Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ процесса и результатов работы с родителями

Поиск

Взаимодействие детского сада с семьёй является одним из важнейших направлений в организации целостного педагогического процесса. Решающими факторами социального развития личности ребёнка в дошкольном возрасте являются условия жизни и семейное воспитание. Одним из структурных компонентов родительской компетентности является социокультурная ориентация родителей. С целью её выявления в дошкольном образовательном учреждении проведён социологический опрос родителей. Цель социологического опроса: выявить социальный статус семей воспитанников. В социологическом опросе приняло участие 162 человека. Для получения достоверной и объективной информации социальным педагогом были использованы методы наблюдения и контет – анализ информации. Результаты наблюдения предоставлены в таблице №1. Социальный анализ семей воспитанников показал, что дети в основном воспитываются в полных семьях (93%), родители которых в большинстве заботятся о воспитании детей, о развитии у них разносторонних потребностей. Так, например, воспитанники детского сада (18 детей) получают дополнительное образование в студии бальных танцев, спортивных секциях, и др.

Данные исследования показывают, что образовательный ценз родителей достаточно высокий. Его определяет большинство родителей, занятых в сфере бизнеса, образования, здравоохранения. Родители проявляют интерес и заинтересованность в вопросах лечения, образования и воспитания детей.

Одним из факторов социального неблагополучия является неполная семья, безработные родители, неблагоприятное материальное положение, нестабильные жилищные условия и несоблюдение родителями правовых норм детей. Поэтому основной задачей дошкольного образовательного учреждения является создание условий для индивидуального и социального развития воспитанников из социально – неблагополучных семей, семей имеющих детей – инвалидов. Одним из значимых направлений в работе с семьёй педагогический коллектив выбрал просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Работа строится на основе изучения следующих правовых документов: конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей, Закона «Об образовании РФ», «Декларации о правах ребёнка (10 принципов)», «Конвенции о правах ребёнка».

Введена новая форма работы с родителями «Родительский контроль». Он осуществляется через реализацию индивидуальных программ развития ребенка, где оценку деятельности педагогического коллектива в целом и деятельность микрогрупп дают специалисты базовых лечебных учреждений.

Отпала необходимость проводить тематический контроль, так как каждая микрогруппа разрабатывает план мероприятий по своему направлению, получает рецензию на деятельность базового лечебного учреждения своего профиля и оценку своей деятельности по конечному результату – уровню динамики коррекции патологи у ребенка.

При такой организации деятельности активно используем и следующие формы контроля:

1.творческие отчеты специалистов микрогрупп на педагогических советах, советах Центра, т.е. специалисты других микрогрупп оценивают уровень вклада данной микрогруппы в общую деятельность;

2.широко применяются творческие отчеты специалистов микрогрупп на попечительских советах, что дает возможность рассказывать о направлениях своей деятельности родительской общественности, привлекать ее к участию в улучшении лечебной и педагогической базы дошкольного образовательного учреждения;

3.разработка индивидуальных программ развития ребенка и оценка лечебным учреждением уровня развития ребенка- это оценка деятельности каждого специалиста родителями.

Деятельность специалистов становится совершенно прозрачной и понятной родителю, законному представителю ребенка.

Важной формой контроля остается предупредительный контроль, т.е. обучающий, который используется при введении нового содержания деятельности и при появлении новых сотрудников.

Одним из важных направлений работы с коллективом являются подбор и расстановка кадров.

Детский сад является пространством, открытым для родителей. Совместное сотрудничество педагогов и родителей обеспечивает права ребёнка на образование и развитие. Работа дошкольного образовательного учреждения также направлена на внимание и изучение потребностей родителей на образовательные услуги. Это позволяет педагогическому коллективу определить:

1. перспективу развития дошкольного образовательного учреждения;

2. содержание работы в дошкольном образовательном учреждении;

3. формы и методы управления педагогическим коллективом по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса;

4. организации оздоровительно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

С этой целью проводиться ежегодное анкетирование «Изучение интересов и потребностей семьи в образовательных услугах».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.008 с.)