Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ооо «сму Капстрой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ооо «сму Капстрой»



 

Одно из первых, что нужно сделать – это автоматизировать склад, т.е. чтобы он был связан сетью с программой 1С. Чтобы в реальном времени видеть движение материалов в организации со склада в производство без запаздывания на несколько дней. Это нужно сделать для того, чтобы бухгалтерия могла быстрее проанализировать движение материалов и подготовиться к сдаче отчетности. В случае расхождения остатков на складе и в бухгалтерии выявить причину расхождений. Например, многие строительные материалы на предприятие (ЖБИ, Кирпич) приходуются на склад по внутренней заводской накладной на провоз материалов, где указана полностью партия товара, оплаченная покупателем. Но вывозятся материалы частично в течение месяца, и чтобы не было расхождений реально вывезенных материалов и оплаченных хорошо было бы видеть их в реальном времени. Для этого нужен автоматизированный склад. На данном предприятие, проводя анализ движения материалов крупных поставщиков, например заводов, я вижу запаздывание в поступлении документов в бухгалтерию на 2-3 недели, что в свою очередь вызывает сложность в подготовке и своевременной сдаче отчетности.

В связи с упрощенным ведением бухгалтерского учета и для отслеживания материалов, в связи с разными видами деятельности следует разделить поступление материалов на склад. На складе создать отдельные папки для строительных материалов, облагаемых НДС, и строительных материалов, не облагаемых НДС. Это необходимо, поскольку ООО «СМУ Капстрой» занимается как жилищным, так и не жилищным строительством. Жилищное строительство не облагается НДС, поэтому при покупке материалов, включенное в них НДС накапливается на счете 19 субсчете 3 «НДС по материалам приобретенным», после чего при вводе дома в эксплуатацию вся сумма НДС включается в себестоимость квадратного метра. Это следует сделать для упрощения ведения бухгалтерского учета и для прозрачности контроля над ведением отчетности и движения материалов.

Проанализировав склад, были найдены ошибки при перемещении материалов, т.е. материалов, закупленных для жилого строительства, по которым не возмещается НДС из бюджета, были списаны в производство на объекты, реализация по которым облагается НДС. В связи с этим предприятие теряет деньги, т.е. суммы не возмещенного НДС. Из-за этого стоит срочно разделить склад и создать отдельные папки для ведения разных объектов.

На предприятии сумма НДС по приобретенным материалам по жилищному строительству накапливается в течение нескольких месяцев и списывается на стоимость квадратного метра только при вводе в эксплуатацию, а я бы рекомендовала делать это ежемесячно, чтобы быть уверенным в точной сумме соотнесения суммы НДС, чтобы суммы НДС по маленьким сделкам не терялись. В противном случае, при вводе здания в эксплуатацию, потребуется затратить больше усилий и времени для поиска неучтенного НДС, либо предприятию придется понести лишние затраты, которые они могли бы избежать в случае списания НДС в конце каждого месяца. В связи с тем, что предприятие совмещает функции заказчика-застройщика, генерального подрядчика, подрядчика, налогообложение НДС при разных видах деятельности взаимоисключаемо. В связи с этим аудиторским предприятием было предложено такое отражение НДС по материальным ценностям, строительным материалам. В подтверждение сказанному были сделаны ссылки на п.2 ст.1 и п.1 ст.5 ФЗ «О долевом строительстве», ФЗ «Об участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов» от 30.12.04 г., ст. 146 и ст. 162 НК РФ, а также на письмо МНС Россия №03-1-08/638/17 – Ж751 от 21.02.03 г., на письмо МНС России по г. Москве №24-11/68529 от 25.10.04 г. Из переработанного материала можно сделать вывод, что организация может списывать НДС на жилищное строительство не при вводе в эксплуатацию, а ежемесячно, если такой пункт прописан в учетной политике предприятия.

Существующая нестабильность экономической ситуации в России приводит к существенному увеличению рисков при продаже товаров, проведении работ, оказании услуг. Одной из центральных проблем современной экономики является проблема неплатежей. Для ее избегания необходимо проводить тщательный и своевременный контроль за дебиторами предприятия. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской деятельности. Дебиторская задолженность - это элемент оборотного капитала, т.е. сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц. На предприятие предусмотрено проводить инвентаризацию дебиторской задолженности один раз в год. Я считаю, что этого не достаточно и это надо делать чаще, например раз в квартал. Проведение инвентаризации раз в квартал позволит избежать риска превращения задолженности в безнадежную дебиторскую задолженность, которая представляет собой сумму неоплаченных задолженностей покупателей, потребителей, сроки исковой давности, по которым либо истекают, либо уже истекли. К тому же динамика величины дебиторской задолженности может выступать еще и как одна из составляющих финансовых потоков предприятия.

Важное значение для благополучия организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Усовершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками возможно благодаря ведению аналитического учета отдельно по дебиторам и кредиторам. Это позволит избежать путаницы в бумагах и поможет бухгалтеру в составление отчетности. Будет способствовать своевременному выявлению расхождений и своевременному нахождению просроченной задолженности, что в свою очередь будет еще одним гарантом сохранности активов организации и возможности избежать различных выплат в виде штрафов, пени.


Заключение

В настоящее время ни одна организация не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между поставщиками и подрядчиками.

Курсовая работа на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» построена по материалам ООО «СМУ Капстрой». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и экономический анализ предприятия. В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет ООО «СМУ Капстрой» ведется согласно учетной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учете и Федеральному Закону «О бухгалтерском учете».

Проанализировав работу ООО «СМУ Капстрой» за 2007 год, было выяснено, что в целом предприятие работало, не очень хорошо, поскольку, не смотря на то, что чистая прибыль отчетного года гораздо выше, чем в предыдущем, ликвидность активов уменьшилась, в результате чего к концу 2007г организация могла оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных обязательств. К тому же за год увеличилось незавершенное строительство на 23591 тыс. р., и основные средства на 2834 тыс. р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р. Статья незавершенное производство не участвует в производственном обороте, следовательно, в определенных условиях увеличение ее доли можно рассматривать как негативное влияние на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 77% пассива баланса составляют краткосрочные обязательство, и что организация сможет погашать больше своих обязательств и увеличить свою платежеспособность не раньше чем через пол года. Это является одним из признаков слабой финансовой устойчивости на рассматриваемый период.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, Минфином постановлено организовывать учетную политику предприятия, которая выступает в качестве документа для внутрифирменного использования, в ней прописаны все основные положения предприятия.

Согласно принятой учетной политике в ООО «СМУ Капстрой»

- При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;

- Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, учитываются по стоимости их приобретения;

- При продаже товаров предусмотрено списывать их стоимость по средней себестоимости;

- Не предполагается создавать в отчетном году резервы;

- Вести налоговый учет надо одновременно с бухгалтерским;

- и т.д.

Проведя анализ учетной политики предприятия, можно сделать вывод, что она ведется в соответствии с ПБУ 1/98.

В результате анализа деятельности ООО «СМУ Капстрой» были выявлены недочеты и были предложены следующие совершенствования:

а) Автоматизировать склад для более быстрого анализа бухгалтерией движение материалов и подготовки к сдаче отчетности.

б) Разделить поступление материалов на склад для упрощения ведения бухгалтерского учета материалов жилищного и не жилищного строительства.

в) Ежемесячно списывать НДС по материалам на жилищное строительство

г) Проводить инвентаризацию дебиторской задолженности раз в квартал.

д) Вести аналитический учет отдельно по дебиторам и кредиторам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.008 с.)