Основные блоки программы реализованы в двух функциях и пяти процедурах, выполняющих следующие действия: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные блоки программы реализованы в двух функциях и пяти процедурах, выполняющих следующие действия:



2.4.1. Функция Nears. Возвращает значение типа integer. Применяется для подсчета клеток в соседних ячейках. Аргументами функции x и y являются номер столбца и строки, содержащих ячейку, для которой определяется количество соседей. При выполнении функции внутренние счетчики i и j пробегают значения от x -1 до x+1 и от y -1 до y+1 соответственно. При этом проверяется содержимое каждой ячейки A[i,j] и, если она не пустая, значение суммирующей переменной s увеличивается на 1 (перед выполнением функции переменная s обнуляется). Таким образом в переменную s заносится количество клеток в квадрате 3х3 ячейки с исследуемой ячейкой в центре. После этого, если исследуемая ячейка не пуста, переменная s уменьшается на 1 (поскольку нас интересует только содержимое окружающих ячеек). Далее функция возвращает значение переменной s.

2.4.2. Функция Change выполняет основные действия программы и возвращает значение типа boolean. Во время ее выполнения внутренние счетчики i и j пробегают диапазоны значений, охватывающие всю обрабатываемую площадь поля. Для каждой ячейки A[i,j] выполняется проверка наличия в ней клетки. Если в ячейке есть клетка, то с помощью функции Nears определяется количество ее соседей, если оно подходит под условия отмирания, то ячейка вспомогательного массива B[i,j] опустошается, а переменная dead увеличивается на 1. Если ячейка пуста, а функция Nears возвращает значение, подходящее под условие возникновения, то ячейка вспомогательного массива B[i,j] заполняется, а переменная born увеличивается на 1. В остальных случаях изменения данных не происходит.

В начале выполнения переменные born и dead обнуляются, а функции Change присваивается значение False. Если произошло хотя бы одно изменение данных, функции присваивается значение True. Поскольку эта функция является условием выполнения основного цикла программы, очевидно, что при отсутствии изменений произойдет выход из цикла.

Процедура Setup случайным образом заполняет поле клетками. Плотность заполнения определяется аргументом стандартной функции Random.

Процедура Copy копирует содержимое вспомогательного массива B в основной массив A.

2.4.5. Процедура Count производит подсчет клеток, находящихся в данный момент на поле. В начале ее выполнения переменная live обнуляется. После этого проверяется содержимое каждой обрабатываемой ячейки основного массива A[i,j] и, если она не пуста, переменная live увеличивается на 1.

2.4.6. Процедура Draw выводит содержимое основного массива A в виде графического построения. Каждая ячейка массива A представлена на экране прямоугольником 10х8 pix. В зависимости от содержимого ячейки он может иметь ярко-зеленый цвет и сплошную заливку (клетка) или темно-синий цвет и штриховую заливку типа 9 (пустая ячейка). Поверх заполненных прямоугольников (оператор Bar) на том же самом месте рисуются контурные прямоугольники (оператор Rectangle) ярко-синего цвета из которых получается сетка.

Процедура Print осуществляет вывод на экран сопутствующей информации (переменные step, live, born и dead c комментариями). Переменные преобразуются в строковой вид с помощью процедуры Val и промежуточной переменной s, после чего с помощью стандартных арифметических действий, применимых к единицам данных типа string, формируется переменная stri, которая и выводится на экран оператором OutTextXY.

Описание процедуры FlipVP (модуль mono3d.tpu) выглядит так:

Procedure FlipVP(var P:Integer);

     Begin

     {}

     {} SetVisualPage(P);

     {} P:=1-P;

     {} SetActivePage(p);

     {} ClearDevice;

     {}

     End;

Она предназначена для того, чтобы скрыть от пользователя процесс прорисовки экрана. Принцип действия ее очевиден: активная видеостраница всегда остается невидимой.

 

Работа программы.

Начало программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.004 с.)