Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра на внимание «найди ошибку»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Развитие внимания, сообразительности и смекалки, умение видеть фигуры на доске.
а) На шахматной доске расставлены два чёрного Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.
б) Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.
в) Первоначально не правильно поставлены Король и Ферзь. В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.
Обучающиеся должны внимательно посмотреть на шахматную доску и быстро найти ошибки.
Цель: Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Умение ориентироваться на доске. Задачи:
Пособия: демонстрационная магнитная шахматная доска, шахматы для учащихся, бумага, карандаши, карточки с шахматной нотацией, игра “Почтальон”, разрезные шахматные фигуры из картона, бросовый материал – косточки. Ход урока 1. Организационный момент: Рассаживание учащихся. Подготовка рабочего места. 2. Знакомство с ходом и содержанием занятия: Сегодня мы с вами закрепим, что такое шах, способы защиты Короля от шаха. Вы будете создавать ситуации для защиты Короля, поработаем над шахматными терминами, закрепим шахматную нотацию 3. Работа над ключевыми терминами: – Объясните слово “шах”? (Угроза Королю.) Выходит учащийся в костюме шахматной доски и читает стих: Вся в квадратах белых, чёрных Разминка:
Игра на внимание “Найди ошибку”, Приложение 1.
(на демонстрационной доске расставлены фигуры – два слона чёрного цвета на двух белых полях, два Короля стоят рядом, первоначально не правильно поставлены Король и Ферзь). Учащимся даётся задание посмотреть внимательно на фигуры и исправить ошибки. Игра “Сложи фигуру”, Приложение 2. Даётся задание выложить из косточек шахматную фигуру, а также собрать из 3–4 разрезанных частей и назвать её. Игра на смекалку, Приложение 3. – У какого слона нет хобота? (У шахматного.) – Какой Король не умеет говорить? (Шахматный.) – Что за чудо– поле, где тесно мышке, а свободно Слону? (Шахматное поле.) – На каком Слоне нельзя прокатиться? (На шахматном.) – Какая клетка всегда только квадратная? (Шахматная.) – Если их соединить, угол можно получить (горизонталь и диагональ, горизонталь и вертикаль, вертикаль и диагональ). – Какая фигура грамоту знает, Физкультминутка “Буратино”, [8]. Буратино потянулся (Все поднимают руки вверх.) Практическая работа. Расставить шахматы на доске так, чтобы была видна ситуация шаха Королю (учащиеся расставляют). – первая защита – отойти на свободное соседнее поле; Эти три защиты применяем у себя на шахматной доске. Игра “Почтальон”, Приложение № 4. Педагог просит на демонстрационной доске назвать на нескольких клетках адрес, например, а1, в2, с3, е8, h7, f4 и.д., затем предлагает записать адреса клеток на листе бумаги, а потом “разнести” карточки по адресам у себя на шахматной доске. Kh3 – g5 + Kр (Это означает, что Конь аш 3 идёт на поле жэ 5 и ставит шах Королю).
Далее чтение следующих ходов фигур: – Фе8 – е4 – Л а3: Сf3 +х Кр, – Сg8 – а7 +Кр, – Крh6: Лh7 – Kd1 – е3 х Кр Подведение итога занятия. Давайте вспомним, с чего мы начали своё занятие? Как правильно назвать нашу работу? Рефлексия по занятию.
Всем спасибо. Увидимся на следующем занятии. Список литературы, рекомендуемый для педагога.
4. "Блиц - вопрос":
- Каких клеток больше, черных или белых? (равно) - Без какой фигуры не бывает игры? (король) - Где возникли шахматы? (Индия) - Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле) - Что такое шах? - Что такое мат? - Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья) - Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
5. Эстафета "Расставь фигуры": на скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение. ПЛАН Открытого занятия педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.011 с.) |