Проект для дошкольников «Правила дорожного движения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект для дошкольников «Правила дорожного движения»



Проект для дошкольников «Правила дорожного движения»

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 

Задачи проекта:

— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

— воспитывать в детях грамотных пешеходов;

— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

 

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

 

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на дорогах города.

— воспитать грамотного пешехода;

 

Продукт проектной деятельности:

— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

 

 

              Этапы проекта:

 

Этап – подготовительный

— подбор материала по Правилам дорожного движения;

— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

— просмотр видеоматериала;

— знакомство с литературными произведениями;

— изготовление дидактических игр по ПДД;

— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

 

2 этап – творческий:

— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

— решение игровых ситуаций;

— обучающие и развивающие игры;

— чтение художественной литературы;

— моделирование дорожной ситуации;

— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

 

Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:

 

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).

Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Конспект образовательной деятельности:

Тема: «Знакомство с улицей»

Программное содержание.

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность, активность детей в двигательной деятельности.

 

Ход занятия

 

Стихотворение «Моя Улица»

 

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

С. Михалков

 

Знакомя детей с улицей воспитатель говорит: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные.

— Какие машины вы видите?

(грузовые, легковые)

— Какие машины называются грузовыми?

(Те которые возят грузы)

— Где едут машины?

(По дороге)

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил.

— Как называется место, где ходят люди?

(тротуар)

 

Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины и т.д.)

 

В конце занятия подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Волшебные огоньки»

Программное содержание:

Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей: а) со светофором; б) с правилами дорожного движения.

Научить детей правильно переходить дорогу.

Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания

Предварительная работа:

1.​ Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Материал:

Кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-кошка.

 

Ход занятия

 

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

 

(Упражнение повторяется 2-3 раза).

Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.

 

— Мяу-мяу-мяу! – приходит кошка Мурка и приносит в корзинке разноцветные шарики.

— Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

 

Она просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то кошка мяукает. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики кошка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с Муркой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Машу. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Маша просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

 

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Машу и кошку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

 

— Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

 

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

 

— Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

 

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

 

— Послушайте стишок про светофор:

 

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий-красный свет.

Если он горит -стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если желтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить —

Будь осторожней.

Самый добрый – зеленый свет.

Если он горит — дорогу переходи.

Путь для всех открыт!

 

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»

 

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Кошку Мурку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно — воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются — киска громко мяукает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

 

Дети играют. Кукла Маша обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много много машин. За то,что вы такие молодцы и научили меня, я принесла вам угощения. (Раздаются угощения)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей.

 

Консультация для родителей

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

 

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.

 

Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

 

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

 

Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

 

Основные правила, которые должен знать ребенок:

 

Основные термины и понятия правил;

Обязанности пешеходов;

Обязанности пассажиров;

Регулирование дорожного движения;

Сигналы светофора и регулировщика;

Предупредительные сигналы;

Движение через железнодорожные пути;

Движение в жилых зонах и перевозка людей;

Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах:

 

Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

 

Консультация для родителей

«Безопасность детей на дорогах»

 

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

 

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

 

К сожалению многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача- донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

 

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

 

Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

 

 

Памятка для родителей

Ваш ребёнок- пассажир

 

Правила:

 

— Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

 

— Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) (дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

 

-​ Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны тротуара

 

 

Консультации для родителей

Анкета для родителей

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые!

Папы и мамы, дедушки и бабушки!

 

Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

 

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

 

1.​ Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

1.​ Да.

2.​ Нет.

3.​ Затрудняюсь ответить.

 

2.​ Знаете ли Вы ПДД?

1.​ Да.

2.​ Частично.

3.​ Нет.

 

3.​ Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

1.​ Всегда.

2.​ Частично.

3.​ Нет.

 

4.​ Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?

1.​ Никогда.

2.​ Иногда.

3.​ Всегда.

 

5.​ Почему Вы нарушаете ПДД?

1.​ Очень тороплюсь.

2.​ Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.

3.​ Очень большой транспортный поток.

4.​ Не предполагаю, что нарушаю ПДД.

5.​ Действую как все.

 

6.​ Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.

1.​ Часто.

2.​ Редко.

3.​ Никогда.

 

7.​ Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?

1.​ Пытаюсь предупредить нарушение.

2.​ Делаете замечание.

3.​ Внутренне осуждаете поведение взрослых.

4.​ Не замечал(а) ничего подобного.

 

8.​ Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?

1.​ Да.

2.​ Возможно иногда.

3.​ Нет.

 

9.​ Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

 

10.​ Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

1.​ Водители.

2.​ Пешеходы.

3.​ Сам нарушитель.

4.​ Организация дорожного движения.

 

11.​ Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?

 

12.​ Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в поселке и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения.

 

 

Консультация для родителей

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

 

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

 

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

 

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

 

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

 

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

 

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

 

Ваш ребенок должен знать:

 

​ на дорогу выходить нельзя;

​ дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

​ переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

​ пешеходы — это люди, которые идут по улице;

​ для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:» Проходи путь открыт»;

​ машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

 

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Примерный перечень бесед и консультаций

 

— «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

— «О поведении в общественном транспорте».

— «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

— Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

— «Пешеходом быть — наука!»

— «Этого могло не случиться».

— «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

— «Улица требует к себе уважения».

— «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

 

Воспитателям рекомендуется регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

 

Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

 

Ситуации для анализа

 

Предлагаем воспитателям обратить внимание на данные ситуации и предложить их родителям на родительском собрании или в ходе беседы, проанализировать возможные варианты последствий.

 

— Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

 

— Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

 

— Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

 

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

 

Вопрос: Как надо поступить папе?

 

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

 

Консультация для родителей

 

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилам. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

 

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

 

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начал ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача – воспитать грамотного пешехода.

 

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по улицам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребенка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышает ся из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

 

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмёт на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.

 

Рекомендуется, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения.

 

Всё это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

 

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

 

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

 

Памятка для родителей

 

1. Причины детского дорожно — транспортного травматизма.

 

​ Неумение наблюдать.

​ Невнимательность.

​ Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта.Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите и оглянитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

1.​ Придерживайтесь правой стороны.

2.​ Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.​ Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4.​ Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.​ Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.​ Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите по тротуару.

 

При переходе проезжей части.

1.​ Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.​ Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3.​ Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.​ Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

5.​ Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6.​ Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.​ Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.​ Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9.​ Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10.​ Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11.​ Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.​ Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13.​ Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.​ Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

15.​ При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорту.

16.​ Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить дорогу надо осторожна, тук как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта.

-​ Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

-​ Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорте.

-​ Не садитесь в транспорт в последний момент.

-​ Приручите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

-​ Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках,на тротуаре или на обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1.​ Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.​ Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.​ Навык переключился на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.​ Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Подвижные игры

 

«Цветные автомобили» (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

 

«Машины» (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

 

«Воробушки и автомобиль» (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

«Трамвай» (младший возраст)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 

 

Проект для дошкольников «Правила дорожного движения»

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 

Задачи проекта:

— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

— воспитывать в детях грамотных пешеходов;

— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

 

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

 

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на дорогах города.

— воспитать грамотного пешехода;

 

Продукт проектной деятельности:

— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

 

 

              Этапы проекта:

 

Этап – подготовительный

— подбор материала по Правилам дорожного движения;

— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

— просмотр видеоматериала;

— знакомство с литературными произведениями;

— изготовление дидактических игр по ПДД;

— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

 

2 этап – творческий:

— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;

— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

— решение игровых ситуаций;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.239 с.)