Структура занятия по рассматриванию картины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура занятия по рассматриванию картины.



I. Вводная часть занятия. Подготовка детей к восприятию картин (краткая беседа, связанная с содержанием картины: загадывание загадок, чтение небольшого стихотвореня и т.д.).

II. Основная часть:

1) Рассматривание картины детьми (самостоятельное 1,5 минуты)

2) Беседа по содержанию картины

3) Рассказ воспитателя по картине

III. Заключительная часть:

Игры (хороводная, дидактическая, малоподвижная по содержанию картины).

Роль картинки для детей младшего возроста преимущественно заключается в закреплении и углублении детского опыта.

Рассматривание начинается с внесения картины и молчаливого его созерцания. Малыши не могут молча смотреть на картинку. Воспитатель поддерживает разговор, обращает их внимание на предмет и персонаж и постепенно развертывает беседу. Основной методический прием- вопросы. Вопросам педагог выделяет центральный образ (кого вы видете на картинке?). зачем рассматриваются другие объекты, предметы и их качества. Так последовательно идет восприятие картины, выделяются яркие детали, активизируется словарь, развивается диолог. Вопросы должны быть понятными, направленные на установление связей между частями картины, на постепенное усложнение. Кроме вопросов используется пояснение, игровые приемы. При рассматривании картины воспитатель учитывает интересы детей и их психологические особенности. Если картина динамична, лучше начинать рассматривать с действия персонажей (играющий котенок). Если картина яркая, красочная или на ней изображено то, что бросается в глаза, с этого надо начинать рассматривание. Кроме вопросов используется обобщение педагога, подсказ нужного слова и предложения. Повторение детьми отдельных слов и предложений.

В среднем возрасте беседы по картинам усложняются. Дети учатся видеть не только главное, но и детали. В картине “Собака со щенками” обращается внимание не только на собаку и щенят, но и на воробьев, их действия. В этой возростной группе воспитатель предлагает описать один из объектов картины (расскажи об этом щенке, который лежит возле мамы). Во время рассматривания привлекает детский опыт. В заключении воспитатель может прочитать рассказ, стихотворение на эту тему.

В старшем дошкольном возрасте используется более сложные картины, поэтому они могут рассматриваться по частям: вначале главное, потом детали. Воспитатель использует кроме репродуктивных, поисковые, проблемные, констатирующие вопросы.

Репродуктивные и констатирующие (кого вы видите? какой?). Поисковые, проблемные вопросы (почему? зачем? отчего?).

Воспитатель обращает внимание на интерьер, фон, пейзаж, т.е. задает такие вопросы, чтобы дети описали, например: интерьер комнаты, фон, какие краски используют художник, настроение картины и т.д.

В старшем дошкольном возрасте нужно использовать вопросы, развивающие воображение и творчество детей. Применяются прием, который называется “вхождение в картину”, например: при рассматривание картины “Зимние забавы”, воспитатель просит детей поближе подойти к картине, войти в картину. И задает такие вопросы (что вы услышали? о чем они говорят?).

Начиная со средней группы нужно учить задавать вопросы. Применяется такой прием: воспитатель задает вопросы (о чем еще вы хотели узнать? Задавайте вопросы).

Вопрос воспитателя: (что нового вы узнали?) учит детей к обобщению, выводу. А вопрос (о чем эта картина?) подводит детей к пониманию смысла картины.

Воспитатель задает следующие вопросы:

1. Для выяснения общего смысла картины: о чем эта картина? Как можно назвать эту картину?

2. Для описания предметов: что? какой? где? что делает?

3. Для установления связей между частями картины: для чего? зачем? почему? чем похожи?

4. для перехода за пределы изображенного: как вы думаете? что будет потом? что было до этого? как ты догадался об этом?

5. Вопросы о личном опыте детей, близком содержании картины: а у тебя есть такие игрушки?

6. Старшим детям для активизации словаря задается вопрос для подбора синонима: как еще можно сказать об этом?

Вопросы могут быть прямыми, наводящими, но и подсказывающими, особенно в младшей группе. «Смотрите, кто это? Корова или теленок?».

 

Вопросы:

1. Раскройте значение картин в развитии речи дошкольников?

2. Перечислите типы картин для детей дошкольного возраста?

3. Раскройте особенности рассматривания картин с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возрастов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.)