Русский язык и культура речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский язык и культура речи



Русский язык и культура речи

Курс

Группа 0-19-19

Контрольный тест по темам: «Лексика и фразеология.

Выразительные средства языка»

Выполняем на листочках, подписываем, приносим на занятие.        

Понятие языковой нормы характерно для

а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

 

2. Основная функция языка –

а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

 

3. Нормам произношения посвящена:

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

 

Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»?

1) лексическое значение слова;   2) грамматическое значение слова;

3) словарный состав языка;   4) состав слова.

 

Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение;                     2) аллегория – иносказание;

3) эрудиция – начитанность;                   4) реформа – обсуждение.

 

6. Выберите доминанту синонимического ряда:

1) мозговать; 2) соображать; 3) раздумывать;

4) кумекать; 5) думать;         6) обмозговывать.

 

Найти общеупотребительные слова:

1) шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4) спать; 5) почивать.

 

Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) окно;         2) ловкий;                3) прыткий;     4) окошко.

 

К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) озарение; 2) вылечить; 3) исцелить; 4) солнце; 5) светило.

 

 

10. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

 

Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

 

 

12. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

б) критерий,

в) ренегат.

 

13. В каком слове допустимы два варианта ударения?

 а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

 

Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

 

Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

в) пятеро учениц.

 

Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

 

17. Не является синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

в) антагонист.

 

18. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

 

Найдите предложение без грамматической ошибки.

а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

 

20. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

 

21. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

 

22. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

 

23. К официально-деловому стилю речи не относятся:

а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

 

24. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

 

Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено

Неправильно?

1. Верста коломенская – человек очень высокого роста

2. Прикусить язык – испугаться

3. Без царя в голове – не иметь ума

4. Поставить с ног на голову – исказить факты.

 

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

 а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

 

В каком предложении допущена ошибка в употреблении

Фразеологического оборота?

 

1. Он был бойцом не робкого десятка.

2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

 

Употребляются неправильно?

1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

4. Язык – средоточие и выражение народного духа.

Русский язык и культура речи

Курс

Группа 0-19-19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.009 с.)