Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика местных налогов. Механизм налогообложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время весьма актуальным для российской экономики является проблема местного налогообложения. В этой связи интересно было бы узнать, как решается она в странах Запада. В большинстве зарубежных стран местные налоги являются основным методом мобилизации финансовых ресурсов в местные бюджеты, поскольку на их долю в доходах местных органов развитых государств приходится от 30% (Япония, Великобритания) до 70% (США) всех налоговых поступлений. За счет их поступлений финансируются затраты на развитие транспорта, строительство школ, больниц, прочих объектов инфраструктуры, расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и т.п., что свидетельствует об их важной роли в социально-экономическом развитии местных территорий. Для большинства развитых стран характерна множественность местных налогов и сборов; их количество колеблется от 20 до 100 разновидностей (в Италии - свыше 70, во Франции - более 50). Наиболее распространенными среди них являются прямые налоги - с имущества, земельный, промысловый, на прибыль, подоходный и др., а также косвенные - налоги с продаж, акциз. Местное обложение отличает регрессивность, поскольку недостаточно учитывает доходность различных социальных групп, не имеет необлагаемого минимума. Как правило, у местных органов отсутствует право налоговой инициативы. Введение местных налогов санкционируется или одобряется центральной властью. Все зарубежные местные налоги и сборы можно разделить на четыре группы: ) собственно местные налоги, устанавливаемые местными органами самоуправления взимаемые только на данной территории (поимущественный, поземельный, промысловый налог, акцизы, налог с продаж); ) надбавки к государственным налогам в пользу местных бюджетов, устанавливаемые местными органами; ) налоги, взимаемые в виде платы за услуги, предоставляемые на данной территории (налог за проживание в гостинице, за пользование коммунальными услугами); ) налоги, определяющие социально-экономическую политику местных органов управления, например, экологические налоги, ориентированные на стимулирование развитие экологически чистых производств. В условиях усиления роли местных органов власти в регулировании различных аспектов социально-экономической жизни в индустриальных странах Запада существенно возрастает значение местных налогов в общей налоговой политике. Механизм распределения и перераспределения государственных финансовых ресурсов между центральными и местными органами, масштабы налоговой компетенции каждого уровня власти, наделение их налоговыми источниками в соответствии с выполняемыми функциями и принципами автономии определяются конституционным устройством страны. В зависимости от того, на скольких уровнях осуществляется разделение прерогатив власти в стране, налоговая система может быть двух - и трехзвенной. Так, в странах с федеративным делением (США, Германия, Канада) налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональном (штатами, департаментами, землями и т.п.) и местными органами власти (муниципалитетами, графствами, коммунами и др.). В государствах, не имеющих федеративного деления (Франция, Япония и др.), существует двухуровневая налоговая система, основанная на общегосударственных и местных налогах. Для предприятия и отдельного предпринимателя общая сумма всех налогов, как правило, не превышает одной трети от их доходов. Местные налоги играют важную роль в социально-экономическом развитии соответствующих территориальных единиц (города, района, графства, штата, земли и т.п.). Из местных бюджетов финансируются затраты на развитие транспорта, водо - и газоснабжения, на строительство школ, больниц и прочих объектов социальной инфраструктуры, покрываются расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и парков, коммунальное и жилищное строительство. Кроме того, за счет местных бюджетов содержатся местные административные органы, полиция и суд. Множественность налогов
При всем разнообразии систем местного налогообложения существует ряд налогов, которые взимаются в большинстве стран. Это налоги на доходы (подоходный налог с физических лиц и корпораций в США, Германии и Франции, подушный налог в Великобритании, налог с наследства), налоги на недвижимость (поимущественный в США и Японии, поземельный в Германии, Франции, земельный налог со строений и налог на жилище во Франции), налоги на деятельность (налог на профессию во Франции, промысловый налог в Германии), налоги с товарооборота (налог с продаж в США, налог на добавленную стоимость в Германии и Франции, акцизы на бензин, табак, спиртные напитки), различного рода сборы и платежи (за автомобиль, парковку, открытие ресторанов, увеселительные зрелища, на охоту, защиту окружающей среды, собак, выдачу различного рода лицензий и документов). Основу автономии местных органов составляет поимущественный налог, сбор которого и распоряжение полученными средствами происходят исключительно на местном уровне. Объектами обложения этим налогом служат земля, строения (промышленные и жилищные) и другие виды недвижимости. Базой обложения почти во всех странах является оценочная стоимость имущества. Поскольку обложение и изъятие поимущественного налога происходит согласно законодательству местных органов самоуправления, то ставки налога различны и устанавливаются как в процентном отношении от стоимости имущества, так и в виде твердой суммы с единицы стоимости имущества. В связи с достаточно редкой переоценкой имущества (в среднем раз в 10 лет) поимущественный налог не является гибким инструментом финансовой политики, проводимой на местах. Наибольшее фискальное значение на уровне местных органов имеет налог с продаж. Так, например, в США на этот вид налогообложения приходится порядка 32 процентов всех налоговых поступлений местных властей. Сбор налога производится на уровне штатов по ставке от 3 до 7 процентов, а затем поступившие средства возвращаются местному органу, на территории которого они взяты. По законодательству США объектом обложения общим налогом с продаж является не только валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, но и оборот по оказанию услуг населению, что значительно расширяет налоговую базу штатов и муниципалитетов в условиях роста сферы услуг. Муниципалитеты в США могут вводить собственные налоги с розничных продаж только в том случае, если это допускается законодательством своего штата. По мнению американских экономистов, право местного органа самоуправления на введение налога с продаж может породить проблему "налоговых границ". Иными словами, если муниципалитет принимает решение о введении налога в городе, а графство, в котором этот город расположен, такого налога не вводит, то розничные торговцы могут переместить свои предприятия за черту города, с тем, чтобы избежать налогообложения. Подобная ситуация может привести к "расползанию" городов и потере доходов местных бюджетов, поэтому американские эксперты полагают, что рациональней вводить местные налоги с продаж на уровне среднего звена местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.007 с.) |