Синенко,В.М.Гинзбург,В.Н.Сапожников и др. — М.: АСВ, 2002.— 240с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-93093-148-8: 112.00.

4. Гинзбург, В.М. Проектирование информационных систем в строительстве:Информационное обеспечение: Учеб.пособие для вузов / В.М.Гинзбург.— М.: АСВ, 2002.— 319с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-93093-150-X: 112.0

5. Строгалев, В.П. Имитационное моделирование: учеб.пособие для вузов / В.П.Строгалев,И.О.Толкачева.— М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2008.— 280с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-7038-3021-5 /в пер./: 131.00

6. Серова, Г.А. Учимся работать с офисными программами: практич.рук-во для тех,кто хочет быстро научиться работать на компьютере / Г.А.Серова.— М.: Финансы и статистика, 2003.— 208с.: ил. — ISBN 5-279-02145-8: 51.00.

7. Кузина, О. Н. Функционально-комплементарные модели управления в строительстве и ЖКХ на основе BIM [Электронный ресурс]: монография / О. Н. Кузина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 171 c. — 978-5-7264-1796-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73771.html

9. Долженков, В. А. Самоучитель Excel 2010 / В. А. Долженков, А. Б. Стученков.— Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.— 382 с.: ил. — Предм. указ.: с. 377-382.— ISBN 978-5-9775-0593-2.

10. Дьяконов, В.П. MAPLE 9.5/10 в математике,физике и образовании / В.П.Дьяконов.— М.: СОЛОН-Пресс, 2006.— 720с.: ил. + 1опт.диск(CD ROM).— (Библиотека профессионала).— Библиогр.в конце кн.

11. Карпиловский, В.С. SCAD Office.Вычислительный комплекс SCAD: учеб.пособие для вузов / Карпиловский В.С. [и др.].— М.: АСВ, 2004.— 592c.: ил. — (Интегрированная система анализа конструкций Structure CAD).— Библиогр.в конце гл. — ISBN 5-93093-289-1: 375.00.

12. Семенов, А.А. Проектно-вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе: учеб.пособие для вузов. Ч.1. Статический расчет / А.А.Семенов,А.И.Габитов.— М.: АСВ, 2005.— 152c.: ил. — (Интегрированная система анализа конструкций Structure CAD).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-93093-347-2: 150.00.

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/,свободный.- Загл. с экрана.

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.

3. КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф, сетевая. - Режим доступа: Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. - Загл. с экрана.

4.  http://dwg.ru/ - крупный портал, значительная часть которого (форума и библиотеки) посвящена обсуждению вопросов строительного проектирования (в том числе учебного) и технической литературе по строительству (в том числе учебной). В разделе форума «Поиск литературы…» содержит ссылки на большое количество электронных библиотек.

5. http://www.bstpress.ru/about.asp - Бюллетень строительной техники. Ежемесячный научно-технический, производственный иллюстрированный журнал материалов по техническому регулированию в строительстве межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ, министерства регионального развития РФ, российского союза строителей.

6. http://www.stroygaz.ru/ - Строительная газета освещает все основные виды строительства: городское, сельское, энергетическое, транспортное, промышленное, а также производство стройматериалов, эксплуатацию объектов, в том числе жилищно-коммунальных; системы управления производством, экономического развития, финансирования, ценообразования; научно-технические, производственные достижения; законодательство, официальные решения о нормативах, технических правилах, рекомендациях; процесс реформирования ЖКХ; другие отраслевые вопросы.

7. http://www.engstroy.spb.ru/about.html - Инженерно-строительный журнал освещает следующие тематические направления: строительные конструкции, здания и сооружения; основания и фундаменты, подземные сооружения; теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение; водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов; строительные материалы и изделия; гидротехническое строительство; технология и организация строительства; проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; гидравлика и инженерная гидрология; строительная механика.

8. http://stroypuls.ru/ - Стройпульс, крупный информационный портал по разнообразным вопросам строительства.

9. http://diminex.ru/ - Строительство - библиотека строительства.

 

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Информационные технологии в строительстве

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы Магистратура

по направлению подготовки

Строительство

профиль

Теория и практика организационно-технологических и экономических решений

 

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080401-03-19

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

_ Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц.             ______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является освоение приобретение студентами знаний, умений и навыков необходимых для решения задач строительства с использованием численных методов и современных информационных технологий.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– ознакомить обучающихся с разнообразными видами современных информационных, сетевых и компьютерных технологий, с возможностью применения их в строительных системах;

– научить работе с документацией и критически оценивать существующие виды технологий, проводить сравнительный анализ однотипных элементов, формирование навыков математического планирования эксперимента

– научить принимать и обосновывать конкретные технические решения на базе выбранных технологий.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) программные и аппаратные средства автоматизации, используемые при проектировании, возведении и эксплуатации зданий и сооружений, их инженерных, информационных систем и систем диспетчеризации (код компетенции ПК-1,  код индикатора – ПК-1.3);

 

Уметь:

1) разрабатывать строительные проекты с использования современных программных приложений компьютерной графики и моделирования (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК-1.1);

 

Владеть:

1) методами моделирования и оптимизации процессов реализации инноваций (код компетенции – ПК- 1, код индикатора – ПК- 1.2).

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.106 с.)