Действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию



На деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Москва, 2020



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................. 7

Проявления деструктивного

поведения............................................................................................ 8

Какие признаки деструктивного поведения должны

Вас насторожить................................................................................ 10

Основные опасности в Интернете для детей

и подростков..................................................................................... 15

Что делать, чтобы оградить ребенка

от негативного воздействия в сети Интернет..................................... 16

Что делать при выявлении тревожных сигналов

деструктивного поведения ребенка................................................... 17

Как предупредить деструктивное поведение

ребенка.............................................................................................. 19

Приемы, которые помогают наладить контакт

с ребенком......................................................................................... 20

Контакты служб помощи и поддержки............................................... 21

 

5


6


ВВЕДЕНИЕ

Деструктивное поведение — это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

 

 

Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).

 

За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность.

7


ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ

 

 


 

 

намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, террористические акты, перевороты, протестные движения

с агрессивными проявлениями, экстремизм)


причинение физического ущерба другим людям (побои, драки (регулярные

и/или массовые), убийство)


 

 

моральное унижение других людей, провоцирование конфликтов, участие в травле (буллинге)

 

сквернословие


 

 


 

жестокость к животным (пытки,

умерщвление, издевательства)


вандализм (порча неодушевленных предметов, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.)


 

экоцид (нанесение вреда объектам природы)


 

8


ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

 

 

действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)

 


интернет- зависимость, патологическая страсть

к азартным играм


 

суицидальное поведение, суицид


 


употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ


чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)


 

 

9


 

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНООГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

 

 

повышенная возбудимость (преувеличенная  и/или

! несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при

позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию

 

! зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям

! утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми

! проявление навязчивых движений

!
избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

 

! неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

! стремление показать свое «бесстрашие» окружающим

! стремление быть в центре внимания любой ценой

!
нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейно- бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения

 

10


ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

 

!
использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)

 

! нежелание следить за своим внешним видом

! наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове

 

!
появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны)

 

!
появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)

 

11


ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

 

!
конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)

 

!
ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)

 

!
проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида

 

!
участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)

 

!
трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото,

«лайки»)

 

!
навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу)

 

! коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей)

!
пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

 

!
жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми

 

!
увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости

 

!
участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами

 

12


!
резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету)

 

!
подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)

 

!
появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики)

 

!
появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера)

 

!
ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток)

 

!
использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

 

13


Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

 

Подробнее о деструктивном, девиантном поведении и алгоритмах их выявления можно узнать на сайте ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», в памятках «Навигатор профилактики», по ссылке: https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour.

 

Чтобы справиться с возникшей проблемой, родителю нужно понять, что вызвало такое поведение ребенка, какова причина деструктивного поведения.

 

Современное прогрессивное развитие общества помимо позитивных тенденций несет в себе также негативные факторы, которые не лучшим образом воздействуют на детей: стремительный темп жизни, вседозволенность, легкодоступность информации, запрещенных веществ, новые формы насилия.

 

Разрушительное поведение подростков может быть напрямую связано с получением негативной информации из СМИ, Интернета, компьютерных игр.

 

 

14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.03 с.)