Современные научно-технические Средства, их характеристики и способы применения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные научно-технические Средства, их характеристики и способы применения



ОГЛАВЛЕНИЕ

боевая подготовка имитатор геоинформационный

ВВЕДЕНИЕ

. Боевая подготовка: структура и требования, предъявляемые к боевой подготовке

. Направления развития средств, применяемых в процессе боевой подготовки

. Современные научно-технические средства, их характеристики и способы применения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Боеспособность армии определяется не только совершенством военной техники, состоящей на вооружении, но и качеством подготовки личного состава приемам эффективного его использования в боевой обстановке. Для достижения этого необходимо не только знать возможности боевой техники, но и иметь навыки ее применения в условиях близких к боевым. Поэтому при обучении личного состава важное место занимают войсковые учения, максимально приближенные к боевым условиям. Использование на учениях военной техники в условиях близких к реальному бою требует значительных экономических затрат, что связано с высокой стоимостью эксплуатации боевой техники и систем вооружения при стрельбе штатными боеприпасами. Кроме того, проведение широкомасштабных войсковых учений с боевой стрельбой сопряжено с высоким риском для личного состава, принимающего участия в учениях. Поэтому для повышения эффективности обучения и снижения риска для жизни в период обучение широко применяются различные технические средства обучения.

Наиболее заметное место среди технических средств обучения личного состава вооруженных сил занимают тренажеры и тренажерные комплексы. В последние годы в наиболее развитых странах тренажеростроение получило большое развитие.

Существенный экономический эффект достигается при использовании различных тренажеров и имитаторов стрельбы и поражения при обучении эффективной стрельбе. По сообщениям западногерманской печати, опытные образцы системы «Талисси», предназначенной для обучения стрельбе из артиллерийских орудий в сухопутных войсках и ВМС, выдержали более 4 млн. "выстрелов". Достаточно несложно представить экономический эффект от такого тренажера

В настоящее время получили широкое распространение тренажеры двух типов - специализированные и комплексные. Комплексные тренажеры более универсальные, но более дорогие по начальным затратам и в эксплуатации, поэтому их целесообразно применять в завершающей фазе тренировки. Специализированные тренажеры более просты и надежны, круг задач решаемых при их использовании значительно меньше, чем у комплексных тренажерных комплексов, поэтому специализированные тренажеры незаменимы для массовых тренировок. Очевидно, что специализированные и комплексные тренажеры взаимно дополняют друг друга.

Одним из наиболее перспективных направлений технических средств для обучения личного состава вооруженных сил является создание лазерных имитаторов стрельбы и поражения. Развитие таких систем связано и широким распространением лазерных излучателей с малой расходимостью выходного излучения. Использование лазеров для тренировки стрелков, наводчиков танков и противотанковых пушек вызвано такими бесспорными преимуществами лазерного излучения, как малый угол расходимости выходного излучения, реальность имитации попадания в цель, безопасность имитационной стрельбы, возможность осуществления дуэльной системы тренировки, с результатами поражения близким к реальным, возможность тренировок в любое время года и суток, в любом пространстве, где возможны боевые действия. Следует отметить, что ввиду малой инерционности лазерных источников излучения, можно имитировать любой вид оружия, как по скорости действия боеприпаса, так и скорострельности.

Малый угол расходимости и возможность сравнительно простого изменения его величины в лазерном излучателе обеспечивают максимальное приближение к характеристикам рассеивания реальных пуль и снарядов при стрельбе на различных дальностях. Обладая высокими энергетическими характеристиками, излучение лазерного имитатора сравнительно просто приводит в действие оптические приемники, регистрирующие попадания в цель.

Одним из наиболее перспективных направлений развития таких систем является переход к встроенным имитаторам стрельбы и поражения. Следует отметить, что встроенные имитаторы стрельбы и поражения нашли широкое применение в различных системах противовоздушной обороны. Это позволило существенно повысить качество обучения личного состава сил ПВО навыкам управления весьма сложной техникой. Показательно, что затраты на создание встроенных имитаторов существенно меньше, чем создание полномасштабных внешних имитаторов или тренажеров.

Однако разработка новых перспективных систем вооружения требует привлечение значительных материальных ресурсов. В свете проводимой руководством страны реформы, а также исходя из заложенных на развитие Вооруженных Сил средств, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем переход к данным системам будет произведен.


Глава первая

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА: СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Боевая подготовка - это система спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий по воинскому обучению и воспитанию личного состава, слаживанию подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Целью боевой подготовки являются достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Основными задачами боевой подготовки являются:

·  поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений, воинских частей и соединений к выполнению боевых задач (задач по предназначению);

·  привитие офицерам, прапорщикам (мичманам), сержантам (старшинам) твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, воинскими частями, соединениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование;

·  подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению;

·  слаживание экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей и соединений, совершенствование полевой, воздушной и морской выучки;

·  освоение новых образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержанию в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности;

·  подготовка войск (сил) к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;

·  проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя (тактических действий), выработка новых способов боевого применения войск (сил);

·  слаживание органов управления (штабов) подразделений, воинских частей и соединений, обучение их умению управлять войсками (силами) в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие живучесть органов управления (штабов);

·  обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

·  воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

·  выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;

·  обучение военнослужащих выполнению норм международного и гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов);

·  обеспечение подготовки резервов;

·  разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск (сил), особенностей подготовки военных специалистов различного профиля;

·  разработка и конкретизация требований принципов обучения и воспитания в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и его Вооруженных Сил, с учетом совершенствования вооружения и техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности;

·  координация планирования и проведения основных мероприятий совместной и межвидовой подготовки.

Боевая подготовка включает:

·  теоретическое изучение тактики и способов боевого применения войск;

·  одиночную подготовку (обучение вновь прибывших солдат, матросов и курсантов в целях получения ими знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач в бою, при обращении с оружием и военной техникой, выполнении задач в повседневной деятельности);

·  индивидуальную подготовку военнослужащих (совершенствование знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых им для выполнения должностных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью);

·  подготовку (слаживание) органов управления с отработкой вопросов взаимодействия, обеспечения и управления;

·  подготовку (слаживание) подразделений, воинских частей, соединений в мирное время для ведения боя (боевых действий), в том числе действий в составе оперативных, разноведомственных группировок войск и выполнение других задач;

·  боевое слаживание подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для ведения боя (боевых действий) при переводе Вооруженных Сил с мирного на военное положение.

Цель одиночной подготовки - дать военнослужащим знания, привить умения и навыки (освоить военно-учетные специальности), необходимые для выполнения обязанностей в бою, при обращении с оружием, военной техникой и несении повседневной службы.


Глава вторая

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Эффективность обучения личного состава на любом занятии в решающей степени зависит от подготовки любого занятия.

Подготовка занятия любого вида включает:

·  подготовку руководителя;

·  разработку документов проведения занятия;

·  подготовку обучаемых;

·  подготовку района (места) занятия и материального обеспечения.

В соответствии с этим, развитие боевой подготовки должно следовать по четырем основным направлениям: развитие подготовки руководителей и обучаемых, совершенствование организации и материальной базы боевой подготовки.

Обеспечение боевой подготовки - это деятельность органов управления и должностных лиц по созданию и поддержанию условий эффективного функционирования и развития системы боевой подготовки. Оно заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на: создание, совершенствование и эксплуатацию учебной материально-технической базы; своевременное и качественное обеспечение всеми видами материально- технических, финансовых, тыловых средств занятий, учений, стрельб и других мероприятий боевой подготовки; создание подразделениям, воинским частям (кораблям), соединениям благоприятных условий для осуществления их полномасштабного обучения, внедрение многофункциональных тренажерных средств, компьютерных систем моделирования и обучения на основе результатов исследований и опыта эксплуатации элементов таких систем (средств) в военно-учебных заведениях Министерства обороны.

Основными видами обеспечения боевой подготовки являются: материальное, тыловое, техническое, финансовое, кадровое и научное.

Конкретное содержание обеспечения боевой подготовки определяется приказами (директивами), указаниями Министра обороны Российской Федерации.

Анализ результатов боевой подготовки Вооруженных Сил и перспектив развития военной организации государства указывает, что основным направлением совершенствования боевой подготовки и ее системы должно стать наращивание качественных параметров за счет внедрения достижений современной науки, техники и технологий, передовых методов обучения и воспитания, эффективного использования выделяемых материально-финансовых средств и ресурсов. При этом развитие боевой подготовки Вооруженных Сил, формирование перспективного облика ее системы должно осуществляться в соответствии с двумя основными требованиями:

боевая подготовка должна обеспечивать успешное выполнение стоящих перед Вооруженными Силами задач;

система боевой подготовки должна соответствовать военно-политическим, военно-стратегическим, военно-экономическим и социальным условиям функционирования Вооруженных Сил.

Эти требования могут быть выполнены при условии обеспечения преемственности, сохранения и развития отечественного опыта боевой подготовки, а также создания научной, методической и материальной базы боевой подготовки, отвечающей требованиям XXI века.

В настоящее время научно-технические средства, применяемые в процессе боевой подготовки войск, подразделяются на следующие категории и группы:

Системы автоматизированного управления войсками <http://www.arms-expo.ru/049053051055.html>:

·  Аппаратное и программно-техническое обеспечение автоматизированных систем управления и передачи данных <http://www.arms-expo.ru/049053053049.html>

·  Аппаратура передачи данных

·  Оборудование автоматизированных рабочих мест

Полигонное оборудование, тренажеры и учебно-тренировочные средства <http://www.arms-expo.ru/049054052054.html>:

Бронетанковой техники <http://www.arms-expo.ru/049054052055.html>:

·  Учебно-действующие стенды

·  Тренажеры огневой подготовки экипажа

·  Динамические тренажеры вождения танка <http://www.arms-expo.ru/049054053048.html>

·  Тренажеры огневой подготовки наводчика-оператора БМП <http://www.arms-expo.ru/049054053049.html>

·  Тренажеры механика-водителя БМП <http://www.arms-expo.ru/049054053050.html>

·  Тренажеры огневой подготовки наводчика БТР <http://www.arms-expo.ru/049054053051.html>

·  Динамические компьютерные тренажеры экипажей

·  Комплекты лазерных имитаторов стрельбы и поражения мишеней <http://www.arms-expo.ru/049054053053.html>

·  Стрельбищное и полигонное оборудование

·  Оборудование огневых городков танков и БМП

Ракетных систем и артиллерии <http://www.arms-expo.ru/049054053056.html>:

·  Оборудование директрисы для стрельбы артиллерии

·  Тренажеры оператора противотанковых ракетных комплексов <http://www.arms-expo.ru/049054054048.html>

·  Учебно-тренировочные средства для РСЗО

·  Оборудование учебных классов комплексов средств автоматизированного управления стрельбой

·  Тренажеры для обучения расчетов самоходных гаубиц

·  Полигонная измерительная аппаратура и оборудование <http://www.arms-expo.ru/049054055048.html>

Противовоздушной обороны <http://www.arms-expo.ru/049054054052.html>:

·  Тренажеры операторов ЗРК и ЗРС

·  Тренажеры ПЗРК <http://www.arms-expo.ru/049054054054.html>

·  Тренажеры механиков-водителей гусеничных машин ЗРК и ЗРС

·  Экспериментально-испытательное и полигонное оборудование <http://www.arms-expo.ru/049054054057.html>


Глава третья

АСУВ «Акация»

В последние два десятилетия ведется активная работа по оптимизации процесса управления войсками во всех звеньях. Одной из наиболее успешных в этой сфере оказалась АСУВ «Акация».

Основными отличиями данного комплекса от того, что имелось в этом плане в войсках ранее, явилось следующее:

·  максимальная унификация друг с другом всех элементов комплекса по уровням «база», «средства коммуникации», «аппаратные средства» и «программное обеспечение»;

·  использование аппаратных средств с большим «запасом» возможностей, как по линии решаемых задач, так и в плане возможного расширения архитектуры и дальнейшей модернизации комплекса;

·  единый и, в то же время, системный подход к созданию полевого ПУ как совокупности трех групп техники - собственно управляющих машин (группа боевого управления), группы машин узла связи, а также группы машин группы обеспечения. Все - на единой автомобильной базе «КамАЗ».

·  универсальность и комбинаторность кузовов (контейнерного типа) практически всех машин, используемых для размещения аппаратных средств, оперативного состава и обеспечивающих составляющих (серверные аппаратные, дизель-генераторные и т.д).

·  применение для связи между машинами ПУ в районе развертывания оптико-волоконных кабелей, имеющих огромную пропускную способность, а также радиосредств, работающих в СВЧ диапазоне.

Данный пункт управления в принципе обеспечивает командующему и оперативному составу армейского штаба многоканальную связь с вышестоящим командованием, а также возможности по управлению общевойсковыми соединениями и частями с большим «запасом» как по времени, так и по качеству разработки планирующих документов по сравнению с «ручным» способом управления.

Следует отметить, что использование аппаратно-программных комплексов системы АСУВ изначально подразумевает наличие у должностных лиц определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений.
Невозможно, например, научить человека удовлетворительно отображать тактическую обстановку на электронной карте, или производить оперативно-тактические расчеты, если он не имел ранее навыков работы с бумажной картой, или не знает методики проведения таких расчетов.

Говоря о системе в целом, стоит упомянуть тот факт, что в ней обеспечена автоматизация самых трудоемких и непроизводительных работ офицеров штабов по сбору, обработке, отображению и обмену информацией.

Многие участники учений 6 танковой бригады, дислоцирующейся в поселке Мулино Нижегородской области, отмечали, что система реализует такие возможности, как:

·  организация многопользовательского доступа к командирскому файлу графической обстановки;

·  возможность быстрого масштабирования обстановки и привязки ее к отображаемому масштабу топографической основы;

·  предоставление пользователю возможности продолжать работу автономно в случае отключения от локальной сети без потери данных.

Средства системы в значительной степени освобождают офицеров от исполнения нетворческой работы, связанной, в основном, с копированием графических данных обстановки и переносом ее с одного масштаба карт на другой.

В плане сокращения цикла «разведка-поражение», применительно к имеющимся в десантных дивизиях огневым средствам, стоит упомянуть об имеющемся в системе носимом комплексе НПТК. Этот комплекс включает в себя средства ГЛОНАСС-коммуникации, средства связи, лазерный дальномер и защищенную ПЭВМ.

Любой военнослужащий, имеющий такой комплект, может в автоматизированном режиме выдать точное целеуказание в едином формате данных, используемом как подсистемой разведки, так и подсистемой управления подразделениями артиллерии. А также передать эти данные командиру для принятия решения о поражении цели, с одновременной отправкой их в артиллерийскую подсистему управления для расчета исходных установок для стрельбы. Дальше, как говорится, - дело техники. Данные о цели, попадая в подсистему управления огнем артиллерии «Реостат» автоматически рассчитываются для батарей, взводов и орудий и выдаются им в автоматическом режиме в виде исходных установок для стрельбы. С получением команды на поражение от соответствующего командира, батарея (дивизион) немедленно открывает огонь по указанной цели.

Если учесть все многообразие требований к организации и временным показателям циклов управления в этих звеньях и координировать все работы по созданию средств поражения и разведки различного назначения с целью обеспечения их эффективного боевого применения не брался никто. Поэтому в России пошли своим путем: с 90-х годов концерн «Системпром» разрабатывал АСУВ «Акация» для оперативно-стратегического звена. К концу 2012 г. российские Вооруженные Силы при достаточном финансировании могут быть полностью оснащены мобильным вариантом системы «Акация-М» - военным аналогом интернета. Сегодня такими комплексами оснащены один из пунктов управления Генштаба и Западный Военный округ. Это позволяет офицерам находиться в одном и том же информационном пространстве, как в местах постоянной дислокации, так и при выходе в поле или в ходе боевых действий.

   
Единая система управления тактическим звеном ЕСУ ТЗ «Созвездие»

Однако без системы управления тактическим звеном, то есть уровнем «бригада-батальон-рота-солдат», автоматизация управления большого смысла не имеет. Задачу по созданию Единой системы управления тактическим звеном решают с 2000 года в концерне «Созвездие», ведущем предприятии по созданию АСУ, средств связи для ВС РФ и силовых структур. Шифр разработки «Созвездие-М».

Ее появление сулит технологическую революцию в области управления: зона ведения боевых действий бригады расширяется вдвое при двукратном сокращении цикла боевого управления. При этом возможно непрерывное ведение боевых действий и их обеспечение, что позволяет максимально использовать боевой потенциал тактических формирований. В ходе боевой подготовки с использованием этой системы результаты были просто ошеломляющие - отдельные нормативы «солдат с компьютером» выполняет в 40 раз быстрее, чем раньше. Собственно, это уже не просто компьютер, а коммуникатор. В этом году предложено решение в виде IP-телефонии, которая позволит выйти на отдельного военнослужащего простым набором номера. Военные получают «мобильник» с WiFi-связью, GSM-модулем, ГЛОHACC и радиостанцией шестого поколения. Вес аппаратуры - полкилограмма.

Единая цифровая защищенная полевая сеть связи создается с использованием мэдж-технологий на базе станций Wi-Fi. «По обычной радиостанции или радиостанции старого парка время доведения команды или боевого распоряжения от командира бригады до командира подразделения исчислялась десятками минут. Сейчас, с использованием автоматизированных средств управления, от единицы секунд до десятков секунд», - утверждает Владимир Федоров, начальник отдела концерна «Созвездие».

Для обеспечения оперативных контуров управления в составе оперативного командования требования по взаимодействию заданы в обеих системах. Более того, ЕСУ ТЗ должна взаимодействовать не только с «Акацией», но и с другими АСУ видов и родов войск. Взаимодействовать планируется не путем замещения одних средств автоматизации другими, а на основе интеграции их ресурсов.

Испытания «Созвездия-М» тянулись до августа 2008 года. До событий в Южной Осетии у военных так и не дошли руки рассмотреть заявку на опытно-войсковую эксплуатацию системы шифрования и защиты от помех. Во время конфликта оказалось, что американская система «Harris», с помощью которой осуществлялось управление у грузин, показала себя отлично.

Летом 2009 года КШМ с ЕСУ ТЗ участвовали в учениях «Кавказ». Впрочем, до испытании на практике дело опять не дошло, так как «Созвездие» не связали с «Акацией».

В Министерстве обороны признают, что ЕСУ ТЗ «Созвездие» сейчас требует переработки. Однако другого пути нет. «Мы создаем общую систему управления войсками. Раньше флот свою систему развивал, военно-воздушные силы - свою. Денег тратилось громадное количество», - говорит начальник Генерального Штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. В СССР действовали 16 разных систем управления. Теперь создается одна на всех.

К сожалению, даже если ЕСУ ТЗ доведут до ума, следует учитывать, что ОАО «Концерн «Созвездие» не может пока производить более 4 бригадных комплектов в год.

 

3.4 Тренажеры боевой подготовки

 

В последние годы все шире применяются компьютерные средства обучения личного состава Сухопутных Войск, Военно-Морского Флота, авиации и войск ПВО. Основываясь на накопленном опыте, можно сформировать наиболее популярную иерархическую структуру компьютерных учебно-тренировочных средств для подготовки экипажей бронетехники, а также их общие принципы построения.

Компьютерные средства обучения экипажей бронетехники можно разделить на следующие группы:

·  средства технической подготовки (учебные компьютерные программы, видеофильмы, учебно-действующие стенды);

·  средства индивидуальной боевой подготовки членов экипажа (тренажеры различной степени сложности (настольные, статические, динамические));

·  средства отработки взаимодействия внутри экипажа бронетехники (объединение средств индивидуальной боевой подготовки членов экипажа в тренажер экипажа бронетехники);

·  средства отработки тактического взаимодействия экипажей бронетехники в составе подразделения (объединение тренажеров экипажей в единую сеть для совместных действий на виртуальном полигоне);

·  средства отработки тактического взаимодействия подразделений для совместных действий на едином виртуальном полигоне;

·  средства отработки стратегического взаимодействия с другими родами войск.

Разработка, производство и внедрение в войсках тренажерных средств, направлено на решение таких основных задач:

·  повысить боеготовность экипажей, за счет увеличения времени тренировок, разнообразия моделируемых боевых ситуаций как на реальной, построенной на основе цифровых карт, так и на вымышленной местности, широты охвата вовлеченных в тренировки военнослужащих от рядового до высшего командного состава, отработки взаимодействия внутри экипажа, подразделения, между подразделениями и родами войск;

·  проводить подготовку экипажей в условиях, которые невозможно смоделировать с использованием реальной техники, например - в условиях применения оружия массового поражения, использование техники в городе, среди мирного населения;

·  существенно снизить себестоимость обучения, за счет экономии топлива и моторесурсов боевой техники.

Широкое распространение компьютерных тренажеров связано с тем, что современные компьютеры стали достаточно дешевы, технические характеристики компьютеров позволяют моделировать реальные условия с высокой степенью достоверностью, окупаемость даже самых дорогих - динамических компьютерных комплексов составляет в зависимости от интенсивности использования от полугода до года.

 

3.4.1 Средства технической подготовки

Учебные компьютерные программы, построенные на принципах двухмерной анимации, эффективны как при индивидуальном обучении в компьютерных классах, так и при групповом обучении в процессе проведения лекций. Анимированное изображение наглядно демонстрируют принцип работы систем бронетехники, моделируя их работу.

Учебные компьютерные программы, построенные на принципах трехмерной анимации, а также учебные видеофильмы дают теоретические знания в устройстве и техническом обслуживании агрегатов и систем бронетехники.

Практические навыки в техническом обслуживании агрегатов и систем бронетехники, курсанты (обучаемые) могут получить на учебно-действующих стендах, где изучаемые агрегаты или системы воспроизведены в реальном масштабе.


3.4.2 Средства индивидуальной боевой подготовки членов экипажа

К средствам индивидуальной боевой подготовки членов экипажа относятся тренажеры различной степени сложности: динамические, статические и настольные. Наиболее эффективным средством индивидуальной боевой подготовки являются динамические тренажеры, статические же и настольные тренажеры представляют собой более простые и дешевые их модификации. Они предназначены для привития навыков работы с отдельными приборами (например, прицелами) - в настольном варианте, или для закрепления сенсомоторных навыков - в варианте статического тренажера.

Динамические тренажеры членов экипажа бронетехники построены по единому принципу и состоят из следующих основных компонентов:

·  динамическая платформа с системой управления

·  кабина с рабочим местом члена экипажа

·  программное обеспечение с математическими моделями

·  система визуализации

·  рабочее место инструктора.

Динамическая платформа обычно универсальна и допускает установку любой кабины с рабочим местом члена экипажа, не выходящей за заданные массовые и габаритные показатели.

Приборы наблюдения и прицеливания, пульты и органы управления тренажера полностью соответствуют реальному объекту, и связаны с математическими моделями бронетехники посредством устройств сопряжения, которые бывают распределенного и унитарного типа.

Наиболее привлекательным из соображений цены, качества и надежности является встроенное унитарное устройство сопряжения. Такое устройство сопряжения устанавливается внутри кабины и соединяется с ЭВМ, выполняющей расчет моделей движения изделия посредством Ethernet-кабеля, что обеспечивает большую надежность.

Программное обеспечение включает в себя весь спектр математических моделей, начиная от простейших логических моделей и заканчивая сложными моделями двигателя и движения объекта по трассе. Математические модели, применяемые в современных тренажерах, позволяют с большой степенью достоверности воспроизвести различные процессы, такие как пуск двигателя, движение бронетехники по различным типам грунта, замер дальности, работа стабилизатора вооружения, механизма заряжания, баллистического вычислителя, поражение целей боеприпасами с различной баллистикой и др. Часть математических моделей совмещена с системой визуализации, и производит расчет столкновений с препятствиями.

Система визуализации, позволяет отображать достоверные трехмерные модели местности, построенные на основе реальных цифровых карт, с отображением деталей, таких как текстуры поверхностей, камни, трава, кустарник, деревья, здания. Визуализация позволяет помещать на местности больше количество типов целей, виртуальный внешний вид и габариты которых соответствуют реальным прототипам. Отображение погодных условий (дождь, снег, туман), внешних условий соответствующих временам года, времени суток.

На рабочем месте инструктора (преподавателя), могут задавать начальные условия: погода, время года, время суток; может контролироваться последовательность и правильность действий курсанта по сигналам, отображаемым на мониторе. Программное обеспечение на ЭВМ, обеспечивающей работу рабочего места инструктора, позволяет протоколировать действия обучаемого с последующим воспроизведением и распечаткой экзаменационного листа.

Для контроля действий курсанта в кабине тренажера может устанавливаться камера видеонаблюдения, монитор которой выводится на рабочее место инструктора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Говоря о задачах Вооруженных сил России на 2012 год, министр обороны отметил, что планируется «вывести подготовку войск на новый уровень». «Если предыдущие три года мы проводили в основном широкомасштабные стратегические маневры и учения, то в 2012 году сделаем акцент на подготовке тактического звена», - сказал Анатолий Эдуардович Сердюков.

На коллегии ведомства Министр обороны сообщил, что на учениях в Южном военном округе в 2012 году предстоит проверить возможность создаваемой в Вооруженных силах перспективной системы комплексного управления войсками (ЕСУ ТЗ) с использованием систем навигации, также спутниковых и беспилотных средств наблюдения.

В связи с этим, внедрение современных научно-технических средств в процесс боевой подготовки батальонов, рот, взводов оказывается не только актуальным, а необходимым.

Использование перечисленных в работе программных и технических средств позволяет в короткие сроки решать задачи качественной огневой, тактической подготовки и в целом боевой подготовки, а также значительно облегчить процесс управления боевой подготовкой частей и подразделений как сухопутных войск, так и частей и подразделений видов и родов Вооруженных Сил. Эффективность боевой подготовки при этом значительно повышается. Так, например, при использовании лазерных имитаторов стрельбы и поражения эффективность огневой подготовки возрастает на 15-20%. За счет внедрения современных информационных технологий и средств вычислительной техники эффективность применения подразделений и вооружения можно повысить от 10 до 30%.

Кроме того, такие программные продукты, как геоинформационные системы и автоматизированные системы управления войсками, имеют хороший экспортный потенциал. Соответственно, отечественный производитель в свете проводимой реформы получает дополнительный толчок к работе в данном направлении.


ОГЛАВЛЕНИЕ

боевая подготовка имитатор геоинформационный

ВВЕДЕНИЕ

. Боевая подготовка: структура и требования, предъявляемые к боевой подготовке

. Направления развития средств, применяемых в процессе боевой подготовки

. Современные научно-технические средства, их характеристики и способы применения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Боеспособность армии определяется не только совершенством военной техники, состоящей на вооружении, но и качеством подготовки личного состава приемам эффективного его использования в боевой обстановке. Для достижения этого необходимо не только знать возможности боевой техники, но и иметь навыки ее применения в условиях близких к боевым. Поэтому при обучении личного состава важное место занимают войсковые учения, максимально приближенные к боевым условиям. Использование на учениях военной техники в условиях близких к реальному бою требует значительных экономических затрат, что связано с высокой стоимостью эксплуатации боевой техники и систем вооружения при стрельбе штатными боеприпасами. Кроме того, проведение широкомасштабных войсковых учений с боевой стрельбой сопряжено с высоким риском для личного состава, принимающего участия в учениях. Поэтому для повышения эффективности обучения и снижения риска для жизни в период обучение широко применяются различные технические средства обучения.

Наиболее заметное место среди технических средств обучения личного состава вооруженных сил занимают тренажеры и тренажерные комплексы. В последние годы в наиболее развитых странах тренажеростроение получило большое развитие.

Существенный экономический эффект достигается при использовании различных тренажеров и имитаторов стрельбы и поражения при обучении эффективной стрельбе. По сообщениям западногерманской печати, опытные образцы системы «Талисси», предназначенной для обучения стрельбе из артиллерийских орудий в сухопутных войсках и ВМС, выдержали более 4 млн. "выстрелов". Достаточно несложно представить экономический эффект от такого тренажера

В настоящее время получили широкое распространение тренажеры двух типов - специализированные и комплексные. Комплексные тренажеры более универсальные, но более дорогие по начальным затратам и в эксплуатации, поэтому их целесообразно применять в завершающей фазе тренировки. Специализированные тренажеры более просты и надежны, круг задач решаемых при их использовании значительно меньше, чем у комплексных тренажерных комплексов, поэтому специализированные тренажеры незаменимы для массовых тренировок. Очевидно, что специализированные и комп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.)