Принципы подбора специалистов в состав резерва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы подбора специалистов в состав резерва.



При подборе специалистов в резерв для выдвижения на руководящую работу следует исходить из необходимости дальнейшего улучшения качественного состава руководящих кадров в рамках реализации кадровой политики Общества и внедрения системы управления человеческими ресурсами в ОАО "Новгородэнерго". Обновление руководящих кадров должно обеспечиваться за счет выдвижения на руководящую работу наиболее способных, молодых и перспективных работников, обладающих необходимыми знаниями и определенным опытом практической работы, а также высокими деловыми и личностными качествами.

В работе по подбору специалистов в состав резерва необходимо руководствоваться принципами подбора кадров по их политическим, деловым и личностным качествам. При определении политических качеств специалиста следует учитывать не только его политическую грамотность, но главное то, как в своей работе он отстаивает интересы своего предприятия, своей республики (района, области) и интересы Российской Федерации в целом. Политический принцип был и остается важнейшим принципом подбора руководящих кадров и резерва специалистов для выдвижения на руководящую работу, независимо от господствующей в настоящий момент в стране идеологии, вероисповедания, национальной принадлежности. Вместе с тем он должен рассматриваться в сочетании с другими принципами, с другими качествами специалиста, и, прежде всего, с его деловыми качествами.

Под деловыми качествами подразумевается знание конкретного дела, которым предстоит заниматься работнику, его техническая и специальная подготовка и практический опыт.

При комплектовании состава резерва нужно учитывать не только знания и опыт специалиста, но и направленность его личности: его ценностные ориентации, систему мотивов, его профессиональные интересы и склонности. Очень важно чтобы направленность личности рекомендованного в резерв на выдвижение соответствовала требованиям, предъявляемым к руководителю данной должности в структуре определенного трудового коллектива. Только в этом случае, смогут в полной мере проявиться индивидуальные способности специалиста, зачисленного в резерв на выдвижение.

В состав резерва следует отбирать работников, обладающих в необходимой мере определенным набором интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных и волевых качеств. Для разных должностей и коллективов с учетом специфики производственного процесса и условий работы требования к составу и выраженности этих профессионально необходимых качеств могут сильно различаться. Хотя традиционно в состав резерва рекомендуется подбирать специалистов честных, добросовестных, трудолюбивых и целеустремленных. При этом важно, чтобы они были активными, обладали организаторскими способностями, умели работать с людьми, были авторитетными в коллективе. Необходимо также, чтобы они обладали высокой ответственностью за порученное дело.

В зависимости от того, на какую должность подбираются специалисты в резерв, они должны иметь соответствующее специальное образование. В этом вопросе следует руководствоваться “Типовой номенклатурой должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием” и “Номенклатурой должностей предприятий, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием”.

Подбор специалиста в резерв следует проводить при личном ознакомлении с результатами его прошедшей и настоящей деятельности, выводами аттестационных комиссий и документов, его характеризующих. Следует учитывать также возраст и состояние здоровья. Рекомендуется проводить подбор специалистов в резерв с использованием научных методов оценки личности и деятельности: "Метода экспертных оценок", различных видов и типов тестирования, и других. Особое внимание следует уделять поиску среди специалистов молодых работников, проявивших способность к руководящей работе, для подготовки из них будущих руководителей.

C целью организации планомерной работы по созданию резерва специалистов на выдвижение на руководящие должности необходимо, руководствуясь кадровой политикой фирмы, систематически осуществлять расстановку кадров на предприятии, в процессе чего определять, на какие должности и в каких количествах требуется подобрать руководящих работников. При этом необходимо учитывать уход руководящих работников на пенсии, изменение их качества и количества в связи с возможными структурными перестройками штатов управления предприятия, текучесть кадров руководителей по группам должностей, общие тенденции в кадровой политике предприятия и многое другое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.)