Разграничение налоговых сфер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение налоговых сфер



 

По мнению западных специалистов, формирование налоговых систем каждого уровня может осуществляться как путем введения собственных налогов, так и посредством разделения совместных налогов. Например, в ФРГ согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне федерации и общин, то есть на местах могут взиматься только те налоги, которые не имеют аналогов в федеральном бюджете. В ряде же стран местные налоги начисляются как надбавка к налогам центрального правительства. Они устанавливаются в определенном проценте к государственным налогам, собираемым на территории местных органов власти. Таким образом, в Италии в местные бюджеты попадает часть сборов по поземельному и сельскохозяйственному налогам. В США, ФРГ и Франции на местные органы власти возложен сбор подоходного налога (с физических лиц и с компаний) и налога на добавленную стоимость (в ФРГ и Франции), при этом при передаче собранной суммы в госбюджет определенный процент финансовых средств оседает на местах и используется для решения местных проблем.

В последнее десятилетие роль местных органов в функционировании государственной власти на Западе значительно возросла, что нашло отражение в законодательстве и существующей практике. Так, например, американская федерация основывается на принципе жесткого разграничения сфер деятельности федеральных властей, властей штатов и местных органов власти. Особенностью взаимоотношений федерального правительства с правительствами штатов в финансовой сфере является минимальное вмешательство федерального правительства в процесс реализации программ на местном уровне. Местные органы власти в США автономны в проведении налогово-бюджетной политики и обладают широкими правами по введению налогов и сборов. Местные бюджеты не учитываются в итоге федерального бюджета, и единого общегосударственного бюджета в стране нет.

В период нахождения у власти правительства Р. Рейгана (1980-1988 годы) была провозглашена концепция "нового федерализма", в соответствии, с которой были сокращены размеры федеральной помощи органам местного самоуправления и расширены их полномочия по использованию собственных финансовых ресурсов. Во Франции законом "О правах и свободах коммун, департаментов и регионов", принятом в 1982 году, была в значительной степени повышена самостоятельность власти на местах, а все звенья финансовой системы стали автономными.

Автономная налоговая политика местных властей в странах Запада не идет вразрез с финансовой политикой государства в целом. Напротив, расширение самостоятельности органов местного самоуправления придает большую маневренность финансовой системе страны, позволяя решать экономические проблемы регионального и местного уровня, не отвлекая средств из центрального бюджета. Используя гибкость налогового механизма на местах - возможность вводить новые виды налогов и сборов, повышать или снижать ставки, применять налоговые льготы, - финансовая политика региональных и городских органов власти способствует стабильному развитию национальной экономики и уменьшению дефицита госбюджета.


Заключение

 

Местные налоги играют немаловажную роль в налоговой системе государства. В данной работе можно проследить тенденции развития и пути совершенствования местного налогообложения. В частности земельный налог. Развитие земельных отношений - это процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.

Существующее на сегодняшний день состояние налоговой системы Российской Федерации обусловлено преобладающим сегодня представлением о земельном налоге как исключительно фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

Налог на имущество физических лиц на мой взгляд более стабилен. Но и тут есть свои минусы: закрепленный в статьях 14 и 15 НК РФ перечень местных налогов и сборов нуждается в расширении. При этом в основу такого расширения следует положить наиболее эффективные налоги и сборы, которые в настоящее время взимаются под иными наименованиями и законодательством о налогах и сборах не регулируются.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

2. Налоги и налогообложение.6-е изд. / Под ред.М.И. Романовского, О.В. Врублёвской. - СПб.: Питер, 2009.

3. <http://www.nalog.ru/> Федеральная налоговая служба

.   Федеральный закон от 22.08.2006 N 122-ФЗ

.   Федеральный закон от 30 июня 2008 г. № 93-ФЗ

.   Пепеляева С.Г. учебник "Налоговое право"; М.: Юрист, 2006 г.

.   МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ИНСТРУКЦИЯ от 2 ноября 1999 года N 54 по применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями на 27 февраля 2003 года).

.   Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований М.: Изд-во Финансы, № 11, 2003

.   www.minfin.ru <http://www.minfin.ru> Министерство финансов

10. Мамедов О.Ю. Современная экономика М.: Изд-во Феникс, 2007.

.   Перцева Е.М. газета "Налоги" статья Земельный налог, 2008 г

.   Христова Н.А., Верстова М.Е. газета "Налоги" статья Земельный налог в современных условиях.М., 2008. № 21.

.   Пансков В.Г. учебник для вузов "Налоги и налогообложения в РФ"; Москва 2006 г.


Приложение

 

Таблица 1

Доходы бюджета г. Сарапула в 2009-2010 гг., тыс. руб.

Код бюджетной классификации Наименование доходов Утверждено в бюджете на 2009г. Утверждено в бюджете на 2010г.
1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ 278801,00 338664,00
1 01 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 152430,00 193154,00
1 01 02000 01 0000 110 Налог на доходы физических лиц 152430,00 193154,00
1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 30098,00 33871,00
1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 29898,00 33171,00
1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 200,00 700,00
1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 20538,00 21990,00
1 06 01020 04 0000 110 Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 3955,00 5407,00
1 06 06000 00 0000 110 Земельный налог 16583,00 16583,00
1 08 00000 00 0000 000 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ 5223,00 6955,00
1 11 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 28304,00 34892,00
1 12 00000 00 0000 000 ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 1870,00 2336,00
1 14 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 34992,00 36518,00
1 16 00000 00 0000 000 ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 4946,00 6559,00
1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 400,00 2389,00
2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 398309,00 439976,00
3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 142132, 20 76595,00
  ИТОГО ДОХОДОВ 819242, 20 855235,00
  ДЕФИЦИТ 32370,00 27417,00
  БАЛАНС 851612, 20 882652,00

 

Таблица 2

Доходы бюджета г. Сарапула от местных налогов в 2009-2010 гг., тыс. руб.

Код бюджетной классификации Наименование доходов Утверждено в бюджете на 2009г. Утверждено в бюджете на 2010г.
1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 20538,00 21990,00
1 06 01020 04 0000 110 Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 3955,00 5407,00
1 06 06000 00 0000 110 Земельный налог 16583,00 16583,00

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.188.171 (0.006 с.)