Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы финансирования технологических нововведений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Неотъемлемым элементом инновационного механизма, обеспечивающим эффективность управления, а, в конечном счете, и успех любой инновационной деятельности, является финансирование. Любые инновационные разработки требуют значительных финансовых вложений, тогда как государственное финансирование из федерального бюджета, за счет федеральных и внебюджетных фондов доступно не каждой компании, требует соответствия инновационного проекта определенным государственным инновационным программам. Поэтому актуально развитие частного финансирования инновационной деятельности в России. Таким финансированием может быть внутрифирменное финансирование, финансирование за счет внешних инвесторов. Собственное внутрифирменное финансирование инноваций возможно при наличии в первую очередь инновационных структур в составе компании, инновационной стратегии, инновационных проектов. В целом различают две формы финансирования инноваций - прямое и косвенное. Ниже представлен их перечень, однако он применим именно к технологическим инновациям, список источников для инвестиционной деятельности в целом гораздо шире. К прямым источникам финансирования относятся: · бюджетные средства; · внебюджетные фонды; · собственные средства предприятий; · кредиты; · лизинг оборудования; · венчурные инвестиции; · инновационные иностранные кредиты; Сюда можно отнести и другие источники (страховые фонды, целевые благотворительные поступления и др.) К косвенным видам финансовой поддержки инноваций относятся: · налоговые льготы и скидки; · налоговые кредиты; · кредитные льготы; · таможенные льготы; · амортизационные льготы. [5] Как уже указывалось выше, финансирование за счет государственного бюджета доступно далеко не всем частным компаниям. Данное направление начало активно развиваться относительно недавно и немного затормозилось из-за финансово-экономического кризиса. Используется в виде субсидий или льготных кредитов под конкретный проект. Так же возможно использование данного вида финансирования в виде грантов, но такой вид, как правило, используется в отношении инновационного бизнеса в целом (открытие инновационных предприятий), а для проектов внедрения инновации в производство, практически не используется. В целом же, государственное финансирование за счет бюджета, используется в основном в отношении государственных компаний. На сегодня финансирование промышленных инноваций за счет собственных средств предприятий, наряду с кредитными займами, являются самыми распространенными источниками финансирования инвестиционной деятельности и имеют ряд весомых проблем. Так, особенно в условиях прошедшего финансово-экономического кризиса, лишь очень немногие предприятия имеют возможность с умеренным риском вкладывать собственные средства в обновление производства и внедрения технологических инноваций. Ситуация в отечественной экономики такова, что многие предприятия, в случае наличия свободных средств, предпочитают формировать резервные фонды для минимизации рисков по дебиторской задолженности, поддержания ликвидности и так далее, и уже в последнюю очередь выделять средства на инвестиции в инновации. Кредитование является одним из самых значимых и важных способов привлечения средств для финансирования инноваций. В течение 2009 года малый и средний бизнес России сумел привлечь в 20 крупнейших банках около 150 тысяч кредитов на общую сумму порядка 900 миллиардов рублей. Рынок очень болезненно отреагировал на экономический кризис — годом ранее Сбербанк России в одиночку предоставил предпринимателям кредиты на триллион рублей.[10] Однако в сравнении с объемом кредитования США и Европы, объем российского кредита все еще очень мал. Обусловлено это в основном уровнем процентных ставок. На декабрь 2010 года ставки рефинансирования США, Европы и России составляли соответственно 0,25%, 1% и 7,75%.[11] Еще одной весомой проблемой российской экономики является высокий уровень инфляции. Именно наличием данного фактора обусловлены высокие ставки по кредитам. Так же инфляция создает дополнительные трудности при оценке эффективности вложений в инновации и создает дополнительные риски окупаемости вложений, на декабрь 2010 года уровень инфляции приблизительно составлял 8,4%.[12] Что касается налоговых, амортизационных и кредитных льгот в России (которые, к слову, можно отнести также и к административным проблемам), то данное направление находится на стадии становления и постепенно начинает применяться. Так в Санкт-Петербурге законодательством закреплено, что ставка налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет, уменьшается до 13,5 % при условии инвестирования в основные средства более 300 млн. рублей; и уменьшается до 15,5% при условии инвестирования от 150 до 300 млн. рублей, согласно статье 11, пункту 5. Ставка налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается вдвое с 2,2% до 1,1%, при условии инвестирования в основные средства более 150 млн. рублей. Указанные льготы предоставляются сроком на три года согласно статье 11, пункту 6. С 01 января 2007 года крупным инвесторам предоставлены дополнительные налоговые льготы. В статье 11, пункте один говорится, что при инвестировании свыше 3 млрд. рублей в основные средства, инвестор, реализующий проект в сфере «обрабатывающего производства», освобождается от налога на имущество сроком на 5 лет, а ставка налога на прибыль, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5% также на 5 лет. Кроме того, статья 11, пункт 3 устанавливает ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для налогоплательщиков - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, в размере 13,5% на весь период существования данной особой экономической зоны. [10] Подобные схемы предоставления льгот используются во всех регионах РФ, однако, в сложившихся экономических условиях их объем недостаточен для внедрения необходимого объема технологических инноваций, обновления производственной базы и качественной модернизации экономики. Данное направление требует большей проработки со стороны федерального центра и местных органов власти. Лизинг является относительно новым для российской экономики, но очень перспективным, исходя из мировой практики, инструментом финансирования инвестиционных проектов. Лизинговые операции активно используются в развитых странах и занимают существенную долю в процессе технологических нововведений, так как используются для непосредственной закупки нового (а значит, современного, технически оснащенного и более производительного) оборудования. Объем новых сделок на рынке лизинга в 1 полугодии 2010г. вырос в 2,8 раза по сравнению с 1 полугодием 2009г. Сумма вновь заключенных сделок по итогам 1 полугодия 2010 г. составила 255,5 млрд. руб. Предпосылками быстрого роста рынка стали: стабилизация в экономике, существенное снижение процентных ставок, рост доступности финансирования, а также эффект "низкой базы" после значительного сокращения рынка в 2009 г. Лизинговый портфель в целом составил 1037 млрд. руб. По оценке "Эксперт РА", в случае сохранения на рынке докризисных тенденций развития, прирост новых сделок по итогам года может составить до 60%.[13] Лизинговый рынок в стране весьма хрупок и нестабилен, что обуславливается его молодостью в России, а также его спецификой в целом. Однако лизинг весьма перспективен и является очень важным факторов технической модернизации производства в стране, в частности на уровень инвестиций в технологические инновации. Однако появилась серьезная угроза всему лизинговому бизнесу. В опубликованных Минфином в мае 2010 года документах о налоговой политике на ближайшие годы ставится под сомнение необходимость применения ускоренной амортизации в лизинговых сделках. При реализации данной инициативы существует большой риск сокращения рынка лизинга. Связанно это с рядом причин: 1. Есть вероятность того, что затормозится процесс обновления основных фондов в стране и лизинговым компаниям придется перенастраивать бизнес и приспосабливаться к новым условиям работы. 2. При отмене ускоренной амортизации в российском законодательстве не остается равносильных льгот или программ, т.е. инструментов стимулирующих инвестиционную активность. 3. Все это может привести к торможению инновационной активности, и неисполнению плана инновационного развития. Исходя из опыта США, Германии, Франции, Испании, Нидерландах можно сделать вывод: практически везде, где есть инновационная экономика, есть и ускорение амортизации.[8] Таким образом, проблемы финансирования внедрения инноваций весьма актуальны в нашей стране и объясняются многими факторами: неразвитость рыночных институтов, неэффективное стимулирование государством, отсутствие опыта в таких сферах, как, например, лизинг и т.д. Заключение
В данной курсовой, на начальном этапе работы мы рассмотрели понятия инновации в целом, разобрали типы инноваций и определили необходимость их применения. Также мы разобрали смысл основного понятия данной работы – «технологические инновации» и определили их разновидность. Во втором разделе мы обозначили основные проблемы, разделив их по категориям, после чего провели исследования сути проблемы по каждой главе. В частности мы рассмотрели такие монеты, как проблемы финансирования инновационных новшеств, а именно разобрали проблему дорогих кредитов, слабую поддержку государства, молодость и неразвитость лизинга в России, как важного и перспективного инструмента обновления основных средств. Также мы рассмотрели проблему административных барьеров для видения бизнеса и значительную коррумпированность российских чиновников – одну из основных болезней не только российского бизнеса и экономики, но в целом всех сторон общественной жизни Российской Федерации. Далее, мы рассмотрели проблемы неразвитости инфраструктуры для ведения инновационного бизнеса и внедрения инноваций в технологии производства. Мы определили, что в России пока еще на этапе зарождения находятся такие неотъемлемые атрибуты инновационной экономики, как технопарковые структуры и особые экономические зоны. Рассмотрели проблемы психологии и ментальности ведения бизнеса, как остаточного явления после периода распада Советского Союза и перестроечных годов двадцатого столетия. А именно наличие олигархическое модели экономики в РФ, большой концентрации разных по отраслям предприятии в руках узкого круга граждан и отсутствие мотивации внедрения инноваций у их собственников. Также, наличие чисто спекулятивной составляющей ведения бизнеса в РФ. Подводя итоги, следует сказать, что в данной курсовой работе были затронуты далеко не все проблемы внедрения технологических новшеств в России. К неосвещенным можно отнести: стереотипы российских менеджеров и работников, слабый уровень квалификации и образования рабочих, недостаток квалифицированных экономистов и менеджеров, настроенных на инновации, низкий объем венчурного финансирования. Самой большой, на мой взгляд, из незатронутых проблем, является проблема разработки технологических инновации. Проблема исследований и научных открытий в последнее время проявились особенно остро и имеют довольно много аспектов. Это слабое финансирование научной деятельности со стороны государства и крупного бизнеса, падение уровня образования по стране, отток большого количества исследователей и ученных по приглашению западных стран и крупных мировых компаний, низкий уровень вовлеченности российских университетов в инновационную экономическую деятельность, низкая эффективность работы РАН и так далее. Данная проблема весьма объемная и требует системного, глубокого и скрупулезного исследования в рамках какой-либо отдельной научной работы. Однако можно предположить, что круг проблем на этом не заканчивается. Очевидно, что проблемы внедрения технологических инноваций в Российской Федерации не являются сугубо экономическими, а затрагивают почти все сферы общественной жизни российского общества: социальную, политическую, юридическую, образовательную, культурную. И значит, требуют комплексного и системного подхода к их решению. Следует отметить еще одну немаловажную деталь. В ходе написания работы, мы столкнулись с проблемой практически полного отсутствия системных научных работ и публикаций по непосредственно рассматриваемой в данной курсовой работе теме. Во многих научных работах звучит тема инновации в целом, но почти не делается акцент на технологических инновациях в частности. На наш взгляд, это явный минус, так как при работе по устранению проблем технологических инноваций необходимо их тщательное исследование для более полной и ясной картины. Подводя итог, следует сказать, что рассматриваемые в данной работе проблемы весьма серьезны и имеют исторически сложившиеся причины. Однако сегодня налицо очевидные шаги по устранению данных проблем или сведению к минимуму их влияния. Создание технопарковых структур и особых экономических зон, разработка закона об инновационной деятельности, объявление президентом модернизации страны, основанной на инновациях, как национальной задачи. Так же налицо другие тенденции, рассмотренные в работе: рост рынка лизинга, борьба с коррупцией, комплексное улучшение инвестиционного климата в стране и т.д. Все это безусловно является положительными тенденциями на пути к решению рассматриваемых проблем и дает определенные перспективы развития инновационной деятельности. Но очевидно, что сложившаяся ситуация требует больших мер для решения обозначенных проблем, а все перечисленные тенденции находятся на начальном этапе и требуют тщательного контроля и эффективной поддержки со стороны государства в первую очередь, и также со стороны бизнеса. Необходимо работать, ведь развитие инновационных технологий в России, и в частности технологических инноваций – является ключевым фактором выживания и стратегического позиционирования Российской Федерации в мировом сообществе.
Список использованной литературы и интернет ресурсов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.009 с.) |