Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию
На деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет Москва, 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................. 7 Проявления деструктивного поведения............................................................................................ 8 Какие признаки деструктивного поведения должны Вас насторожить................................................................................ 10 Основные опасности в Интернете для детей и подростков..................................................................................... 15 Что делать, чтобы оградить ребенка от негативного воздействия в сети Интернет..................................... 16 Что делать при выявлении тревожных сигналов деструктивного поведения ребенка................................................... 17 Как предупредить деструктивное поведение ребенка.............................................................................................. 19 Приемы, которые помогают наладить контакт с ребенком......................................................................................... 20 Контакты служб помощи и поддержки............................................... 21
5 6 ВВЕДЕНИЕ Деструктивное поведение — это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.
Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).
За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность. 7 ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ
намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, террористические акты, перевороты, протестные движения
с агрессивными проявлениями, экстремизм) причинение физического ущерба другим людям (побои, драки (регулярные и/или массовые), убийство)
моральное унижение других людей, провоцирование конфликтов, участие в травле (буллинге)
сквернословие
жестокость к животным (пытки, умерщвление, издевательства) вандализм (порча неодушевленных предметов, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.)
экоцид (нанесение вреда объектам природы)
8 ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ
действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)
интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм
суицидальное поведение, суицид
употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)
9 КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНООГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
повышенная возбудимость (преувеличенная и/или ! несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию
! зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям ! утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми ! проявление навязчивых движений
! неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям ! стремление показать свое «бесстрашие» окружающим ! стремление быть в центре внимания любой ценой
10 ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ
! нежелание следить за своим внешним видом ! наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове
11 ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)
«лайки»)
! коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей)
12
13 Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.
Подробнее о деструктивном, девиантном поведении и алгоритмах их выявления можно узнать на сайте ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», в памятках «Навигатор профилактики», по ссылке: https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour.
Чтобы справиться с возникшей проблемой, родителю нужно понять, что вызвало такое поведение ребенка, какова причина деструктивного поведения.
Современное прогрессивное развитие общества помимо позитивных тенденций несет в себе также негативные факторы, которые не лучшим образом воздействуют на детей: стремительный темп жизни, вседозволенность, легкодоступность информации, запрещенных веществ, новые формы насилия.
Разрушительное поведение подростков может быть напрямую связано с получением негативной информации из СМИ, Интернета, компьютерных игр.
14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.03 с.) |