Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управления качеством продукции⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
В Российской Федерации действует сертификация продукции. Национальным органом по сертификации определен Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Сертификация продукции – это комплекс процедур, устанавливающих и удостоверяющих посредством особого документа, называемого сертификатом, факт соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям определенных стандартов или технических условий. Продукция или услуга: 1)результат деятельности или процессов; материальная продукция; нематериальная продукция (программа для вычислительной техники, проект, услуга, инструкция по эксплуатации); 2)деятельность или процесс (такие, как предоставление услуги или выполнение производственного процесса) (Международный стандарт ИСО-8402-86). Сертификация системы обеспечениякачества продукции предприятия-изготовителя - это процедура установления ее соответствия требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и 9004, а также подтверждение возможностей предприятия выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с установленными определенными показателями. Сертификация должна пронизывать все этапы движения изделия, начиная от исходных материалов и кончая готовой продукцией. На основе сертификации продукции и системы обеспечения качества ее производства осуществляется достижение единых технических требований к продукции. Обязательной сертификации подлежит продукция в нормативно-технической документации, на которую имеются требования по безопасности и экологической совместимости. По требованию потребителя или желанию производителя в коммерческих целях проводится сертификация продукции по эксплуатационным свойствам. Эти свойства-показатели, исходя из запросов потребителя, декларируют в стандартах или технических условиях на продукцию. Сертификацию проводят аккредитованные испытательные лаборатории и органы по сертификации. Студент-проектант в пояснительной записке приводит основные положения по сертификации продукции, анализирует требования к продукции, которая будет выпускаться на проектируемом участке. В зависимости от требований к продукции делается вывод об обязательной сертификации продукции или о сертификации по эксплуатационным свойствам в коммерческих целях.
Внедрение сертификации продукции, а также системы обеспечения качества продукции и сертификация этой системы независимой междуна-родной организацией является непременным обязательным условием поставки продукции на экспорт в зарубежные страны. Система управления качеством продукции. Качество продукции (в т.ч. и технологическихпроцессов тепловой обработки) является одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия. Высокое качество продукции -основа повышения дохода предприятия за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения затрат на исправление дефектов, снижения штрафных санкций за нарушение стандартов и ТУ, потерь, связанных с прекращением приемки продукции. Качество продукции во многом определяет возможность экспорта. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя, повышается, если на предприятии действует система обеспечения качества-продукции. Для обеспечения качества Международной организацией по стандартизации (ИСО) утверждена серия международных стандартов ИСО 9000 - ИСО 9004. Она включает следующие разделы: - общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества, руководящие указания по выбору и применению; - система качества, модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании; - модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытании. Система качества внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижения поставленных целей в области качества. В методологии системы управления качеством продукции рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукции: - исследование и разработка; - изготовление; - обращение и реализация; - эксплуатация и потребление. Эти циклы определяют «петлю качества». Этапы «петли качества»: 1. Маркетинг, поиски и изучение рынка. 2. Проектирование и/или разработка технических требований к продукции. 3. Материально-техническое снабжение.
4. Подготовка и разработка производственных процессов. 5. Производство. 6. Контроль - действия, включающие проведение измерений, анализа испытаний, калибровки одной иди нескольких характеристик продукции и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия, проведение испытаний и обследование. 7. Упаковка и хранение. 8. Реализация и распределение продукции. 9. Монтаж и эксплуатация. 10. Техническая помощь и обслуживание. 11. Утилизация после использования (международный стандарт ИСО 8402-86). По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества выделяются три направления. 1. Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества» таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству. 2. Управление качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин. 3. Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства системы качества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.008 с.) |