Фонетика – это наука о звуковом строе языка (от греч. phone – «звук, голос»)». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонетика – это наука о звуковом строе языка (от греч. phone – «звук, голос»)».



Тема 1.

Ф О Н Е Т И К А

 

? Сравните определения фонетики. Выделите в них главное.

          

Фонетика – это наука о звуковом строе языка (от греч. phone – «звук, голос»)».

                                                                                                                   (Г.М.Богомазов.)

  2. «Фонетика (от греч. phone – «звук», phonetikos – «звуковой») – учение о звуковой

    стороне языка. Это наука, изучающая звуки и их закономерные чередования, а

    также ударение, интонацию, особенности членения звукового потока на слоги и

    более крупные отрезки. Фонетикой называют также и саму звуковую сторону

    языка».

                                                                                                                         (П.А.Лекант.)

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковую систему языка, т.е.

  способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их

  изменение в речевом потоке.

                                                                                                                        (Д.Э.Розенталь.)

 

4.    «Фонетика – наука о звуковой стороне языка, изучающая способы образования

          звуков речи, изменения в речевом потоке, их роль в функционировании языка

       как средства общения».

                                                                                                                         (Н.М.Шанский.)

    Запишите ниже, что изучает фонетика:

  ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Тема 2.

 

Основные фонетические единицы.

                                                                                                            

 

Сегментные (линейные)                             Суперсегментные (нелинейные,    

                                                                   просодические)

                                                                                                                                         

          

               фраза                                                                        ударение

синтагма (речевой такт)                                                     интонация

   фонетическое слово                                          (они не существуют отдельно от

                слог                                                        сегментных единиц, а как бы

                звук                                                               накладываются на них)

 

Сегментные единицы.

1. Фраза – это отрезок речи, объединенный особой интонацией и фразовым ударением, отграниченный от других достаточно продолжительными паузами  (||)  и заключающий в себе законченную мысль.

? Сколько фраз в тексте? Докажите. Расставьте фразовые паузы.

Было ветрено, сыро и скверно. Дверь в сад была открыта, на почерневшем полу террасы высыхали лужи ночного дождя. (Л.Т.)

Различайте единицы разных уровней языка:

 

фразу                    и               предложение

     
 


               фонетическая единица             грамматическая (синтаксическая)

                                                                                           единица

? Сколько фраз в сложных предложениях? Как связаны структура сложного предложения и фразовое членение?

Покажет Русь, что есть в ней силы и есть грядущее у ней. (Н.)

Он хотел было что-то сказать ему, но толстяк уже исчез. (Н.Гоголь).

2. Синтагма (речевой такт) -  это часть фразы, ограниченная паузами (|) и характеризующаяся  интонацией незаконченности.

Синтагматическое ударение – оформляет синтагму.

«В основе деления текста на синтагмы лежит смысл, и само деление служит выражению смысловых отношений» (Л.В.Щерба).

Правильность выделения синтагмы проверяется на слух: синтагматическая пауза не должна создавать бессмыслицу.

Паузы между тактами не обязательны – возможны варианты членения:

? Разделите на синтагмы фразу:

На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. (П.)

На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. (П.)

В некоторых случаях варианты членения фразы на синтагмы отражают разное значение: Как испугали ее | слова брата. Как испугали ее слова | брата.

Синтагма имеет две функции:

1) фонетическую – членит фразу;

ТЕОРИИ СЛОГА.

ЭКСПИРАТОРНАЯ трактует слог как сочетание звуков, которое произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Так, если произнести перед горящей свечой слово ДОМ, пламя дрогнет один раз, слово РУКА – пламя дрогнет 2 раза, МОЛОКО – три раза. Действительно, выдыхаемая струя воздуха является основой возникновения слога, поскольку она приводит в колебание голосовые связки.

Однако совпадение границ слога и выдыхательных толчков происходит далеко не всегда. Произнесём односложное слово СПЛАВ – и пламя свечи дрогнет 2 раза, смычка губ у [п] разорвёт воздушный поток на 2 части; произнесём слово АУ! – и пламя дрогнет 1 раз, хотя в слове 2 слога.

НЕДОСТАТОК: Экспираторная теория основывается лишь на одном факторе слогообразования. В настоящее время несостоятельность этой теории в науке можно считать доказанной.

      ТЕОРИЯ МУСКУЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ДИНАМИЧЕСКАЯ) (Лев Владимирович Щерба) трактует слог как волну силы, интенсивности. Самый интенсивный звук слога – слоговой, менее сильные – неслоговые. Слог, как говорят сторонники этой теории, произносится с единым мускульным напряжением, и вся

Наша речь представляет собой цепь напряжений, цепь импульсов. Каждый импульс характеризуется 3 фазами (усиление, вершина и ослабление), которые связывают с усилением и ослаблением звучности. Характер слога может быть изображён как «дуга мышечного напряжения».

НЕДОСТАТОК: сложное явление слогообразования объясняется только с точки зрения физиологии, т.е. исключительно артикуляционно.

СОНОРНАЯ  (Рубен Иванович Аванесов) трактует слог как сочетание более сонорного (звучного) элемента с менее сонорным. Наименьшей сонорностью обладают глухие шумные согласные, наибольшей – гласные. По степени звучности можно обозначить: гласные – 4, сонорные согласные – 3, шумные звонкие – 2, глухие согласные – 1. С этой позиции любое слово представляется как волна сонорности.

Однако слоговыми могут быть не только самые звучные звуки.

Например, в междометии КС-КС-КС 3 слога, хотя все звуки глухие; слоговым здесь является звук [с]. Глухой щелевой согласный выступает слоговым и в возгласе отпугивания птиц КШ!, и в призыве к молчанию ТС!

НЕДОСТАТОК: сонорная теория подходит к выделению слога только акустически.

?   Ответьте на вопросы:

- С какой точки зрения рассматривается слог в каждой теории? Как определяется понятие слога?

_______________________________________________________________________________

Звучность – это слышимость звука на расстоянии.

- Как обозначается звучность звука?___________________________________________

- Как называется звук, имеющий наибольшую звучность? А остальные?

_______________________________________________________________________________

С л о г о в ы м  в русском языке является обычно г л а с н ы й  звук.

Основной закон, которому подчиняется структура слога, - законвосходящей звучности (закон открытого слога) – звуки в слоге должны располагаться по восходящей звучности и оканчиваться наиболее звучным звуком – гласным. Слоговая граница проходит рядом со звуком наименьшей звучности.

Отступления от закона восходящей звучности: 1. сонорный + шумный

                                                                                     2. слог на j

Виды слогов:

Ударные

- безударные

Правила слогораздела

 

1. СГ: [ ку | ри | ца]

2. Г j   Согл.: [заи | къ]; [мои | въ]

3. Ш С: [и | гра]; [ c а | бл‘ь]

4. ШШ, или СС, или СШ - смотри на ударение:

           V     [у | хват]; [за | мр’от]        V                  [кар | тъ]; [ур | нъ]

5. 3 согласных – см. п..4: [с’ос/тры]; [у/стра/и/вът’]

 

5. Звук – наименьшая фонетическая единица.

Звук – это минимальная незначимая единица речевого потока.

 Звуки могут изучаться в разных аспектах:

- физический – звуки речи – это колебания воздуха; можно говорить о силе,

высоте, тембре и длительности звуков;

- физиологический – какие органы речи и как принимают участие в

 образовании звука;

- лингвистический (функциональный).

Фонема и звук.

Фонема – это наименьшая функциональная единица, которая служит для различения слов и их форм: мел – мель, ваза – фаза, роза – розы.

В мировое языкознание понятие фонемы ввёл И. А. Бодуэн де Куртенэ. Он противопоставил фонему звуку.

Разграничение фонемы и звука отражает общее разграничение языка и речи:

Фонема Звук
Единица языка абстрактный образ – представление Количество фонем конечно 3 функции: - дистинктивная (смыслоразличительная) - перцептивная (словораспознавательная) - конститутивная (строительная) - Единица речи - Реальный артикуляционный и акустический результат - Индивидуален - Количество звуков бесконечно ( произнести фонему нельзя: любое произнесение – это уже звук) 2 функции: - перцептивная - конститутивная

Ударение.Интонация.

Ударение.

 

Ударение – это выделение с помощью фонетических средств одной произносительной единицы в составе другой единицы более высокого уровня: ударение выделяет в слове – слог, в синтагме или фразе – слово.

Существует словесное, синтагматическое и фразовое (логическое) ударение. Основным в русском языке является словесное ударение.

Словесное ударение – это динамическое выделение слога в слове, более напряжённое и громкое произнесение гласного звука этого слога.

Главная общая функция словесного ударения – организация звуков слова и его интонации в единое целое. Ударение усиливает цельность слова как единицы.

Ударный слог отличается большей длительностью, силой и особым качеством входящих в него звуков.

Какова фонетическая природа ударения? У каждого гласного звука есть собственная относительная громкость. Если гласные произносятся выше своего порога громкости, они становятся ударными: пили.

               С артикуляционной точки зрения ударение связано с усилением толчка речевого выдоха.

С акустической точки зрения ударение проявляется в усилении громкости: ударный слог произносится громче безударного.

Ударение называют «биением сердца в слове».

Для ударного слога характерна четкость артикуляции всех звуков.

 

Особенности русского ударения:

  

1. силовое (динамическое): ударный слог отличается большей силой и громкостью, напряженностью, длительностью (в 10 раз длиннее) (а не музыкальностью, т.е. изменением высоты тона, как в сербском, китайском языке);

2. свободное, разноместное: ударным может быть любой слог (во франц. языке – всегда последний слог, в польском – предпоследний);

3. подвижное: может передвигаться с одного слога на другой: село – сёла

(хотя большинство слов имеют неподвижное ударение: красивый – красивее, торт – торты, сколько – скольких, звонит…);

4. есть слова, имеющие основное и побочное ударение (это сложные слова):

телерепортаж, авиапочта;

5. есть слова, не имеющие ударения – клитики:

под дом – проклитики; дом же – энклитики;

6. есть слова, которые имеют акцентные варианты: иначе и иначе, мышление и мышление, творог и творог – это норма.

 

Функции словесного ударения:

  1. основная – фонетическое объединение слова;
  2. лексикологическая – смыслоразличительная: замок – замок (Как называются такие слова с точки зрения лексикологии?)
  3. морфологическая – дополнительное средство различения грамматических форм: руки – руки.

 

Местом ударения различаются варианты слов:

- общеупотребительный и профессиональный: добыча и добыча, компас – компас;

- литературный и диалектный: вьюга – вьюга; крапива – крапива;

- литературный и просторечный: магазин - магазин, красивее – красивее;

- нейтральный и разговорный: звонишь – звонишь, занята – занята;

- литературный и народнопоэтический: девица – девица, серебро – серебро;

- современный и устарелый: библиотека – библиотека, музыка – музыка;

- дублеты – когда разница в месте ударения не значима: баржа – баржа, иначе – иначе.

 

Есть другие виды ударения:

a. фразовое – одна из синтагм выделяется в фразе более сильным ударением;

b. тактовое – выделение одного из слов в синтагме в речевом потоке;

c. логическое – выделение слова для подчёркивания его особого значения. Ударение фразовое и тактовое называют логическим.

Интонация

Интонация – это ритмико-мелодическая сторона речи, высшая форма речевого воздействия.

Компоненты интонации:

1. мелодика речиповышение и понижение тона в фразе;

2. ритмчередование ударных и безударных слогов;

3. темп речискорость протекания речи во времени;

4. паузы – перерыв в речи;

5. тембр речи – звуковая окраска речи, передающая эмоционально-экспрессивные оттенки;

6. интенсивность речи – сила произнесения;

7. фразовое и логическое ударение.

? 1. В чём различие между сегментными и суперсегментными единицами?

Звуки речи.

Звуки речи классифицируются по артикуляции с учетом некоторых акустических характеристик.

Самые крупные классификационные группы звуков – гласные и согласные.

Они образуются в результате работы разных органов речи ( эта работа называется артикуляцией).

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
  1. Струя воздуха проходит свободно
  1. Тональные, голосовые звуки
  2. Слогообразующие
  3. Ртораскрыватели
  4. Гласные можно петь
  1. Воздух встречает и преодолевает полную или частичную преграду
  2. Образуется шум или голос и шум
  3. Неслогообразующие
  4. Ртосмыкатели

После твёрдых согласных

   
а к н о Ъ с ъ д в о т а с д ы А    О с а т   г о т Ъ г о р ъ т (Ъ) с к а с к (ъ)
Э эташ Ъ ц ъ л ’ и н а Э ж э н а       Э (после Ж,Ш,Ц) ж э с т Ъ мужъствъ Э (Ъ) с ’ эрцэ (ъ)
   

После мягких согласных

   
- Ь п ’ ьр ’ ьл ’ ивал Э л ’ э с а ’ Э         ’ А л ’ эс         м ’ ал Ь м ’ э с ’ ь ц Э (Ь) фп ’ эч ’ к ’ э

? Почему в таблице не представлена редукция звуков [и, ы, у]? _____________________

6 гласных звуков обозначаются 10 гласными буквами: А О У Ы Э

                                                                                                   Я Ё Ю И Е

Йотированные Е Ё Ю Я обозначают:

[ гласный + мягкость согласного ]                                    2 звука: [ j +  гласный ]

после согласной: лён – [ л’о н ]                                     1. в начале слова: ЯМА  - [ j а]ма

                                                                                            2. после гласной: маяк – м a [ ja ]к

                                                                                            3. после Ъ и Ь: семь[ ja ]

? 1. Чем отличаются артикуляционно и акустически гласные звуки от согласных?

Какова роль букв Е,Ё,Ю,Я?

 

Тема 4.

Классификация согласных.

Критерий Классификация Примеры

1.

По способу образования

1. Смычные (смычно-взрывные) [б – б’ г – г’ д – д’ к – к’ п – п’ т – т ’]
2. Щелевые (фрикативные) [в – в’  ж  з – з’ с – с’ ф – ф’  х – х ’ ш ш ’ ж ’ j ]
3. Смычно – проходные: - боковые - носовые [ л – л ’] [ м – м ’ н – н ’]
4. Слитные (аффрикаты) [ ц ч ’]
5. Вибранты (дрожащие) [ р – р ’]

2.

По месту

образования

1. Губные: - губно – губные - губно – зубные [б – б’ п – п’ м – м’] [в – в’  ф – ф’] 2.   Язычные: - переднеязычные - среднеязычные - заднеязычные [д – д’ т – т’ н – н’ л – л’ з – з’ ж  ц  с–с’ ш ч’  ш’ р–р’] [ j ] [г – г’ к – к’ х – х’]

3.

По работе голосовых связок

1. Сонорные [л – л’ м – м’ н – н’ р – р’ j ] 2. Шумные: - звонкие - глухие           парные - глухие непарные [б – б’ в–в’ г – г’ д – д’ ж з–з’ п–п’  ф–ф’ к–к’ т–т’ ш с–с’] [ х – х ’   ц  ч ’ ш ’]

4.

На слух (особые признаки)

1. Свистящие [ з – з ’ с – с ’ ц ] 2. Шипящие [ ж ш ш ’ ч ’ ]

В русском языке 37 согласных фонем.

По мягкости

Обязательный характер: 1. переднеязычн.+ переднеязычн. (кроме р,л) 2. любой согласный + j с’тихи сем’ья Факультативный: 1.переднеязычн. + губной мягкий 2. губной + губной мягкий губной + мягкий переднеязычн. c вет – с’вет бомбит – бом’бит любви – люб’ви

Тема 6.

Фонетический разбор.

Укажите виды редукции.

О Б Р А З Е Ц

 

          п.о. v п. о. п.о.

   ЗВЁЗДНЫЕ - [ з в’о | з н ы | j ь ]

   З – [ з ]                                                       з– [ з ] - согл.

   В – [ в’ ]                                                                      переднеяз.

   Ё – [ о ]                                                                       щелевой

   З – [ з ]                                                                       шумный

   Д - [ - ] - диэреза                                                    звонкий, парный

   Н – [ н ]                                                                       твёрдый, парный

   Ы – [ ы ] - колич. редукция                                 свистящий

           [ j ]                                                           v

   Е                                                                    ё- [ о ] – гласн.

   [ь] – качеств. редукция                                 ударн.

                                                                                              передн. ряда

   8 букв, 8 звуков                                                         средн. подъема

                                                                                              нелабиализ.

В этом слове есть непроизносимый согласный  [ д ]. Проверочное слово – звезДа.

?             1. С какой целью выполняется фонетический разбор?

У п р а ж н е н и я

Упражнение № 1. Проверьте себя.

ТЕСТ ПО ФОНЕТИКЕ

(с опорой на знания школьной программы)

 

Задание № 1. Выберите группу слов, в каждой из которых есть только твердые согласные.

А) жир, весь, каша, циркач, щель;

Б) отвага, узор, глушь, словно, цирк;

В) время, лучше, свитер, боец, игра;

Г) тоньше, случай, хочешь, цыган, вьюга.

Задание № 2. Выберите группу слов, в каждой их которых есть только звонкие согласные.

А) удар, каюта, точка, цепь;

Б) сажа, кот, музей, шёпот;

В) мера, досуг, щедрый;

Г) земля, грубый, влево, вьюга.

 

Задание № 3. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука.

А) яма, семья, ёж, день, юла;

Б) баян, юг, ель, жюри;

В) вьюн, ёрничать, платье, маяк;

Г) сюрприз, вялый, зебра, тёмная.

 

Задание № 4. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.

 Чтобы, съесть, съезд, рассечь, явь, честный, ночной, ежевика.

Задание № 5. Даны слова ЛЮК, ЯР, ЛЁН. Определите, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке. Запишите эти слова.

 

С Л О Г

Упражнение № 1. Знание какого признака слога оттачивают следующие вопросы?

                             Продумайте свою реакцию в случае неправильных ответов детей.

  1. В слоге один звук. Какой он: гласный или согласный?
  2. В слоге два звука. Какие это звуки?
  3. В слоге три звука. Сколько в нем гласных? Сколько согласных?
  4. В слове есть согласные и один гласный звук. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова.
  5. В слове всего два звука. Сколько в слове слогов?
  6. В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука. Одинаково ли число слогов в данных словах? Объясните.

Упражнение № 2.   Укажите количество слогов в словах цифрами: 1,2,3,4,5,6.

З В У К И Р Е Ч И

Упражнение № 1. Прочитайте стихотворение. Какие вопросы надо задать по

                            стихотворению?

                           

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

Упражнение № 1. Узнайте согласный звук по характеристике.

 

1) согласный переднеязычный, аффриката, шумный, глухой непарный, твёрдый непарный;

2) согласный губно-губной, смычно-взрывной, шумный, звонкий парный, мягкий парный;

3) согласный заднеязычный, щелевой, шумный, глухой непарный, мягкий;

Поехать                                                       гайка

Скамья                                                        трамвай

Лосьон                                                          волчьи

Изъян                                                            белеть

Упражнение № 13. Обозначьте пропущенные разделительные знаки:

1 Мягкий знак
2 Твёрдый знак

С…ёмка                       в…южный                              доб…ёмся

Бур…ян                       почтал…он                              об…ективный

С…естное                   б…ёт                                          об…ят

Интер…ер                   ад…ютант                                двух…ярусный

Раз…яснение              пред…юбилейный                    в…ётся

Трёх…язычный         с…экономить                          верблюж…я

Фел…етон                   фельд…егерь                           охотнич…и

В…едливый                цеп…ю                                      двух…осный

Кон…юнктура            олен…я                                    кур…ер                                                   

Борода -                                              береза -

Погода -                                              трава –

дорога -                                              шуба –

2) глаголы с приставками В-, С-, НАД-, ПОД-, ОТ-; отметьте ассимиляцию по глухости – звонкости:

Переносчик                 драться                     расчёт                   рассчитать расшумевшись           перебежчик             детский                 рассказчик расшитый                   без шороха                датчик                  без жалости

Упражнение № 7. Подчеркните слова, в которых есть ассимиляция по мягкости.

                           Докажите.

Скромность, нянчить, банщик, перелёт, точка, фонарщик, июньский, храбрость, мощный, гвозди, точность, лётчик, точильщик.

? В каком суффиксе происходит ассимиляция по мягкости? Запишите 5 существительных с этим суффиксом.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------

Упражнение № 8. Укажите слова, в которых есть ассимиляция согласных.

                          Определите ее вид.

На биржу тянется извозчик,

С кувшином охтенка спешит,

Из искры возгорится пламя.

Я живу в Петербурге.

Письмо Виталию в Италию.

Не сшит, не скроен,

  А весь в рубцах;

  Много одёжек,

    И все без застёжек. (Кочан капусты.)

Мели, Емеля, твоя неделя.

Поход -                                                        караван -

шёпот -                                                       перестать –

котелок -                                                    предлагать –

Дорожка -                                                   ожидание -

У Д А Р Е Н И Е

Упражнение № 1. Определить фразовое, тактовое и словесное ударение. Выделите

                             проклитики и энклитики, а также слова с побочным ударением.

Голубоватые сумерки проступили над морем, над р…вниной тусклой и тихой воды, а (в)дали на противоположном берегу какой-то (не)извес…ной страны горели желтые портовые фонари.

Упражнение № 2. Измените словоформы, поставьте ударение, определите, какое

                            оно: подвижное или неподвижное.

Торт –                                                       прав -

Повторю -                                                ждал - 

Свекла -                                                   создан -

Упражнение № 3. Составьте словосочетания с омографами: орган, атлас, ловлю.

Упражнение № 4. Запишите слова в алфавитном порядке, расставьте ударение.

Ненастья скоро жди,

Он яркий вывесил плакат:

Да здравствуют дожди!

    1. Поэтические приёмы:

Звукопись - аллитерация

                         Ассонанс

Рифма

3) Ритмическая организация стиха:

Ямб                                        дактиль

Хорей                                     амфибрахий

                                               анапест

              3. Ветер осенний в лесах подымается,

                    Шумно по чащам идет.

                    Мертвые листья хватает и весело

                    В бешеной пляске несет.

                                                               (И.Бунин)

                      Сухие листья, сухие листья,

                      Сухие листья, сухие листья

                       Под тусклым ветром

                       Кружат, шуршат.

                                                                 (В. Брюсов)

                   4. А. Пушкин. «Евгений Онегин».

                         1). Любви печальную тревогу

                                Я слишком, может быть, устал.

                          2). Любви печальную тревогу

                                 Я слишком долго испытал.

                          3). Любви безумную тревогу

                                 Я слишком сильно испытал.

                           4). Любви безумную тревогу

                                  Я безотрадно испытал.

                    5. Извозчик извлек из кармана кисет.

                           Полощутся красные полотнища.

                   

                      6. 1). Есть в осени первоначальной

                                  Короткая, но дивная пора. (Ф. Тютчев)

                             2). Ветер по морю гуляет

                                    И кораблик подгоняет.

                                                                         (А. Пушкин)

                      7. Крепко связаны ей …

                             Попадется зверю ….

                              Кушай яблочко, …

                              Благодарствуй за ….

                        8. 1. Спросите, не повысив тона …

                                2. Кто получит низкий балл …

                                3. Мне очень нравится …

                                      Высокий рост и …

                         9. Буриме: 1). капели             2) дня

                                                       вновь                     огня

                                                       запели                  осень

                                                       воробьев              бросим

Синквейн.

Тема.

Два имени прилагательных.

Три глагола.

Предложение из 4 слов.

Синоним к теме.

                                  

Готовимся к контрольным работам.

1. Терминологический диктант.

                                              Знать определения терминов:

Фонетика.

Фраза.

Синтагма.

Лабиализация.

Редукция.

Ассимиляция.

Диссимиляция.

Аккомодация.

Диэреза.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.241 с.)