Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии учетно-экономических
Протокол № ____
от «____»________________20____г.
Председатель ______________
Л.С. Некращук
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________В.Г. Арвеладзе
«___»_______________20___г.
| О
|
Вопросы к экзамену
по профессиональному модулю
ПМ.03 Организация работ в подразделении организации
специальности 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров
для групп ТК-36, ТК9-9 очной формы обучения
ТК-36 заочной формы обучения
Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента
1. Дать понятие, раскрыть сущность и виды менеджмента.
2. Раскрыть цели, задачи и принципы менеджмента.
3. Раскрыть специфику современного менеджмента в России.
Тема 1.2 Организация как объект управления
4. Дать понятие «организация» и привести классификацию организаций.
5. Дать понятие, раскрыть сущность организационной структуры и ее элементов.
6. Привести и охарактеризовать виды механистической (бюрократической) организационной структуры: характеристика, достоинства и недостатки.
7. Привести и охарактеризовать виды органической (адаптивной) организационной структуры: характеристика, достоинства и недостатки.
8. Дать понятие и раскрыть факторы внутренней среды организации.
9. Дать понятие и раскрыть факторы внешней среды организации.
10. Изложить цель и методику проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды организации (SWOT – анализ).
11. Охарактеризовать процесс стратегического планирования в организации.
12. Охарактеризовать тактическое и оперативное планирование в организации.
13. Раскрыть сущность и стадии бизнес - планирования в организации.
14. Продемонстрировать навыки стратегического планирования.
15. Продемонстрировать навыки формирования структурных подразделений организации.
Тема 1.3 Цели и функции управления
16. Раскрыть сущность и значение миссии в управлении организацией.
17. Дать понятие, раскрыть значение и привести классификацию целей организации.
18. Дать понятие, раскрыть значение и привести классификацию функций управления.
19. Охарактеризовать «целеполагание» как функцию управления.
20. Охарактеризовать «планирование» как функцию управления.
21. Охарактеризовать «организация» как функцию управления.
22. Охарактеризовать «координация» как функцию управления.
23. Охарактеризовать «контроль» как функцию управления.
24. Продемонстрировать навыки целеполагания.
Тема 1.4 Процесс и методы управления организацией
25. Дать понятие и охарактеризовать этапы процесса управления.
26. Раскрыть сущность экономических методов управления.
27. Раскрыть сущность организационно-распорядительных методов управления.
28. Раскрыть сущность социально-психологических методов управления.
29. Продемонстрировать навыки организации работы исполнителей.
Тема 1.5 Процесс коммуникации в управлении организацией
30. Дать понятие и раскрыть роль информации в управлении организацией.
31. Дать понятие, раскрыть цели и виды коммуникации в системе управления.
32. Охарактеризовать коммуникационный процесс и привести виды коммуникационных барьеров в системе управления.
Тема 1.6 Деловое общение
33. Дать понятие, раскрыть формы и принципы делового общения.
34. Изложить правила построения деловой беседы.
35. Описать технологию организации и проведения совещаний.
36. Продемонстрировать навыки делового общения.
Тема 1.10 Управление конфликтами и стрессами
47. Дать понятие, раскрыть природу и основные типы конфликтов.
48. Раскрыть природу и причины стресса.
49. Продемонстрировать навыки разрешения конфликтных ситуаций.
Тема 2.2. Товарооборот
4. Изложить основы логистической системы в розничной и оптовой торговле.
5. Дать понятие товарооборота, изложить экономическую сущность, значение, виды.
6. Изложить механизм управления розничным и оптовым товарооборотом: анализ выполнения плана и динамики, планирование.
7. Охарактеризовать товарные ресурсы как товарное обеспечение товарооборота.
8. Продемонстрировать навыки расчета показателей товарного баланса.
9. Охарактеризовать товарные запасы как основной элемент товарных ресурсов и раскрыть их роль в обеспечении устойчивости ассортимента.
10. Продемонстрировать навыки оценки состояния товарных запасов и их оборачиваемости.
11. Раскрыть особенности поступления и закупки товаров, основные направления их анализа и планирования.
Тема 2.3. Ценообразование
12. Раскрыть экономическое содержание, функции и виды цен.
13. Раскрыть цели и этапы, стратегии и методы ценообразования.
14. Привести экономическое обоснование торговой надбавки и скидок.
15. Продемонстрировать навыки расчета ценообразующих факторов и элементов, формирования оптовых и розничных цен, расчета структуры цен.
Тема 2.5. Оплата труда
23. Дать понятие заработной платы, раскрыть особенности номинальной и реальной заработной платы.
24. Дать понятие оплаты труда, охарактеризовать основные виды и формы, системы оплаты труда.
25. Продемонстрировать навыки оценки экономической эффективности затрат на оплату труда.
26. Раскрыть понятие «мотивация» труда и ее роль в условиях рыночной экономики.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии учетно-экономических
Протокол № ____
от «____»________________20____г.
Председатель ______________
Л.С. Некращук
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________В.Г. Арвеладзе
«___»_______________20___г.
| О
Вопросы к экзамену
по профессиональному модулю
ПМ.03 Организация работ в подразделении организации
специальности 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров
для групп ТК-36, ТК9-9 очной формы обучения
ТК-36 заочной формы обучения
Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности