Правило 1: объем настоящих правил процедуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 1: объем настоящих правил процедуры



ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

Общие правила

Правило 1: объем настоящих правил процедуры

Настоящие правила процедуры (ПП) распространяются на все моделируемые органы (МО). Никакие другие ПП не могут быть использованы. Настоящие ПП могут быть изменены, упрощены либо дополнены только Организационным Комитетом (ОК) для наиболее полного соответствия реальным ПП МО.

Правило 2: поведение делегатов

Делегаты должны быть вежливы и уважительно относится как к персоналу Модели, так и к другим делегатам. председатель (см. правило 3) немедленно призовет к порядку тех делегатов, которые не будут придерживаться данного правила.

Английский, французский и русский — официальные и единственные рабочие языки Модели.

Правило 3: общие полномочия председателя

Председатель — это лицо, руководящее всеми заседаниями в МО. В каждом органе заседанием руководят 2 председателя.

Председатель ведет все заседания, руководствуясь настоящими ПП.

Толкование ПП, предложенное председателем в МО, имеет преимущество.

Правило 4: кворум и перекличка

Кворум обозначает минимальное количество делегатов, присутствие которых необходимо для открытия заседания. Председатель может объявить заседание открытым, если присутствует 1/3 делегатов от общего состава.

В начале каждого заседания МО председатель проводит перекличку. Делегаты могут быть записаны как:

1) «Присутствует и голосует» (т.е. делегация страны N присутствует и голосует). Делегаты, которые были записаны данным образом, не могут воздержаться во время голосования по вопросам существа (ни один делегат не может воздержаться во время голосования по вопросам процедуры)[1];

Присутствует».

Делегаты, которые не были записаны как присутствующие во время переклички, не имеют прав высказываться и голосовать. Делегаты, которые пришли после проведения переклички, должны отправить записку Председателю или написать сообщение в конференцию в скайпе, чтобы быть записанными в качестве «Присутствует» или «Присутствует и голосует».

Правило 5: повестка дня

Повестка дня утверждается ОК до начала конференции и не может быть изменена.

Правило 6: неформальные дебаты без председательствования

Делегат может внести предложение о переходе к неформальным дебатам без председательствования в любое время ведения заседания, не прерывая выступление оратора. Делегат, вносящий предложение, должен уточнить временные рамки, не превосходящие 10 минут, и предполагаемую тему для обсуждения, либо назвать другую причину для перехода к неформальным дебатам. С одобрения председателя, предложение будет поставлено на голосование; для принятия решения необходимо простое большинство голосов.

NB Сессии данной Модели ООН проводятся в режиме неформальных дебатов с председательствованием по умолчанию, а не в формате формальных дебатов. Это означает, что Список ораторов не используется в полном смысле этого слова (т.е. для определения порядка выступающих), и делегат может начать высказываться после поднятия таблички и предоставления ему слова председателем.

Выступления

Правило 7: Список ораторов

Делегат может начать выступление после поднятия его/её таблички и предоставления ему/ей слова председателем. Если в одно и то же время было поднято несколько табличек, председатель предоставляет слово делегатам стран в алфавитном порядке или на свое усмотрение.

Правило 8: выступления и временные ограничения

Делегат не может обратиться к делегатам в МО, если ему не было предоставлено слово председателем. Председатель должен ограничить время выступления, предоставляемое оратору, либо предоставить это право делегату, если есть предложения установить временные ограничения на высказывание.

Правило 9: передача времени

Оратор должен передать остаток своего времени после окончания своего выступления. Существует 3 вида передачи времени:

· Передача времени председателю: остаток времени делегата не будет использован. Делегат может передать остаток времени председателю, если он/она не хочет передавать время другому делегату, не желает отвечать на вопросы, либо слушать комментарии в адрес своего высказывания.

· Передача времени другому делегату: делегат может передать все свое время или его остаток другому делегату. Делегат, которому в свою очередь, было передано время, может принять или отклонить передачу. Передача переданного времени другому делегату запрещена.

·   Передача времени на вопросы: делегат может передать остаток своего времени на вопросы. Делегаты, задающие вопросы, будут назначены председателем. Председатель призовет к порядку тех делегатов, чьи вопросы являются риторическими, наводящими, или сформулированы не с целью получения какой-либо информации. Оратор может отказаться отвечать на вопрос по своему усмотрению.

Правило 10: право на ответ

Делегат, чья личная или национальная неприкосновенность была затронута другим высказыванием другого делегата, имеет право на ответ.


Запросы

Предложения

Резолюции

Главной целью всех заседаний МО является принятие резолюции[2] по обсуждаемой повестке дня.

Как правило, резолюции состоят из трех частей: шапки, преамбулы и фактической части. Во время сессий, делегатам МО предлагается написать только третью часть — фактическую часть резолюции.

Правило 22: поправки

Делегаты могут внести поправку в любой пункт/проект резолюции, который был представлен, добавив, удалив или изменив его части. Поправки к еще не принятой поправке допускаются по усмотрению председателя. Существует 2 вида поправок:

· Дружественные поправки — это изменения в выдвинутом предложении, с которыми согласны все спонсоры поправки.

· Недружественные поправки — это изменения в предложении/проекте резолюции, с которым согласны не все делегаты, выдвинувшие предложение. Недружественные поправки должны быть формально представлены, в результате чего должны пройти голосование для их внесения в предложение/проект резолюции. Для принятия поправки необходимо простое большинство голосов, после чего она будет включена в проект резолюции или в выдвигаемое делегатом предложение.

Написание резолюции


Модель ООН ФМО 2014 Совет Безопасности                                  А/ Res /3/1 Новое в области информации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности Совет Безопасности, Опираясь на свои резолюции 53/70 от 4 декабря 1998 года, 54/49 от 1 декабря 1999 года, 55/28 от 20 декабря 2000 года, 55/136А от 2000 года "Информация на службе человечества"; Признавая важность происходящих процессов глобализации и информатизации, Напоминая, что деятельность каждого государства должна способствовать общему социальному и экономическому развитию и осуществляться таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания мировой безопасности, суверенными правами других государств, принципами мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека; 1. Рекомендует шестому Комитету Генеральной Ассамблеи ООН выработать систему определений основных понятий в области информации и телекоммуникаций, 2. Рекомендует государствам-членам ООН … , неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека; 1. Рекомендует шестому Комитету Генеральной Ассамблеи ООН выработать систему определений основных понятий в области информации и телекоммуникаций, 2. Рекомендует государствам-членам ООН …
Формат резолюции

Каждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.

Подлежащее в таком предложении — наимено­ва­ние органа или комитета, который принимает резолюцию.

Текст резолюции делится на три части:

  1. шапку резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции;
  2. преамбулу, содержащую историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с деепричастия

и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;

3. фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола

и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной.

Советы по написанию резолюций

1. Не забывайте использовать вступительные фразы при написании резолюции (см. с. 11)

2. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.

3. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.

4. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.

5. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Не копируйте уже принятые резолюции ООН.

6. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.


СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЙ

Фразы для делегатов:

· Господин/ госпожа Председатель …

· Присутствует

· Присутствует и голосует. (Во время переклички)

· Я передаю оставшееся время Председателю

· Оставшееся время я передаю Председателю/ делегату Франции (к примеру).

· У меня вопрос по порядку ведения заседания/ вопрос личной привилегии/запрос на разъяснение правил процедуры.

· Я готов/ не хотел бы отвечать на вопросы. Я готов отвечать на 1 вопрос.

· Я выдвигаю предложение перейти непосредственно к голосованию/предложение уточнения/предложение о проведении поименного голосования/предложение объяснить голос/предложение о переходе к проверке присутствия кворума/предложение обжалования решения Председателя.

· Делегация выступает против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки так как…

· Разве господин Председательствующий/ выступающий не осведомлён о том, что…

· Не согласится ли уважаемый выступающий с тем, что…

· Делегация вносит поправку к резолюции и предлагает исключить/ включить/ добавить слова…

· Мы призываем Комитет поддержать нас и проголосовать за/ против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки.

 Фразы для председателя:

· Председатель призывает собрание к порядку.

· Председатель предлагает одному из авторов (submitter) проекта резолюции зачитать представленный проект (draft resolution).

· Председатель назначает время для обсуждения, например, двадцать минут в поддержку представленного проекта (in favor) и двадцать минут против (against).

· Председатель предоставляет слово делегату ….

· Открыт ли делегат для вопросов?

· В интересах дебатов, мог бы делегат согласиться ответить на один вопрос от комитета?

· В связи с ограничениями по времени, Председателем будет одобрен только один вопрос из комитета.

· Мог бы уважаемый делегат передать свое оставшееся время Председателю?

· В ответ на предложение уточнения: Одобрено председателем. Не одобрено председателем в связи с ограничениями по времени, в связи с количеством вопросов в комитете.

· По решению Председателя, время обсуждения продлевается еще на 5 минут.

· Было озвучено предложение… Сейчас мы перейдем к процедуре голосования по предложению. По решению Председателя, предложение проходит без голосования.

· Сейчас мы проведем поименное голосование. Когда вы услышите название своей страны, поднимите табличку и скажите ЗА, ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ.

· Председатель не может допустить подобные высказывания. Попытайтесь в дальнейшем использовать только язык официального общения.

· Председатель просит делегатов воздержаться от прямого диалога.

· Председатель просит делегата обращаться к другому делегату только в третьем лице.

· Председатель напоминает, что местоимение Я недопустимо в высказываниях от лица делегации.

· Мог бы уважаемый делегат повторить/перефразировать свой вопрос?

· Допустимо задавать только один вопрос в одном запросе информации.

.


ЗАПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
ПРАВО НА ОТВЕТ Если затронута личная или национальная неприкосновенность делегата. · Голосование не проводится;  · Причина должна быть уточнена; · Не может прерывать оратора; · Должно быть обосновано вербально сразу после высказывания или быть передано в письменном виде председателю сразу после выступления.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЙТИ К НЕФОРМАЛЬНЫМ ДЕБАТАМ БЕЗ ПРЕДСЕДА-ТЕЛЬСТВОВАНИЯ Делегаты могут покидать свои места либо, если возможно, зал заседаний, для того, чтобы в более неформальной обстановке обсудить вопрос или написать предложения по его решению.   · Может быть вынесено в любой момент ведения заседания, не прерывая оратора; · Должен быть ограничен по времени (менее 10 минут), а также должна быть объяснена причина для принятия данного предложения; · Предложение подлежит голосованию или может быть разрешено/отклонено председателем на его/ее усмотрение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЙТИ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ГОЛОСОВАНИЮ Используется, чтобы перейти к голосованию, если обсуждения, по мнению делегата, исчерпаны. · Может быть вынесено в любой момент ведения заседания, не прерывая оратора; · Предложение подлежит голосованию или может быть разрешено/отклонено председателем на его/ее усмотрение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УТОЧНЕНИЯ Используется при необходимости задать еще один вопрос оратору. · Не подлежит голосованию; · Может быть разрешено/отклонено председателем на его/ее усмотрение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ Используется для проведения поименного голосования без права воздерживаться. · Может быть вынесено в любой момент ведения заседания, не прерывая оратора; · Предложение подлежит голосованию или может быть разрешено/отклонено председателем на его/ее усмотрение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНИТЬ ГОЛОС Используется для проведения поименного голосования без права воздерживаться и с обязательным объяснением голосов. · Может быть вынесено в любой момент ведения заседания, не прерывая оратора; · Предложение подлежит голосованию или может быть разрешено/отклонено председателем на его/ее усмотрение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕХОДЕ К ПРОВЕРКЕ ПРИСУТСТВИЯ КВОРУМА Используется для проведения переклички с целью проверить присутствие необходимого минимума делегатов для ведения заседания. · Не подлежит голосованию; · Может быть разрешено/отклонено председателем на его/ее усмотрение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Используется в случае, если Председатель неправильно истолковал запрос или предложение. · Не подлежит голосованию; · Причина должна быть уточнена; · Не может прерывать оратора;  
ВОПРОС ЛИЧНОЙ ПРИВИЛЕГИИ Используется, когда делегат испытывает личный дискомфорт или другие неудобства, которые мешают ему/ей участвовать в работе МО. · Может прерывать оратора только если делегат находится в опасности.
ВОПРОС ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ Используется в случае несоблюдения правил процедуры. · Не может касаться вопроса по существу, который находится на обсуждении в МО; · Не может прерывать оратора.
ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ Используется, чтобы задать вопрос оратору, если он передает свое время. · Не может прерывать оратора.
ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЦЕДУРЫ Используется, как просьба к Председателю объяснить правила процедуры. · Не может прерывать оратора.

 


[1] Голосование по вопросам «процедуры» означает голосование, касающееся запросов, предложений и недружественных поправок. Голосование по вопросам «существа» означает голосование, касающееся, например, разрешения спора или применения санкций, и относится к принятию отдельного пункта или целой резолюции.

[2] Резолюции — изложение мнений и решений органов ООН. Все резолюции (кроме резолюций Совета Безопасности ООН) имеют рекомендательный характер.

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

Общие правила

Правило 1: объем настоящих правил процедуры

Настоящие правила процедуры (ПП) распространяются на все моделируемые органы (МО). Никакие другие ПП не могут быть использованы. Настоящие ПП могут быть изменены, упрощены либо дополнены только Организационным Комитетом (ОК) для наиболее полного соответствия реальным ПП МО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.029 с.)