Раздел 1. Особенности экономического механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Особенности экономического механизма



КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________________

«__»____________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«экономика АПК»

 

направление подготовки: 35.03.05 Садоводство

профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство

профиль: Декоративное садоводство и флористика

 

направление подготовки: 35.03.03Агрохимия и агропочвоведение

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

Рекомендована кафедрой экономики

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

 

 

Макеевка – 2019 год


Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство; Декоративное садоводство и флористика. 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение.

 

«30» августа 2019 года   35 с.

 

 

Разработчики:

к.э.н., доцент Герасименко И.Н.

ст. преподаватель Савранская Я.В

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры экономики

Протокол № 1 от «29» августа 2019 года

 

Председатель ПМК кафедры экономики ___________ И.Н. Герасименко

«29» августа 2019 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол № 1 от «30» августа 2019 года

 

Заведующий кафедрой экономики __________ О.А. Удалых

«30» августа 2019 года

 

 

ÓДОНАГРА, 2019 год


1. Общая информация о дисциплине

 

Описание учебной дисциплины

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, специальность, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Количество зачетных единиц – 5  

Дисциплина  математического и естественнонаучного цикла вариативной части

Общее количество часов – 180

 

Семестр

5й 5й 5й

 

Направление подготовки

35.03.05 Садоводство

Лекции

44 ч. - 10 ч.

Практические занятия

Профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство; Декоративное садоводство и флористика

30 ч. - ч. - ч.

Самостоятельная работа

квалификационный уровень:

академический бакалавр

34 ч. - ч. 62 ч.

Контрольная работа

- - +

Вид контроля: зачет

 

 

Описание учебной дисциплины

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, специальность, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Количество зачетных единиц – 3  

Дисциплина математического и естественнонаучного цикла вариативной части

Общее количество часов – 108

 

Семестр

5й 5й 5й

 

Направление подготовки

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

Лекции

- ч. - 10 ч.

Практические занятия

квалификационный уровень:

академический бакалавр

- ч. - ч. - ч.

Самостоятельная работа

-ч. - ч. 98 ч.

Контрольная работа

- - +

Вид контроля: экзамен

 

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Экономика АПК» является дисциплиной математического и естественнонаучного цикла и входит в перечень обязательных дисциплин вариативной части учебного плана.

Изучение дисциплины «Экономика АПК» базируется на компетенциях, приобретаемых в результате изучения дисциплин «Экономическая теория», «Маркетинг в сфере ветеринарного предпринимательства», «Экология животных», «Экономика и управление сельскохозяйственным производством»,  «Интенсификация технологических процессов производства животноводческой продукции», взаимосвязано с изучением дисциплин «Менеджмент и маркетинг» и «Организация ветеринарного дела».

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Целью учебной дисциплины являетсяприобретение студентами комплексных знаний о принципах, закономерностях и особенностях функционирования предприятий агропромышленного комплекса.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

- формирование определенного типа экономического мышления, экономической психологии и мировоззрения студентов;

- освоение теоретических знаний и методических подходов к изучению экономических аспектов деятельности агропромышленного комплекса;

- приобретение знаний в области функционирования сельскохозяйственного предприятия в рыночной среде;

- получение навыков выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов;

- ознакомление с методиками разработки и принятия управленческих решений, необходимых для функционирования конкурентоспособного предприятия;

- понимание основных экономических концепций развития сельского хозяйства;

- формирование квалифицированного специалиста в области экономики.

Изучение данного курса позволяет понять мотивы и особенности поведения предприятий АПК, выявить способы и механизмы эффективного использования ограниченных ресурсов в условиях рыночной экономики, сформировать и закрепить навыки самостоятельной оценки экономических явлений, уровня и динамики изменения экономических показателей с позиции рационализации хозяйственной деятельности предприятия.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика АПК» студент направления подготовки 35.03.05 Садоводство должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональными компетенциями (ПК):

производственно-технологическая деятельность

способностью реализовывать технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур (ПК-1);

организационно-управленческая деятельность

способностью к анализу и планированию технологических процессов в садоводстве как объектов управления (ПК-13);

способностью к планированию агротехнических приемов по уходу за садовыми культурами (ПК-14);

 способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и климатических ситуациях (ПК-15);

способностью к созданию условий для повышения квалификации сотрудников в области профессиональной деятельности (ПК-16);

способностью к разработке бизнес-планов производства конкурентоспособной продукции, проведению маркетинга (ПК-17);

способностью к совершенствованию системы управления качеством продукции садоводства на основе современных требований отечественных и международных стандартов, осуществления технологического контроля (ПК18).

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика АПК» студент направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

производственно-технологическая деятельность

способностью провести анализ и оценку качества сельскохозяйственной продукции (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность

способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-10);

 способностью определять экономическую эффективность применения удобрений, химических средств мелиорации и технологических приемов возделывания сельскохозяйственных культур (ПК-11);

способностью проводить маркетинговые исследования на рынках агрохимикатов и сельскохозяйственной продукции (ПК-12);

готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе различных организационных форм собственности (ПК-13).

Результаты обучения:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать: основные направления функционирования АПК; методику оценки эффективности использования ресурсного потенциала на предприятиях АПК; системы ведения хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, достижения социального эффекта; современное состояние и взаимосвязи в работе основных отраслей и подкомплексов агропромышленного комплекса; условия рационального использования инвестиционных ресурсов для развития экономической и социальной сфер АПК;

уметь: производить экономические расчеты эффективности использования ресурсного потенциала предприятий АПК; рассчитывать экономические показатели деятельности сельскохозяйственного предприятия; давать оценку экономической эффективности функционирования АПК;

владеть: современными методами проведения комплексных экономических расчетов; навыками самостоятельной оценки экономических явлений, уровня и динамики изменения экономических показателей с позиции рационализации хозяйственной деятельности АПК.

 

 


Содержание учебного материала

Агропромышленного комплекса

Тема 13. Планирование деятельности предприятия

Сущность и задачи планирования на предприятии. Методологические принципы разработки планов. Основные формы планирования: директивное (централизованное) и индикативное. Классификация планирования в зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов: долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование. Классификация планирования по содержанию плановых решений: стратегическое, тактическое и оперативно-календарное планирование.

Методика разработки долгосрочных и текущих планов. План организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан)как проект рационального построения сельскохозяйственного предприятия и его основные задачи. Среднесрочный план экономического и социального развития. Годовой производственно-финансовый плансельскохозяйственного предприятия, его разделы и алгоритм разработки. Главная задача оперативных планов.

Назначение бизнес-планов. Основные задачи бизнес-плана. Этапы разработки бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана и методика их разработки.

 

 

Тема 13. Планирование деятельности предприятия

Вопросы к обсуждению:

13.1. Сущность и задачи планирования на предприятии

13.2. Методика разработки долгосрочных и текущих планов

13.3. Бизнес план: назначение и структура

 

Основная

1. Зеленовский, А. А. Экономика предприятий и отраслей АПК. Практикум: учеб. пособие / А. А. Зеленовский, А. В. Королев, В. М. Синельников. – Минск: Изд-во Гревцова, 2018. – 320 с.: ил. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/p2Kf/zox3TJmsQ

2. Кундиус В.А. Экономика АПК: учебное пособие / В.А. Кундиус. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2018. – 669 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HAJR/562vRKsSv

3. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 кн. Кн. 1 / В. Г. Гусаков [и др.]; под общ. ред. акад. В. Г. Гусакова. – Минск: Белорус. наука, 2017. – 891 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/CD6P/LTtGtGNtY

4. Экономика предприятия АПК: краткий курс лекций для студентов 3 курса направлений подготовки 38.03.02 «Менеджмент», / Сост.: А.И. Савинов, С.В. Монахов // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 88 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/3ZFq/1rTzChKcn

5.  Экономика сельскохозяйственного предприятия / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. И. Куликов и др.; Под ред. И. А. Минакова. – М.: КолосС, 2016 – 528 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/f4Lc/qRbLDRiuw

Дополнительная

1. Горшкова, Е.В. Методические рекомендации по нормированию труда ветеринарных работников: по дисциплине «Организация и экономика ветеринарного дела» для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 111801– «Ветеринария», а также слушателей института повышения квалификации кадров агробизнеса и международных связей. / Е.В. Горшкова, В.Н. Минченко, Л.В. Ткачева. – Брянск: Изд-во Брянского ГАУ, 2015. – 60 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HfKb/CTV1GfGYP

2. Нестеренко, Л. Н. Экономика крестьянских (фермерских) хозяйств: Учебное пособие/ Л. Н. Нестеренко. – Брянск. – Издательство Брянской ГСХА, 2014. – 168 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/FoAX/xaYgNGgsf

3. Нечаев, В. И. Экономика предприятий АПК: Учебное пособие. / В.И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 464 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HfKb/CTV1GfGYP

4. Петранёва, Г.А. Экономика сельского хозяйства: учебник / Г.А. Петранёва, Н.Я. Коваленко, А.Н. Романов, О.А. Моисеева; под ред. проф. Г.А. Петранёвой. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 288 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HP7m/7qhVfHZLh 

5. Прока, Н. И. Экономика труда в организациях АПК. / Н. И. Прока. – М.: КолосС, 2009 – 440 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/ABTo/8BabpXGR1 

6. Столярова, О. А. Экономика отраслей АПК: учебное пособие / О. А. Столярова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – 120 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/7EFN/qtsjbhbHC

7.  Экономика сельского хозяйства / Н. Я. Коваленко, Ю. И. Агирбов, Р. Г. Ахметов и др.; од ред. Н. Я. Коваленко – М.: КолосС, 2010 – 431 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/NBK5/sgu8SfzF2

Периодические издания

1. Научный журнал «Аграрный вестник Урала» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, в Международную научную базу данных AGRIS, в базу данных периодических изданий Ульрих (Ulrich's Periodicals Directory), а также базы данных Google Академия, DOAG (DirectoryofOpenAccessJournals), имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avu.usaca.ru/ru/issues

2. Научный журнал «Вестник АПК Ставрополья» – Журнал включен в международные наукометрические базы: Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), международную реферативную базу AGRIS, входит в перечень ВАК Минобрнауки России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vapk26.ru/journals.php

3. Научный журнал «Вестник Брянской ГСХА» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bgsha.com/ru/bulletin-bgsha/archive.php?clear_cache=Y

4. Научный журнал «Вестник Воронежского государственного аграрного университета» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, в базу данных международной информационной системы AGRIS (Agricultural Research Information System), имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.vsau.ru/  

5. Научный журнал «Вестник Орловского государственного аграрного университета» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, международную базу данных по сельскому хозяйству Agris (Agricultural Research Information System), имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ej.orelsau.ru/archive/

6. Научный журнал «Экономика и финансы» – Журнал включен в международные наукометрические базы: Index Copernicus International (импакт-фактор ICV 5,35 из 9) Ulrich's Periodicals Directory, Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecofin.at.ua/index/arkhiv_nomerov/0-9

7. Вопросы экономики и управления. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/5/archive/

8. Проблемы экономики и менеджмента – Индексируется РИНЦ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://icnp.ru/archive-pem

9. Российское предпринимательство – Индексируется РИНЦ, Google Scholar. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bgscience.ru/journals/rp/archive/

10. Экономика, предпринимательство и право – Индексируется РИНЦ, Google Scholar. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bgscience.ru/journals/epp/archive/

Нормативно-правовые акты

1 Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № 18-IНС от 27.02.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

2 Закон ДНР «Об оплате труда» № 19-IНС от 06.03.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

3 Закон ДНР «О здравоохранении» № 42-IНС от 24.04.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

4 Закон ДНР «О занятости населения» № 50-IНС от 29.05.2015 г. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-zanyatosti-naseleniya/

5 Закон ДНР «Об образовании» № 55-IНС от 19.06.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

6 Закон ДНР «О культуре» № 98-IНС от 25.12.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/ 

7 Закон ДНР «О налоговой системе» № 99-IНС от 25.12.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/ 

Интернет-ресурсы

1 Официальный сайт Народного совета ДНР. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/

2 Сайт Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР – Режим доступа: http://mcxdnr.ru/

3 Сайт Министерства экономического развития ДНР – Режим доступа: http://mer.govdnr.ru/

4 Сайт Министерства финансов ДНР – Режим доступа: http://minfindnr.ru/

5 Сайт Министерства доходов и сборов ДНР – Режим доступа: http://mdsdnr.ru

6 Сайт Главного управления статистики ДНР – Режим доступа: http://glavstat.govdnr.ru/

7 Сайт Министерства труда и социальной политики ДНР – Режим доступа: http://mtspdnr.ru/

 

Средства обеспечения освоения учебной дисциплины

1. Савранская, Я. В. Конспект лекций по учебной дисциплине «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство образовательного уровня бакалавриат и 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведенине образовательного уровня бакалавриат [Электронный ресурс] / Я.В. Савранская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019 г. – 150 с. // Учебно-методический портал ДОНАГРА – Режим доступа: http://192.168.0.8/NP/htm/vet3.html  

2. Савранская, Я. В. Методические рекомендации для проведения практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство образовательного уровня бакалавриат и 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведенине образовательного уровня бакалавриат [Электронный ресурс] / Я. В. Савранская – Макеевка: ДОНАГРА, 2019. – 23 с. // Учебно-методический портал ДОНАГРА – Режим доступа: http://192.168.0.8/NP/htm/vet3.html  

3. Савранская, Я. В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство образовательного уровня бакалавриат и 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведенине образовательного уровня бакалавриат [Электронный ресурс] / Я.В. Савранская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019. – 54 с. // Учебно-методический портал ДОНАГРА – Режим доступа: http://192.168.0.8/NP/htm/vet3.html  

4. Савранская, Я. В. Методические рекомендации по выполнению обучающимися контрольных работ по учебной дисциплине «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство образовательного уровня бакалавриат и 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведенине образовательного уровня бакалавриат [Электронный ресурс] / Я. В. Савранская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019. – 169 с.  // Учебно-методический портал ДОНАГРА – Режим доступа: http://192.168.0.8/NP/htm/vet3.html  

5. Савранская, Я. В. Тестовые задания для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство образовательного уровня бакалавриат и 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведенине образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения [Электронный ресурс] / И.Н. Герасименко. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019 г. – 39 с. // Учебно-методический портал ДОНАГРА – Режим доступа: http://192.168.0.8/NP/htm/vet3.html  


Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Какие определения можно дать понятиям: земельные ресурсы и земли сельскохозяйственного использования?

2. Что подразумевает и для чего используется земельный кадастр?

3. Какие показатели применяются для определения экономической эффективности использования земельных ресурсов?

4. Как находится соизмеримая (кадастровая) площадь сельскохозяйственных угодий?

5.  Как переводится физическая площадь сельскохозяйственных угодий в условную пашню?

6. Что понимается под специализацией?

7. Какие существуют отрасли сельского хозяйства?

8. Как характеризуется специализация по производственному признаку? 

9. Как характеризуется специализация по территориальному признаку?

10. Что понимается под диверсификацией?

11. Что понимается под термином концентрация производства?

12. Какие формы концентрации производства Вы можете охарактеризовать?

13. В чем суть методики определения оптимального размера организации?

14. Дайте определение организации сельскохозяйственного производства.

15. Назовите основные принципы организации производственного процесса.

16. Что представляет собой система земледелия? Каковы ее основные элементы?

17. Назовите типы севооборотов и принципы их построения.

18. Что такое структура посевных площадей?

19. Дайте характеристику основных систем животноводства.

20. Какие способы содержания крупного рогатого скота и свиней применяются на сельскохозяйственных предприятиях?

21. В чем состоит сущность предприятия как объекта и субъекта права?

22. Дайте определение организации, перечислите их основные виды.

23. Какая организация признается юридическим лицом?

24. Назовите основные признаки и задачи предприятия.

25. Что понимается под внутренней и внешней средой предприятия?

26. Что называется предпринимательством? Каковы основные формы предпринимательской деятельности?

27. Чем отличаются производственные и непроизводственные основные фонды?

28. Какие показатели характеризуют воспроизводство основных фондов?

29. Какие показатели отражают экономическую эффективность использования основных фондов?

30. Чем отличаются физический и моральный износ основных фондов?

31. В чем заключается сущность амортизации основных средств?

32. В чем сущность линейного способа начисления амортизации?

33. В чем сущность нелинейного способа начисления амортизации?

34. Какие основные положительные и отрицательные стороны применения нелинейного способа начисления амортизации?

35. В чем заключается сущность оборотных средств?

36. Для чего необходимо нормирование оборотных средств?

37. Какие показатели характеризуют эффективность использования оборотных средств?  

38. Что такое сезонность труда, какие показатели её характеризуют?

39. Как определить потребность аграрного предприятия в трудовых ресурсах?

40. Какие существуют основные показатели, характеризующие производительность труда?

41. Какие существуют косвенные показатели, характеризующие производительность труда?

42. Что входит в валовую продукцию сельскохозяйственного предприятия?

43. Как определяется стоимость валовой продукции сельского хозяйства?

44. Назовите основные показатели процесса воспроизводства валовой продукции сельского хозяйства.

45. Как распределяется валовая продукция сельского хозяйства?

46. Что называется товарной продукцией сельского хозяйства? Какие показатели характеризуют товарность?

47. Как организуется сбыт продукции в условиях рыночной экономики? Какие существуют каналы реализации сельскохозяйственной продукции?

48. Перечислите особенности рынка сельскохозяйственной продукции.

49. Дайте определение понятия «конкурентоспособность продукции».

50. Какие показатели характеризуют качество продукции?

51. Какие стандарты используются в системе качества продукции?

52. В чем состоит сущность управления качеством?

53. Какие факторы влияют на качество сельскохозяйственной продукции?

54. С какой целью проводится сертификация продукции?

55. Что такое себестоимость сельскохозяйственной продукции?

56. Что такое технологическая, производственная и полная себестоимость?

57. По каким признакам классифицируются затраты, входящие в себестоимость?      

58. Что такое калькуляция себестоимости?  

59. Какие затраты характерны при производстве продукции животноводства и растениеводства?

60.  Какие определения цены вы знаете?

61. Как формируется цена при затратном механизме ценообразования?

62. Как формируется рыночная цена?

63. Как осуществляется государственное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию?

64. Какие факторы влияют на уровень цен?

65. В чем состоят цели ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях?

66. Какие существуют стратегии ценообразования на новый товар и товары, реализуемые на рынке продолжительное время?

67. Какие денежные отношения относятся к финансовым?

68. Каковы функции финансов предприятий?

69. Что входит в финансовые ресурсы предприятия?

70. Какие доходы и расходы относятся к внереализационным?

71. Как определяется валовая прибыль предприятия?

72. Какие виды налогов и способы их изъятия вы знаете?

73. В чем сущность управления предприятием?

74. Каковы функции аппарата управления и в каких документах они регламентируются?

75. Какие бывают типы структур управления? Перечислите основные принципы рационального построения структуры управления предприятием.

76. В чем сущность экономических методов управления? В чем состоит смысл внутрихозяйственного расчета как метода управления?

77. Какова роль административных методов управления в условиях рыночной экономики?

78. В чем состоит суть социально-психологических методов управления?

79. Кто входит в управленческий персонал предприятия? Какова его роль в достижении задач предприятия?

80. Какова технология подготовки, принятия и реализации перспективных управленческих решений?

81. Что понимается под планированием на предприятии?

82. Какие методы могут использоваться при планировании на сельскохозяйственных предприятиях?

83. Какие виды планов существуют на предприятии?

84. Какие составные части включают план организационно-хозяйственного устройства?

85. С какой целью составляют технологические карты?

86. Какие виды технологических карт вы знаете?

87. Какие разделы включает бизнес-план? Опишите кратко их содержание.

88. Как определить ущерб от падежа молодняка сельскохозяйственных животных?

89. Как рассчитывается ущерб от снижения продуктивности животных?

90. Какова методика расчета ущерба от потери племенной ценности животных?

91. Как определяется ущерб от потери приплода в скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве, коневодстве, звероводстве?

92. Как учитываются затраты на проведение ветеринарных мероприятий?

93. Какие нормативные показатели используются для определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий?

94. В чем состоит принципиальное отличие экстенсивной и интенсивной формы развития сельского хозяйства? Возможно ли их сочетание?

95. Как определяют уровень интенсивности сельскохозяйственного производства?

96. Какие показатели характеризуют экономическую эффективность интенсификации?

97. Какова роль научно-технического прогресса в развитии и интенсификации сельскохозяйственного производства?

98. Какие возможности открывает дальнейшая химизация сельского хозяйства?

99. Почему необходима эколого-экономическая оценка интенсификации сельского хозяйства?

100. В чем состоит сущность эффективности производства?

101. Что понимается под критерием и показателями эффективности производства?

102. Какие показатели характеризуют экономическую эффективность сельского хозяйства?

103. Как измеряется эффективность производства отдельных видов продукции на сельскохозяйственных предприятиях?

104. Как влияют формы собственности и хозяйствования на эффективность производства?

105. Как рассчитывается эффективность зооветеринарных мероприятий?

106. Что понимается под инвестициями и как они подразделяются?

107. Что из себя представляет инвестиционный план сельскохозяйственного предприятия?

108. С какой целью проводят дисконтирование будущих платежей и поступлений?

109. Что понимают под экономической эффективностью капитальных вложений? Назовите ее виды.

110. Какие показатели характеризуют эффективность капитальных вложений и как они рассчитываются?

111. Как оценивают эффективность альтернативных инвестиционных проектов?

112. Как классифицируются инновации?

113. Как рассчитывается экономический эффект от инновационной деятельности сельскохозяйственного предприятия?

114. В чем заключается эколого-экономический ущерб от снижения почвенного плодородия?

115. Какие законодательные и иные нормативные акты регулируют природоохранную деятельность предприятия?

 


По шкале ECTS

По государственной шкале

Определение

для экзамена, курсовой работы, практики для зачета A 90-100 «Отлично» (5)

зачтено

отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей B 80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%) C 75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%) D 70-74

«Удовлетворительно»

(3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков E 60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии FX 35-59 «Неудовлетворительно» (2) не зачтено с возможностью повторной сдачи неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации F 0-34 «Неудовлетворительно» не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины неудовлетворительно – с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, компьютерный класс, библиотека академии.

Для обеспечения дисциплины необходимы:

1. Учебные пособия

2. Слайды, презентации лекций

3 Компьютерные демонстрации

4. Мультимедийное оборудование.

 

 

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

 

Компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением.

Мультимедийное оборудование.

Свободно-распространяемое программное обеспечение.

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________________

«__»____________2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«экономика АПК»

 

направление подготовки: 35.03.05 Садоводство

профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство

профиль: Декоративное садоводство и флористика

 

направление подготовки: 35.03.03Агрохимия и агропочвоведение

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

Рекомендована кафедрой экономики

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

 

 

Макеевка – 2019 год


Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.05 Садоводство профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство; Декоративное садоводство и флористика. 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение.

 

«30» августа 2019 года   35 с.

 

 

Разработчики:

к.э.н., доцент Герасименко И.Н.

ст. преподаватель Савранская Я.В

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры экономики

Протокол № 1 от «29» августа 2019 года

 

Председатель ПМК кафедры экономики ___________ И.Н. Герасименко

«29» августа 2019 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол № 1 от «30» августа 2019 года

 

Заведующий кафедрой экономики __________ О.А. Удалых

«30» августа 2019 года

 

 

ÓДОНАГРА, 2019 год


1. Общая информация о дисциплине

 

Описание учебной дисциплины

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, специальность, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Количество зачетных единиц – 5  

Дисциплина  математического и естественнонаучного цикла вариативной части

Общее количество часов – 180

 

Семестр

5й 5й 5й

 

Направление подготовки

35.03.05 Садоводство

Лекции

44 ч. - 10 ч.

Практические занятия

Профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство; Декоративное садоводство и флористика

30 ч. - ч. - ч.

Самостоятельная работа

квалификационный уровень:

академический бакалавр

34 ч. - ч. 62 ч.

Контрольная работа

- - +

Вид контроля: зачет

 

 

Описание учебной дисциплины

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, специальность, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Количество зачетных единиц – 3  

Дисциплина математического и естественнонаучного цикла вариативной части

Общее количество часов – 108

 

Семестр

5й 5й 5й

 

Направление подготовки

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

Лекции

- ч. - 10 ч.

Практические занятия

квалификационный уровень:

академический бакалавр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.275 с.)