Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одновременное применение различных ставок↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение 1. Кто вправе применять УСН? 2. Ставки налога Общие ставки Пониженные ставки Одновременное применение различных ставок Изменение состава уплачиваемых налогов при переходе на упрощенную систему 3. Объект налогообложения при УСН 4. Что нужно сделать для перехода на УСН? 5. Особенности исчисления налога при УСН 6. Факторы, влияющие на целесообразность перехода на УСН 7. Налогообложение и ценообразование у индивидуальных предпринимателей - неплательщиков НДС 8. Налогообложение и ценообразование у индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДС 9. Прекращение применения УСН Заключение Список использованных источников Введение
Упрощенная система налогообложения (далее - упрощенная система, УСН) впервые была введена на территории Республики Беларусь с 1 января 1998 г. Законом РБ от 31.12.1997 № 121-3 "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон № 121-3). Закон № 121-3 предусматривал переход на упрощенную систему путем выдачи субъекту малого предпринимательства патента на право применения упрощенной системы. За патент взималась плата. Ее размер определялся постановлением Совета Министров РБ от 27.08.2005 № 943 в базовых величинах в зависимости от вида экономической деятельности. Платежи в счет погашения годовой стоимости патента вносились субъектом малого предпринимательства ежемесячно в размере 1/12 годовой стоимости патента не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Эти платежи засчитывались в счет будущих обязательств по уплате налога при упрощенной системе, который исчислялся ежеквартальнопо ставке 10% от валовой выручки, полученной за истекший квартал. Но такой зачет производился только в пределах календарного года. То есть, если по итогам календарного года выплаченная стоимость патента оказывалась выше суммы 10% -го налога, исчисленного от полученной за этот год валовой выручки, разница субъекту малого предпринимательства из бюджета не возвращалась. С 1 июля 2007 г., со вступлением в силу Указа Президента РБ от 09.03.2007 № 119 (далее - Указ № 119), упрощенная система изменилась. Основным отличием новой упрощенной системы является отмена патентов на право применения УСН. Теперь авансовые платежи в виде платы за патент не вносятся. Налог при упрощенной системе уплачивается ежемесячно исходя из размера валовой выручки за истекший налоговый период. индивидуальный предприниматель упрощенное налогообложение Выход Указа № 119, действие которого в первую очередь направлено на упрощение налоговых отношений между представителями малого бизнеса и государством, является, безусловно, прогрессивным событием. На это указывает сравнение положений Закона № 121-3 и Указа № 119. Отмена патентной системы, увеличение предельной численности работников, при которой возможно применение УСН, с 15 до 100 человек (т.е. в 6,67 раза) и предельного размера валовой выручки за год с 20 000 базовых величин до 2000 млн. руб. (т.е. в 3,23 раза) создают благоприятные условия для развития малого бизнеса, делая упрощенную систему доступнее для более широкого круга организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в Положении об упрощенной системе налогообложения, утвержденном Указом № 119 (далее - Положение № 119), предусмотрена возможность освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, от уплаты налога на добавленную стоимость, если у них средняя численность работников за месяц не превышает 15 человек и валовая выручка за первые 9 месяцев года составляет не более 450 млн. руб. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка налога при упрощенной системе снижена с 10 до 8%. Еще более низкие ставки налога (5% для субъектов хозяйствования, не уплачивающих НДС, и 3% для плательщиков НДС) установлены для организаций (индивидуальных предпринимателей) с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных (подлежащих преобразованию) в агрогородки, а также в населенных пунктах, включенных в перечень малых и средних городских поселений в соответствии с приложением 2 к Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы, утвержденной Указом Президента РБ от 07.06.2007 № 265 (далее - Указ № 265). Кто вправе применять УСН?
Применять упрощенную систему вправе как организации, так и индивидуальные предприниматели при соблюдении критериев, изложенных в п.4 Положения № 119. Рассмотрим эти критерии применительно к индивидуальным предпринимателям. Индивидуальные предприниматели вправе применять УСН при соблюдении в течение первых 9 месяцев года, предшествующего году, с которого он претендует на применение УСН, лишь одного критерия - критерия валовой выручки. Размер валовой выручки за указанный 9-месячный промежуток времени также не должен превышать: млн. руб. - для индивидуальных предпринимателей, не желающих быть плательщиками НДС; млн. руб. - для индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДС. Соблюдение критерия средней численности работников индивидуальных предпринимателей не касается, так как в соответствии с п.2 Указа Президента РБ от 18.06.2005 № 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской и цельности" (далее - Указ № 285) для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более 3 физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами. Ставки налога
Общие ставки
Ставка налога при упрощенной системе устанавливается в размере: % - для индивидуальных предпринимателей, у которых размер валовой выручки составляет не более 450 млн. руб., в связи с чем они не уплачивают налог на добавленную стоимость; % - для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость; % - для индивидуальных предпринимателей с валовой выручкой не выше 600 млн. руб. в год, занимающихся розничной торговлей и (или) оказывающих услуги общественного питания и использующих в качестве налоговой базы валовой доход. Согласно второму абзацу п.8 Положения № 119 индивидуальные предприниматели, у которых за каждый месяц размер валовой выручки составляет не более 450 млн. руб., вправе уплачивать налог на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, подав соответствующее заявление в налоговый орган по месту постановки на учет. При этом налог на добавленную стоимость должен уплачиваться не менее одного календарного года и в отношении всех объектов, облагаемых НДС. Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание уплачивать налог на добавленную стоимость, автоматически приобретают право исчислять налог при упрощенной системе по ставке 8%. Действие второго абзаца п.8 Положения № 119 не распространяется на индивидуальных предпринимателей, которые используют в качестве налоговой базы валовой доход (это могут быть индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, с валовой выручкой не выше 600 млн. руб. в год), не вправе уплачивать НДС. Пониженные ставки
Для индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных ( подлежащих преобразованию в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы, утвержденной Указом Президента РБ от 25.03.2005 № 150) в агрогородки, а также в населенных пунктах, включенных в перечень малых и средних городских поселений в соответствии с приложением 2 к Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы, утв. Указом № 265, ставка налога при упрощенной системе устанавливается: для индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость, - в размере 5%; для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, - в размере 3%. Следует обратить внимание, что пониженные ставки налога: не применяются при реализации товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств и (или) труда работников индивидуальных предпринимателей вне территории указанных населенных пунктов; не распространяются на торговую посредническую деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства. Согласно подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 07.03.2000 № 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" торговая посредническая деятельность осуществляется путем заключения договоров купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации) и мены, в том числе на основании договоров поручения или комиссии. ЗАЯВЛЕНИЕ Прекращение применения УСН
В соответствии с п.24 Положения № 119 применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается и они осуществляют уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором: валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 2000 млн. руб.; при применении упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость: а) валовая выручка индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течение календарного года составила более 600 млн. руб. Эти индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с использованием в качестве налоговой базы валовой выручки с уплатой или без уплаты налога на добавленную стоимость; б) валовая выручка индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течении календарного года составила более 600 млн. руб. Данные индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с уплатой налога на добавленную стоимость; индивидуальным предпринимателем принято решение об отказе от применения упрощенной системы. При этом индивидуальные предприниматели обязаны проинформировать о своем решении налоговые органы не позднее чем за 15 дней до начала следующего месяца путем подачи соответствующего заявления, форма которого может быть следующей. В инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - инспекция МНС) Код инспекции МНС \ 103 \ УНП \100987654\ ИП Столыпин Сергей Анатольевич (наименование (фамилия, имя, отчество) организации (индивидуального предпринимателя), г. Брест, ул. Московская, 281 адрес места нахождения (жительства), свидетельство №100987654 выдано 28.02.2002 г. Схема. Варианты перехода на иные условия применения упрощенной системы, а также прекращения ее применения
Заключение
С выходом Указа Президента РБ от 15.10.2007 № 497 "Об отдельных вопросах применения упрощенной системы налогообложения и о внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119" (далее - Указ № 497), который снял некоторые проблемные вопросы и ввел особый вариант УСН для организаций и индивидуальных предпринимателей сферы розничной торговли и общественного питания, упрощенная система стала привлекательной для еще большего круга субъектов хозяйствования. Упрощенная система налогообложения - это хорошие условия для становления и развития малого бизнеса в РБ. Содержание Введение 1. Кто вправе применять УСН? 2. Ставки налога Общие ставки Пониженные ставки Одновременное применение различных ставок Изменение состава уплачиваемых налогов при переходе на упрощенную систему 3. Объект налогообложения при УСН 4. Что нужно сделать для перехода на УСН? 5. Особенности исчисления налога при УСН 6. Факторы, влияющие на целесообразность перехода на УСН 7. Налогообложение и ценообразование у индивидуальных предпринимателей - неплательщиков НДС 8. Налогообложение и ценообразование у индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДС 9. Прекращение применения УСН Заключение Список использованных источников Введение
Упрощенная система налогообложения (далее - упрощенная система, УСН) впервые была введена на территории Республики Беларусь с 1 января 1998 г. Законом РБ от 31.12.1997 № 121-3 "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон № 121-3). Закон № 121-3 предусматривал переход на упрощенную систему путем выдачи субъекту малого предпринимательства патента на право применения упрощенной системы. За патент взималась плата. Ее размер определялся постановлением Совета Министров РБ от 27.08.2005 № 943 в базовых величинах в зависимости от вида экономической деятельности. Платежи в счет погашения годовой стоимости патента вносились субъектом малого предпринимательства ежемесячно в размере 1/12 годовой стоимости патента не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Эти платежи засчитывались в счет будущих обязательств по уплате налога при упрощенной системе, который исчислялся ежеквартальнопо ставке 10% от валовой выручки, полученной за истекший квартал. Но такой зачет производился только в пределах календарного года. То есть, если по итогам календарного года выплаченная стоимость патента оказывалась выше суммы 10% -го налога, исчисленного от полученной за этот год валовой выручки, разница субъекту малого предпринимательства из бюджета не возвращалась. С 1 июля 2007 г., со вступлением в силу Указа Президента РБ от 09.03.2007 № 119 (далее - Указ № 119), упрощенная система изменилась. Основным отличием новой упрощенной системы является отмена патентов на право применения УСН. Теперь авансовые платежи в виде платы за патент не вносятся. Налог при упрощенной системе уплачивается ежемесячно исходя из размера валовой выручки за истекший налоговый период. индивидуальный предприниматель упрощенное налогообложение Выход Указа № 119, действие которого в первую очередь направлено на упрощение налоговых отношений между представителями малого бизнеса и государством, является, безусловно, прогрессивным событием. На это указывает сравнение положений Закона № 121-3 и Указа № 119. Отмена патентной системы, увеличение предельной численности работников, при которой возможно применение УСН, с 15 до 100 человек (т.е. в 6,67 раза) и предельного размера валовой выручки за год с 20 000 базовых величин до 2000 млн. руб. (т.е. в 3,23 раза) создают благоприятные условия для развития малого бизнеса, делая упрощенную систему доступнее для более широкого круга организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в Положении об упрощенной системе налогообложения, утвержденном Указом № 119 (далее - Положение № 119), предусмотрена возможность освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, от уплаты налога на добавленную стоимость, если у них средняя численность работников за месяц не превышает 15 человек и валовая выручка за первые 9 месяцев года составляет не более 450 млн. руб. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка налога при упрощенной системе снижена с 10 до 8%. Еще более низкие ставки налога (5% для субъектов хозяйствования, не уплачивающих НДС, и 3% для плательщиков НДС) установлены для организаций (индивидуальных предпринимателей) с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных (подлежащих преобразованию) в агрогородки, а также в населенных пунктах, включенных в перечень малых и средних городских поселений в соответствии с приложением 2 к Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы, утвержденной Указом Президента РБ от 07.06.2007 № 265 (далее - Указ № 265). Кто вправе применять УСН?
Применять упрощенную систему вправе как организации, так и индивидуальные предприниматели при соблюдении критериев, изложенных в п.4 Положения № 119. Рассмотрим эти критерии применительно к индивидуальным предпринимателям. Индивидуальные предприниматели вправе применять УСН при соблюдении в течение первых 9 месяцев года, предшествующего году, с которого он претендует на применение УСН, лишь одного критерия - критерия валовой выручки. Размер валовой выручки за указанный 9-месячный промежуток времени также не должен превышать: млн. руб. - для индивидуальных предпринимателей, не желающих быть плательщиками НДС; млн. руб. - для индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДС. Соблюдение критерия средней численности работников индивидуальных предпринимателей не касается, так как в соответствии с п.2 Указа Президента РБ от 18.06.2005 № 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской и цельности" (далее - Указ № 285) для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более 3 физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами. Ставки налога
Общие ставки
Ставка налога при упрощенной системе устанавливается в размере: % - для индивидуальных предпринимателей, у которых размер валовой выручки составляет не более 450 млн. руб., в связи с чем они не уплачивают налог на добавленную стоимость; % - для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость; % - для индивидуальных предпринимателей с валовой выручкой не выше 600 млн. руб. в год, занимающихся розничной торговлей и (или) оказывающих услуги общественного питания и использующих в качестве налоговой базы валовой доход. Согласно второму абзацу п.8 Положения № 119 индивидуальные предприниматели, у которых за каждый месяц размер валовой выручки составляет не более 450 млн. руб., вправе уплачивать налог на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, подав соответствующее заявление в налоговый орган по месту постановки на учет. При этом налог на добавленную стоимость должен уплачиваться не менее одного календарного года и в отношении всех объектов, облагаемых НДС. Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание уплачивать налог на добавленную стоимость, автоматически приобретают право исчислять налог при упрощенной системе по ставке 8%. Действие второго абзаца п.8 Положения № 119 не распространяется на индивидуальных предпринимателей, которые используют в качестве налоговой базы валовой доход (это могут быть индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, с валовой выручкой не выше 600 млн. руб. в год), не вправе уплачивать НДС. Пониженные ставки
Для индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных ( подлежащих преобразованию в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы, утвержденной Указом Президента РБ от 25.03.2005 № 150) в агрогородки, а также в населенных пунктах, включенных в перечень малых и средних городских поселений в соответствии с приложением 2 к Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы, утв. Указом № 265, ставка налога при упрощенной системе устанавливается: для индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость, - в размере 5%; для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, - в размере 3%. Следует обратить внимание, что пониженные ставки налога: не применяются при реализации товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств и (или) труда работников индивидуальных предпринимателей вне территории указанных населенных пунктов; не распространяются на торговую посредническую деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства. Согласно подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 07.03.2000 № 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" торговая посредническая деятельность осуществляется путем заключения договоров купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации) и мены, в том числе на основании договоров поручения или комиссии. Одновременное применение различных ставок
В соответствии с последним абзацем п.12 Положения №119 индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, облагаемые по ставкам налога при УСН, установленным в п.11 Положения № 119 (т.е.8, 10 и 20%), и ставкам налога, установленным в ч.1 п.12 Положения № 119 (т.е. по пониженным ставкам в размере 3% и 5%), имеют право на их одновременное применение в отношении этих видов деятельности на основании данных раздельного учета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.007 с.) |