Управления качеством продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управления качеством продукции



       В Российской Федерации действует сертификация продукции. Национальным органом по сертификации определен Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

Сертификация продукции  – это комплекс процедур, устанавливающих и удостоверяющих посредством особого документа, называемого сертификатом, факт соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям определенных стандартов или технических условий.

Продукция или услуга: 1)результат деятельности или процессов; материальная продукция; нематериальная продукция (программа для вычислительной техники, проект, услуга, инструкция по эксплуатации); 2)деятельность или процесс (такие, как предоставление услуги или выполнение производственного процесса) (Международный стандарт ИСО-8402-86).

Сертификация системы обеспечениякачества продукции предприятия-изготовителя - это процедура установления ее соответствия требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и 9004, а также подтверждение возможностей предприятия выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с установленными определенными показателями.

Сертификация должна пронизывать все этапы движения изделия, начиная от исходных материалов и кончая готовой продукцией.

На основе сертификации продукции и системы обеспечения качества ее производства осуществляется достижение единых технических тре­бований к продукции. Обязательной сертификации подлежит продукция в нормативно-технической документации, на которую имеются требования по безопасности и экологической совместимости. По требованию потребителя или желанию производителя в коммерческих целях проводится сертификация продукции по эксплуатационным свойствам. Эти свойства-показатели, исходя из запросов потребителя, декларируют в стандартах или технических условиях на продукцию. Сертификацию проводят аккредитованные испытательные лаборатории и органы по сертификации.

Студент-проектант в пояснительной записке приводит основные положения по сертификации продукции, анализирует требования к про­дукции, которая будет выпускаться на проектируемом участке. В за­висимости от требований к продукции делается вывод об обязательной сертификации продукции или о сертификации по эксплуатационным свойствам в коммерческих целях.

Внедрение сертификации продукции, а также системы обеспечения качества продукции и сертификация этой системы независимой междуна-родной организацией является непременным обязательным условием поставки продукции на экспорт в зарубежные страны.

Система управления качеством продукции. Качество продукции (в т.ч. и технологическихпроцессов тепловой обработки) является одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия. Высокое качество продукции -основа повышения дохода предприятия за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения затрат на исправление дефектов, снижения штрафных санкций за нарушение стандартов и ТУ, потерь, связанных с прекращением приемки продукции. Качество продукции во многом определяет возможность экспорта.

Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя, повышается, если на предприятии действует система обеспечения качества-продукции. Для обеспечения качества Международной организацией по стандартизации (ИСО) утверждена серия международных стандартов           ИСО 9000 - ИСО 9004. Она включает следующие разделы:

- общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества, руководящие указания по выбору и применению;

- система качества, модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании;

- модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытании.

Система качества внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижения поставленных целей в области качества.

В методологии системы управления качеством продукции рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукции:

- исследование и разработка;

- изготовление;

- обращение и реализация;

- эксплуатация и потребление.

Эти циклы определяют «петлю качества».

Этапы «петли качества»:

1. Маркетинг, поиски и изучение рынка.

2. Проектирование и/или разработка технических требований к продукции.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль - действия, включающие проведение измерений, анализа испытаний, калибровки одной иди нескольких характеристик продукции и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия, проведение испытаний и обследование.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение продукции.

9. Монтаж и эксплуатация.

    10. Техническая помощь и обслуживание.

    11. Утилизация после использования (международный стандарт ИСО 8402-86).

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества выделяются три направления.

1. Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества» таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

2. Управление качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.

3. Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства системы качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.008 с.)