Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Физическое воспитание ребенка раннего возраста.

Тема: Физическое воспитание ребенка раннего возраста.                                 

Цель изучить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.

Количество часов: 2 час

Теретический блок.

Прочитайте и законспектируйте материал по теме «Физическое воспитание раннего возраста»

Особенности периода раннего возраста.

1.Бурный темп роста и развития.
2.Высокая пластичность высшей нервной деятельности, легкая обучаемость.
3.Взаимосвязь и единство физического и психического развития.
4..Мобильность или изменчивость эмоциональных состояний.
5.Врожденная сенсомоторная потребность и потребность в разнообразной двигательной активности.
6.Потребность в общении со взрослыми.
7.Неустойчивость,незавершенность формируемых умений и навыков.
8.Процесс развития не равномерен и скачкообразен.

 

Физическое воспитание ребенка первого года жизни.

Задачи физического развития детей первого жизни.

1.Создание оптимальных условий для высокого темпа роста и развития, активной двигательной деятельности, развития движений.
2.Повышение уровня защитных сил организма закаливание, предохранение от утомления.
3.Обеспечение оптимального уровня двигательной активности, своевременного развития двигательных умений и навыков.

4.Поддержание положительного эмоционального настроя ребенка.

 

3. Условия реализации задач:

1. Создание зоны комфорта каждому ребенку.
2. Наличие манежа: общего и индивидуальных.

3.Запас игрушек, ярких пособий.
4.Знание индивидуальных особенностей детей (беседы с родителями, с врачом медицинский анамнез)

5.Хороший гигиенический уход.

 

Средства физического воспитания детей раннего возраста.

· Самостоятельная двигательная деятельность.

Педагог организует среду, создает условия, побуждающие ребенка к самостоятельной деятельности.

· Подвижные игры. «Ладушки», «Прятки», «Догоню, догоню»

· Гимнастика. Гимнастические упражнения могут бытьактивные – выполняться самим ребёнком и пассивные – выполняются с помощью взрослого.

· Массаж.

Требования к гимнастике и массажу.

Проводить ежедневно.
В первой половине дня.
Не ранее чем через 30 минут после еды.

Физическое воспитание ребенка второго года жизни.

Формирование движений ребенка второго года жизни

У де­тей вто­рого го­да жиз­ни дальнейшее фор­ми­рова­ние дви­жений про­ис­хо­дит на ос­но­ве уже име­ющих­ся пер­во­начальных на­выков са­мос­то­ятельной ходьбы

У ре­бен­ка это­го воз­рас­тно­го пе­ри­ода офор­мля­ют­ся все ос­новные дви­жения, за ис­клю­чени­ем бе­га и не­дос­тупных еще по­ка ему прыж­ков. Он уп­ражня­ет­ся в ходьбе и ла­занье, пре­одо­лева­ет раз­личные пре­пятс­твия (пе­реша­гива­ние че­рез пал­ку, ходьба по ог­ра­ничен­ной до­рож­ке, дос­ке, гор­ке, лес­тни­це и т. п.), ка­та­ет и бро­са­ет мяч, во­зит ко­ляс­ку, иг­ра­ет с раз­ны­ми иг­рушка­ми.

По­мимо действий по ини­ци­ати­ве ре­бен­ка взрос­лый ор­га­низу­ет для не­го иг­ры (до­гонял­ки, прят­ки, иг­ры с мя­чами и др.), сос­тавля­ющие це­лый ком­плекс дви­жений. Взрос­лый пос­те­пен­но, но не­ук­лонно на­чина­ет предъяв­лять к дви­жени­ям ре­бен­ка оп­ре­делен­ные тре­бова­ния. Пос­редс­твом по­каза, объяс­не­ния и вы­пол­не­ния дви­жения вмес­те с ре­бен­ком под­во­дит его к ус­во­ению пра­вильно­го спо­соба действия (об­ра­щение с пред­ме­тами и т. п.).

Большую роль иг­ра­ют под­ра­жательные действия. Вос­про­из­ве­дение дви­жений на­чина­ет­ся большей частью с од­новре­мен­но­го вы­пол­не­ния его ре­бен­ком вмес­те со взрос­лы­ми. Пос­ле это­го ре­бен­ку лег­че вос­про­из­вести дан­ное дви­жение са­мос­то­ятельно с по­мощью сло­вес­ных ука­заний взрос­ло­го.

 

Физическое воспитание ребенка третьего года жизни.

Физкультурные занятия.

2 раза в неделю по 15-20 минут. Проводятся в 1 или 2 половине дня, через 30 минут после еды. Лучше по подгруппам 10-12 человек, о второй половины года –всей группой.

Лучше в зале (если есть возможность в ДОУ). Можно в группе. Дети и педагог в спортивной форме. Воспитатель все делает вместе с детьми, показ, объяснение и выполнение одновременно. Под слова (нет счета и команд) в игровой форме.

Особенности проведения занятия:

3 части:

1 часть – строевые упражнения. Ходьба, бег, может быть задание на внимание - выполнять вместе со взрослым.

2часть - 4-6 ОРУ с пособиями или имитация, повторяем каждое 3-5 раз. Разные И.п., лучше сидя, лежа. Закончить подскоками или бегом.

2-3 ОД, кроме ходьбы и бега.

Подвижная игра.

3 часть – спокойная игра, ходьба.

· Гимнастика.

Проводится ежедневно со всей группой. 4-5 минут.

Структура традиционная: строевые упражнения, ходьба, бег. 4-5 ОРУ с предметами или имитация. Подскоки, бег.

Воспитатель все делает вместе с детьми, показ, объяснение и выполнение одновременно. Под слова (нет счета и команд) в игровой форме.

Литература для изучения

  1. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебник. - М.: Академия. – 2019.
  2. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Практикум. - М.: Академия. – 2013.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М Просвещение -1987.
  5. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. ФГОС – 2017 Изд. Москва- Синтез

 

 

 

Тема: Физическое воспитание ребенка раннего возраста.                                 

Цель изучить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.

Количество часов: 2 час

Теретический блок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.006 с.)