Виды предприятий розничной торговли и их основные экономические показатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды предприятий розничной торговли и их основные экономические показатели



 

Развитие рынка потребительских товаров и предпринимательства зависит от обоснованного формирования и рационального использования ресурсов предприятия, от их состава.

Для нормального функционирования каждое предприятие должно иметь средства и предметы труда, трудовые ресурсы, денежные средства. Управление промышленным производством потребительской кооперации основано на тех же научных принципах, что и управление государственной промышленностью. Вместе с тем организационное построение звеньев управления промышленностью в системе потребительской кооперации имеет особенности, вытекающие из кооперативной формы собственности, преобладания небольших предприятий, использование местных ресурсов сырья, организации сбыта на месте и т.д.

В соответствии с действующими Положениями предприятие (объединение) возглавляет директор. Наряду с директором функции по руководству предприятием осуществляют его заместители. Их количество и состав устанавливаются в зависимости от размеров предприятия (объединения).

В распоряжении руководства предприятием имеется аппарат управления со штатом инженерно-технических работников и служащих. На крупных предприятиях работники аппарата управления, выполняющие однородные функции, объединены в отделы, бюро, лаборатории. На крупных предприятиях с цеховой структурой организуются также управление цехами, которые регулируются особыми положениями, утвержденными директором предприятия. Цехи включают производственные участки, возглавляемые мастером (старшим мастером).

Торговые предприятия - это относительно обособленные звенья торговли, каждое из которых характеризуется определенными экономическими, организационными и правовыми признаками. К экономическим признакам торгового предприятия относятся: полный цикл торгово-хозяйственной деятельности, начиная от закупки товаров у поставщиков и кончая их продажей; обособленное имущество (наличие собственных основных и оборотных средств); самостоятельный баланс. Основным организационным признаком является наличие устава или положения о данном торговом предприятии. В правовом отношении предприятие является юридическим лицом и несет полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности.

Поэтому в соответствии с экономико-правовым содержанием понятия «Предприятие» к торговым предприятиям относятся торги, розничные конторы, объединения, оптовые конторы, базы, универсальные магазины, а в системе потребительской кооперации – кооперативы.

Вот, например, в Астраханской области есть такие предприятия: торговые фирмы: «Фалкон», «Интер-продукт», Ликероводочный завод, Кондитерская фабрика «Карон», «АМДК», они изготавливают продукцию и продают в розницу, оптом.

Торговые предприятия сочетают торгово-оперативную деятельность с управлением им торговых единиц – магазинов, филиалов, складов.

Поэтому можно выделить три основных вида функций:

Торгово-оперативные функции (закупка товаров у поставщиков, их приёмка, хранение, комплектование ассортимента, снабжение подведомственных торговых единиц, продажа и расчетно-финансовые операции);

Функции управления (планирование и учёт хозяйственной деятельности, оперативное руководство торговыми единицами, организация труда и материального стимулирования, контроль исполнения);

Функции хозяйственного обслуживания (строительство и ремонт торговых помещений магазинов и складов, организация материально-технического снабжения, транспортное обслуживание).

Государственную розничную торговлю в нашей стране осуществляют системы Министерства торговли России, органов рабочего снабжения предприятий промышленности и транспорта, торговых организаций непромышленных министерств и ведомств, некоторых промышленных предприятий и их объединений (фирменная торговая сеть).

Развитие розничной торговой сети в условиях рынка осуществляется законом планомерного, пропорционального развития народного хозяйства и определяется постоянным расширением производство товаров народного потребления и повышением материального и культурного уровня жизни населения.

К основным типам магазинов розничной торговой сети относится:

Универмаги - магазинов с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров. Каждая товарная группа представлена в специализированной секции «Обувь, Швейные изделия и т.д.» Эти торговые предприятия торгуют только товарами сложного ассортимента. Эти торговые предприятия используют современные формы и методы продажи товаров, с использованием дополнительных форм. Торговая площадь составляет от 650-3500 кв.м.

Универсамы - магазины самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, с отделом непродовольственных товаров повседневного спроса. Здание, как правило, одноэтажное с площадью от 85-250 кв.м. строится в основном в крупных районных центрах.

Магазины по продаже непродовольственных товаров - от150-400 кв.м., осуществляют продажу всех видов продтоваров, а также некоторых сопутствующих товаров (посуду, моющиеся средства).

Магазины по продаже товаров повседневного спроса - небольшой тип торгового предприятия, включающего небольшой ассортимент как продовольственных так и непродовольственных товаров.

Специализированные магазины - магазины «Хоз.товары», «Мебель» и т.д., торгуют только одной группой товаров.

Новые типы магазинов - магазины-склады, магазины таможенные, приватизированные магазины, магазины-приемозаготовительные пункты, магазины на дому и т.д.

Основными показателями являются:

1.Пропускная способность магазина;

2.Оборот розничной торговли;

3.Товарные запасы;

4.Доход;

5.Прибыль;

6.Рентабельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.)