Iv . Рассмотрение проектов решений совета депутатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Iv . Рассмотрение проектов решений совета депутатов



 

22. Порядок внесения проекта правового акта в совет депутатов

22.1. Внесение проекта правового акта   в совет депутатов осуществляется путем представления субъектом правотворческой инициативы в совет депутатов текста проекта правового акта, изготовленного в виде отдельного документа на бумажном и электронном носителе, и   пакета документов, включающего в себя:

22.1.1. Сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя главы муниципального образования с указанием наименования проекта правового акта и полного перечня приложенных документов;

22.1.2. Лист согласования к проекту правового акта по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.

22.1.3. Пояснительную записку с правовым обоснованием необходимости принятия правового акта, в которой указываются следующие сведения:

- цель принятия правового акта (урегулирование конкретной группы правоотношений, установление правового режима имущества и т.д.);

- правовые основания принятия правового акта представительным органом местного самоуправления муниципального образования (положения законодательства, определяющие полномочия органов местного самоуправления по принятию данного правового акта);

- состояние нормативно-правового регулирования в данной сфере (перечень действующих нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, с учетом которых разработан соответствующий проект);

- социально-экономические и иные последствия принятия правого акта (изменение показателей социального обеспечения определенной категории субъектов и т.п.).

22.1.4. Финансово-экономическое обоснование  проекта правового акта, в котором указываются расчетные данные объема изменений местного бюджета (его расходов и (или) доходов), связанных с принятием и реализацией проекта правового акта (расчетные данные не представляются в случае внесения проекта правового акта, не требующего материальных затрат, в таких случаях в пояснительной записке должно быть отмечено, что реализация проекта не требует затрат);

22.1.5. Перечень правовых актов, отмена, изменение, дополнение которых необходимо в связи с принятием данного правового акта;

22.1.6. Предложение о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта.

22.3. При внесении в совет депутатов проекта правого акта о внесении изменений и дополнений в существующие правовые акты либо о признании их утратившими силу,  одновременно с текстом проекта правового акта, изготовленным на бумажном и электронном  носителе в обязательном порядке представляются следующие документы:

22.3.1. Сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя главы муниципального образования;

22.3.2. Лист согласования к проекту правового акта по форме согласно приложению №1 к настоящему регламенту;

22.3.3. Пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу (приведение в соответствие с правовыми актами большей юридической силы и т.д.);

22.3.4. Финансово-экономическое обоснование проекта правового акта, в котором указываются расчетные данные объема изменений местного бюджета (его расходов и (или) доходов), связанных с принятием и реализацией проекта правового акта (расчетные данные не представляются в том случае, если принятие правового акта не повлечет за собой материальных затрат; в таких случаях в пояснительной записке должно быть отмечено, что реализация проекта не требует затрат).

22.4. Непосредственно в текст проекта правового акта, вносимого в совет депутатов, включаются:

-положение о сроках и порядке вступления в силу правового акта;

-предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или правовых актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым правовым актом.

22.5. Субъектами правотворческой инициативы являются:

- глава муниципального образования;

- глава администрации муниципального образования;

- органы прокуратуры;

- постоянные комиссии совета депутатов;

- фракции депутатов совета депутатов муниципального образования;

- население муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

         22.6. Исключительно по представлению главы администрации муниципального образования на рассмотрение совета депутатов вносятся следующие проекты решений:

        - о бюджете муниципального образования;

        - о структуре администрации муниципального образования;

- об установлении муниципальных налогов и сборов;

        - о создании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

         - об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- об утверждении порядка и условий приватизации муниципального имущества;

-об утверждении перечней приватизируемого имущества;

- об установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- об установлении порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:

- о муниципальных заимствованиях;

- иные, в соответствии с действующим законодательством.

22.7. Проекты правовых актов о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования на соответствующий год, об отчете по приватизации вносятся в совет депутатов в соответствии с требованиями, установленными Положением о приватизации муниципального имущества, утверждаемого решением совета депутатов.

22.8. Настоящий порядок может не применяться, если правовой акт совета депутатов принимается во исполнение решения суда, вступившего в законную силу.

22.9. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении, устанавливается действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования и принимаемым в соответствии с ними Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

22.10. Проект правового акта включается в повестку дня очередного заседания совета депутатов, если он поступил в совет депутатов не позднее, чем за 14 дней до очередного заседания совета депутатов, и не позднее чем за семь дней до  созыва внеочередного заседания совета депутатов.

22.11. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение совета депутатов, возлагается на субъектов правотворческой инициативы.

 

21. Предварительное рассмотрение проекта решения совета депутатов, правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов                                                             23.1.Проекты решений совета депутатов (далее - проекты) поступают в аппарат совета депутатов и регистрируются в день поступления. Проект считается внесенным со дня регистрации в совете депутатов.

            23.2.Сотрудник аппарата совета депутатов, осуществляющий прием и регистрацию проектов, проверяет наличие и комплектность документов в соответствии с настоящим регламентом и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации проекта   направляет его главе муниципального образования для принятия решения о приеме проекта к рассмотрению или о возврате документов субъекту правотворческой инициативы.

            23.3. Внесенные в совет депутатов проекты к рассмотрению не принимаются и подлежат возврату субъекту правотворческой инициативы в случаях, если не соблюдены требования, установленные настоящим регламентом.

         В этом случае проект возвращается субъекту правотворческой инициативы с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования, в котором указываются причины возврата, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации проекта в аппарате совета депутатов.             

       23.4. Принятые к рассмотрению проекты нормативных правовых актов подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе, осуществляемой уполномоченным сотрудником аппарата совета депутатов.

       23.5. Глава муниципального образования по поступлении к нему внесенного проекта нормативного правового акта немедленно направляет его уполномоченному сотруднику совета депутатов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

         Лицо, которому поручено проведение соответствующей экспертизы, обязано дать заключение по проекту нормативного правового акта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу (за исключением случаев созыва внеочередного заседания совета депутатов).

В случае созыва внеочередного заседания совета депутатов экспертиза проекта проводится в течение не более двух рабочих дней со дня поступления от главы муниципального образования.              

        23.6. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности совета депутатов а также условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов совета депутатов уполномоченный сотрудник  аппарата совета депутатов размещает проект на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Бугровское сельское поселения» в день поступления проекта правового акта на экспертизу.  

Проекты внесенных в совет депутатов нормативно-правовых актов направляются уполномоченным сотрудником аппарата совета депутатов во Всеволожскую городскую прокуратуру не позднее, чем за пять дней до заседания очередного совета депутатов и не позднее, чем за два дня до внеочередного заседания совета депутатов.

         23.7. По результатам экспертизы проекта нормативного правового акта лицо, которому поручено проведение экспертизы, составляет одно из следующих заключений:

- проект нормативного правового акта соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области, Уставу муниципального образования и иным муниципальным правовым актам, не содержит коррупциогенных факторов и подлежит рассмотрению на очередном (внеочередном) заседании совета депутатов;

- проект нормативного правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области, Уставу муниципального образования и иным муниципальным правовым актам и (или) содержит коррупциогенные факторы и подлежит возврату на доработку с указанием, в чем конкретно выражается несоответствие.

         23.8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившее в аппарат совета депутатов до истечения установленного срока, подлежит приобщению к антикоррупционной экспертизе проекта, проведенному уполномоченным лицом аппарата совета депутатов.

         23.9. Если в заключении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта содержится мотивированный вывод о его несоответствии действующему законодательству о противодействии коррупции, проект не выносится на рассмотрение совета депутатов.

В этом случае проект исключается из повестки дня заседания совета депутатов и направляется главой муницпального образования уполномоченному сотруднику аппарата совета депутатов для повторной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта с учетом заключения независимой антикоррупционной экспертизы.

23.10. Глава муниципального образования вправе обратиться во Всеволожскую городскую прокуратуру за получением официального заключения о законности или незаконности (коррупциогенности) проекта нормативного правового акта.

        23.11. В случае, если уполномоченные лица придут к выводу о наличии коррупционногенных факторов в проекте нормативного правового акта (окончательное заключение), глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня поступления окончательного заключения возвращает проект нормативно-правового акта субъекту правотворческой инициативы.

         23.12. В случае, если уполномоченные лица придут к выводу об отсутствии коррупционногенных факторов в проекте нормативного правового акта (окончательное заключение), глава муниципального образования включает проект нормативного правового акта в повестку дня очередного или внеочередного заседания совета депутатов.

        23.13. Окончательное заключение опубликовывается уполномоченным сотрудником совета депутатов на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Бугровское сельское поселение».

        23.14. Заключение антикоррупционной экспертизы составляется в установленном порядке в форме отдельного документа либо отражается в заключении общей правовой экспертизы нормативного правового акта.

        23.15. Заключение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должно быть подписано лицом, которое произвело экспертизу с указанием фамилии и даты составления заключения.

23.16.  При получении заключения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы глава муниципального образования немедленно направляет проект правового акта на рассмотрение профильной комиссии совета депутатов.23.17. Профильная комиссия совета депутатов рассматривает проект правого акта в срок не позднее, чем за четыре дня до очередного заседания совета депутатов (за два дня - 48 часов до внеочередного заседания совета депутатов). Профильная комиссия вправе предложить совету депутатов внести поправки в проект правового акта, оформленные как:-  новая редакция отдельных частей (пунктов, абзацев) проекта правового акта; - исключение отдельных частей (пунктов, абзацев) проекта правового акта;- дополнение проекта новыми частями (пунктами, абзацами) сформулированного содержания.

23.18. Проекты правовых актов и другие необходимые материалы, включенные в повестку дня заседания совета депутатов, направляются депутатам для их детального рассмотрения за три календарных дня до начала заседания совета депутатов по электронной почте, а в исключительных случаях (при назначении внеочередного заседания, в случае внесения в повестку дополнительных вопросов, в случае внесения изменений и др.) за один календарный день – за 24 часа до начала заседания.

23.19.  Депутаты вправе лично получить документы к заседанию совета депутатов в аппарате совета депутатов в срок, установленный настоящим регламентом.

23. 20. Депутаты совета депутатов вправе вносить на рассмотрение совета депутатов проект правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в принятый советом депутатов правовой акт в порядке, установленном настоящим регламентом.

V. ПОРЯДОК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.027 с.)