Бухгалтерский и налоговый учёт для ИП и ооо при разных системах налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский и налоговый учёт для ИП и ооо при разных системах налогообложения



 

• ООО на ОСН ведет бухгалтерский и налоговый учет (нужен профессиональный бухгалтер)

 

• ООО на УСН с 2013 года обязано вести бухгалтерский учет (будет сдаваться годовой баланс за 2013 год)

 

• ИП ведет книгу доходов и расходов на (ОСН, УСН и ПСН), на ЕНВД может вообще не вести отчетности, только для себя (вести учет можно самостоятельно)

 

В ООО и ОСН и УСН нужно вести бухгалтерский учёт. Бухгалтерию должен вести профессиональный человек. По ИП вести учёт можно самостоятельно.

 

СОВЕТ: вести ваши дела по этим направлениям всё же должен ПРОФЕССИОНАЛ, но вы должны обладать первичными знаниями.

 

 

КАССОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

Кассовая дисциплина – это выполнение организациями правил совершения приходных и расходных операций с наличными денежными средствами и денежными документами, обеспечение соблюдения порядка расходования денег из выручки, лимитов остатков касс, сроков сдачи выручки в банк и т.п.

 

С 01.01.2012 г. – нормативный акт Банка России, определяющий порядок ведения кассовых операций. Положение от 12.10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»

 

Кто должен вести?

Какие нарушения будут отслеживать налоговые органы по вашим кассам?

 

Алгоритм ведения кассы ИП, кого это касается, и какие есть «подводные камни»

 

1. Рассчитать лимит кассы остатка (мин. кол-во денег, которое может находиться в кассе)

 

2. Издать распорядительный документ, определяющий:

- максимальную сумму наличных денег;

- место проведения кассовых операций;

- лицо, уполномоченное вести кассовые операции.

 

По российскому законодательству все организации должны хранить свободные денежные средства в банке и большинство расчётов должны производиться юридическими лицами в безналичном порядке.

По кассе очень легко отследить, сколько денег вы заплатили отдельному контрагенту.

Нюансы:
 - если вы закупаете товар у одного и того же юр.лица или ИП за наличные деньги, то в случае уплаты свыше 100 тыс.рублей (в течение года), вас накажут (можно только перечислениями).
Совет: оформляйте разные договора, например на 3 месяца, тогда рассмотрение идёт в пределах этого договора. Это важно, так как обычно все предпочитают заключать договора на год, либо с пролонгированным действием.

 

С 1 января 2012 года все индивидуальные предприниматели независимо от режима налогообложения должны соблюдать кассовую дисциплину, вести кассу и формировать кассовую документацию.

 

Для ведения кассовых операций ИП самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в кассе. Рассчитать лимит можно двумя вариантами: исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг) или исходя из налично-денежных расходов предпринимателя.

Если к концу рабочего дня у компании оказалось денег больше, чем установлено, то излишки денежных средств необходимо сдать в банк или выписать себе на личные нужды расходный кассовый ордер.

 

Типичные ошибки при ведении кассы

 

  • Нет приказа об остатке в кассе наличных средств и лице, уполномоченном вести кассу;
  • В кассовых документах есть исправления;
  • Видна закупка товара у одного контрагента в рамках одного договора более 100 тыс. рублей
  • Не приходуются деньги при снятии с корпоративных карт и  наличные, полученные в службах доставки (например, Почта России)

 

ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В БИЗНЕСЕ

 

• Договор поставки (оказания услуг) + накладная (акт выполненных работ)

  - проверка контрагентов

  - передача наличных поставщику.

  - доверенность

• Счет-фактура

• Агентский договор (агент и принципал)

• Расписка о получении денег

 

Во-первых, документы должны быть. Во-вторых, они должны быть в порядке. В-третьих, они должны храниться.

Пример: допустим, мы закупили товар и потом подаём товар как закупленный в виде оправдательных документов (как затраты). Если документ подписал человек, который не уполномочен подписывать документы, то налоговая служба эти документы признает недействительными и припишет вам сокрытие прибыли.

Целесообразно заготовить список документов, которые необходимо брать от клиентов, контрагентов и т.д.

 

Не пожалейте денег на юриста, который вам составит индивидуальный проект (сделает корректировку договоров).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.006 с.)